Скачать 53.54 Kb.
|
Пояснительная записка Программа элективного курса "Витамины круглый год" предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер. Содержание курса расширяет кругозор учащихся и их представления о химических веществах. Разнообразный материал создает базу для интеграции этого курса с историей, географией, биологией и медициной. Актуальность данного курса подкрепляется жизненной необходимостью витаминов для человека. Полученные в результате изучения курса знания помогут учащимся более обоснованно подходить вопросам питания. Цели данного курса: - предварительное ознакомления учащихся с представителями мира органических веществ; - закрепление умений выполнять химический эксперимент; - создание положительных предпосылок для сохранения здоровья учащихся. Задачи: - формирование у учащихся интереса к химии как науке, проникающей во многие сферы человеческого бытия; - развитие мыслительной деятельности учащихся посредством выявления причинно-следственных связей, отражаемых в химическом эксперименте; - воспитание элементов культуры еды. Программа рассчитана на 13 часов. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся, работу с различными источниками информации. Формами подведения итогов реализации учебной программы могут стать: собеседование, игра, выставка плакатов, конкурс сообщений или рефератов по данной теме. Учебно-тематический план
Содержание программы 1. Основное содержание курса. История понятия. Работы Н. И. Лунина, К. Функа. Современная классификация витаминов. Правила техники безопасности при работе с химическими веществами, лабораторным оборудованием, нагревательными приборами. 2. Витами С (аскорбиновая кислота). Три формы существования в природе. Содержание витамина С в растениях и человеке. Его функции, суточная норма для человека. Естественные источники витамина. Советы по приготовлению пищи с сохранением витамина С. Противопоказания. Лимон, лук. Химический фокус "невидимые чернила". 3. Витамин А. Представители группы. Химическая стойкость к щелочам и температуре, отношение к кислотам, УФ, кислороду. Природные источники витамина. Взаимодействие с другими веществами. Характер действия витамина. Молоко и химические опыты с ним. 4. Витамин В12. Его физические свойства, химическая стойкость к нагреванию, высокая биологическая активность. Источники - только продуты живого происхождения. Особенность действия на организм, сочетание с лекарствами, табаком, алкоголем. Куриное яйцо. 5. Витамин В9. Содержание витамина в природных источниках. Информация о характере действия. Капуста. История возделывания. Фармакологическое действие разных сортов. Рецепты приготовления. Определение кислот и щелочей с помощью красной капусты. 6. Витамин D. Особенности обеспечения организма витамином, его биологическая роль. Источники витамина, преимущества взаимодействия с другими веществами. Рыба и опыты с ней. 7. Витамин PP. Выраженная специфичность, устойчивость во внешней среде, при тепловой обработке, консервировании. Содержание в легкодоступной или прочно связанной форме в различных продуктах. Профилактика заболеваний. Огурец - один из самых древних культивируемых человеком овощей. Опыты по содержанию воды. Расчет массовой доли компонентов, косметические рецепты. 8. Витамин Н. Один из самых сильных витаминов - катализаторов. Естественные источники, суточная потребность. Характер действия, сочетание с антибиотиками. Исследуем мясо на белок и железо. 9. Витамин В6. Его виды в пищевых продуктах. Физиологическое значение и биологическая роль. Картофель. Курьезы с его возделыванием в Европе, кулинарные рецепты. Крахмальный завод на дому. Проба йода. 10. Витамин К. Информация по содержанию. Особенности действия. Первичный, вторичный авитаминоз. Печень, химические опыты с ней. 11. Витамин B1. История открытия, физические свойства. Проблема рафинирования продуктов питания. Природные источники витамина. Злаки, красный перец. Терапевтические свойства, противопоказания. Опыты по распознаванию химических веществ в продуктах питания. 12. Витамин Е. Характер действия представителей группы, синергизм. Суточная потребность, содержание в продуктах питания. Яблоко. Химические пробы на сахар, кислоту и другие вещества. 13. Заключительное занятие проводится в разных формах, где учащиеся обобщают свои знания, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями, защищают рефераты. Литература 1. Гриффит В. Витамины, травы, минералы и пищевые добавки: Справочник .-М. ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 1056с. 2. Донцов В.В., Донцов И.В. Лекарственные растения и продукты пчеловодства . - М.: ЗАО Изд-во Центрополиграф: ООО "Плюс", 2000. - 511с. 3. Щадилов Е.В. Лечимся овощами. Дача - вылечит, дача - исцелит. - СПб.: Питер, 2003.-256с. 4. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. - М. ВЛАДОС, 2000 |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |