Скачать 0.99 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» Утверждаю: Ректор ____________________________ «_____» ______________20___г. ____________________________ Номер внутривузовской регистрации_________________ Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020100.68 – Химия Профиль подготовки 020100.68.18 - Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность Квалификация (степень) Магистр Форма обучения очная Калининград 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» , реализуемая в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по направлению подготовки 020100.68 - Химия представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. 1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность». Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:
1.3. Общая характеристика магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта». 1.3.1. Цель магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность». Целью реализации общей образовательной программы подготовки магистров 020100.68.18 – «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» по направлению 020100.68 – «Химия» является подготовка специалистов в области мониторинга окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности. Содержание ОПП подготовки магистров «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 020100- Химия, а также дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, устанавливаемых вузом и обеспечивающих особенности научной школы вуза и потребностей регионального рынка труда. Реализация ОПП подготовки магистров «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» основывается на целенаправленной подготовке специалистов в сфере контроля окружающей среды предприятий различного профиля, лабораторий санитарного и экологического контроля, подразделений Роскомгидромета, лабораторий таможенного контроля, Центров сертификационных испытаний воды, службы Госкомприроды. Магистры химии по профилю "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность" смогут на качественном уровне решать задачи производственной и научно-исследовательской деятельности. Актуальность ОПП подготовки основывается на потребностях в подобных специалистах для работы в области мониторинга окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности, что позволит максимально снизить ущерб, наносимый окружающей среде от различных видов человеческой деятельности. 1.3.2. Срок освоения магистерской программы 2 года. 1.3.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зачетных единиц. 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций: Общекультурные компетенции - способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - наличие культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; - умение работать с компьютером на уровне пользователя и способность применять навыки работы с компьютерами, как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности; - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; - владение развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру; - владение одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи; - умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с коллегами, способность к разрешению конфликтов и социальной адаптации; - способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей; - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Профессиональные компетенции - наличие целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе; - владение основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии); - применение теоретических основ неорганической химии, корреляций «состав-структура-свойства», принципов строения вещества, иерархической структурной организации материалов для овладения методами синтеза веществ, материалов и наноматериалов; - применение физической химии как фундамента материаловедения, включая основы химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, элементы статистической термодинамики, основ химической кинетики, катализа и электрохимии; - использование базовых положений аналитической химии, метрологических основ химического анализа, классических и современных комплексных методик анализа газов, жидкостей, пленок, керамики, монокристаллов, наноразмерных и низкоразмерных структур и композитов; - использование теоретических представлений органической химии, знаний о составе, строении и свойствах органических веществ, представление об основных классах органических соединений, основах органического синтеза; - применение теоретических представлений о синтезе, структуре, физико-механических, реологических свойствах и областях практического применения высокомолекулярных соединений и биополимеров; - использование основ математического анализа; алгебры, геометрии и дискретной математики; теории дифференциальных уравнений и численных методов; теории вероятности и математической статистики; физических основ механики, физики колебаний и волн, статистической физики и термодинамики, электричества и магнетизма, квантовой физики, языков программирования и стандартного программного обеспечения для профессиональной деятельности; - способность применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных; - владение навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; - представление об основных химических, физических и технических аспектах химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат; - владение навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов; - владение опытом работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях; - владение методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов; - владение методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков; - понимание принципов построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях; - владение методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность». |
1. Введение 14 > Образовательные технологии 20 ... | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Практикум по хроматографии учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Органическая и биоорганическая химия», «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос «Химия», профиль подготовки «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» | ||
Территорий нефтегазодобывающих регионов учебно-методический комплекс «Химия», профиль подготовки "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность" | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Химия», профиль подготовки «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» | ||
Рабочая программа дисциплины «Вода и ее антропологическое значение» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению «Химия»... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Химия», профиль подготовки «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... «Химия», профиль подготовки «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | ||
Российской федерации гоу впо «Саратовский государственный университет... «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность», а также формирования рационального мышления, направленного... | Основная образовательная программа по направлению 022000. 68 Экология... ... | ||
Программа дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи... Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная... |