Литература для учащихся Методическая литература для учителя





Скачать 153.98 Kb.
НазваниеЛитература для учащихся Методическая литература для учителя
Дата публикации06.09.2013
Размер153.98 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Химия > Литература
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для X–XI классов общеобразовательных учреждений и авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) авторов – О. С. Габриелян, И. Т. Остроумов, 2006 год и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект:

Наименование учебника

Дополнительная учебная литература для учащихся

Методическая

литература для учителя

Электронные
дидактические
пособия


О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова

Учебник для общеобразовательных учреждений ХИМИЯ 11 класс, профильный уровень Дрофа, М., 2006

О. С.Габриелян, И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов» Дрофа, М., 2006-2007

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская, Типы химических задач и способы их решения, Москва, 2004.

ДМ – А. С. Корощенко и др. Химия Дидактические материалы 10-11

О. С. Габриелян и др.
«Химия. 11 класс. Профильный уровень. Методические рекомендации»

О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов, А. М. Никитюк «Готовимся к ЕГЭ»

CD «Общая химия», «Химия элементов», «Неорганическая химия», «Органическая химия» - демонстрационное поурочное планирование, авт. Ширшина Н. В., (электронные пособия для учителей и учащихся 8-11 классов)

Химия для гуманитариев Учитель, В. 2007

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Дидактические материалы – ДМ.

Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л, ПР – практическая работа.

ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ –техника безопасности

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

  • урок применения знаний и умений (УПЗУ);

  • комбинированный урок (КУ);

  • урок-семинар (УС);

  • урок-лекция (Л)

  • урок контроля знаний (К);


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Количество часов по рабочему плану

Всего 102 часа; в неделю – 3 часа

Плановых: – контрольных работ – 4;

– практических работ – 8.

Форма промежуточной и итоговой аттестации тестирование.

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.

применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса (профильный уровень)




п/п


Тема и номер урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Измерители


Д/з


Оборудование для демонстраций, Л/о и Пр/р

Дата проведения
урока

По плану

Фактич.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел программы: СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов)

1

1. Атом - сложная частица

1

Л

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС

Текущий

Для закрепления по ДМ с. 4

№ 1.1—

1.16

§ 1, упр. 1-4

ПСХЭ

Таблицы «Строение атома»

Модели атомов







2-3

2-3. Состояние электронов в атоме

2

КУ

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

Текущий

Фронтальный опрос.

ДМ

№ 1.18-1.22

§ 2, упр. № 2-6

Слайд-лекция «Строение атома. АМУ», проектор, ноутбук







4

4. Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

КУ

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f- семейства

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

Текущий

Фронтальный опрос

§ 3, упр. № 3-7

Таблицы «Распределение электронов по уровням»

ПСХЭ









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

5. Валентные возможности атомов химических элементов

1

КУ

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия

Текущий

Работа по карточкам, опрос.

Для закрепления: с. 96

§ 4, упр. 3-7

ПСХЭ







6

6. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома


1

КУ

Предпосылки открытия Периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие

Д. И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС

Текущий

опрос. Для закрепления по ДМ с. 97

§ 5,упр. 1-4

ПСХЭ, портрет Менделеева Д. И.

Видеофильм «Великий закон»







7

7. Периодический закон и строение атома

1




Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы

Работа по карточкам, тест

§ 5,упр. 5-7

Презентация учебного проекта «Имени Менделеева»







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе

1

КУ

Систематизация материала по теме «Строение атома».

Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева

Тематический.

Самостоятельная работа

Повторение гл. 1.

§ 1-5

ПСХЭ, ДМ







9

9. Контрольная работа № 1

1

К

Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон»










К.р. «Строение атома» с. 132, Габриелян Методическое пособие 11







Раздел программы: СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (16 часов)

10-12

1-3. Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток

3

КУ

Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания эл. орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. Водородная связь и ее разновидности. Единая природа химических связей. Разные виды связи в одном веществе

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки

Текущий

Для закрепления:

с. 26 № 8.1-8.7

§ 6,

№ 5-6

Слайд-лекция «Химическая связь», проектор, ноутбук

ПСХЭ

Д. Модели крист. решеток различных веществ







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

4. Свойства ковалентной химической связи

1

КУ

Свойства ковалентной х.св.: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве.

Отработка теоретического материала, обобщенного на предыдущем занятии

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию молекулы по характеристикам хим. связей

Текущий

Работа по ДМ № 8.8 – 8.13

§ 6-7

Задачник Хомченко № 7.1 -7.20

Задачники,

ДМ,

ПСХЭ

Слайд-лекция «Степень окисления», ноутбук, проектор







14-15

5-6. Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

2

УОНМ

sp3 –гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2–гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; sp–гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения

Тематический

Самостоятельная работа по карточкам

§ 7, упр. 3-4

Л.

Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.







16-17

7-8. Теория химического строения соединений Бутлерова

2

КУ

семинар

Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь определять индукционный и мезомерный эффекты

Текущий

Выполнение заданий из тестов ЕГЭ в рамках данной темы

§ 8, упр. 4-6


Слайд-лекция «Теория Бутлерова», проектор, ноутбук
Д. Модели изомеров и гомологов

Таблицы «Гомологические ряды»







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова



















18-20

9-11. Полимеры органические и неорганические.

Обзор важнейших полимеров

3

КУ
Урок- семи нар

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Классификация полимеров.

Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий из полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе

Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров.

Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение

Текущий

Фронтальный опрос

Сообще-ния учащихся

§ 9, Сообщения о полимерах.

Конспект

Слайд-лекция «Полимеры», проектор, ноутбук

Л. Знакомство с образцами полимеров

Вопросы к семинару

Образцы различных полимеров, коллекции







21

12. Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

1



Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

Текущий

Фронтальный опрос.

Опрос по правилам ТБ

Повт. § 9

Пр.р. 8 с. 406

Фенопласт, целлулоид, полиэтилен, капрон, ПВХ, полистирол, полиметилметакрилат, вискоза, шерсть, нитрон, лавсан, хлорин, капрон, шерсть, спиртовка, спички







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22-23

13-14. Дисперсные системы и растворы

2

УОНМ

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис. Способы выражения концентрации растворов

Текущий

Работа по карточкам

§ 10, упр.1-4 сообщения по теме

Д. Эффект Тиндаля

Слайд-лекция «Растворы», проектор, ноутбук

Образцы золей, гелей, истинных растворов

11




24

15. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

1

УПЗУ

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотриц-ть», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи

Обобщающий

Повт § 6-10

ПСХЭ

ДМ







25

16. Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»

1

К

Основные понятия пройденной темы




Тематический.

Хомч. № 7.10

ДМ

ПСХЭ

К.р. «Строение вещества» с. 135 Габриелян

Методическое пособие







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
М.: Просвещение, 2010. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconТематическое планирование Литература 9 класс № п\п Тема Основные...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература для учителя: учебник «Технология для учащихся 8 класса»...
Материально-техническое оснащение: рабочие тетради, таблицы и индивидуальный раздаточный материал по тб
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconПрограмма «Изобразительное искусство и художественный труд»
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconРабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Дополнительная литература для учителя: Обучение в 4 классе. Пособие для учителя четырёхлет нач шк. В 2 кн. Кн. 2; Под ред. Б. И....
Литература для учащихся Методическая литература для учителя icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconПояснительная записка
А., Зинина С. А. «Литература. 11 класс» 2014 года издания, а также дополнительных пособий для учителя «Методические рекомендации...
Литература для учащихся Методическая литература для учителя iconЛитература для учителя: О. С. Габриелян «Химия»
Оборудование и реактивы для учащихся: соляная кислота (концентрированная, 10%, 20%), цинк, железо (порошковое, кусковое), алюминий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск