Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006





Скачать 58.06 Kb.
НазваниеУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006
Дата публикации15.09.2013
Размер58.06 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«АЗОТНАЯ КИСЛОТА. СВОЙСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ»

  1. ФИО: Туманова Елена Борисовна

  2. Место работы: ГБОУ СОШ № 749 г. Москвы

  3. Должность: учитель химии

  4. Предмет: химия

  5. Класс: 9

  6. Тема и номер урока в теме: «Неметаллы». Урок № 10.

  7. Базовый учебник: Минченков Е.Е., Журин А.А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Е.Е. Минченкова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.

  8. Цель и задачи урока:

Цель:

- закрепить общие знания о кислотах на примере азотной;

- рассмотреть её специфические свойства;

- дать представление о способах получения;

- познакомить с областями применения в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

- изучить общие и специфические свойства азотной кислоты;

- закрепить практические навыки работы с реактивами при проведении химических опытов;

- обобщить умения в написании ионных уравнений реакций;

- рассмотреть способы получения и области применения азотной кислоты.

Развивающие:

- совершенствовать умения устанавливать закономерности течений химических реакций;

- выявлять отличительные особенности;

- вырабатывать способности переноса имеющихся знаний в новые условия.

Воспитательные:

- развивать навыки коммуникативного общения при работе в группе;

- вырабатывать осознание необходимости соблюдения техники безопасности и точного выполнения инструкции проведения лабораторного опыта.

9. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

10. Формы работы учащихся: фронтальная, эвристическая беседа, групповая (лабораторные опыты).

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока:

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

(мин.)

1

Организационный.




Ставит цели и задачи на уроке.

Настраиваются

на работу.

2

2

Объяснение нового

материала:
- Физические свойства азотной кислоты. Строение молекулы.

- Степень окисления атома азота в азотной кислоте.
- Причина пожелтения азотной кислоты на свету.
- Рассмотрение общих свойств азотной кислоты (лабораторные опыты).


- Знакомство

с особенностями взаимодействия HNO3

c металлами.

- Специфические свойства HNO3.

- Способы получения HNO3.

- Области применения азотной кислоты.


Видеоопыт

«Взаимодейст-вие безводной азотной кис-лоты с белым фосфором» - № 1.
Модуль «Получение азотной кислоты».

2.


Демонстрирует азотную кислоту.

(Слайд № 1 презентации).

(Слайд № 2).

(Слайд № 3). Эвристическая беседа.

Инструктаж

по технике безопасности, обсуждение хода опытов.


(Слайд № 4).

Проверка выполнения заданий.

Демонстрация видеосюжета, схемы взаимодействия HNO3

c металлами.

(Слайд № 5).

(Слайд № 6).
Демонстрация видеоопыта.

(Слайд № 7).
Демонстрация модуля.

(Слайд № 8).


(Слайд № 9).


Записывают

в тетрадь.


Самостоятельно определяют СО

в молекуле HNO3.

Ответы на вопросы учителя. Записи уравнения в тетрадь.
Выполнение лабораторных опытов: «Реакция нейтрализации», «Взаимодействие азотной с оксидом меди (II)

(по группам).

2 ученика

(по одному представителю от каждой группы) составляют уравнения ионных реакций на доске. Учащиеся проверяют и записывают в тетрадях.
Просматривают видеосюжет.

Знакомятся со схемой.

Записывают уравнения реакций

в тетради.
Просматривают видеоопыт.

Записывают уравнения со слайда в тетради.


Наблюдают, отвечают на вопросы учителя, делают записи

в тетрадях.
Доклады учащихся.

1

1

1

8


7


2


6

3


6
5


3

Закрепление нового материала.

Модуль «Азотная кислота. Нитраты».

3.

Работа с тестом

(Слайд № 10).

Отвечают на вопросы теста

Делают выводы.

1

4

Подведение итогов.




Выставление оценок.

Пояснения

к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«АЗОТНАЯ КИСЛОТА. СВОЙСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка

на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Взаимо-действие безводной азотной кислоты

с белым фосфором».

Видео-опыт.

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acf7baa3-38e5-08c0-33f1-2c777f5195d0/index.htm

2

«Получение азотной кислоты».

Информа-ционный модуль.

Иллюстрация.

http://www.fcior.edu.ru/card/7132/poluchenie-i-primenenie-azotnoy-kisloty-nitraty.html

3

Тест по теме «Азотная кислота. Нитраты».

Контроль-ный модуль.

Тест.

http://fcior.edu.ru/card/8491/testy-po-teme-azotnaya-kislota-nitraty.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconЛичностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках химии в кадетских классах
Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconМинистерство общего и профессионального образования РФ. Средняя школа...
Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений /Под редакцией проф. Минченкова...
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена...
Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 кл общеобразоват учреждений. В 4 ч. Ч. 1/ О. В. Кубасова. 9 – е изд. – Смоленск:...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Е. Е. Минченков, А. А. Журин, П. А. Оржековский. — Ассоциация XXI век,...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т21 Физическая культура. Методические рекомендации к учебникам для 1–4 классов общеобразовательных учреждений / Р. И. Тарнопольская....
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть / О. В. Кубасова. – 10-е изд. – Смоленск:...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературное чтение. Любимые страницы. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть / О. В. Кубасова. –...
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconКонспект лекций по Методам оптимизации
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconУчебно-тематическое планирование модуля
Умк о. Т. Поглазова «Окружающий мир. Учебник для 2 класса». Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 3класс. Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф....
Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минченкова Е. Е. Журина А. А. Прониной И. И. Учебник: Е. Е. Минченков, Л. С. Зазнобина, Т. В. Программа курса химии для 8-9классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск