Скачать 206.43 Kb.
|
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА § РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Автор рабочей программы Л.В.Диденко (подпись) (Ф.И.О.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
(название) (дата утверждения)
(название) (дата утверждения)
(название) (дата утверждения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ: Менеджмент Пивоваров И.В. (наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.) Протокол заседания кафедры №____1_________ от ____27.08.2012_____________________________________ УМС:____Академии Управления___________________________________Пивоваров И.В.______________ (наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.) Протокол УМС №___1__________ от _________30.08.12______________________________________________ 1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫЦель: выработка идеологии безопасности, формирование безопасного типа мышления и поведения человека. Задачи: 1) идентификация опасностей (вид опасности, пространственные и временные координаты опасностей, величина, возможный ущерб и др.); 2) профилактика опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; 3) действия в условиях ЧС или опасностей. 2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫВ процессе изучения дисциплины студенты должны: Овладеть компетенциями: Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23); - владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21); - знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24). Иметь представление об обеспечении комфортных условий деятельности людей на всех стадиях их жизни и нормативно-допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и окружающую среду; иметь представление о медицинских знаниях. Знать современные состояния и негативные факторы среды обитания; принципы безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Уметь проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий в соответствии с нормативными требованиями; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. 3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 3.1 Лекции
3.2 Практические занятия
3.3 Интерактивные занятия
4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
5 ТЕМЫ КУРСОВЫХ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Курсовые работы и учебные проекты программой не предусмотрены. 6 ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Форма итоговой аттестации: зачет Перечень практических заданий для оценки степени владения компетенциями: Задание 1. Особенности взаимодействия человека со средой обитания. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека. 1.Анатомо-физиологические механизмы безопасности и защиты человека от негативных воздействий. 2.Основы физиологии труда и профилактика утомления. 3.Микроклимат и комфортные условия жизнедеятельности. 4.Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам. 5.Влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата (производственная вибрация, производственный шум, производственная пыль, вредные вещества, электромагнитные поля и излучения) и меры профилактики. 6.Средства защиты окружающей среды от вредных факторов. Задание 2. Охрана труда как безопасность жизнедеятельности в условиях производства. 1.Дисциплина труда. Источники трудовой дисциплины. 2.Условия труда. Качество трудовой жизни. 3.Производственный травматизм. Профилактика несчастных случаев. 4.Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с несчастными случаями. 5.Охрана труда. Социальная и техническая охрана труда. Задание 3. ЧС природного происхождения. 1.Понятие о чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС. Понятие риска. 2.ЧС природного происхождения (геологические, метеорологические, гидрологические ЧС, природные пожары). 3.ЧС техногенного происхождения (аварии на радиационно и химически опасных объектах, гидродинамические аварии, пожаро-взрывоопасные объекты). 4.Экологические ЧС (изменение состояния суши, воздушной среды, гидросферы, биосферы). 5.Биологические ЧС (опасные и особо опасные болезни человека, животных, растений). Задание 4. Защита населения и территорий в ЧС. 1.ЧС мирного времени. Охарактеризовать на примере района проживания. 2.Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. 3.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. 4.Организация работы комиссии по ЧС объекта. 6.Устойчивость функционирования организаций. Задание 5. Гражданская оборона. 1.Общее определение. Место ГО в системе оборонных мероприятий. 2.Основные задачи ГО. 3.Силы ГО. 4.Основные средства коллективной защиты. 5.Средства индивидуальной защиты. 6.Сигналы ГО. Действия населения по сигналам оповещения. Задание 6. Средства защиты окружающей среды от вредных факторов. 1.Критерии оценки качества окружающей среды. 2.Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. 3.Экобиозащитная техника. 4.Очистка газопылевых выбросов. 5.Очистка промышленных и бытовых стоков. Задание 7. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье человека. 1.Окружающая среда и здоровье человека. Химические факторы. 2.Окружающая среда и здоровье человека. Биологические факторы. 3.Окружающая среда и здоровье человека. Физические факторы. 4.Охрана окружающей среды. Природоохранная деятельность предприятий. 5.Экологическое право. 6.Экономические механизмы охраны окружающей среды. 7.Глобальные зкологические проблемы современности. Парниковый эффект. 8.Кислотные осадки. 9.Озоновый экран Земли. 10.Проблема отходов. 11.Уничтожение лесов. 12.Антропогенное воздействие на гидросферу. Задание 8. ЧС социального характера. 1.Город как среда повышенной опасности. Безопасное повеление в городе. 2.Толпа. Виды толпы. 3.Паника. 4.Массовые погромы. 5.Массовые зрелища и праздники. 6.Безопасность в толпе. Задание 9. ЧС криминального характера. 1.Физическое насилие и защита от него. 2.Сексуальное насилие и защита от него. 3.Насилие над детьми. 4.Кража. Мошенничество. 5.Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье. 6.Правовые основы и основные правила самообороны. 7.Средства самозащиты и их использование. Задание 10. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе. 1.Причины терроризма. 2.Социально-психологические характеристики террориста. 3.Международный терроризм. 4.Борьба с терроризмом 5.Правила поведения для заложников. Задание 11. Психологические аспекты ЧС. 1.Личностные факторы, определяющие безопасное поведение. Личность типа жертвы. 2.Психопатологические последствия ЧС. 3.Посттравматические стрессовые расстройства. 4.Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях. Задание 12. Социально опасные явления и защита от них. 1.Переговорный процесс в террористической деятельности. 2.Политика в отношении террористической деятельности в США, Израиле, Франции, России. 3.Теракты в транспорте. Правила безопасности. 4.Употребление и распространение психоактивных веществ. 5.Инфекционные болезни как социально опасное явление. 6.Агрессивная информационная среда как угроза безопасности. 7.Игромания. Клинические симптомы игромании. 8.Миграция как ЧС социального характера. 9.Психологическая безопасность в микросоциальной среде. Суицид. Задание 13. Первая доврачебная и медицинская помощь в условиях ЧС мирного и военного времени. 1.Первоочередные действия при оказании первой помощи больным и пострадавшим. 2.Порядок проведения сердечно-легочной реанимации. 3.Алгоритм оказания первой помощи при травматических повреждениях. 4.Оказание первой доврачебной помощи при острых заболеваниях и неотложных состояниях. 5.Виды медицинской помощи. 6.Первая медицинская помощь в условиях ЧС мирного и военного времени. Задание 14. Основные факторы, определяющие здоровье человека. 1.Сознание и здоровье. 2.Информация и здоровье. 3.Возраст и здоровье. 4.Питание и длительность жизни. 5.Культура и здоровье. 6.Жилищные (бытовые) условия и здоровье. 7.Отдых и здоровье. 8.Роль физкультуры в жизни человека. 9.Влияние вредных привычек на здоровье человека. 10.Социальная среда и здоровье человека. 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
8 Информационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)
|
Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Быстрое принятие правильного решения залог, во-первых, безаварийной работы, во-вторых, ликвидации аварии наименьшими жертвами и затратами.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000... | Рабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая... | Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | ||
Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | Рабочая программа дисциплины оп. 11 Безопасность жизнедеятельности |