Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия»





Скачать 248.76 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия»
Дата публикации20.05.2015
Размер248.76 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

"_____"_____________ 2013г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения по направлению 020100.68 «Химия»,

магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический анализ природных и технических систем в макро- и наносостояниях»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________________/Знаменщиков А.Н./

«______»________________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры органической и экологической химии,

«22» октября 2013 г.протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________________________/Паничева Л.П./

«______»________________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИФиХ,

«____»______________201__ г. протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _________________________________/Креков С.А./

«______»_________________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________________/Ульянова Е.А./

«______»_________________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физики и химии

Кафедра органической и экологической химии



Знаменщиков А.Н.


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения по направлению 020100.68 «Химия»,

магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический анализ природных и технических систем в макро- и наносостояниях»


Тюменский государственный университет

2013


Знаменщиков А.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании.Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100.68 «Химия», магистерские программы «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический анализ природных и технических систем в макро- и наносостояниях». Тюмень, 2013, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Компьютерные технологии в науке и образовании»[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой органической и экологической химии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Паничева Л.П., д.х.н., профессор, и.о. заведующего кафедрой органической и экологической химии





© Тюменский государственный университет, 2013.

© Знаменщиков А.Н., 2013.


  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса — сформировать у студентов понимание основ работы информационных систем с использование компьютерных технологий для последующего практического использования в науке и образовании с учетом современных тенденций. Цель достигается за счет решения следующих задач:

  • формирование целостного представления о современных информационных технологиях, применяемых при обработке результатов научных исследований, сборе, хранении, обработке и передачи информации, и их роли в развитии общества;

  • формирование способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения;

  • ознакомление с принципами формирования информационной научно-образовательной среды, а также навыков применения этих знаний для дальнейшей научной работы.




    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» относится к базовомублоку дисциплин общенаучного цикла (М.1) учебного плана по направлению 020100.68 «Химия», магистерские программы: «Химия нефти и экологическая безопасность», «Химия фторидных, сульфидных соединений металлов макро-, мезо- и наносостояниях», «Физико-химический анализ природных и техногенных систем в макро- и наносостояниях».

В информационном и логическом планах данная дисциплина существенно дополняет и расширяет общий курс бакалавриата «Информатика».

Материал курса необходим для выполнения научно-исследовательской работы в семестре и подготовки выпускной квалификационной работы.
    1. Компетенции выпускника ООП магистров, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП магистр выпускник должен обладать следующими компетенциями:
ОК-5: владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований
ОК-6: пониманием принципов работы и умением работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований
ПК-7: умеет представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати)
ПК- 9: владеет методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:основные возможности современных компьютерных технологий для научных исследований и разработок, а так же образовательной деятельности.

  • Уметь: осуществлять информационный поиск, анализировать и обрабатывать полученную информацию.

  • Владеть: способностью использовать возможности современных информационных и компьютерных технологий.


1.Трудоемкость дисциплины.

Семестр — 3. Форма промежуточной аттестации — экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов.
2.Тематический план.

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактив-ной форме


Формы контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8







1

Введение в компьютерные технологии.




2




-

2

4

2

отчет по лаб. раб.

2

Обзор современного профессионального программного обеспечения.




2

2

-

4

8

4

отчет по лаб. раб.

3

История интернета




2







2

4

2

отчет по лаб. раб.

4

Информационный поиск




2

2

-

4

8

4

отчет по лаб. раб.

5

Компьютерные сети




2







4

6

4

отчет по лаб. раб.

6

Основы гипертекста




2

4

-

4

8

4

отчет по лаб. раб.

7

Обзор современных источников научной информации




2







4

6

4

отчет по лаб. раб.

8

LIMS - лабораторные информационные менеджмент системы




2

4

-

4

10

4

отчет по лаб. раб.

9

Обзор российских и иностранных LIMS




2







4

6

4

отчет по лаб. раб.

10

Введение в облачныетехнологии




2




-

4

6

4

отчет по лаб. раб.

11

Обзор облачных сервисов




2







4

6

4

отчет по лаб. раб.

12

Вэбинары. Основы интерактивного обучения.




2




-

4

6

4

отчет по лаб. раб.


































Всего




24

12

-

44

80

44







Итого (часов, баллов):




























Из них в интерактивной форме

























Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Введение в компьютерные технологии.

Конспект лекций

Изучение литературы

1

2

2

Обзор современного профессионального программного обеспечения.

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

2

4

3

История интернета

Конспект лекций

Изучение литературы

3

2

4

Информационный поиск

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

4

4

5

Компьютерные сети

Конспект лекций

Изучение литературы

5

4

6

Основы гипертекста

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

6

4

7

Обзор современных источников научной информации

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

7

4

8

LIMS - лабораторные информационные менеджмент системы

Конспект лекций

Изучение литературы

8

4

9

Обзор российских и иностранных LIMS

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

9

4

10

Введение в облачныетехнологии

Конспект лекций

Изучение литературы

10

4

11

Обзор облачных сервисов

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

11

4

12

Вэбинары. Основы интерактивного обучения.

Подготовка отчетов к лаборат. работе

Работа над проектами

12

4




ИТОГО:

44




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Научно-исследовательская работа в семестре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Выпускная квалификационная работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




  1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Введение в компьютерные технологии.

Понятие - компьютерные технологии. Их влияние на современную науку и образование. История компьютерных технологий. Наука и образование, как объекты компьютеризации.Суперкомпьютеры.

Тема 2.Обзор современного профессионального программного обеспечения.

Обзор коммерческого и OpenSource программного обеспечения. Офисные пакеты. Графические редакторы. Работа с pdf и djwu файлами. Антивирусные системы. Программы распознавания текста. Браузеры. Почтовые агенты. Переводчики.

Тема 3.История интернета.

Понятие - интернет. Основы работы глобальной сети. История создания глобальных компьютерных сетей.

Тема 4.Информационный поиск

Понятие - информационного поиска. Виды информационного поиска, основные понятия. Оценка информационного поиска. Датамайнинг. Интеллектуальный анализ данных. Поисковые системы. Основы работы с поисковиками Яндекс и Google. Метапоисковые системы на примере Nigma. Технологии RSS и Atom. Научные поисковые системы.

Тема 5. Компьютерные сети

Основные понятия. Классификация и топология компьютерных сетей.

Тема 6. Основы гипертекста

Основы языка html. Каскадные таблицы стилей. Домены. Размещение web-сайта на сервере. Обзор CMS и бесплатных площадок для разработки и размещения сайта.

Тема 7. Обзор современных источников научной информации

Информационные ресурсы и он-лайн базы данных. Wikipedia. Научные базы данных: scopus, web of science, elibrary.

Тема 8. LIMS - лабораторные информационные менеджмент системы

Понятие - LIMS. Жизненный цикл. Концептуальные модели. Основные рабочие потоки. Типы данных.

Тема 9. Обзор российских и иностранных LIMS

Обзор российских и иностранных LIMS: ЛИМС "Химик-аналитик", ЛИУС "Галеус",LIMSmyLab,Lab5725X, QControl, DControl, SControl, LabWareLIMS, NautilusLIMS, SampleManagerLIMS, DarwinLIMS, STARLIMS.

Тема 10. Введение в облачные технологии

Ключевые понятия. SaaS. PaaS. IaaS. Достоинства и недостатки облачных вычислений. Распределительные вычисления.

Тема 11. Обзор облачных сервисов

Облачные офисные программы. Облачные операционные системы. Облачные хранилища. Облачные заметки. Облачный браузер.

Тема 12. Вэбинары. Основы интерактивного обучения.

Вэбинары, как современный способ удаленного обучения. Интерактивное обучение на примере ТюмГУ и проекта InternetUrok.ru. Youtube - как площадка для образования.

  1. Планы семинарских занятий.

(Примерные типы задач по всем темам приведены в разделе 9)

Тема 1. Обзор современного профессионального программного обеспечения. (2 час.) Создание таблиц в MS Excel, текстового документа в MS Word, презентации в PowerPoint. Экспорт из форматов *.docx, *.xlsx, *.pptx в формат *.pdf.

Тема 2. Иинформационный поиск. (2 час.)Работа с поисковыми системами Google, Яндекс, Nigma.

Тема 3. Основы гипертекста (4 час.) Бесплатных площадок для разработки и размещения сайта. Основы html и css. Работа с доменами.

Тема 4. LIMS - лабораторные информационные менеджмент системы. (4 час.) Основы управления информацией внутри химической лабораториипри помощи LIMS myLab.


  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

  1. Примерная тематика курсовых работ

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Примерные вопросы и задачи для самостоятельных работ

1. По данным диссертационного исследования:

а) Произвести расчеты в MSExcel.

б) Оформить документ в MSWord.

в) Оформить презентацию MSPowerPoint.

г) Конвертировать получившиеся форматы в pdf.

2. По диссертационному исследованию:

а) Найти 3 автореферата по тематикам близкой к теме диссертации.

б) Описать поиск: поисковик, страница выдачи результата, форма запроса, использования специальных сайтов.

3. Создание сайта-визитки по своему диссертационному исследованию на бесплатной площадке (к примеру от Google).

Контрольные вопросы и задачи к экзамену

1. История компьютерных технологий. Основные этапы развития.

2. Наука, как объект компьютеризации. Направления применения компьютерных технологий в научных исследованиях.

3. Виды науно-технической информации и ее обработка.

4. История создания глобальных компьютерных сетей.

5. Классификация и топология компьютерных сетей.

6. Информационный поиск. Виды поиска. Оценка информационного поиска. Датамайнинг.

7. Поисковые системы. Виды поисковых систем. Анализ информации.

8. Определение, классификация и характеристика WEB-сайтов по различным признакам

9.Распространенные форматы данных в Интернете. Архитектура клиент-сервер. Основы работы web-сервера.

10. Составные элементы HTML-документа. Типы данных HTML. Структура HTML-документа.

11. Общие атрибуты элементов HTML. Теги заголовка документа. Теги тела документа. Блочные и строчные элементы разметки. Работа с текстом. Заголовки и абзацы. Списки: нумерованные, маркированные.

12. Каскадные таблицы стилей (CSS). Стилевое оформление HTML-документов.

13. Web-cерверы. Пассивные и активные web-cерверы. Основы клиент-серверного взаимодействия.

14. Системы управления содержимым (CMS).

15. Лабораторные информационно-управляющие системы. Фазы жизненного цикла. Типы данных. Примеры российских и иностранных LIMS.

16. Облачные вычисления. Виды облачных вычислений. SaaS. PaaS. IaaS.

17. Облачные приложения: офисные программы, операционные системы, хранилища данных, заметки, браузеры.

18. Информационные ресурсы и он-лайн базы данных. Wikipedia. Научные базы данных: scopus, web of science, elibrary.

19. Технологии RSS и Atom.

20. Вэбинары. Интерактивное обучение.
3.Образовательные технологии.

При реализации дисциплины с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматриваются следующие формы обучения:

  • активные формы обучения (проблемные лекции, выполнение мини-проектов на практических занятиях, решение ситуационных задач);

  • интерактивные формы обучения ( мультимедийные лекции, использование тестовых заданий по дисциплине для проверки знаний студентов, мастер-классы специалистов).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

    1. Основная литература:

1. Федотова Е.Л., Федотов А.А. Информационные технологии в науке и образовании. Москва: ИНФРА-М: Форум, 2011.

2. Синаторов С.В. Информационные технологии. Москва: Дашков и К°, 2010.


    1. Дополнительная литература:

1.Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия: компьютер и Интернет. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012

2.   Романова Ю.Д., Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. Москва: ЭКСМО, 2009.

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

MSOffice

InternetExplorer или аналогичный браузер

doPdf

Adobe Reader

LIMS myLab


  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Все лекции и семинарские занятия обеспечены мультимедийными презентациями и видеофильмами. Для чтения лекций и проведения семинарских занятий необходимо наличие аудиторий, оснащенных мультимедийной техникой (компьютер, проектор и др.).

Для самостоятельной работы студентов необходим доступ в компьютерный класс, имеющий выход в Интернет.

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ

по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»

(направление 020100.62 — Химия)

ОК-5: владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Минимальный уровень:

  • Знать: основы методов компьютерной обработки информации

  • Уметь: работать с пакетом программ MS Office.

  • Владеть: методами обработки информации в MS Excel.

Базовый уровень (дополнительно к минимальному уровню)

  • Знать: методы обработки экспериментальной информации в специализированных программах.

  • Уметь: использовать компьютерные технологии для наглядного представления результатов определений

  • Владеть: методами компьютерной обработки и представления результатов проведенных исследований.

Повышенный уровень (дополнительно к минимальному и базовому уровням)

  • Знать: основы современных перспективных методов компьютерной обработки, области применимости различных методов анализа, их особенности и недостатки; перспективы компьютеризации методов анализа.

  • Уметь: работать с профессиональными лабораторными информационными менеджмент системами, на примере LIMS myLab.

  • Владеть: современными, в том числе облачными, методами компьютерной обработки и представления результатов проведенных исследований.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий:

  • лекции,

  • семинары,

  • индивидуальные консультации и консультации по дисциплине,

  • самостоятельная работа студента, в том числе, выполнение домашних контрольных и индивидуальных заданий.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами:

  • контрольные опросы на лекциях (10 тестовых вопросов по каждой теме),

  • выступления на семинарах,

  • домашние задания.



ОК-6: пониманием принципов работы и умением работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Минимальный уровень:

  • Знать: основы работы вычислительной техники

  • Уметь: работать с персональным компьютером

  • Владеть: методами работы с вычислительной техникой

Базовый уровень (дополнительно к минимальному уровню)

  • Знать: основы работы с периферийными устройствами персонального компьютера и мобильными системами.

  • Уметь: работать с периферийными устройствами персонального компьютера и мобильными системами.

  • Владеть: методами работы с периферийными устройствами персонального компьютера и мобильными системами.

Повышенный уровень (дополнительно к минимальному и базовому уровням)

  • Знать: основы создания компьютерных сетей.

  • Уметь: применять теорию создания компьютерных сетей.

  • Владеть: методами работы с компьютерными сетями

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий:

  • лекции,

  • семинары,

  • индивидуальные консультации и консультации по дисциплине,

  • самостоятельная работа студента, в том числе, выполнение домашних контрольных и индивидуальных заданий.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами:

  • контрольные опросы на лекциях (10 тестовых вопросов по каждой теме),

  • выступления на семинарах,

  • домашние задания.



ПК-7: умеет представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Минимальный уровень:

  • Знать: основы методов представления информации при помощи компьютерных технологий

  • Уметь: работать с пакетом программ MS Office.

  • Владеть: методами оформления и представления информации в MS Word и MS PowerPoint.

Базовый уровень (дополнительно к минимальному уровню)

  • Знать: основы формата pdf.

  • Уметь: работать с файлами формата pdf.

  • Владеть: методами создания и редактирования pdf-файлов.

Повышенный уровень (дополнительно к минимальному и базовому уровням)

  • Знать: основы гипертекстового языка html и каскадных таблиц оформления стилей.

  • Уметь: создавать web-сайты.

  • Владеть: методами работы на современных CMS.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий:

  • лекции,

  • семинары,

  • индивидуальные консультации и консультации по дисциплине,

  • самостоятельная работа студента, в том числе, выполнение домашних контрольных и индивидуальных заданий.

Оценка сформированности компетенций по уровням осуществляется оценочными средствами:

  • контрольные опросы на лекциях (10 тестовых вопросов по каждой теме),

  • выступления на семинарах,

  • домашние задания.



ПК- 9: владеет методами отбора материала, преподавания и основами управления процессом обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Минимальный уровень:

  • Знать: современные педагогические концепции высшего профессионального химического образования, дидактическую и методическую проблематику.

  • Уметь: подбирать, анализировать и форматировать учебный материал для основных видов учебных занятий (лекция, семинар, лабораторный практикум, руководство подготовкой ВКР) в соответствии с утвержденными учебными программами по дисциплинам.

  • Владеть: основами психологии и педагогики высшей школы.

Базовый уровень (дополнительно к минимальному уровню)

  • Знать: современные образовательные технологии и формы обучения в высшем профессиональном, требования ГОС к организации и обеспечению учебного процесса в высшей школе.

  • Уметь: организовывать учебный процесс по основным формам учебных занятий (лекционный курс, семинары и дискуссии, лабораторный практикум, руководство подготовкой ВКР), разрабатывать задания для самостоятельной работы, вести рейтинг.

  • Владеть: навыками проведения воспитательной работы со студентами.

Повышенный уровень (дополнительно к минимальному и базовому уровням)

  • Знать: современные проблемы организации и управления образовательным и воспитательным процессами в системе высшего профессионального образования, контроля качества подготовки выпускников.

  • Уметь: разрабатывать и применять контрольно-измерительные материалы, учебную и методическую литературу по дисциплинам учебного плана.

  • Владеть: навыками руководства образовательным процессом и педагогическим коллективом.

Освоение данной компетенции осуществляется на следующих видах занятий:

  • лекции,

  • семинары,

  • индивидуальные консультации и консультации по дисциплине,

  • самостоятельная работа студента, в том числе, выполнение домашних контрольных и индивидуальных заданий.

Оценка сформированности компетенции по уровням осуществляется оценочными средствами:

  • контрольные опросы на лекциях (10 тестовых вопросов по каждой теме),

  • выступления на семинарах,

  • домашние задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
А. А. Кудрявцев., С. С. Волкова. Спектральные методы исследования в нефтехимии: Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Третьяков Н. Ю. Хроматографические методы анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
«Химия фторидных, сульфидных соединений металлов в макро- мезо- и наносостояниях»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия». Магистерская...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очного...
Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очного обучения по направлению 020100. 62 «Химия», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. П. Маркова. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения по направлению 020100. 68 «Химия» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск