Пояснительная записка





Скачать 53.54 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации23.12.2014
Размер53.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка



Пояснительная записка

Программа элективного курса "Витамины круглый год" предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет кругозор учащихся и их представления о химических веществах. Разнообразный материал создает базу для интеграции этого курса с историей, географией, биологией и медициной.

Актуальность данного курса подкрепляется жизненной необходимостью витаминов для человека. Полученные в результате изучения курса знания помогут учащимся более обоснованно подходить вопросам питания. Цели данного курса:

- предварительное ознакомления учащихся с представителями мира органических веществ;

- закрепление умений выполнять химический эксперимент;

- создание положительных предпосылок для сохранения здоровья учащихся.

Задачи:

- формирование у учащихся интереса к химии как науке, проникающей во многие сферы человеческого бытия;

- развитие мыслительной деятельности учащихся посредством выявления причинно-следственных связей, отражаемых в химическом эксперименте;

- воспитание элементов культуры еды.

Программа рассчитана на 13 часов. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся, работу с различными источниками информации. Формами подведения итогов реализации учебной программы могут стать: собеседование, игра, выставка плакатов, конкурс сообщений или рефератов по данной теме.

Учебно-тематический план




Тема занятий

Число часов

1

Введение. Цель курса. Основные понятия. Правила работы с химическими веществами.

1

2

Витамин С

1

3

Витамин А

1

4

Витамин В12

1

5

Витамин В9

1

6

Витамин В

1

7

Витамин РР

1

8

Витамин Н

1

9

Витамин В6

1

10

Витамин К

1

11

Витамин B1

1

12

Витамин Е

1

13

Заключительное занятие. Подведение итогов.

1



Содержание программы

1. Основное содержание курса. История понятия. Работы Н. И. Лунина, К. Функа. Современная классификация витаминов. Правила техники безопасности при работе с химическими веществами, лабораторным оборудованием, нагревательными приборами.

2. Витами С (аскорбиновая кислота). Три формы существования в природе. Содержание витамина С в растениях и человеке. Его функции, суточная норма для человека. Естественные источники витамина. Советы по приготовлению пищи с сохранением витамина С. Противопоказания. Лимон, лук. Химический фокус "невидимые чернила".

3. Витамин А. Представители группы. Химическая стойкость к щелочам и температуре, отношение к кислотам, УФ, кислороду. Природные источники витамина. Взаимодействие с другими веществами. Характер действия витамина. Молоко и химические опыты с ним.

4. Витамин В12. Его физические свойства, химическая стойкость к нагреванию, высокая биологическая активность. Источники - только продуты живого происхождения. Особенность действия на организм, сочетание с лекарствами, табаком, алкоголем. Куриное яйцо.

5. Витамин В9. Содержание витамина в природных источниках. Информация о характере действия. Капуста. История возделывания. Фармакологическое действие разных сортов. Рецепты приготовления. Определение кислот и щелочей с помощью красной капусты.

6. Витамин D. Особенности обеспечения организма витамином, его биологическая роль. Источники витамина, преимущества взаимодействия с другими веществами. Рыба и опыты с ней.

7. Витамин PP. Выраженная специфичность, устойчивость во внешней среде, при тепловой обработке, консервировании. Содержание в легкодоступной или прочно связанной форме в различных продуктах. Профилактика заболеваний. Огурец - один из самых древних культивируемых человеком овощей. Опыты по содержанию воды. Расчет массовой доли компонентов, косметические рецепты.

8. Витамин Н. Один из самых сильных витаминов - катализаторов. Естественные источники, суточная потребность. Характер действия, сочетание с антибиотиками. Исследуем мясо на белок и железо.

9. Витамин В6. Его виды в пищевых продуктах. Физиологическое значение и биологическая роль. Картофель. Курьезы с его возделыванием в Европе, кулинарные рецепты. Крахмальный завод на дому. Проба йода.

10. Витамин К. Информация по содержанию. Особенности действия. Первичный, вторичный авитаминоз. Печень, химические опыты с ней.

11. Витамин B1. История открытия, физические свойства. Проблема рафинирования продуктов питания. Природные источники витамина. Злаки, красный перец. Терапевтические свойства, противопоказания. Опыты по распознаванию химических веществ в продуктах питания.

12. Витамин Е. Характер действия представителей группы, синергизм. Суточная потребность, содержание в продуктах питания. Яблоко. Химические пробы на сахар, кислоту и другие вещества.

13. Заключительное занятие проводится в разных формах, где учащиеся обобщают свои знания, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями, защищают рефераты.


Литература

1. Гриффит В. Витамины, травы, минералы и пищевые добавки: Справочник .-М. ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 1056с.

2. Донцов В.В., Донцов И.В. Лекарственные растения и продукты пчеловодства . - М.: ЗАО Изд-во Центрополиграф: ООО "Плюс", 2000. - 511с.

3. Щадилов Е.В. Лечимся овощами. Дача - вылечит, дача - исцелит. - СПб.: Питер, 2003.-256с.

4. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. - М. ВЛАДОС, 2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск