Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995





Скачать 265.45 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995
Дата публикации22.06.2013
Размер265.45 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
8КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

(разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, 8-9 классы, Москва, Просвещение 2008 год автор Н.Н.Гара и государственного образовательного стандарта)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ - 5.

Практических работ - 6.

Форма итоговой аттестации – итоговое тестирование.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Программы общеобразовательных учреждений, 8-9 классы, Москва, Просвещение 2008 год автор Н.Н.Гара. Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

  3. Радецкий, А. Ы. Дидактический материал по химии / А. М. Радецкий, В. П. Горшкова. -М.: Просвещение, 2005.

  4. Бретер, Л. Ы. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Брейгер, Л. М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2004.

  2. Шутило, А. Д. Тематические игры по химии: методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. - М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

  3. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 1995.

  4. Химия в школе: науч.-метод. журн. - М.: Российская академия образования; изд-во«Центрхимпресс». - 2005-2006.

  5. Кушнарёв, А. А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, реакциями. 8-9 классы / А. А. Кушнарёв. - М.: Школьная пресса, 2002.

  6. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко, - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 класса общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 70 ч/год (2 ч/нед.).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить
    расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

СОДЕРЖАНИЕ программы

8 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; Зч — резервное время)

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный

состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(П). Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(П).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений

(9 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома (8 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9, Галогены (6 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Перечень практических работ.

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода».

Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Практическая работа №6 «Получение соляной кислоты и её свойства».
Перечень лабораторных работ.

Лабораторная работа № 1 «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».

Лабораторная работа № 2 «Разделение смеси при помощи магнита»

Лабораторная работа № 3 « Примеры физических и химических явлений»

Лабораторная работа № 4 «Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций»

Лабораторная работа № 5 «Реакция замещения меди железом»

Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 7

Лабораторная работа № 8«Ознакомление с образцами оксидов»

Лабораторная работа № 9 «Получение водорода и изучение его свойств»

Лабораторная работа № 10 «Взаимодействие водорода с оксидом меди"

Лабораторная работа № 11 « Кристаллические решетки»
Расчетные задачи.
1.Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2.Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3.Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. 4.Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

5.Расчеты по термохимическим уравнениям.

6.Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

7.Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИИ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно;

правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «З»

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит

несколько существенных ошибок.

Отметка «1»; работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.


Дата проведения урока

№ п/п

Тема урока

Содержание по программе

Вид деятельности

лаб., прак., эксп.

Домашнее задание по учебнику

Приме-чание

По плану

Фактически

НЕОРГАНИЧЕКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

5.09




1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.




Лаб.раб. №1.

§1 с.5-6, упр. 1-5 с.13




8.09




2

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием.




Оформить практическую работу




12.09




3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.




Лаб.раб. №2.

§2, упр.6-9 с. 13




15.09




4

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Закрепление теоретических и практических навыков при очистке поваренной соли.




Провести дом. эксперимент




19.09




5

Физические и химические явления.




Лаб.раб. №3,4

§3, упр.10-13 с.13




22.09




6

Атомы и молекулы.

Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.




§4, упр.1-10 с. 25, §13




26.09




7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.




Лаб.раб. №5

§5, упр. 11-13 с.25, §6










8

Язык химии. Знаки химических элементов.

Относительная атомная масса.




§7-8, упр. 16-19 с.25










9

Закон постоянства состава вещества.







§9, упр.1-3 с.31










10

Относительная молекулярная масса.

Химические формулы.




§10, примеры задач, упр.4-9,11,12 с.32










11

Массовая доля химического элемента в соединении.







§10, упр. 10 с.32










12

Валентность химических элементов.







§11, упр. 1-4 с.37










13

Составление химических формул по валентности.







§12, упр. 5-7, задачи 1-2 с. 37










14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.







§14,15, упр. 1-4 с.47










15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.




Лаб.раб. №6,7

§16, упр.5-6 с. 47










16

Моль – единица количества вещества.

Молярная масса.




§17, упр. 7-10 с. 47










17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.







Задачи 1-2 с. 48










18

Контрольная работа №1. «Первоначальные химические понятия».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении первоначальных химических понятий.










Тема 2. Кислород (5 часов)







19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Получение кислорода и его физические свойства.




§18-20, упр. 1-3, задача 1 с. 59-60










20

Химические свойства кислорода.

Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Лаб.раб. №8

§21, упр. 4-12, задачи 2-3 с. 60










21

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода».

Закрепление теоретических и практических навыков при получении и изучении свойств кислорода.




Повторить §18-21







22.11

22

Воздух и его состав.

Защита атмосферного воздуха от загрязнения.




§22,24, подготовить сообщение










23

Горение и медленное окисление.

Тепловой эффект химических реакций.




§23, упр. 5-13, задача 1-2 с. 69




Тема 3. Водород (3 часа)







24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Получение водорода и его физические свойства.

Лаб.раб. №9

Получение и свойства

§25-27, упр. 1-7 с.76-77










25

Химические свойства водорода.

Применение.

Лаб.раб. №10

§27, упр. 8-11 с. 77










26

Повторение и обобщение «Кислород», «Водород».







Повторить темы «Кислород», «Водород»




Тема 4. Растворы. Вода (6 часов)







27

Вода – растворитель. Растворы.

Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.




§28, упр. 1-4, задача 1 с. 81










28

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.







Упр. 5-6, задачи 2-4 с. 81










29

Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

Закрепление теоретических и практических навыков при приготовлении растворов.




Повторить §28










30

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез.

Вода в природе и способы её очистки.




§29, упр. 1-4 с. 87, задача с. 88










31

Физические и химические свойства воды.

Круговорот воды в природе.




Упр. 5-7 с. 87-88










32

Контрольная работа №2 «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем.




Повторить основное содержание главы




Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 часов)







33

Оксиды.

Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.




§30, упр. 1-7, задача 1-2 с. 93










34

Основания.

Классификация. Номенклатура. Применение.




§31, упр. 2-3, задачи 3-4 с.99










35

Физические и химические свойства оснований.

Реакция нейтрализации.




§31 с. 95-99, упр. 1, 5-9










36

Кислоты.

Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.




§32, упр. 5-9 с. 105










37

Соли.

Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.




§33, упр. 1-6 с. 112










38

Физические и химические свойства солей.







§33 с. 108-110, упр. 7, 9, 10










39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.







§33 с. 110-111










40

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Закрепление теоретических и практических навыков при решении экспериментальных задач.




Подготовиться к контрольной работе










41

Контрольная работа №3. «Основные кассы неорганических соединений».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении основных классов неорганических соединений.




Повторить основные вопросы главы




Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 часов)







42

Классификация химических элементов.

Амфотерные соединения.




§34, упр. 1-3 с. 122










43

Периодический закон Д.И. Менделеева.







§35, упр. 4-5, задача с. 122










44

Периодическая таблица химических элементов.

Группы и периоды.




§36, упр. 1-4 с. 125










45

Строение атома.

Состав атомных ядер. Изотопы.




§37, подготовить сообщение










46

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов.







§37 с. 129-132, упр. 4-6 с. 138










47

Состояние электронов в атомах.







§37 с. 132-135, сообщение о Д.И. Менделееве.










48

Значение периодического закона.







§38-39, упр. 7 с. 158










49

Повторение и обобщение по теме «ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева».







Повторить основные вопросы главы.




Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 часов)







50

Электроотрицательность химических элементов.







§40, упр. 1,5 с. 145










51

Ковалентная связь.







§41 с. 141-144, упр. 3










52

Полярная и неполярная ковалентные связи.







Знать связи










53

Ионная связь.







§42, с. 146-148, упр. 1-4 , задачи










54

Кристаллические решётки.




Лаб.раб. №11

Повторить §42










55

Валентность и степень окисления.

Правила определения степеней окисления элементов.




§43, с. 146-148, упр. 5, 6, 8 с. 152










56

Окислительно-восстановительные реакции.







Упр. 7, 9 с. 152










57

Повторение и обобщение по теме «Строение веществ. Химическая связь».







Подготовиться к контрольной работе










58

Контрольная работа №4. «ПС и ПСХЭ. Строение веществ. Химическая связь».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем.




Знать основное содержание главы




Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)







59

Закон Авогадро. Молярный объем газов.







§44, с. 153-154, упр. 1-2 с. 156










60

Относительная плотность газов.







Упр. 3, задача 3 с. 156










61

Объемные отношения газов при химических реакциях.







§45, упр. 4, задачи 2, 4 с. 156




Тема 9. Галогены (6 часов)







62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.




§46-47, упр. 1-9, задачи 1-2 с. 164










63

Хлороводород.

Получение. Физические свойства.




§48, упр. 1-3, задачи с. 169










64

Соляная кислота и её соли.







§49, упр. 4-5, задачи 4-5 с. 169










65

Сравнительная характеристика галогенов.







§50, упр. 1-6, задача с. 172










66

Практическая работа №6 «Получение соляной кислоты и её свойства».

Закрепление теоретических и практических навыков при получении и изучении свойств соляной кислоты.




Подготовиться к контрольной работе










67

Контрольная работа №5. «Закон Авогадро. Галогены».

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данных тем.




Подготовиться к тестированию










68

Итоговое тестирование.







Не задано










69

Обобщение.



















70

Обобщение.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие Волгоград 2011 ббк 85. 315 В11
В мире музыкальных инструментов : методическое пособие / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел аудиовизуальных материалов и литературы...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие Волгоград 2012 ббк 78. 34 О-11
О статистике – вообще и библиотечной, в частности : методическое пособие / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел нииМР; [сост.: Н....
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие для разработки и оформления рефератов с использованием...
Методическое пособие предназначено как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие самара 2010 Центр профессионального образования Самарской области
Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие к теме "диаграмма состояния железо-углерод"...
Методическое пособие разработано кандидатами химических наук, доцентами кафедры общей и неорганической химии С. Н. Свирской и И....
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconУчебно-методическое пособие для иностранных студентов. Волгоград 2004
Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов первого курса всех факультетов. В нем рассматриваются теоретические...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconИнформационные технологии в музее (методическое пособие)
Методическое пособие для бакалавров музеологов, обучающихся по направлению 030300 и студентов гуманитарных отделений
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconУчебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «финансовые рынки»
Учебно-методическое пособие содержит программу курса, методические указания по структуре и содержанию контрольной работы, список...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие «Если с классом вышел в путь…» Грудинова Людмила...
Методическое пособие предназначено для руководителей одно двухдневных походов, загородных прогулок и экскурсий с учащимися, классных...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconКафедра истории, философии, социологии, политологии политология
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено доцентом кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Хасановой С. А
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по курсу...
Методическое пособие подготовлено профессором кафедры разведения с Х. животных и зоотехнологий Щербатовым В. И. и доцентом Хасановой...
Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. Брейгер, Л. М. Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) / Л. М. Брейгер. Волгоград: Учитель, 1995 iconУчебно-методическое пособие к лабораторным работам по общей химии...
Министерство здравоохранения российской федерации ставропольская государственная медицинская академия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск