Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер47.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики, вторая квалификационная категория, МОБУ «Соловьевская СОШ», тема урока «Координатная плоскость», 6 класс


Тема: «Координатная плоскость»
Цели урока:

Образовательная: ввести понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, координат точки, абсциссы и ординаты; отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным её координатам; учить определять координаты точек на координатной плоскости;

Развивающая: развивать математическую речь, умение четко и аккуратно выполнять построения, совершенствование умений пользоваться системой координат при решении задач различных видов.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры труда, общения, навыков самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, презентация "Координатная плоскость". Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Главную роль в построении выполняет компьютер, что привлекает внимание, и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации. Каждый этап работы при необходимости можно повторить.
Тип урока - комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений).
План урока:

1. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление знаний и умений в процессе выполнения практических заданий.
5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Ребята, вы уже знакомы с координатной прямой, умеете отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой и определять координату заданной точки. Сегодня на уроке вы познакомитесь с координатной плоскостью, научитесь записывать координаты точек, отмеченных на плоскости, отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам и читать координаты отмеченной точки.

2. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием координаты объекта (предмета, места).

«Разминка» (слайд 1). На поле будут появляться «смайлики». Ваша задача: назвать их координаты (слайд 2).

3. Изучение нового материала (слайд 3). Тема нашего урока «Координатная плоскость».

1) Рассмотрим рисунок 73 на стр. 94 учебника и ответим на вопросы

№ 414:

- Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые? Почему?

- Под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

- Что напоминает запись точки А(2; 3)? Чем она отличается от записи координаты точки на координатной прямой?

- Под каким углом из точки А проведены стрелки к прямым Ох и Оу?

- Какая связь между точками координатных прямых, на которые указывают стрелки, и записью А(2; 3)?

2) Объяснение понятий (демонстрация презентации).

Слайд 4. Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них, образуют систему координат. Прямые, образующие систему координат, называют координатными осями, каждая из которых имеет свое название: горизонтальная – ось абсцисс, вертикальная – ось ординат.

Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. Каждая точка координатной плоскости имеет две координаты, которые можно определить, опустив перпендикуляры на координатные оси.

Слайд 5. Координаты точки на плоскости – это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором – ордината этой точки.

Чтобы определить координаты, нужно из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

4. Закрепление знаний и умений в процессе выполнения практических заданий.

Слайд 6. Запишите в тетради координаты точек А, В, С, D.
- Назовите абсциссу и ординату точки (проверка выполненного задания с демонстрацией слайда).

- Для того, чтобы по известным координатам определить положение точки на координатной плоскости, нужно выполнить обратные действия: через точки координатных осей, соответствующие абсциссе и ординате, проводят прямые, перпендикулярные осям, и находят точку их пересечения. Это и будет искомая точка – точка с заданными координатами.

Слайд 7. Выполните задание: отметьте точку с заданными координатами на координатной плоскости: А (2; 6), В (5; -2), С (-3; -4), D (-6; 1).

Слайд 8. Проверим выполнение задания.

- Выполнить задания № 415 (а) (проверка задания устно), 417 (а) (работа в тетрадях и на интерактивной доске).

Слайд 9. Одно из чудес Амурской области вы узнаете, заменив каждую пару чисел буквой.

Слайд 10 (буквы учащиеся записывают в тетради). Получившееся слово – ПЕТРОГЛИФ.

Слайд 11. Петроглифы, или писаницы – это рисунки, сделанные на камне. В настоящее время петроглифы известны в семи районах Приамурья, всего чуть меньше 20 памятников древнего наскального искусства. Многие из них были открыты несколько десятков лет назад, но так и не были подробно изучены. Возраст рисунков равен примерно 10-12 тысячам лет, изображения являются одними из древнейших в России и в мире. Если уметь читать петроглифы, можно понять, как древние люди представляли себе устройство мира и чем занимались. Ученые предполагают, что на камне изображены ладьи, на которых, по представлениям древних людей, души умерших передвигались по небу.

Время не властно над этими изображениями. Охра, которой написаны петроглифы, впиталась в камень. Но все же многие рисунки сохранились только потому, что находятся там, куда непросто добраться тем, кто мог бы написать поверх памятников древнего наскального искусства «Здесь был Вася». Лучше всего сохранились петроглифы, нарисованные на утесе, который стоит на границе Шимановского и Магдагачинского районов. Современному человеку древние петроглифы напомнят детские рисунки – черточки, кружочки, человечки, изображение домашнего животного. Правда, непонятно, какого именно животного – может быть, художник изобразил собаку, может быть, козу.

5. Подведение итогов урока (слайд 12). Ответить на вопросы:

  1. Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них, называется ….

2. Прямые, образующие систему координат, называются ….

3. Горизонтальная координатная ось – это …..

4. Вертикальная координатная ось – это ….
5. Плоскость, на которой выбрана система координат, называют …

6. Координаты точки на плоскости – это ….., в которой на первом месте стоит ….., а на втором - …..

7. Как определить координаты точки на координатной плоскости?

8. Как построить точку на координатной плоскости по известным координатам?

6. Домашнее задание.

§ 14. № 415(б), 417(б).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск