Скачать 373.82 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Формы обучения: очная, заочная Составитель: Танашев Ростов-на-Дону 2011 1. Пояснительная записка Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Предметом безопасности жизнедеятельности является теория и практика обеспечения безопасности в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Цель дисциплинарного курса: формирование у студентов убеждения о неразрывном единстве эффективной профессиональной и повседневной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для сохранения жизни и здоровья человека в различных условиях. Задачи изучаемой дисциплины: Содержание безопасности жизнедеятельности включает в себя следующие группы учебных задач:
Изучение дисциплины осуществляется в соответствии с учебным планом по специальности. Преподавание дисциплины основывается на полученных знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, физике, химии, биологии в общеобразовательных учебных заведениях, а также основам менеджмента. Перед изучением дисциплины обучающиеся должны знать: основы механики, электричества (сила тока, напряжение, мощность, сопротивление, электромагнитные излучения), акустики (звук, инфразвук, ультразвук); физико-химические свойства химических элементов и соединений (хлор, аммиак, окись углерода, радиоактивные элементы), функции и органы человеческого организма, структуру органов государственной власти, функции управления. Безопасность жизнедеятельности в практическом аспекте является обеспечивающей дисциплиной при подготовке и проведении всех видов практик. Требования к уровню усвоения курса: В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
В соответствии с учебными задачами дисциплина состоит из трех разделов. Основными видами учебной работы по дисциплине являются лекции, семинарские и практические занятия с использованием традиционных и инновационных видов образовательных технологий. При проведении занятий применяется метод визуализации. Для наглядности, удобства восприятия используются компьютерные презентации, видеофрагменты, наглядные пособия, показ сопровождается подробными комментариями. С целью реализации компетентностного подхода при проведении занятий по некоторым темам должны привлекаться специалисты из числа сотрудников органов управления по делам ГО и ЧС, предприятий и организаций, специалисты по охране труда. На практических занятиях изучаются правила и меры безопасности, порядок действий в различных ситуациях, средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения, правила оказания первой помощи, также рассматриваются действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. В ходе практических занятий применяются игровые методы, элементы ролевых игр, моделирование и разбор конкретных ситуаций, анализ реальных случаев и событий, демонстрация приборов и устройств. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется особенностями контингента обучающихся и содержанием тем дисциплины. С целью определения степени усвоения учебного материала проводится текущий контроль в формах: устного опроса (собеседования), письменный контрольный опрос (тестирование). Конкретные формы и объем текущего контроля определяет преподаватель. На начальном этапе изучения дисциплины обучаемые по согласованию с преподавателем выбирают тему реферата и в назначенный срок представляет на проверку (защиту). Промежуточная аттестация (зачет) проводится по результатам текущего контроля, проверки реферата, письменной контрольной работе по всем темам дисциплины. При наличии программного обеспечения возможно тестирование в компьютерных классах. 2. Тематический план изучения дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий
3. Содержание программы Введение Теория безопасности жизнедеятельности исследует опасности, с которыми может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности, причины их возникновения, возможные последствия их проявления; изучает возможности по их предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время; разрабатывает способы снижения опасностей и правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера. Практический аспект дисциплины охватывает нормы и правила поведения человека в повседневной жизни, в быту и при трудовой деятельности в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей, требования по организации безопасности деятельности, действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, порядок оказания первой помощи. Раздел 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени |
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине безопасность жизнедеятельности При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности... Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной... | Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000... | ||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики... Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и... «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» |