Скачать 1.34 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.24 (ЗФО) ОПД.Р.1 «Невропатология» ОПД.Р.3 Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика 050716 Специальная психология с дополнительной специальностью Логопедия 050104 Безопасность жизнедеятельности (СД.Р.1, СД.Р.3, СД.Ф.24) Очная / Заочная форма обучения Утверждено на заседании кафедры БЖД и ОМЗФакультета ФК и БЖД(протокол №_12_от _28.03.2008 г.) Зав.кафедрой БЖД и ОМЗ Мещерова И.А. Раздел 1. Программа учебной дисциплины. 1.1.Авторы программы: Михейкина И.Н., ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ; 1.2.Рецензенты: Ляпкова О.М., врач невролог МОКБ Рябых Л.Н., ст. преподаватель кафедры БЖд и ОМЗ 1.3. Пояснительная записка. Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников. Цель изучения дисциплины – овладеть теоретическими знаниями в области анатомии и физиологии нервной системы, патологических нарушений деятельности нервной системы детей и подростков. Задачи курса:
По окончании изучения курса «Невропатология» студенты должны иметь представление:
знать:
должны уметь:
Программой предусмотрено изучение дисциплины на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной внеаудиторной работы студентов. В лекциях раскрываются теоретические основы всех направлений дисциплины. На практических занятиях систематизируются и закрепляются теоретические знания, отрабатывается новый, самостоятельно изученный материал. Внеаудиторная работа студентов предусматривает самостоятельное изучение отдельных вопросов изучаемого курса дисциплины, подготовку рефератных сообщений, анализ ситуаций и информации, получаемой из повседневной жизнедеятельности во взаимосвязи с учебными вопросами изучаемого материала. Промежуточный контроль знаний осуществляется путем проведения контрольных работ. Итоговый контроль знаний по изученному курсу дисциплины осуществляется путем проведения зачета или экзамена. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО. Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Эволюция нервной системы. Строение и функции нервной системы человека. Возрастная эволюция мозга. Понятие о системогенезе. Структура нервной системы: головной и спинной мозг. Строение спинного и головного мозга. Особенности строения чувствительной и двигательной нервной клетки. Понятие о синапсе. Проводящие пути. Цитоархитектоника коры головного мозга. Три блока в структуре нервной системы. Общие представления о болезнях нервной системы. Основные неврологические синдромы. Болезни нервной системы. Неврологические основы патологии речи. Расстройства речи, обусловленные нарушениями слуха, зрения, интеллекта. Учение о высшей нервной деятельности. Понятие о сигнальных системах. Значение биоритма для жизнедеятельности организма. Значение стресса в детском возрасте. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое консультирование. Раннее выявление детей с отклонениями в развитии. Лечебно-педагогический комплекс. Динамика наблюдений. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вариант 1 050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО
Вариант 2 050104 Безопасность жизнедеятельности ЗФО
Вариант 3 050104 Безопасность жизнедеятельности ОФО
Вариант 4 050104 Безопасность жизнедеятельности ЗФО
|
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Опд. Ф. 21 Опд.... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 10, Опд. Ф. 12, Опд.... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав кафедрой психологии Российского государственного социального университета... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 25 (опд. Ф. 13) «Специальная психология» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 16 Для студентов очной Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 3 (для офо), дс. Ф. 4 (для зфо) экология человека Автор программы: кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры географии и экологии Николаев А. В | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии... Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология» Программа учебной дисциплины «Невропатология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 3 введение в бизнес ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. , Опд. Ф. 5 Цель: введение студентов в круг проблем и вопросов физической географии, связанных с познанием теории ландшафта. Показать значение... | Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В. 2)География туристических... |