Скачать 86.55 Kb.
|
Зачётная работа слушателя курсов повышения квалификации учителей химии, проходящих на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» с 05 ноября 2008 г. по 10 апреля 2009 г. Руднева Алексея Николаевича СОШ посёлка Красная Кудрявка, Балашовского района. Класс- 11 Тема: «Скорость химической реакции». Цели:
Задачи:
Методы и методические приёмы:
Тип урока: усвоения нового материала Вид урока: урок- лекция Оборудование и реактивы для учителя:---------- Оборудование и реактивы для учащихся: соляная кислота (концентрированная, 10%, 20%), цинк, железо (порошковое, кусковое), алюминий, перекись водорода, оксид марганца (IV), уксусная кислота. Литература для учителя: О.С. Габриелян «Химия» 11 класс, М.: Дрофа, 2002г. О.С. Габриелян «Химия» 11 класс Базовый уровень, М.: Дрофа, 2008г. Я.А. Угай «Общая и неорганическая химия», М.: Высшая школа, 1997г. http://www.chemistry.narod.ru/ Литература для учащихся: О.С. Габриелян «Химия» 11 класс, М.: Дрофа, 2002г. О.С. Габриелян «Химия» 11 класс Базовый уровень, М.: Дрофа, 2008г. Ход урока:
Приложение 1.
Приложение 2. Самоанализ урока. Учащимися уже усвоены такие понятия как: «скорость» (в курсе физики и математики), имеются первичные знания о скорости химических реакций (химия 8 класс), условия протекания химических реакций, классификация химических реакций. Качественное усвоение материала урока готовит учащихся к следующим урокам темы «Химические реакции» (обратимость химических реакций, условия смещения химического равновесия), а также расширению знаний учащихся по химии. Данный урок относится к типу усвоения нового материала. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности учащихся- в 11 классе около 40% учащихся хорошие учебные возможности, которые могут работать самостоятельно (поэтому именно они обязательно входили в каждую из групп при выполнении практической части урока). Остальные учащиеся работают под руководством учителя, требуют индивидуального, дифференцированного подхода. Включив этих учащихся в парную/групповую работу, решается вопрос психологического комфорта учащихся, формируется чувство ответственности за порученное задание перед одноклассниками, а не перед учителем. Для активизации внимания, актуализации знаний использован метод организации беседы, что позволило проверить уровень опорных знаний, как по химии, так и по смежным наукам (межпредметная связь). Выбранная форма позволила рационально использовать время. Данная тема имеет прикладное значение. Поэтому была проведена параллель на уроке: проблемные вопросы в начале урока, формулирование ответов - в конце, что позволило установить значимость темы для каждого из учащихся. Применены следующие методы: словесные, наглядные и практические. Данные методы способствовали развитию самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления. Контроль и корректировка первичного усвоения знаний, умений и навыков осуществлялась путём проведения фронтальной беседы, решение задач. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Работа проходила в режиме сотрудничества учителя с учениками, учеников с учениками. Чередование и смена видов деятельности обеспечивало поддержание работоспособности учащихся на уроке. На уроке поддерживалась благоприятная, рабочая обстановка. Учащиеся были включены в работу на всех этапах урока, активность средняя (что является нормой для данного класса). При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Объём домашнего задания соответствует нормам, частично дифференцирован. |
Урок по теме: «Свойства серной кислоты» Литература: Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002 | Рабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой... Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов.... | ||
Габриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на... | Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга... Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 9 классов... | ||
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Химия» Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов общеобразовательных... | Литература для учащихся Методическая литература для учителя Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)... | ||
Тематическое планирование уроков химии для учащихся 11 класс Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч./ О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. 2003 | Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" О. С. Габриелян) (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия 8-11 кл./ Составитель Н. И. Габрусева. – М: Дрофа, 2000) | ||
Самостоятельная работа по химии за 10 класс II полугодие Учебник... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | Самостоятельная работа по химии за 10 класс I полугодие Учебник О.... Для получения полугодовой оценки необходимо пройти тестирование в присутствии учителя | ||
Литература для учителя : «Химия -11 (часть1), журналы «Химия в школе» Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием ионного произведения воды, опираясь на положения теории электролитической диссоциации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программно методическое обеспечение: программа: С. Габриелян (для базового уровня), учебник: С. Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,... | ||
Габриелян О. С., Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие О. С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования... | Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11... | ||
Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия» Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначена... | Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия» Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначеных... |