Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия»





Скачать 86.55 Kb.
НазваниеЛитература для учителя: О. С. Габриелян «Химия»
Дата публикации13.07.2014
Размер86.55 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Химия > Литература
Зачётная работа

слушателя курсов повышения квалификации учителей химии,

проходящих на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

с 05 ноября 2008 г. по 10 апреля 2009 г.

Руднева Алексея Николаевича

СОШ посёлка Красная Кудрявка, Балашовского района.

Класс- 11

Тема: «Скорость химической реакции».

Цели:

Образовательные

показать влияние факторов на скорость химических реакций, установить закономерности протекания химических процессов


Развивающие

развивать навыки сравнивать, обобщать и делать выводы


Воспитательные

формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы, культуры общения в процессе парного и коллективного взаимодействия



Задачи:

Образовательные

изучить: основные факторы, влияющие на скорость химической реакции; законы, отражающие зависимость скорости от фактора


Развивающие

развивать: навыки работы с лабораторным оборудованием; умения делать выводы по результатам работы


Воспитательные

формирование чувства ответственности за результаты своего труда, являющиеся компонентом коллективного вида деятельности


Методы и методические приёмы:

  1. Практические: опыты

  2. Наглядные: наблюдения учащихся

  3. Словесные: объяснение, рассказ


Тип урока: усвоения нового материала

Вид урока: урок- лекция

Оборудование и реактивы для учителя:----------

Оборудование и реактивы для учащихся: соляная кислота (концентрированная, 10%, 20%), цинк, железо (порошковое, кусковое), алюминий, перекись водорода, оксид марганца (IV), уксусная кислота.
Литература для учителя:

О.С. Габриелян «Химия» 11 класс, М.: Дрофа, 2002г.

О.С. Габриелян «Химия» 11 класс Базовый уровень, М.: Дрофа, 2008г.

Я.А. Угай «Общая и неорганическая химия», М.: Высшая школа, 1997г.

http://www.chemistry.narod.ru/
Литература для учащихся:

О.С. Габриелян «Химия» 11 класс, М.: Дрофа, 2002г.

О.С. Габриелян «Химия» 11 класс Базовый уровень, М.: Дрофа, 2008г.

Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Приветствие учащихся, контроль готовности учащихся к уроку





2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Химические реакции» и познакомимся с понятием «скорость реакции». В курсе физики и математики вы сталкивались с термином «скорость», что он означал, в каких единицах измерения рассчитывался?

В химии тоже есть такое понятие, но оно характеризует химические процессы. С этими процессами вы сталкивались, но, порой, не задумывались об этом: почему продукты питания портятся (многие быстро), зачем их помещают в холодильник, как быстро сгорает топливо в авто, а коррозия продолжается годы (но зимой этот процесс гораздо интенсивнее)?! Усвоив материал урока, вы сможете ответить на данные вопросы, выявите, какие факторы влияют на эти процессы.



Ответы на вопросы

Высказывают предположения


3. Этап усвоения новых знаний

Так что же такое скорость реакции?- (составление схемы с объяснением материала):

- величина, характеризующая интенсивность реакции, выраженная количественно.

1. Обозначается-Vр-ии

2. Формула:

а) гомогенные реакции:

∆C/∆t (моль/л∙с)

б) гетерогенные реакции:

∆n/∆t∙S (моль/с∙м2)

Можете ли вы на основании формул предположить, что возможно влияет на скорость реакции?

Теперь попробуем экспериментально выяснить факторы, влияющие на скорость реакции.

Во время выполнения работы - контролирующая и координирующая функции.

После заполнения сводной таблицы организуется объяснения законов, отражающих зависимость скорости от:

1. Концентрации (закон действующих масс)-

1867 год- К.Гульдберг, П.Вааге; 1865 год- Н.И. Бекетов. «Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их коэффициентам в уравнении реакции».

N2 + 3H2 ↔ 2NH3

Vр-ии = k∙C (N2)∙ C (H2)3
S + O2 = SO2

Vр-ии = k∙C (O2)

Закон действующих масс не учитывает концентрации реагирующих веществ, находящихся в твёрдом состоянии, так как они реагируют на поверхности и их концентрации обычно являются постоянными!

2. Температуры-

Я.Х. Вант-Гофф

«Повышение температуры на каждые 10 С приводит к увеличению скорости реакции в 2-4 раза (эта величина называется температурным коэффициентом)».
Vt2 = Vt1∙ γt2-t1/10


  1. конспектирование материала

  2. ответы на вопросы (устно)- определения гомогенных и гетерогенных реакций

  3. работа с формулами


работа в группах (возможно парная)- каждая группа выполняет по одному опыту, показывающему зависимость скорости от определённого фактора, доводят результаты работы до всего класса. Результаты работы заносятся в таблицу:



изучаемый фактор

используемые вещества

вывод










см. Приложение 1.

Конспект, вопросы учителю.

4. Этап закрепления знаний

1.Теперь, зная о скорости реакции, попробуем грамотно ответить на вопросы, поставленные в начале урока.
2. Для реакции:

2NO + O2 = 2NO2

1.Записать выражение закона действующих масс.

2. Скорость этой реакции при 20С равна 1 моль/л∙с. Вычислить скорость этой реакции при 60С, если температурный коэффициент равен 3.

3. Резерв (может являться частью домашнего задания сильных учащихся):

В этой системе концентрацию оксида азота (II) увеличили от 0,03 до 0,05 моль/л., а концентрацию кислорода - от 0,02 до 0,04 моль/л. Во сколько раз возросла скорость реакции?
Учитель- координатор действий учащихся.


Организация беседы.

Решение задач (возможна работа у доски, работа в парах).

5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§ 15, стр. 136 №11

Знать: определение понятия скорости химической реакции, её зависимость от различных факторов.

Уметь: пояснять законы, отражающие зависимость скорости от концентрации и температуры; приводить примеры практического использования полученных знаний.

Запись в дневник, вопросы учителю о выполнении домашнего задания.


Оценка результатов урока и подведение итогов с использованием метода рефлексии.

  1. Оценивание учеником самого себя

  2. Оценка работы ученика учащимися группы, в которой он работал.

  3. Оценивание деятельности ученика педагогом.

  4. Итоговая оценка, на основе мнения трёх сторон.






Приложение 1.

Изучаемый фактор


Используемые вещества

Вывод

Природа реагирующих веществ



Zn + HCL = (V1)

Zn + CH3COOH = (V2)
V1 > V2

Чем активнее вещество, вступающее в реакцию, тем быстрее идёт реакция.

Концентрация реагирующих веществ

Zn + HCL (10%) = (V1)

Zn + HCL (20%) = (V2)
V2 > V1


Чем больше концентрация реагирующих веществ, тем выше скорость химической реакции.

Площадь соприкосновения реагирующих веществ


Fe(порошок) + HCL = (V1)

Fe(кнопка) + HCL = (V2)
V1 > V2

Чем больше площадь соприкосновения, тем выше скорость реакции.

Температура

Al + HCL нагревание= (V1)

Al + HCL = (V2)
V1 > V2


При нагревании скорость реакции повышается.

Присутствие некоторых веществ

(повторить понятие ферменты!)

H2O2MnO2→ (V1)

H2O2 → (V2)
V1 > V2

Катализаторы- ускоряют химические реакции;

Ингибиторы- замедляют химические реакции.



Приложение 2.

Самоанализ урока.

Учащимися уже усвоены такие понятия как: «скорость» (в курсе физики и математики), имеются первичные знания о скорости химических реакций (химия 8 класс), условия протекания химических реакций, классификация химических реакций. Качественное усвоение материала урока готовит учащихся к следующим урокам темы «Химические реакции» (обратимость химических реакций, условия смещения химического равновесия), а также расширению знаний учащихся по химии.

Данный урок относится к типу усвоения нового материала.

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности учащихся- в 11 классе около 40% учащихся хорошие учебные возможности, которые могут работать самостоятельно (поэтому именно они обязательно входили в каждую из групп при выполнении практической части урока). Остальные учащиеся работают под руководством учителя, требуют индивидуального, дифференцированного подхода. Включив этих учащихся в парную/групповую работу, решается вопрос психологического комфорта учащихся, формируется чувство ответственности за порученное задание перед одноклассниками, а не перед учителем.

Для активизации внимания, актуализации знаний использован метод организации беседы, что позволило проверить уровень опорных знаний, как по химии, так и по смежным наукам (межпредметная связь). Выбранная форма позволила рационально использовать время.

Данная тема имеет прикладное значение. Поэтому была проведена параллель на уроке: проблемные вопросы в начале урока, формулирование ответов - в конце, что позволило установить значимость темы для каждого из учащихся.

Применены следующие методы: словесные, наглядные и практические. Данные методы способствовали развитию самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.

Контроль и корректировка первичного усвоения знаний, умений и навыков осуществлялась путём проведения фронтальной беседы, решение задач.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Работа проходила в режиме сотрудничества учителя с учениками, учеников с учениками. Чередование и смена видов деятельности обеспечивало поддержание работоспособности учащихся на уроке.

На уроке поддерживалась благоприятная, рабочая обстановка. Учащиеся были включены в работу на всех этапах урока, активность средняя (что является нормой для данного класса).

При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности.

Объём домашнего задания соответствует нормам, частично дифференцирован.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconУрок по теме: «Свойства серной кислоты»
Литература: Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconГабриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconГабриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 9 классов...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconРабочая учебная программа по учебному курсу «Химия»
Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconЛитература для учащихся Методическая литература для учителя
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconТематическое планирование уроков химии для учащихся 11 класс
Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч./ О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. 2003
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconРабочая программа по курсу "Неорганическая химия"
О. С. Габриелян) (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия 8-11 кл./ Составитель Н. И. Габрусева. – М: Дрофа, 2000)
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник...
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconСамостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О....
Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconЛитература для учителя : «Химия -11 (часть1), журналы «Химия в школе»
Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием ионного произведения воды, опираясь на положения теории электролитической диссоциации...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно методическое обеспечение: программа: С. Габриелян (для базового уровня), учебник: С. Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconГабриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие
О. С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconПояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначена...
Литература для учителя: О. С. Габриелян «Химия» iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначеных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск