Скачать 91.88 Kb.
|
МОУ СОШ № 20 Рабочая программа спецкурса «Химия для восьмиклассников» Учитель Креденцар О.И. 2011 Пояснительая записка Актуальность элективного курса Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным объемом знаний и умений и, с другой – создать условия для углубленного изучения школьного курса химии для учащихся, проявляющих склонность и интерес к химии. Элективный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико – материалистического и научного мировоззрения учащихся. Программа элективного курса «Химия для восьмиклассников» знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Вода, поваренная соль, спички и бумага, мыло, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину мира. В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации учения. Многие темы курса дают возможность актуализации экологического просвещения школьников. Цель курса: создать условия для реализации у учащихся интереса к предмету и ориентации в мире современных профессий, подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах. Задачи курса: 1. ознакомить школьников с характеристикой веществ, встречающихся в быту; 2. отработать навыки решения простейших задач; 3. начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся; 4. подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах. Элективный курс «Химия для восьмиклассников» рассчитан на 34часа. Элективный курс предусматривает теоретическую, практическую часть, а также решение задач. Форма обучения: Фронтальная; индивидуальная; групповая. Методы обучения: Словесный (беседа, лекции, рефераты);наглядный (лабораторные работы); практический (решение задач). Содержание образования (34 часа) Тема 1. Химические вещества в повседневной жизни человека (15 часов) Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды. Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и ее очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности. История изобретения спичек. Спичечное производство в России. Целлюлоза. Связующие: каолин, карбонат кальция, пигменты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок. Решение задач: Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Тема 2. Химия и организм человека. (8часов) Лекарства и яды в древности. Первые средства дезинфекции - фенол и хлорная известь. Аэрозоли и дезодоранты. Косметические средства. Домашняя аптечка. Мыла и синтетические моющие средства. Решение задач: расчет массовой и объемной долей смеси веществ. Вычисление массы или количества вещества продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля вещества. Тема 3. Экология нашего дома(10 часов) Кислоты, щелочи и соли в нашем доме. Техника безопасности хранения и использования препаратов бытовой химии. Растворы и растворители. Состав и практическое использование. Меры предосторожности в работе с огнеопасными веществами. Мел, гипс, известняк. Практические советы по практическому использованию. Полиэтилен, оргстекло, пенопласт. Лавсан, капрон, нитрон, хлорин. Пр.р. «Выведение пятен с одежды в домашних условиях». Решение задач: вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. Резерв – 1 час. Календарно-тематическое планирование
Планируемые компетентности обучающихся: Успешное обучение в последующих классах; Знание основных законов и понятий химии и их оценивание; Умение проводить простейшие расчёты; Умение ориентироваться среди различных химических веществ в повседневной жизни; Успешная самореализация школьников в учебной деятельности. Учащиеся должны знать: Состав и свойства химических веществ и предметов, окружающих их в повседневной жизни; Признаки протекания химических реакций. Классификацию неорганических веществ и их химические свойства. Области применения в быту кислот, солей, оснований, растворителей. Меры предосторожности в работе с ядовитыми и огнеопасными веществами. Учащиеся должны уметь: Планировать и проводить эксперимент. Решать задачи. Работать с основной и дополнительной литературой. Писать рефераты, готовить презентации. Работать в группах. Литература: Химическая энциклопедия. Т.1.М.,1998 Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. М.: Книга, 1998 Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа.1992 Розен Б.Л. Чудесный мир бумаги. М., 1990 Химия в быту. Смоленск: Русич, 1996 Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003 Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна,2002 |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного... Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия... | Методические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа по дисциплине б пищевая химия Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у специалистов... | ||
Рабочая программа дисциплины Химия. Модуль «Аналитическая химия» Особенностью программы по дисциплине «Химия» является фундаментальный характер её содержания, необходимых для формирования у бакалавров... | Рабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка... «Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии... | ||
Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного... | Рабочая программа дисциплины Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия». Магистерская... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки... | ||
Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... ... | Программа вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих... «Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия» |