Тема проекта





Скачать 79.16 Kb.
НазваниеТема проекта
Дата публикации30.06.2013
Размер79.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевка
Учитель химии: Татьяна Петровна Николенко
Тема проекта:

Использование презентаций на уроках пропедевтического курса «Введение в химию. Вещества. 7 класс» как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся.
Идея проекта.

От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Окружающий нас мир - это мир веществ и их превращений. Пропедевтический этап формирования химических знаний служит задачам накопления знаний об окружающей действительности.

Каждый учитель, готовясь к очередному уроку задумывается над вопросом: как сделать урок интересным, привлекательным для современных школьников?

Я считаю, что использование новых информационных технологий в химии помогает нам сделать уроки интересными и запоминающимися для учеников.
Актуальность проекта.

Ни для кого не секрет, что часто на уроке учитель сталкивается с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся. Среди одной из причин можно выделить сложность предмета, но главной, я считаю, является, безусловно, однообразие урока. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость могут обеспечить эффективность. Использование на уроках презентаций позволяют сделать уроки более интересными, продуманными, мобильными.
Цель проекта: Создать коллекцию презентаций к основным главам учебника «Введение в химию. Вещества. 7класс» для активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи проекта

  • Формирование устойчивого познавательного интереса к предмету химии.

  • Создание банка презентаций к главам учебника:

  • Использование презентаций учеников при объяснении темы «Металлы» и

«Неметаллы».
Каждый урок начинается с химической разминки, которую я провожу сама, а в дальнейшем ученики, хорошо знающие химические элементы. Это способствует активизации познавательной деятельности.

На своих уроках я широко применяю презентации, которые разработала сама к урокам, а также презентации, созданные учениками. Это их творческие проекты.

Уроки с использованием презентаций зрелищны и эффективны, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения. Но такие уроки имеют положительный эффект только в том случае, если презентация применяется систематически.

Мною разработаны презентации к следующим главам учебника:

  1. «Предмет химии и методы ее изучения»

  2. « Строение вещества и их агрегатное состояние»

  3. «Смеси веществ, их состав и способы разделения»

  4. «Состав веществ. Химические знаки и формулы»


По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедиа презентаций высвобождает большее количество времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала.

В теме № 1 «Предмет химии и методы ее изучения»:

Презентация к уроку «Что изучает химия»

Урок изучения нового материала.

На уроке учащиеся знакомятся с краткой историей предмета, понятиями«физическое тело» и «химическое вещество», получают представление, что химиякак часть естествознание; химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях; знакомятся со свойствами веществ; подводятся к пониманию, что области применения веществ определяются их свойствами. На уроке также идет обсуждение о положительном и отрицательном значении химии в жизни современного общества.

Презентация «Явления, происходящие с веществами»

Урок изучения нового материала.

Дается представление о физических и химических явлениях. Получают первоначальные представления о химических реакциях. Знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций. Видеофрагмент «Круговорот воды.
В теме № 2 «Строение веществ и их агрегатные состояния»

Презентация «Строение веществ»

Урок изучения нового материала.

«Строение веществ и их агрегатные состояния» продолжает межпредметную интеграцию с физикой, биологией и географией, формируя устойчивое представление о частицах вещества (атомах, ионах, молекулах). Броуновское движение. Основные положения атомно-молекулярного учения. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Презентация «Агрегатные состояния веществ»

Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся получают представления по таким важным понятиям. Агрегатные состояния веществ. Газы, особенности их строения и свойства. Жидкости, особенности их строения и свойства. Конденсация и кристаллизация. Твердые вещества. Кристаллические решетки. Аморфные вещества.

Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями веществ. Видеофрагмент «Круговорот воды в природе», «Возгонка йода». Подведение итогов урока-ответы на вопросы.

В теме № 3 « Смеси веществ, их состав и способы разделения»

Презентация «Чистые вещества и смеси»

Урок изучения нового материала. Практикоориентируемый урок, направленный на связь с жизнью.

Знакомит учащихся с чистыми веществами и смесями, с основными признаками классификации смесей. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть и бытовые смеси: шампуни, зубная паста, стиральные порошки и т.д. Бытовой газ, меры безопасности при его использовании. Закрепление-игра «крестики-нолики».

Презентация «Разделение неоднородных смесей»

Урок изучения нового материала. Практикоориентируемый урок, направленный на связь с жизнью. На уроке рассматриваются способы разделения неоднородных смесей и очистка веществ. Разделение неоднородных смесей просеиванием, флотацией, центрифугированием, намагничиванием, отстаиванием и декантацией, центрифугированием и фильтрованием. Видеофрагмент очистка сточных вод. Промышленные отстойники; фильтрование-основа работы пылесосов, респираторов, фильтров, биологических фильтров; сепаратор, стиральная машинка.

Презентация «Разделение однородных смесей»

Урок изучения нового материала. Практикоориенируемый урок, направленный на связь с жизнью.

Рассматриваются способы разделения однородных смесей и очистки веществ. Дистилляция и перегонка, кристаллизация. Получение дистиллированной воды. Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Нефть-черное золото.

Фракционная перегонка жидкого воздуха. Области применения кислорода, азота, аргона. Кристаллизация и выпаривание. Кристаллизация-метод получения соли из озер и морей (Баскунчак, Мертвое море). Видеофрагмент: хроматография.
Презентация « Обобщение и закрепление знаний по теме: «Смеси веществ, их состав и способы разделения»

Урок совершенствования знаний, умение и навыков (обобщение и систематизация усвоенных знаний). Проходит в игровой форме. Презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Такой вид работы очень эффективен. На уроке проводится игра «Руки вверх», выполняются задания на развитие внимания учащихся «Исключите лишнее», «Третий лишний», выполняются задания, направленные на развитие воображения.

В теме № 4 «Состав веществ». Химические знаки и формулы»

Презентация «Химические элементы. Простые и сложные вещества»

Урок изучения нового материала.

Посвящен химическому элементу, простым и сложным веществам, химическим знакам и формулам. На уроке учащиеся знакомятся с элементным составом Земли: ядра, мантии, литосферы, гидросферы и атмосферы, неорганическими и органическими веществами, на уроке вводится понятие аллотропии. На заключительном этапе урока для проверки усвоения темы проводится игра в крестики-нолики, третий лишний, разгадывается ребус.

Презентация «Химические знаки и химические формулы»

Урок изучения нового материала.

На уроке учащиеся знакомятся с структурой Периодической системой Д.И.Менделеева; семействами элементов IA, IIА, VIIA и VIIIA групп; получают информация, которую несут химические знаки и химическая формула.

Тема № 5 «Простые вещества»

Знакомит учащихся с классификацией веществ на основе их состава и с классами простых веществ — металлами и неметаллами, а также важнейшими представителями этих классов, их использование человеком. Сравнение свойств металлов и неметаллов.

На уроках в 7 классе я начинаю применять технологию проектного обучения. При объяснении этой темы использую ученические проекты учеников прошлых лет, тем самым, обучая учащихся проектной деятельности и формируя базу презентаций для проведения уроков. (Презентации «Медь», «Золото», «Сера», «Цинк» и т.д.).

Учащиеся в процессе обучения приобретают новые знания в тесной связи с реальной жизнью, самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; приобретают коммуникативные умения; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения, развивают системное мышление.

Проведение уроков с мультимедийной поддержкой позволяет сэкономить время, а, следовательно, выполнить на уроке большой объем работы, приводит к профессиональному росту, позволяет раскрыться учащимся в новом качестве. Наблюдая за учащимися на уроке, убеждаюсь в том, что им интересно. Они не чувствуют усталости, их внимание сконцентрировано на выполнении того или иного задания. Радуют и результаты таких уроков. На заключительном этапе уроков проверяется усвоение знаний в виде игры «Крестики-нолики», «Третий лишний», «Исключите лишнее»

Выводы:

1.Уроки с использованием компьютерных технологий позволяет сделать их более интересными, продуманными, мобильными, что способствует устойчивому познавательному интересу к предмету.

2.Создание собственных презентаций становится необходимым этапом подготовки к уроку и приводит к высокой эффективности.

3.Использование презентаций помогает преподавателю повышать мотивацию изучения обучающимися химии и приводит к целому ряду положительных следствий:

• психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор учащихся;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышает интерес к изучению химии;

• способствует более полному усвоению теоретического материала;

• формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

4.Использование мультимедиа презентаций высвобождает большее количество времени и самое главное, представить изученный материал целостно.

5.Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Разработанные мной презентации к урокам в 7классе, могут быть также использованы при изучении химии в 8 классе на базовом уровне. Они окажут неоценимую помощь учителю при подготовке и проведении уроков, а также внеклассных мероприятий по предмету.

Спасибо за внимание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Тема проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Тема проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Тема проекта iconНаправление проекта «Летопись Воронежских деревень» Тема проекта «Милый сердцу отчий край»
Моу митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Тема проекта iconОтзыв участников проекта
Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,...
Тема проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
Тема проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Тема проекта iconФинансы и кредит
Если студент не может самостоятельно решить вопрос о том, к какому из прослышанных в вузе курсов относится выбранная им тема дипломного...
Тема проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Тема проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Тема проекта iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
Тема проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Тема проекта iconТема: «Поможем зимующим птицам!»
Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного...
Тема проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Тема проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Тема проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск