МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Экологический Кафедра Экологии и защиты окружающей среды
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
___________Ю.И. Сухоруких
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине СД.14 Пожарная тактика
по специальности 280705.65 Пожарная безопасность
Квалификация (степень)
выпускника Специалист
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 280705.65 Пожарная безопасность Составитель рабочей программы:
Доцент, подполковник вн. службы
|
|
| И.А. Булдаков
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
| Д.Д. Кулова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Д.Д. Кулова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г.
|
|
|
Ю.И.Сухоруких
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г.
|
|
|
Г.А. Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Д.Д. Кулова
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью - подготовка квалифицированных специалистов в области пожарной безопасности, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками по вопросам тактики тушения пожаров в должности инженерно-технического состава. Развитие интеллектуальных способностей студентов, оценка действий на пожаре, формирование способности к логическому мышлению при осуществлении функций руководителя тушения пожара.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Высшая математика», Пожарная безопасность электроустановок», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины Пожарная тактика направлен на формирование следующих компетенций:
способностью осуществлять оценку оперативно-тактической обстановки и принятия управленческого решения на организацию и ведение оперативно-тактических действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (ПСК-13);
способностью разрабатывать оперативно-тактическую документацию (ПСК-14);
готовностью организовывать тушение пожаров различными методами и способами, осуществлять АС и другие неотложные работы при ликвидации последствий ЧС (ПСК-16);
знанием организации пожаротушения, тактических возможностей пожарных подразделений на основных пожарных автомобилях, специальной технике (ПСК-18);
способностью руководить тактико-техническими действиями подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и осуществлению АСР с применением сил и средств, в том числе и ГДЗС (ПСК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
организацию и тактику тушения пожаров;
методы расчета сил и средств, необходимых для тушения пожаров, предварительного планирования боевых действий при тушении пожаров;
уметь:
методы расчета сил и средств, необходимых для тушения пожаров, предварительного планирования боевых действий при тушении пожаров;
применять правила охраны труда в подразделениях пожарной охраны, при осуществлении действий по тушению пожаров.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
| 7
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 88/2,44
| 54/1,5
| 34/0,94
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 35/0,97
| 18/0,5
| 17/0,47
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 35/0,97
| 18/0,5
| 17/0,47
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 92/2,55
| 42/1,16
| 50/1,38
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 14/0,38
|
| 14/0,38
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение тактических мероприятий на полигоне
|
20/0,55
22/0,61
|
20/0,55
22/0,61
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
|
| 36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 180/5
| 96/2,67
| 84/2,34
|
|
|
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 10
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 162/4,5
| 162/4,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 42/1,16
| 42/1,16
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение тактических мероприятий на полигоне
|
42/1,16
42/1,16
|
42/1,16
42/1,16
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 180/5
| 180/5
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
|
|
|
|
| 6 семестр
|
|
| 1.
| Тушение пожаров в
жилых зданиях
| 1-6
| 4
| 4
| 4
| 10
| Обсуждение
докладов
| 2.
| Тушение
пожаров в общественных
зданиях
| 7-9
| 4
| 4
| 4
| 10
| Тематический
семинар
| 3.
| Тушение
пожаров на
объектах
нефтегазового
и нефтехимического комплекса
| 9-14
| 5
| 5
| 5
| 10
| Обсуждение
докладов
| 4.
| Тушение
пожаров на
объектах
промышленности
| 15-17
| 5
| 5
| 5
| 12
| Обсуждение
докладов
|
| Промежуточная аттестация.
| 18
|
|
|
|
| Зачет
|
| Итого 6 семестр
|
| 18
| 18
| 18
| 42
| 96
|
|
|
| 7 семестр
|
|
| 5.
| Тушение пожаров в
торговых и складских помещениях
| 1-6
| 4
| 4
|
| 5
| Обсуждение
докладов
| 6.
| Тушение пожаров на
объектах транспорта
| 7-12
| 4
| 4
|
| 5
| Обсуждение
докладов
| 7.
| Тушение пожаров
сельских населенных
пунктов и пожаров на открытой
местности
| 13-16
| 9
| 9
|
| 4
| Обсуждение
докладов
|
| Промежуточная аттестация.
| 17
| -
| -
|
| 36
| Экзамен
|
| Итого 7 семестр
|
| 17
| 17
|
| 50
| 84
|
| ИТОГО:
|
| 35
| 35
| 18
| 92
| 180
|
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
|
|
|
|
| 10 семестр
|
|
| 1.
| Тушение пожаров в
жилых зданиях
|
| 1
| 1
| 1
| 18/05
| Обсуждение
докладов
| 2.
| Тушение
пожаров в общественных
зданиях
|
| 1
|
| 1
|
18/05
| Обсуждение
докладов
| 3
| Тушение
пожаров на
объектах
нефтегазового
и нефтехимического комплекса
|
| 1
|
|
| 1
18/05
| Обсуждение
докладов
| 4
| Тушение
пожаров на
объектах
промышленности
|
| 1
|
| 1
|
18/05
| Обсуждение
докладов
| 5
| Тушение пожаров в
торговых и складских помещениях
|
| 2
| 1
|
|
18/05
| Блиц опрос
| 6
| Тушение пожаров на
объектах транспорта
|
| 2
| 1
| 1
|
18/05
| Блиц опрос
| 7
| Тушение пожаров
сельских населенных
пунктов и пожаров на открытой
местности
|
| 2
| 1
|
|
18/05
| Блиц опрос
| 4.
| Промежуточная аттестация.
|
| -
| -
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
| 10
| 4
| 4
| 162
| 180
|
|