Скачать 0.72 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.11 «Психология детей со сложными недостатками развития» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 050716 «Специальная психология» 050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины 1.1. Автор программы: старший преподаватель Пельтихина Ю.В. 1.2. Рецензенты: старший преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., к.п.н., доцент филиала РГСУ в г. Мурманске Лопинцева Л.А. 1.3. Пояснительная записка. Программа «Психология детей со сложными недостатками развития» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия. В содержание курса включены вопросы психологии детей со сложными недостатками развития, практические задачи обучения студентов умениям пользоваться экспериментальными психологическими методами и способностью их адаптировать в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями детей со сложными недостатками развития. Программа «Психология детей со сложными недостатками развития» включает следующие разделы: - Общие вопросы психологии детей со сложными недостатками развития. - Личность и деятельность детей со сложными нарушениями. - Познавательная деятельность детей со сложными нарушениями. - Характеристика эмоционально-волевой сферы детей со сложными недостатками развития. Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе сложных недостатков развития. у детей и подростков. Основными задачами курса являются: 1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей со сложными недостатками развития. 2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений. 3. Раскрыть содержание комплексного клинико-психолого-педагогического изучения ребенка, необходимого для определения возможного наличия у него сложного нарушения. 4. Раскрыть классификацию сложных нарушений. 4. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям со сложными недостатками развития. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о своеобразии аномального психического развития детей со сложными недостатками развития. Студенты должны знать: - закономерности психического развития детей со сложными недостатками развития; - причины возникновения сложных недостатков развития; -способы оказания помощи детям со сложными нарушениями и их семьям; - способы диагностики, и профилактики сложных недостатков развития у детей. Студенты должны уметь: - анализировать симптомы сложных нарушений; - анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений; - дифференцировать проявления разных нарушений у детей; - разрабатывать программы коррекции психического развития у детей со сложными недостатками развития; - реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО. Соотношение понятий «дети со сложными недостатками развития» и «сложная структура дефекта психического развития». Многообразие сложных дефектов. Этиология сложных дефектов. Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей данной категории. психологические особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Организация психологической помощи детям со сложными дефектами, работа с семьей. Проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц со сложными дефектами; профилактика вторичных нарушений. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология | Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная... Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная... | Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т. А. Гусева; Бийский пед... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И. В. Аношкин;... | Учебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»... Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65... Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... |