Скачать 471.19 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор-директор ИФП _____________/ В.М. Журавлев / « ___ » __________ 2011 г. Согласовано: Директор ИЦМиМ _____________/ В.М.Денисов/ « ___ » ___________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Б2.В.2 Химия металлов Укрупненная группа 150000 “Металлургия, машиностроение и материалообработка” Направление 150400.62 "Металлургия" Профиль подготовки 150400.62.00.03 “Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей” Институт Фундаментальной подготовки (ИФП) Кафедра “Химия” Красноярск 2011 РАБОЧАЯ программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 150000 «Металлургия, машиностроение и материлообработка», направление 150400.62 "Металлургия", профиль подготовки 150400.62.00.03 “Теплофизика,автоматизация и экология промышленных печей” Программу составили: доцент, к.т.н. Вострикова Н.М ____________ доцент, к.т.н. Дубова И.В.____________ доцент, к.х.н. Королева Г.А.___________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры химии «______» _________________ 2011г. протокол № _______ Зав. каф. докт.хим.наук, проф.______________________/А.Г.Аншиц/ Программа согласована: «______» _________________ 2011г. протокол № _______ Зав. каф. АМП,доцен,канд.техн.наук _________________/ Г.Б.Даныкина/ Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________ __________________________________________________________________ «______» __________________ 201___ г. протокол № _____________ Председатель НМСИ __________________________________________ Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год. В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 201__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой ______________________________________________ Внесенные изменения утверждаю: Директор ___________________________________________ В.М.Журавлев 1 Цели и задачи изучения учебной дисциплины 1.1 Цели изучения учебной дисциплины Целью преподавания дисциплины «Химия металлов» при подготовке бакалавров по направлению «Металлургия» является развитие химической компетентности будущих инженеров. Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с историей, областями применения металлов, физическими и химическими свойствами, а также промышленными способов получения. Использование фундаментальных законов химии, химических расчетов при изучении свойств металлов и их соединений будут способствовать будущему инженеру пониманию химической стороны технологических процессов, протекающих при получении цветных, редких и благородных металлов. Настоящая программа рассчитана на 180 ч. трудоемкости. Календарные планы, составляемые на основе данной программы, должны быть ориентированы на объем часов, установленный Советом вуза на основании соответствующего федерального государственного образовательного стандарта. 1.2. Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины является развитие общекультурных компетенций (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-10): -владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); -логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); -использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); -владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-10); формирование составляющих профессиональных компетенций (ПК-1, ПК-18, ПК-19, ПК-21) через развитие способностей: -уметь использовать фундаментальные общеинженерные знания (ПК-1); -к анализу и синтезу (ПК-18); -выбирать методы исследования, планировать и проводить необходимые эксперименты, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-19); -уметь использовать основные понятия, законы и модели термодинамики, химической кинетики, переноса тепла и массы (ПК-21). Данные компетенции могут быть развиты и сформированы через: - усвоение основных законов химии, закономерностей протекания химических процессов; - приобретение навыков в проведении лабораторных исследований; - умения интерпретировать результаты химического эксперимента и делать выводы; - умения применять теоретические знания в практике; - владение химическим языком науки (записывать уравнения реакций различных химических процессов, решать типовые задачи, строить графики); -освоение стехиометрических расчетов химических процессов; - умения осуществлять информационный поиск с помощью информационных технологий; -самостоятельное приобретение новых знаний и умений с помощью информационных технологий и использовать их в практической деятельности. 1.3 Межпредметная связь Для усвоения курса химии металлов необходимо знание физики (газовые законы, строение атома, электричество, магнетизм, элементы зонной теории твердого тела) и математики (уравнения и система уравнений, действие со степенями и корнями, средние величины, натуральные и десятичные логарифмы, пропорциональность, функции и графики их). Курс «Химия металлов» является продолжением изучения базового курса химии, в котором основные закономерности и законы проявляются в свойствах металлов и их соединений. Химические знания, полученные в результате изучения курса являются необходимыми при освоении общетехнических и специальных дисциплин: Безопасность жизнедеятельности Металлургическая теплотехника Металлургические технологии Материаловедение. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 2.1
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий) Таблица 3.1
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Объем: аудиторной работы 0,31(15 час.); самостоятельной работы 0,33 (12) Раздел 1. Общие свойства металлов Строение атомов металлов. Зависимость свойств металлов от их положения в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Нахождение металлов в природе. Минералы и руды. Классификация минералов. Промышленные способы получения металлов: пирометаллургический, гидрометаллургический, электрометаллургический. Металлы высокой степени чистоты, способы их получения. Физические и химические свойства металлов. Их отношение к неметаллам, воде, щелочам, кислотам, смесям кислот, растворам солей. Раздел 2. Основы электрохимических процессов Гальванический элемент. Окислительно-восстановительные процессы при работе гальванического элемента. Аккумулятор. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Последовательность разряда ионов на катоде и аноде. Применение электролиза в технике. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Водородная и кислородная деполяризация. Методы защиты от коррозии. |
Г о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии... Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны... | ||
Рабочая программа по литературе в 6 классе учителя В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40» В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Рабочая программа По литературе 5 класс Учитель Попова О. Н В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа по «мхк» 8-9 класс Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу | Утверждена М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса... | ||
Согласовано» «Согласовано» «Утверждено Республики Мордовия, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2010-2011... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведено заседаний (даты): 10. 09. 2010; 13. 10. 2010; 24. 11. 2010; 18. 01. 2011; 01. 03. 2011; 27. 04. 2011; 18. 05. 2011; 02.... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся... |