Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
страница1/10
Дата публикации15.04.2015
Размер1.1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.25 (ОПД.Ф.13) «Специальная психология»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)
050716.00 «Специальная психология»

050715.00 «Логопедия»

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Кузьмичёва Т.В., к.п.н., доцент

Кобзева О.В., к.псх.н.
1.2 Рецензенты: начальник коррекционно-развивающего отдела МБОУ ЦППРК г. Мурманска Белоброва М.М., к.п.н., доцент кафедры СПиСП Закондырина Э.Г.
1.3 Пояснительная записка:
Учебный курс «Специальная психология» знакомит студентов с актуальными проблемами специальной психологии, раскрывает общие закономерности отклоняющегося развития.

Цель курса – сформировать у студентов представление о различных видах отклоняющегося детского развития, а также научить их оказывать профессионально грамотную, квалифицированную психолого-педагогическую помощь ребенку с проблемами в развитии.

Задачи курса:

- раскрыть теоретико-методологические положения специальной психологии,

- рассмотреть психологические особенности детей с различными отклонениями в развитии,

- раскрыть принципы психолого-педагогической диагностики отклоняющегося развития,

- познакомить студентов с технологиями психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Учебный курс имеет теоретическую направленность. В нем раскрываются закономерности психического развития детей с отклонениями в развитии, рассматриваются факторы (физиологические, социальные, психологические и педагогические), значимые для психического развития ребенка, принципы психолого-педагогической диагностики отклоняющегося развития и вопросы организации специальной психологической помощи в системе образования.

Практическое значение курса состоит в том, что полученные знания помогут студентам более успешно осуществлять коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, а так же определять основные направления работы с семьей.

Изучение курса предусматривается в форме лекций, семинарских и практических занятий. Перечень изучаемых тем поясняется их кратким содержанием, понятийной основой проблемы и дополняется списком рекомендуемой литературы. Некоторые темы предполагают проведение несложных опытных исследований и выполнение ряда практических заданий.

В результате изучения дисциплины «Специальная психология»

студенты должны знать:

  • теоретико-методологические основы специальной психологии;

  • психологические особенности детей с различными отклонениями в развитии;

  • принципы психолого-педагогической диагностики отклоняющегося развития;

  • технологии психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

студенты должны уметь:

  • использовать на практике приемы и методы психологической диагностики, консультирования, психологической коррекции в работе с детьми с отклонениями в развитии;

  • определять наиболее адекватные пути и средства специализированной психологической помощи детям и подросткам с различными вариантами психического дизонтогенеза;

  • владеть эффективными формами взаимодействия психолога с родителями и педагогическим персоналом.


1.4 Извлечение из ГОС ВПО

050716 Специальная психология

ОПД.Ф.13

Специальная психология

Специальная психология как отрасль психологии, изучающая врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации. Задачи и методы специальной психологии. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Специфические закономерности аномального развития. Категория развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Отрасли специальной психологии. Коррекция. Социальная адаптация. Роль обучения в развитии аномальных детей. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Интегрированное обучение. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

050715 «Логопедия»

ОПД.Ф.13

Специальная психология

Специальная психология как отрасль психологии, изучающая врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации. Задачи и методы специальной психологии. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Внутрисистемная и межсистемная компенсация. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Специфические закономерности аномального развития. Категория развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Отрасли специальной психологии. Коррекция. Социальная адаптация. Роль обучения в развитии аномальных детей. Психологические проблемы построения методов специального обучения. Интегрированное обучение. Основные принципы психологического изучения детей с отклонениями в развитии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд....
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд....
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, опд. В...
Дисциплина «Психология конфликта» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный...
Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе»
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины зоопсихология и сравнительная психология
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес
...
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск