| СТАРТОВАЛ ТРЕТИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС
«МАСТЕР ГОДА - 2013»
КОНКУРСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
15 апреля 2013, первый конкурсный день
|
Презентация инновационной (творческой) деятельности мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования.
| «Технология контекстного обучения как основа формирования профессиональных компетенций повара» - такова тема опыта, которым делилась Юрко Вера Алексеевна, мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» ГБОУ НПО МО «Профессиональный лицей № 5».
Переход учебной деятельности каждого обучающегося в профессиональную деятельность специалиста, создание ситуаций, приближенных к реальному производству – это основное условие организации производственного обучения на основе технологии контекстного обучения (обучение на выпуске готовой продукции).
В качестве формы организации обучения в условиях учебно-производственной мастерской «Столовая» педагог использует бригадную форму, которая позволяет создать необходимую производственную среду, где сочетаются труд и творчество, поддержка и взаимоконтроль, формируется чувство коллективизма, создаются ситуации успеха.
Применение контекстного обучения с использованием бригадной формы позволяет Вере Алексеевне повысить качество обучения, а учащимся успешно адаптироваться в условиях производства в трудовых коллективах, закрепиться на рабочих местах при трудоустройстве на предприятиях общественного питания Магаданской области.
Мастер учит своих учащихся - будущих поваров: никогда не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, развиваться вместе с обществом, выстраивать свою профессиональную деятельность по принципу «Образование – через всю жизнь!».
|
| «Подготовить будущих рабочих, способных к творчеству – это значит избежать трафаретности и шаблонности в их будущей самостоятельной деятельности», - именно это и обусловило выбор педагогической проблемы, над которой работает Филенко Алексей Васильевич, мастер производственного обучения по профессии «Мастер ЖКХ» МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 12».
Используя информационные технологии, технологию сотрудничества, работу учащихся в парах или вариационных группах, игровые методы деятельности, педагог решает проблемы развития творческих способностей учащихся на уроках производственного обучения. Алексей Васильевич стремится научить своих учащихся не просто накапливать информацию, а творчески ее использовать в профессии.
Развитие профессионального интереса, креативность мышления, умение принимать нестандартные решения – вот основа профессиональной деятельности современного рабочего. Опыт педагога убеждает, что творческий человек может стать отличным специалистом, способным на высоком уровне мастерства выполнять свою работу.
| Каким сегодня должен быть выпускник? Как правильно выстроить процесс обучения, чтобы сформировать у учащихся необходимые социально-профессиональные компетенции? Вот главные вопросы, которые ставит перед собой Яковлев Николай Николаевич, мастер производственного обучения по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» ГБОУ НПО МО «Профессиональный лицей № 1».
Используя практико-ориентированное обучение с применением «Кейс-метода» (метод конкретных ситуаций) и групповую форму работы, педагог создает на своих уроках реальную атмосферу производственного предприятия.
Сочетая принципы самостоятельной деятельности, коллективизма, самоорганизации, ролевого участия, мастер помогает учащимся определить проблему и находить пути ее решения.
«Стать профессионалом и быть востребованным на рынке труда!» - основная задача, которую решает Николай Николаевич со своими учащимися на уроках производственного обучения.
|
| «Педагог может сделать для здоровья учеников гораздо больше, чем врач». С этих слов начала презентацию своего опыта Никитенко Елена Павловна, мастер производственного обучения по профессии «Швея» МОГАУ НПО «Профессиональное училище № 7».
Ее учащиеся – выпускники коррекционных школ и все они имеют ограниченные возможности здоровья.
Каким же должен быть урок производственного обучения, помогающий этим подросткам сохранять и укреплять здоровье? Использование «Здоровьесберегающих технологий в работе мастера производственного обучения» позволяет решать эту задачу.
На каждом уроке Елена Павловна использует положительные установки учащихся на успех в деятельности. Чередование различных видов работы, применение личностно-ориентированного подхода, бригадного метода, технологии цветотерапии и динамических пауз, позволяют учащимся снять напряжение, предупредить у них утомляемость и поддерживать высокую работоспособность в течение всего урока производственного обучения. И как результат: снижение тревожности, положительная адаптация учащихся в профессиональной деятельности.
Систематическое отслеживание результатов работы приводит к пониманию успешности использования здоровьесберегающих технологий и повышения качества обучения в группе.
|
| ТРЕТИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС
«МАСТЕР ГОДА - 2013»
КОНКУРСНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
15 апреля 2013, первый конкурсный день
| Уроки производственного обучения
| Развивается экономика Магаданской области, открываются новые предприятия, совершенствуется сфера общественного питания. Накормить быстро, вкусно и полезно – одна из главных задач повара. С этого начала свой урок «Приготовление комплексного обеда» в ГБОУ НПО МО «Профессиональный лицей № 5» мастер производственного обучения Юрко Вера Алексеевна.
Учащиеся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» были разделены на две бригады, которым были предложены вопросы интеллектуальной разминки. «Отчего бывает синеватый оттенок картофельного пюре, назовите температуру подачи салата, как использовать «грибочки» и «бочонки» для украшения готового блюда» – вот такие проблемы пришлось решать будущим поварам.
При просмотре учебного фильма учащиеся вместе с мастером вспомнили правила санитарии и гигиены, техники безопасности, а также виды нарезки овощей, последовательность закладки продуктов.
Обе бригады получили индивидуальные задания, но все работали на единый конечный результат – приготовление комплексного обеда. Инструкции получены, учащиеся уверенно заняли рабочие места и … работа закипела!
Нарезка овощей, подготовка фарша, формовка мясных полуфабрикатов, обработка ягод для киселя – каждый занят делом.
Как приготовить «Комплексный обед»?
Время на раздумье у бригады нет.
Нужно быстро, вкусно супчик сотворить,
На второе блюдо – картофель отварить.
Фарш мясной пойдет на зразы,
И кисель мы сварим сразу.
А еще салат «Колымский» -
Огурец в нем свежий крымский,
Майонез, язык говяжий -
Все пускай слоями ляжет.
Мы украсим, подадим:
«Бон аппети!» - всем говорим.
| |