Скачать 79.16 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Ивантеевка Учитель химии: Татьяна Петровна Николенко Тема проекта: Использование презентаций на уроках пропедевтического курса «Введение в химию. Вещества. 7 класс» как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся. Идея проекта. От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Окружающий нас мир - это мир веществ и их превращений. Пропедевтический этап формирования химических знаний служит задачам накопления знаний об окружающей действительности. Каждый учитель, готовясь к очередному уроку задумывается над вопросом: как сделать урок интересным, привлекательным для современных школьников? Я считаю, что использование новых информационных технологий в химии помогает нам сделать уроки интересными и запоминающимися для учеников. Актуальность проекта. Ни для кого не секрет, что часто на уроке учитель сталкивается с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся. Среди одной из причин можно выделить сложность предмета, но главной, я считаю, является, безусловно, однообразие урока. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость могут обеспечить эффективность. Использование на уроках презентаций позволяют сделать уроки более интересными, продуманными, мобильными. Цель проекта: Создать коллекцию презентаций к основным главам учебника «Введение в химию. Вещества. 7класс» для активизации познавательной деятельности учащихся. Задачи проекта
«Неметаллы». Каждый урок начинается с химической разминки, которую я провожу сама, а в дальнейшем ученики, хорошо знающие химические элементы. Это способствует активизации познавательной деятельности. На своих уроках я широко применяю презентации, которые разработала сама к урокам, а также презентации, созданные учениками. Это их творческие проекты. Уроки с использованием презентаций зрелищны и эффективны, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения. Но такие уроки имеют положительный эффект только в том случае, если презентация применяется систематически. Мною разработаны презентации к следующим главам учебника:
По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедиа презентаций высвобождает большее количество времени, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала. В теме № 1 «Предмет химии и методы ее изучения»: Презентация к уроку «Что изучает химия» Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с краткой историей предмета, понятиями«физическое тело» и «химическое вещество», получают представление, что химиякак часть естествознание; химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях; знакомятся со свойствами веществ; подводятся к пониманию, что области применения веществ определяются их свойствами. На уроке также идет обсуждение о положительном и отрицательном значении химии в жизни современного общества. Презентация «Явления, происходящие с веществами» Урок изучения нового материала. Дается представление о физических и химических явлениях. Получают первоначальные представления о химических реакциях. Знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций. Видеофрагмент «Круговорот воды. В теме № 2 «Строение веществ и их агрегатные состояния» Презентация «Строение веществ» Урок изучения нового материала. «Строение веществ и их агрегатные состояния» продолжает межпредметную интеграцию с физикой, биологией и географией, формируя устойчивое представление о частицах вещества (атомах, ионах, молекулах). Броуновское движение. Основные положения атомно-молекулярного учения. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Презентация «Агрегатные состояния веществ» Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся получают представления по таким важным понятиям. Агрегатные состояния веществ. Газы, особенности их строения и свойства. Жидкости, особенности их строения и свойства. Конденсация и кристаллизация. Твердые вещества. Кристаллические решетки. Аморфные вещества. Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями веществ. Видеофрагмент «Круговорот воды в природе», «Возгонка йода». Подведение итогов урока-ответы на вопросы. В теме № 3 « Смеси веществ, их состав и способы разделения» Презентация «Чистые вещества и смеси» Урок изучения нового материала. Практикоориентируемый урок, направленный на связь с жизнью. Знакомит учащихся с чистыми веществами и смесями, с основными признаками классификации смесей. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть и бытовые смеси: шампуни, зубная паста, стиральные порошки и т.д. Бытовой газ, меры безопасности при его использовании. Закрепление-игра «крестики-нолики». Презентация «Разделение неоднородных смесей» Урок изучения нового материала. Практикоориентируемый урок, направленный на связь с жизнью. На уроке рассматриваются способы разделения неоднородных смесей и очистка веществ. Разделение неоднородных смесей просеиванием, флотацией, центрифугированием, намагничиванием, отстаиванием и декантацией, центрифугированием и фильтрованием. Видеофрагмент очистка сточных вод. Промышленные отстойники; фильтрование-основа работы пылесосов, респираторов, фильтров, биологических фильтров; сепаратор, стиральная машинка. Презентация «Разделение однородных смесей» Урок изучения нового материала. Практикоориенируемый урок, направленный на связь с жизнью. Рассматриваются способы разделения однородных смесей и очистки веществ. Дистилляция и перегонка, кристаллизация. Получение дистиллированной воды. Перегонка нефти. Нефтепродукты и их применение. Нефть-черное золото. Фракционная перегонка жидкого воздуха. Области применения кислорода, азота, аргона. Кристаллизация и выпаривание. Кристаллизация-метод получения соли из озер и морей (Баскунчак, Мертвое море). Видеофрагмент: хроматография. Презентация « Обобщение и закрепление знаний по теме: «Смеси веществ, их состав и способы разделения» Урок совершенствования знаний, умение и навыков (обобщение и систематизация усвоенных знаний). Проходит в игровой форме. Презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Такой вид работы очень эффективен. На уроке проводится игра «Руки вверх», выполняются задания на развитие внимания учащихся «Исключите лишнее», «Третий лишний», выполняются задания, направленные на развитие воображения. В теме № 4 «Состав веществ». Химические знаки и формулы» Презентация «Химические элементы. Простые и сложные вещества» Урок изучения нового материала. Посвящен химическому элементу, простым и сложным веществам, химическим знакам и формулам. На уроке учащиеся знакомятся с элементным составом Земли: ядра, мантии, литосферы, гидросферы и атмосферы, неорганическими и органическими веществами, на уроке вводится понятие аллотропии. На заключительном этапе урока для проверки усвоения темы проводится игра в крестики-нолики, третий лишний, разгадывается ребус. Презентация «Химические знаки и химические формулы» Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с структурой Периодической системой Д.И.Менделеева; семействами элементов IA, IIА, VIIA и VIIIA групп; получают информация, которую несут химические знаки и химическая формула. Тема № 5 «Простые вещества» Знакомит учащихся с классификацией веществ на основе их состава и с классами простых веществ — металлами и неметаллами, а также важнейшими представителями этих классов, их использование человеком. Сравнение свойств металлов и неметаллов. На уроках в 7 классе я начинаю применять технологию проектного обучения. При объяснении этой темы использую ученические проекты учеников прошлых лет, тем самым, обучая учащихся проектной деятельности и формируя базу презентаций для проведения уроков. (Презентации «Медь», «Золото», «Сера», «Цинк» и т.д.). Учащиеся в процессе обучения приобретают новые знания в тесной связи с реальной жизнью, самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; приобретают коммуникативные умения; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения, развивают системное мышление. Проведение уроков с мультимедийной поддержкой позволяет сэкономить время, а, следовательно, выполнить на уроке большой объем работы, приводит к профессиональному росту, позволяет раскрыться учащимся в новом качестве. Наблюдая за учащимися на уроке, убеждаюсь в том, что им интересно. Они не чувствуют усталости, их внимание сконцентрировано на выполнении того или иного задания. Радуют и результаты таких уроков. На заключительном этапе уроков проверяется усвоение знаний в виде игры «Крестики-нолики», «Третий лишний», «Исключите лишнее» Выводы: 1.Уроки с использованием компьютерных технологий позволяет сделать их более интересными, продуманными, мобильными, что способствует устойчивому познавательному интересу к предмету. 2.Создание собственных презентаций становится необходимым этапом подготовки к уроку и приводит к высокой эффективности. 3.Использование презентаций помогает преподавателю повышать мотивацию изучения обучающимися химии и приводит к целому ряду положительных следствий: • психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися; • возбуждает живой интерес к предмету познания; • расширяет общий кругозор учащихся; • возрастает уровень использования наглядности на уроке; • повышает интерес к изучению химии; • способствует более полному усвоению теоретического материала; • формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения. 4.Использование мультимедиа презентаций высвобождает большее количество времени и самое главное, представить изученный материал целостно. 5.Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Разработанные мной презентации к урокам в 7классе, могут быть также использованы при изучении химии в 8 классе на базовом уровне. Они окажут неоценимую помощь учителю при подготовке и проведении уроков, а также внеклассных мероприятий по предмету. Спасибо за внимание! |
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | Направление проекта «Летопись Воронежских деревень» Тема проекта «Милый сердцу отчий край» Моу митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области | ||
Отзыв участников проекта Тема для проекта была выбрана не случайно, после заявления нашего классного руководителя о том, что мы ничего не знаем о прошлом,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый... | ||
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Финансы и кредит Если студент не может самостоятельно решить вопрос о том, к какому из прослышанных в вузе курсов относится выбранная им тема дипломного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема: «Поможем зимующим птицам!» Поэтому подкормка птиц в самое холодное и бескормное время года имеет большое значение для их успешной зимовки. При выполнении данного... | Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... |