Скачать 35.99 Kb.
|
Открытый урок по химии учителя Газарян С.Г. План урока по теме: «Уравнения химических реакций. Реакции обмена» Цель урока: 1) Дать понятия о реакциях обмена.
Оборудование: штатив, держатель пробирок, спиртовка, CuO, HCl, H2SO4, FeCl3,Na2SO4. BaCl2, фенолфталеин План урока:
Ход урока:
Вопросы:
Работа учащихся у доски: Задание 1 Напишите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, определите тип химических реакций:
Задание 2 Вставьте в схемах уравнений химических реакций вместо знаков вопроса нужные формулы веществ: Na + ? = NaOH + H2 Fe + CuCl2 = Cu + ? , CaCO3 = CaO + ? , KOH + ? = K2SO4 + H2O Изложение нового материала: Нам осталось познакомиться ещё с одним типом химической реакции – реакцией обмена. Запись на доске: «Уравнения химических реакций. Реакции обмена.» Дать определение этой реакции. Узнать какие необходимы условия, при которых будут протекать эти реакции, и продолжить писать правильно химические уравнения. Итак: Реакция обмена – это реакция между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями. Демонстрация CuSO4+2NaOH = Cu(OH)2↓+Na2SO4 ( используем таблицу растворимости) Cu(OH)2+H2SO4 = CuSO4 + 2HOH (H2O) Условия протекания реакций обмена до конца:
H2O CO2 3) HCl + NaOH = NaCl + H2O (фенолфтолеин) Реакции между кислотой и основанием всегда протекает до конца и называется реакцией нейтрализации. 4) NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + 2HCl (остаются в растворе) Идёт ли эта реакция до конца? Вывод: Реакции обмена протекают до конца в тех случаях, когда одно из полученных веществ выпадает в осадок, или уходит в виде газа, а, также, если образуется вода, (малодиссоциирующее вещество), изменяет окраску или появляется запах (запись в тетради) Закрепление: Исправление ошибок в реакциях, написанных на доске. Домашнее задание: §27 (до конца), упр. 3, 4 Самоанализ открытого урока химии в 8А классе школы №2 г. Кремёнки Урок на тему «Уравнение химических реакций. Реакции обмена» является одним из важнейших в разделе «Теоретическая химия». На предыдущем уроке были даны и отработаны понятия о реакциях соединения, разложения и замещения. Во время опроса из повторения закреплялись ключевые термины и понятия раздела для установления взаимосвязи нового материала с раннее изученным. Вопросы были дифференцированы, рассчитаны на разный уровень подготовленности ученика. Тип урока комбинированный: получение новых знаний, повторение. Класс средних возможностей: соответственно и подобран материал для восприятия. Задачи урока решались комплексно с применением наглядности, подтверждением выводов на химических опытах. Старалась согласовывать все части урока. Исходя из поставленной цели урока, осуществляла различными методами и приёмами, добиваясь её связи с предыдущими уроками. Урок обогащался новыми сведениями, исходная проблема не терялась, укрупнялась. Использовала различные формы работы. В устном опросе учащихся вопросы поставлены таким образом, чтобы объединить понятия химических явлений, химических реакций, химических уравнений, изменений, происходящих с веществами. Прослеживается интегрированность урока (с литературой, физикой, экологией, биологией). Постаралась продумать словарную работу. Основной материал изучен на уроке. Домашнее задание по сути – закрепление материала. Учитель химии Газарян С.Г. |
"Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... | Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | Урока: Образовательная Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;... | ||
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... | ||
Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | Урок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах» Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить... | ||
Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций» «Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень... | Урок по химии в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций» Формировать системный подход и способность предсказывать результат реакций на основе полученных знаний | ||
Урок-закрепление по теме: «Скорость химических реакций» Эти слова девиза нашего урока принадлежат великому русскому ученому, химику, фамилию которого вам предстоит разгадать, решив правильно... | Конспект урока по теме «Скорость химических реакций» Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | ||
Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | План проведения семинара Урок химии «Экспериментально – практическая работа «Явления в химии. Признаки химических реакций» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |