Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития»
страница1/7
Дата публикации05.01.2015
Размер0.72 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД.11 «Психология детей со сложными недостатками развития»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ


050716 «Специальная психология»

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология
Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины

1.1. Автор программы: старший преподаватель Пельтихина Ю.В.
1.2. Рецензенты: старший преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., к.п.н., доцент филиала РГСУ в г. Мурманске Лопинцева Л.А.
1.3. Пояснительная записка.
Программа «Психология детей со сложными недостатками развития» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия.

В содержание курса включены вопросы психологии детей со сложными недостатками развития, практические задачи обучения студентов умениям пользоваться экспериментальными психологическими методами и способностью их адаптировать в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями детей со сложными недостатками развития.

Программа «Психология детей со сложными недостатками развития» включает следующие разделы:

- Общие вопросы психологии детей со сложными недостатками развития.

- Личность и деятельность детей со сложными нарушениями.

- Познавательная деятельность детей со сложными нарушениями.

- Характеристика эмоционально-волевой сферы детей со сложными недостатками развития.

Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе сложных недостатков развития.

у детей и подростков.

Основными задачами курса являются:

1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей со сложными недостатками развития.

2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений.

3. Раскрыть содержание комплексного клинико-психолого-педагогического изучения ребенка, необходимого для определения возможного наличия у него сложного нарушения.

4. Раскрыть классификацию сложных нарушений.

4. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям со сложными недостатками развития.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о своеобразии аномального психического развития детей со сложными недостатками развития.

Студенты должны знать:

- закономерности психического развития детей со сложными недостатками развития;

- причины возникновения сложных недостатков развития;

-способы оказания помощи детям со сложными нарушениями и их семьям;

- способы диагностики, и профилактики сложных недостатков развития у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы сложных нарушений;

- анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы коррекции психического развития у детей со сложными недостатками развития;

- реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия.
1.4. Извлечение из ГОС ВПО.
Соотношение понятий «дети со сложными недостатками развития» и «сложная структура дефекта психического развития». Многообразие сложных дефектов. Этиология сложных дефектов. Проблемы психологического изучения и дифференциальной диагностики детей данной категории. психологические особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и слуха, слуха и интеллекта, зрения и интеллекта, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Организация психологической помощи детям со сложными дефектами, работа с семьей. Проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации лиц со сложными дефектами; профилактика вторичных нарушений.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.

п/п

Шифр и наименование специальности

курс

семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового

контроля

Трудоем-

кость

Всего

аудит.

ЛК

ПР.

ЛБ.

СР

1.

050716.65 «Специальная психология»

4

7

102

42


20



10


12

60

Зачёт

2

050716.65 Специальная психология с доп.спец. Логопедия

5

9

102

42

20

16

6

60

Зачёт

3

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология

5

10

140

48

24

24

-

92

зачет


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития
Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная...
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т. А. Гусева; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
П психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И. В. Аношкин;...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»...
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей со сложными недостатками развития» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск