Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации





Скачать 350.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации
страница1/2
Дата публикации08.07.2014
Размер350.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2



Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

*Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О.В.Кубасовой, издательство «Ассоциация XXI”, Смоленск 2006г.

Срок реализации рабочей программы 1 год (2013-2014 учебный год.)

Литература является одним из самых эффек­тивных средств самосовершенствования (само­воспитания и самообразования) человека, его адаптации к условиям окружающей действи­тельности, а также стимулятором творческой активности. Необходимо помочь учащимся ов­ладеть теми знаниями, умениями, навыками, которые дают возможность адекватно восприни­мать доступные литературные произведения. Литературное произведение — это продукт ком­муникативно-речевой деятельности автора. Чте­ние и интерпретация произведения также явля­ются коммуникативной деятельностью. Поэто­му обучение чтению должно происходить на коммуникативно-деятельностной основе, кото­рая способствует осуществлению внутрипредметных и межпредметных связей, что проявля­ется в следующих особенностях данного курса:

  • слиянии трех традиционно выделяемых задач обучения чтению (формирование навыка чтения, обучение работе с текстом и книгой) в единый процесс освоения языка общения с пи­сателем;

  • активизации связей обучения чтению с курсом русского языка на основе решения об­щих задач по формированию связной речи и культуры речи учащихся;

  • активной направленности на установле­ние межпредметных связей. Способ передачи информации посредством художественных образов объединяет изучение литературы и пред­метов образовательной области«Искусство» («Изобразительное искусство», «Музыка»).
    Познавательная литература передает инфор­мацию иначе — с помощью мыслеформ и служит основой для установления связи с предме­тами естественно-научного цикла, в частности с курсом «Окружающий мир».

Концептуальной особенностью данного кур­са является осознанная установка на дистан­ционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые пози­ции курса «Литературноечтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем по­средством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому за­мыслу, реализовавшемуся в отборе, трактов­ке содержания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в интерпретации и оценке полученной информации (эмоциональной, ин­теллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «автор —> текст —> читатель» необходимо реше­ние ряда общих и специальных задач.

Общие задачи

  1. Формировать у обучающихся устойчивую потребность в освоении культурного и социального опыта человечества.

  2. Создавать условия для целостного и опти­мистического восприятия окружающего мира.

  3. Содействовать духовно-нравственному становлению личности.

  4. Способствовать осознанию общности це­лей и образных средств выразительности лите­ратуры как искусства слова и предметов гума­нитарного цикла «Искусство».

  5. Формировать способность к языковому, речевому и интонационному оформлению собственных мыслей и чувств.

  6. Стимулировать развитие творческих (ли­тературных, театральных, изобразительных, музыкальных) наклонностей обучающихся в связи с чтением.

  7. Обучать способам ориентировки в мире детских книг с целью получения информации по любому школьному курсу, а также для удов­летворения других потребностей развивающей­ся личности.

Специальные задачи

  1. Стимулировать желание читать (мотивацию).

  2. Формировать умение включаться в про­цесс дистанционного общения с автором — со­здателем литературного произведения — и осознавать отношение писателя к тому, о чем или о ком он написал.

  3. Развивать воссоздающее и творческое во­ображение, лежащее в основе полноценного
    восприятия художественной литературы.

  4. Развивать способность к адекватному эмо­ционально-образному восприятию литературных произведений.

  5. Научить различать художественный и по­знавательный тексты и усваивать литературное произведение в соответствии с его видо-жанровыми особенностями.

  6. Совершенствовать навык чтения.

  7. Обеспечить усвоение основных общеучебных умений работы с познавательной литературой.

  8. Учить оперировать литературными терми­нами, необходимыми для успешного освоения
    курса «Литературное чтение».

  9. Заложить основы литературного анализа содержания и языковых особенностей художественного текста.

10. Развивать способность к осознанию и сло­весному выражению собственного отношения к
тому, о чем и как написано в литературном про­изведении.

Учебный материал, с помощью которого ре­шаются названные задачи, подобран в соответ­ствии с критериями гуманизма, художествен­ной и познавательной ценности, доступности, актуальности, разумного сочетания традицион­ной классики и современности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

Круг чтения, определяемый программой, по­зволяет через призму произведений разных вре­мен и народов постепенно расширить рамки ми­ровоззрения ребенка от «здесь и теперь» до «везде и всегда» с целью плавной интеграции его в сферу общечеловеческой культуры.

Принцип разнообразия учебного материала распространяется не только на содержание, но и на литературную форму произведений. На про­тяжении четырех лет обучения младшие школь­ники знакомятся с текстами разных видов и жанров, логичным завершением чего является распределение литературных произведений в 4 классе по видо-жанровым особенностям: сказки (народные и литературные), былины, мифы, библейские сказания, басни, рассказы, повести, драматургические произведения, поэзия, по­знавательные статьи, очерки. Это позволяет ор­ганизовать целенаправленное наблюдение над литературной формой и делать элементарные обобщения литературоведческого характера.

Исходя из внутренней логики процесса форми­рования читательской деятельности, курс «Лите­ратурное чтение» построен двухступенчато.

На первой ступени приоритетным является совершенствование навыка чтения, на второй — литературное образование обучающихся. В 1— 2 классах происходит обучение собственно чте­нию: работа над осознанностью, правильностью, беглостью, выразительностью чтения, над вос­создающим воображением; формирование раз­личных способов творческой интерпретации про­читанного (графическое, словесное и музыкаль­ное иллюстрирование, драматизация, подроб­ный, частичный и творческий пересказы). Одновременно начинается работа над литератур­ным образованием младших школьников, но она не является самоцелью и подчинена обучению первоначальному чтению как базовому умению для всей последующей литературной работы.

Вторая ступень изучения предмета «Литера­турное чтение» приходится на 3—4 классы, где умение читать эволюционирует, дифференциру­ясь на чтение эстетическое и чтение изучающее с соответствующими каждому способами и приемами, которые осваиваются детьми раз­дельно при чтении двух учебных книг — с худо­жественными и познавательными текстами.

Внесённые изменения:

Авторская программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. По федеральному базисному учебному плану на литературное чтение в 4 классе выделено 2 часа в неделю. Поэтому сокращено время на изучение всех разделов.
Учебно – методический комплект:

* Литературное чтение. « Для сердца и ума». Учебник 4 класс. О.В. Кубасова, 4 части, «Дрофа», Москва 2007 год;

*Рабочая тетрадь. О.В. Кубасова 4 класс; 1, 2 части; «Дрофа», Москва 2012 и посл. год;

*Тестовые задания: «Литературное чтение» 4 класс, издательство «Ассоциация XXI век»,2012г.

*Морянка: хрестоматия о Русском Севере. Книга для чтения в начальных классах / Научн.ред. Э.И.Николаева; сост., отв.ред. И.Ф. Полякова. Архангельск ,2011г.

*Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников. Науч.ред. Э.И. Николаева; отв. Ред. И сост. Е.В. Михайленко. Архангельск ,2011г.
Программа составлена из расчёта 2 часа в неделю.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012г., одобрен Советом Федераций 26.12.2012г.). Статья №28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации».

Государственный стандарт начального общего образования по литературному чтению.

Федеральный базисный учебный план 2004г.

Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Литературное чтение. Архангельск.2006г.

Методическое письмо об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» в начальное общее образование

Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов. Архангельск, 2010г.

Положение о рабочей программе педагога в МКОУ СОШ №93.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Четверть

количество недель

количество часов в неделю

всего


Название темы


Количество часов



Региональный компонент


1 ч

9/2/18

1.Вводный урок. «Книги, прочитанные летом».
2.« Сказка ложь, да в ней намёк...» Сказки

3.«Преданья старины глубокой...» Былины

4. « Уж сколько раз твердили миру...» Басни


1

10
4
3




1
1
-



Итого 1 ч.





18


2


2 ч

7/2/14

1. « Уж сколько раз твердили миру...» Басни.

2.«Золотая колесница...» Мифы древней Греции.

3.»Вначале было слово,и слово было Бог…»

Библейские предания.

3.Волшебное слово «Театр» Пьесы



1
5


4

4


-
-

-

Итого 2 ч.




14

-


3 ч

10/2/20


3.Волшебное слово «Театр». Пьесы.

1. Мир волшебных звуков. Поэзия

2.« О том, о сём...» Рассказы



1
14
5


4
-

Итого 3 ч.





20


4

4 ч

8/2/16


1.« О том, о сём...» Рассказы

2.Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь...». Повесть




10

6


1

-



Итого 4ч.






16


1




Итого за год






68


7
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа По литературному чтению
Программы общеобразовательных учреждений П78 Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации icon«Согласовано»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» образовательной области «Филология» составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с татарским языком обучения...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы О. В. Кубасовой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: *Программы для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы, автора О. В. Кубасовой, издательство «Ассоциация xxi”, Смоленск 2006г. Срок реализации iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса Пояснительная записка
«Литературное чтение» на основе авторской программы умк «Планета знаний», автор Э. Э. Кац. Программа реализуется за счет часов базисного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск