Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание





Скачать 206.43 Kb.
НазваниеКонспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание
страница1/2
Дата публикации23.10.2013
Размер206.43 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Химия > Лекция
  1   2

Стр. 1- Лекция 1. Введение. Инженерное проектирование. Машина и механизм.

Конспект лекций по курсу ТММ. Автор: Тарабарин В.Б 6.10.1997г.



Лекция 1.

Краткое содержание: Введение. Цель и задачи курса ОПМ-ТММ. Краткая историческая справка. Место курса в системе подготовки инженера. Инженерное проектирование. Основные этапы процесса проектирования. Методы проектирования. Машинный агрегат и его составные части. Классификация машин. Механизм и его элементы. Классификация механизмов.
Введение. Курс «Теория машин и механизмов» является первой частью общеинженерной дисциплины «Основы проектирования машин». Вторая часть этой дисциплины называется «Детали машин» или «Основы конструирования машин». На специальности, по которой Вы проходите подготовку, курс ТММ изучается в течение двух семестров и состоит из:

1-ый семестр. Курс лекций объемом 36 часов, практических занятий (включая два рубежных контроля) - 16 часов, лабораторного практикума - 16 часов. В разделе самостоятельная работа два домашних задания: 1-ое домашнее задание «Структурный и кинематический анализ рычажного механизма»; 2-ое домашнее задание «Кинетостатический силовой расчет рычажного механизма». Семестр завершается дифференцированным зачетом с учетом рейтинга по домашним заданиям, рубежным контролям и лабораторным работам.

2-ой семестр. Курсовая работа (проект) с объемом 4 листа графической части и пояснительная записка на 30-50 рукописных (машинописных) страниц. Содержание листов курсовой работы: лист 1 - динамический анализ машинного агрегата, лист 2 - кинетостатический силовой расчет основного рычажного механизма, лист 3 -проектирование механизмов с зубчатыми передачами, лист 4 - проектирование кулачковых механизмов. Курсовая работа защищается комиссии из двух преподавателей, по ней проставляется дифференцированный зачет.
Рекомендуемая основная литература
1. Теория механизмов и машин. Под ред. К.В.Фролова. М.: Высшая школа, 1987.

2. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. - М.: Высшая школа, 1986.

  1. Артоболевкий И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988.

  2. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. - М.,: Наука, 1990.


Рекомендуемая дополнительная литература
5. Теория механизмов. Под ред. В.А.Гавриленко. М.: Высшая школа, 1973.

6. Заблонский К.И. и др. Теория механизмов и машин. - Киев.: Выша школа, 1989.

Цель и задачи курса.

Теория механизмов и машин - научная дисциплина (или раздел науки), которая изучает строение ( структуру ), кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом. ( И.И.Артоболевский )

Цель ТММ - анализ и синтез типовых механизмов и их систем.

Задачи ТММ: разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

Типовыми механизмами будем называть простые механизмы, имеющие при различном функциональном назначении широкое применение в машинах, для которых разработаны типовые методы и алгоритмы синтеза и анализа.

Рассмотрим в качестве примера кривошипно-ползунный механизм. Этот механизм широко применяется в различных машинах: двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах и насосах, станках, ковочных машинах и прессах. В каждом варианте функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические требования к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру, геометрию, кинематику и динамику механизма при всех различных применениях будут практически одинаковыми. Главное или основное отличие ТММ от учебных дисциплин изучающих методы проектирования специальных машин в том, что ТММ основное внимание уделяет изучению методов синтеза и анализа, общих для данного вида механизма, независящих от его конкретного функционального назначения. Специальные дисциплины изучают проектирование только механизмов данного конкретного назначения, уделяя основное внимание специфическим требованиям. При этом широко используются и общие методы синтеза и анализ, которые изучаются в кусе ТММ.
Краткая историческая справка. Как самостоятельная научная дисциплина ТММ, подобно другим прикладным разделам науки, возникла в результате промышленной революции начало которой относится к 30-м годам XVIII века. Однако машины существовали за долго до этой даты. Поэтому в истории развития ТММ можно условно выделить четыре периода:

1-й период до начала XIX века - период эмпирического машиностроения в течение которого изобретается большое количество простых машин и механизмов: подъемники, мельницы, камнедробилки, ткацкие и токарные станки, паровые машины (Леонардо да Винчи, Вейст, Ползунов, Уатт). Одновременно закладываются и основы теории: теорема о изменении кинетической энергии и механической работы, «золотое правило механики», законы трения, понятие о передаточном отношении, основы геометрической теории циклоидального и эвольвентного зацепления ( Карно, Кулон, Амонтон, Кадано Дж., Ремер, Эйлер).

2-й период от начала до середины XIX века - период начала развития ТММ . В это время разрабатываются такие разделы как кинематическая геометрия механизмов (Савари, Шаль, Оливье), кинетостатика (Кариолис), расчет маховика (Понселе), классификация механизмов по функции преобразования движения (Монж, Лану) и другие разделы. Пишутся первые научные монографии по механике машин (Виллис, Бориньи), читаются первые курсы лекций по ТММ и издаются первые учебники (Бетанкур, Чижов, Вейсбах).

3-й период от второй половины XIX века до начала XX века - период фундаментального развития ТММ. За этот период разработаны: основы структурной теории (Чебышев, Грюблер, Сомов, Малышев), основы теории регулирования машин (Вышнеградский), основы теории гидродинамической смазки (Грюблер), основы аналитической теории зацепления (Оливье, Гохман), основы графоаналитической динамики (Виттенбауэр, Мерцалов), структурная классификация и структурный анализ (Ассур), метод планов скоростей и ускорений (Мор, Манке), правило проворачиваемости механизма (Грасгоф) и многие другие разделы ТММ.

4-й период от начала XX века до настоящего времени - период интенсивного развития всех направлений ТММ как в России, так и за рубежом. Среди русских ученых необходимо отметить обобщающие работы Артоболевского И.И., Левитского Н.И., Фролова К.В.; в области структуры механизмов - работы Малышева , Решетова Л.Н., Озола О.Г.; по кинематике механизмов - работы Колчина Н.И., Смирнова Л.П., Зиновьева В.А.; по геометрии зубчатых передач - работы Литвина Ф.Л., Кетова Х.Ф., Гавриленко В.А., Новикова М.Л.; по динамике машин и механизмов - Горячкин В.П., Кожевников С.Н., Коловский М.З. и др. Данное перечисление не охватывает и малой доли работ выдающихся ученых, внесших существенный вклад в развитие ТММ в этот период. Из зарубежных ученых необходимо отметить работы Альта Х., Бегельзака Г., Бейера Р., Крауса Р., Кросли Ф. и многих других.
Основные разделы курса ТММ:


  • структура механизмов и машин;

  • геометрия механизмов и их элементов;

  • кинематика механизмов;

  • динамика машин и механизмов.


Связь курса ТММ с общеобразовательными, общеинженерными и специальными дисциплинами.
Лекционный курс ТММ базируется на знаниях полученных студентом на младших курсах при изучении физики, высшей и прикладной математики, теоретической механики, инженерной графики и вычислительной техники. Знания, навыки и умение приобретенные студентом при изучении ТММ служат базой для курсов детали машин, подъемно-транспортные машины, системы автоматизированного проектирования, проектирование специальных машин и основы научных исследований.
Понятие о инженерном проектировании.
Инженерное проектирование - это процесс, в котором научная и техническая информация используется для создания новой системы, устройства или машины, приносящих обществу определенную пользу [ 7 ].

Проектирование ( по ГОСТ 22487-77) - это процесс составления описания, необходимого для создания еще несуществующего объекта (алгоритма его функционирования или алгоритма процесса), путем преобразования первичного описания, оптимизации заданных характеристик объекта (или алгоритма его функционирования), устранения некорректности первичного описания и последовательного представления (при необходимости) описаний на различных языках.

Проект ( от латинского projectus - брошенный вперед ) - совокупность документов и описаний на различных языках (графическом - чертежи, схемы, диаграммы и графики; математическом - формулы и расчеты; инженерных терминов и понятий - тексты описаний, пояснительные записки), необходимая для создания какого-либо сооружения или изделия.
Методы проектирования.


  • Прямые аналитические методы синтеза (разработаны для ряда простых типовых механизмов);

  • Эвристические методы проектирования - решение задач проектирования на уровне изобретений ( например, алгоритм решения изобретательских задач [ 8 ]);

  • Синтез методами анализа - перебор возможных решений по определенной стратегии (на пример, с помощью генератора случайных чисел - метод Монте-Карло) с проведением сравнительного анализа по совокупности качественных и эксплуатационных показателей ( часто используются методы оптимизации - минимизация сформулированной разработчиком целевой функции, определяющей совокупность качественных характеристик изделия);

  • Системы автоматизированного проектирования или САПР - компьютерная программная среда моделирует объект проектирования и определяет его качественные показатели, после принятия решения - выбора проектировщиком параметров объекта, система в автоматизированном режиме выдает проектную документацию.

  • Другие методы проектирования [ 9 , 10 , 11 ].


Основные этапы процесса проектирования.






  1. Осознание общественной потребности

в разрабатываемом изделии







  1. Техническое задание на проектирование

( первичное описание )







  1. Анализ существующих технических

решений







4. Разработка функциональной схемы







  1. Разработка структурной схемы







  1. Метрический синтез механизма

(синтез кинематической схемы)







  1. Статический силовой расчет







  1. Эскизный проект







9. Кинетостатический силовой расчет









10. Силовой расчет с учетом трения






11. Расчет и конструирование деталей и

кинематических пар (прочностные расчеты,

уравновешивание, балансировка, виброзащита)






12. Технический проект







13. Рабочий проект (разработка рабочих

чертежей деталей, технологии изготовления и

сборки)







14. Изготовление опытных образцов







  1. Испытания опытных образцов







  1. Технологическая подготовка серийного

производства







17. Серийное производство изделия


Понятие о технической системе и ее элементах.

(из теории технических систем по [ 11 ])
Техническая система - ограниченная область реальной действительности, взаимодействующая с окружающей средой U, выполняющая определенные функции F и имеющая структуру S.



Ef S=(M,R) Af



En Z An


Ef, Af- параметры, характеризующие функции F системы;

En An - параметры, не относящиеся к функциям прибора ( условия работы, внешние и дополнительные воздействия ),

Z - системный оператор,

M - элементы системы,

R - отношения между элементами системы.

Окружающая среда U - совокупность внешних объектов, взаимодействующих с системой.

Функция F - свойство системы, используемое для преобразования входных величин Ef, при внешних и дополнительных воздействиях An и условиях работы En, в выходные величины Af . Функция является объективно измеряемое свойство, которое может быть охарактеризовано параметрами системы. Количество реализуемых системой функций соответствует количеству используемых системой физических свойств. Если система выполняет несколько функций, то различают общую и частные функции. Общая функция охватывает множество всех входных и выходных величин, которое характеризует рассматриваемую систему как одно целое. Частные функции делятся на: главные и вспомогательные - по их значению в выполнении задачи; основные и элементарные - по типу изменения изменений функций в процессе их выполнения.

Структура S - совокупность элементов М и отношений R между ними внутри системы S=(M,R). Элемент системы при проектировании рассматривается как одно целое, хотя он может иметь различную степень сложности. Если при рассмотрении элемента, не принимается во внимание его форма и внутреннее строение, а рассматривается только выполняемая им функция, то такой элемент называется функциональным. Для механической системы элементами могут быть: деталь, звено, группа, узел, простой или типовой механизм. Деталь - элемент конструкции не имеющий в своем составе внутренних связей (состоящий из одного твердого тела). Звено - твердое тело или система жестко связанных твердых тел (может состоять из одной или нескольких деталей) входящая в состав механизма. Группа - кинематическая цепь, состоящая из подвижных звеньев, связанных между собой кинематическими парами (отношениями), и удовлетворяющая некоторым заданным условиям. Узел - несколько деталей связанных между собой функционально, конструктивно или каким-либо другим образом. С точки зрения системы узлы, группы, простые или типовые механизмы рассматриваются как подсистемы. Самым низким уровнем разбиения системы при конструировании является уровень деталей ; при проектировании - уровень звеньев. Элементы из системы можно выделить только после определения взаимосвязей между ними, которые описываются отношениями. Для механических систем интерес представляют отношения определяющие структуру системы и ее функции, т. е. расположения и связи. Расположения - такие отношения между элементами, которые описывают их геометрические относительные положения. Связи - отношения между элементами, предназначенные для передачи материала, энергии или информации между элементами. Связи могут осуществляться с помощью различных физических средств: механических соединений, жидкостей, электромагнитных или других полей, упругих элементов. Механические соединения могут быть подвижными

(кинематические пары) и неподвижными. Неподвижные соединения делятся на разъемные (винтовые, штифтовые) и неразъемные (сварные, клеевые).
Машины и их классификация.
Машина - техническое устройство, выполняющее преобразование энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека, повышения его качества и производительности.

Существуют следующие виды машин:

  1. Энергетические машины - преобразующие энергию одного вида в энергию другого вида. Эти машины бывают двух разновидностей:

Двигатели ( рис.1.2) , которые преобразуют любой вид энергии в механическую (например, электродвигатели преобразуют электрическую энергию, двигатели внутреннего сгорания преобразуют энергию расширения газов при сгорании в цилиндре).
Pэл (U,I) Pмех (M,)

Двигатель


Рис.1.2

Генераторы ( рис.1.3), которые преобразуют механическую энергию в энергию другого вида (например, электрогенератор преобразует механическую энергию паровой или гидравлической турбины в электрическую)
Pмех (M,) Pэл (U,I)

Генератор

Рис.1.3


  1. Рабочие машины - машины использующие механическую энергию для совершения работы по перемещению и преобразованию материалов. Эти машины тоже имеют две разновидности:

Транспортные машины ( рис.1.4), которые используют механическую энергию для изменения положения объекта ( его координат ).
Pмех (M,)

Транспортная

машина

f (x0,y0) f (xn,yn)

Рис.1.4
Технологические машины (рис.1.5), использующие механическую энергию для преобразования формы, свойств, размеров и состояния объекта.
Pмех (M,)

Технологическая

машина

f (x0,y0,z0) f (xn,yn,zn)

Рис.1.5


  1. Информационные машины - машины, предназначенные для обработки и преобразования информации. Они подразделяются на:

Математические машины (рис.1.6), преобразующие входную информацию в математическую модель исследуемого объекта.



Математическая

машина

I0,Кбит In,Кбит

Рис.1.6

Контрольно-управляющие машины (рис.1.7), преобразующие входную информацию (программу) в сигналы управления рабочей или энергетической машиной.
I0

Программа Контр.-упр. машина




Ii Ii




Рабочая машина
Рис.1.7
4.Кибернетические машины (рис.1.8) - машины управляющие рабочими или энергетическими машинами, которые способны изменять программу своих действий в зависимости от состояния окружающей среды ( т.е. машины обладающие элементами искусственного интеллекта).




Окружающая среда




Ij

I0

Программа Контр.-упр. машина




Ii Ii




Рабочая машина
Рис.1.8
Понятие о машинном агрегате.
Машинным агрегатом называется техническая система, состоящая из одной или нескольких соединенных последовательно или параллельно машин и предназначенная для выполнения каких-либо требуемых функций. Обычно в состав машинного агрегата входят : двигатель, передаточный механизм и рабочая или энергетическая машина. В настоящее время в состав машинного агрегата часто включается контрольно-управляющая или кибернетическая машина. Передаточный механизм в машинном агрегате необходим для согласования механических характеристик двигателя с механическими характеристиками рабочей или энергетической машины.

Схема машинного агрегата.







Двигатель Передаточный механизм Рабочая машина






Контрольно-управляющая машина


Рис.1.9

Механизм и его элементы.
В учебной литературе используются несколько определений механизма:

Первое: Механизмом называется система твердых тел, предназначенная для передачи и преобразования заданного движения одного или нескольких тел в требуемые движения других твердых тел [ 4 , 12 ].

Второе: Механизм - кинематическая цепь, в состав которой входит неподвижное звено (стойка) и число степеней свободы которой равно числу обобщенных координат, характеризующих положение цепи относительно стойки. [ 1 , 3 , 5 , 6 ].

Третье: Механизмом называется устройство для передачи и преобразования движений и энергий любого рода [ 13 ].

Четвертое: Механизм - система твердых тел, подвижно связанных путем соприкосновения и движущихся определенным, требуемым образом относительно одного из них, принятого за неподвижное [ 14 ].

В этих определениях использованы раннее не определенные понятия:

Звено - твердое тело или система жестко связанных тел, входящих в состав механизма. Кинематическая цепь - система звеньев, образующих между собой кинематические пары. Кинематическая пара - подвижное соединение двух звеньев, допускающее их определенное относительное движение. Стойка - звено, которое при исследовании механизма принимается за неподвижное. Число степеней свободы или подвижность механизма - число независимых обобщенных координат однозначно определяющее положение всех его звеньев на плоскости или в пространстве.

Из теоретической механики: Системы материальных тел (точек), положения и движения которых подчинены некоторым геометрическим или кинематическим ограничениям, заданным наперед и не зависящим от начальных условий и заданных сил, называется несвободной. Эти ограничения наложенные на систему и делающие ее несвободной называются связями. Положения точек системы допускаемые наложенными на нее связями называются возможными. Независимые друг от друга величины q1,q2, ... qn , вполне и однозначно определяющие возможные положения системы в произвольный момент времени называются обобщенными координатами системы.

Недостатками этих определений являются: первое не отражает способности механизма преобразовывать не только движение, но и силы; второе не содержит указания выполняемой механизмом функции. Оба определения входят в противоречия с определением технической системы. Учитывая сказанное, дадим следующую формулировку понятия механизм:

Механизмом называется система, состоящая из звеньев и кинематических пар, образующих замкнутые или разомкнутые цепи, которая предназначена для передачи и преобразования перемещений входных звеньев и приложенных к ним сил в требуемые перемещения и силы на выходных звеньях.

Здесь: входные звенья - звенья, которым сообщается заданное движение и соответствующие силовые факторы (силы или моменты); выходные звенья - те, на которых получают требуемое движение и силы.

Начальное звено - звено, координата которого принята за обобщенную. Начальная кинематическая пара - пара, относительное положение звеньев в которой принято за обобщенную координату.

Классификация механизмов.
Механизмы классифицируются по следующим признакам:

  1. По области применения и функциональному назначению:

  • механизмы летательных аппаратов;

  • механизмы станков;

  • механизмы кузнечных машин и прессов;

  • механизмы двигателей внутреннего сгорания;

  • механизмы промышленных роботов (манипулятороы);

  • механизмы компрессоров;

  • механизмы насосов и т.д.

  1. по виду передаточной функции на механизмы:

  • с постоянной передаточной функцией;

  • с переменной передаточной функцией:

  • с нерегулируемой (синусные, тангенсные);

  • с регулируемой:

  • со ступенчатым регулированием (коробки передач);

  • с бесступенчатым регулированием (вариаторы).

  1. по виду преобразования движения на механизмы преобразующие :

  • вращательное во вращательное:

  • редукторы вх>вых;

  • мультипликаторы вх<вых;

  • муфты вх=вых;

  • вращательное в поступательное;

  • поступательное во вращательное;

  • поступательное в поступательное.

  1. по движению и расположению звеньев в пространстве:

  • пространственные;

  • плоские;

  • сферические.

Все механизмы являются пространственными механизмами, часть механизмов, звенья которых совершают движение в плоскостях параллельных одной плоскости, являются одновременно и плоскими, другая часть механизмов, звенья которых движутся по сферическим поверхностям экивидистантным какой-либо одной сфере, являются одновременно и сферическими.


Множество пространственных механизмов






Подмножество плоских Подмножество сферических

Рис. 1.10



  1. по изменяемости структуры механизма на механизмы:

  • с неизменяемой структурой;

  • с изменяемой структурой.

В процессе работы кривошипно-ползунного механизма насоса его структурная схема все время остается неизменной. В механизмах манипуляторов в процессе работы структурная схема механизма может изменяться. Так если промышленный робот выполняет сборочные операции , например, вставляет цилиндрическую деталь в отверстие, то при транспортировке детали его манипулятор является механизмом с открытой или разомкнутой кинематической цепью. В тот момент когда деталь вставлена в отверстие, кинематическая цепь замыкается , структура механизма изменяется, подвижность уменьшается на число связей во вновь образованной кинематической паре деталь-стойка.


С

2 3 С




D1B

В В

1 D1B

4





0 А А

0
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций по курсу хозяйственного права тема Понятие хозяйственного права
Кафедра Истории, социологии и права Назаров Андрей Александрович конспект лекций по курсу хозяйственного права
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тмм научная основа новых машин и механизмов. Исторический очерк развития тмм. Цели и задачи курса. Разделы тмм. Основные виды звеньев....
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций раскрывает содержание и структуру учебной дисциплины...
Налоговое право : конспект лекций / сост доцент Р. В. Бобринев; Кузбасский институт экономики и права. – Кемерово, 2011 – 144 с
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект по курсу "инновационный менеджмент" Дата разработки 2007...
В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconЛекция «Художественная литература о воспитании безнадзорных детей»,...
М 15 А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Аутентичное издание. Составитель, автор комментариев: Гётц Хиллиг. Серия:...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций Лекция 1
Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций. Лекция 1
Охватывает сложные объекты электро- и водоснабжения, химические, нефтехимические и нефтеперерабатывающие производства, железнодорожный...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций лекция: су бд access Определение бд. Основные функции банков данных. Объекты бд
Охватывает весь спектр знаний. Дескрипторные информационно-поисковые языки. Дескрипторные информаци­онно-поисковые языки основаны...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКраткое содержание тем учебной дисциплины «Гражданское право»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconR жанр : romance, fluff Предупреждение : Краткое
Краткое содержание: Иногда, что бы не упустить свое счастье, очень полезно присмотреться к своему врагу…
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКраткое содержание десятой песни
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций по курсу опд. Ф. 11. Операционные системы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций по курсу «операционные системы» Москва 2007 Лекция...
Существует три основных подхода к разработке ос и системного по с точки зрения инструментальных средств
Конспект лекций по курсу тмм. Автор: Тарабарин В. Б 10. 1997г. Лекция Краткое содержание iconКонспект лекций по курсу «Организация ЭВМ и систем» для студентов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск