Конкурсное задание «методический семинар»





Скачать 58.34 Kb.
НазваниеКонкурсное задание «методический семинар»
Дата публикации24.11.2017
Размер58.34 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс




КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Николаева И. В.,

Магаданская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интерактивные средства обучения… Об их использовании в образовательном процессе не говорит только ленивый. Говорят, да, но используют ли реально – вопрос. Школы, благодаря требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы, обеспечены доступом к сети Интернет, оснащены техникой. Но как часто мы сталкиваемся с проблемой в ее освоении, нехваткой или низким качеством связи, отсутствием времени на включение в урок педагогических приемов, основанных на использовании интерактивных технологий (слайд 2).

В ходе мастер-класса «Изучаем свой край…при помощи интернет-технологий» Людмилы Серых [1] в рамках II Международной образовательной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» [2] я познакомилась с функциональными возможностями сайта http://learningapps.org, который содержит базу готовых и инструменты для создания своих интерактивных упражнений по различным учебным предметам. Автор мастер-класса предлагала получать информацию от учащихся о выполнении заданий с помощью скриншотов, выложенных для общего доступа на google-диск (или аналог) и внесенной в общедоступную google-таблицу ссылки на этот файл (слайд 3).

В связи с отсутствием возможности обеспечения всех учащихся компьютерами с доступом к сети интернет для работы на уроке c интерактивными упражнениями сайта я приняла два, на мой взгляд, рациональных решения (слайд 4):

  1. Использовать для их выполнения мобильные телефоны учащихся. Учитывая одно из распространенных определений «Интерактивные средства обучения – средства, при которых возникает диалог, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» (Дорошенко М. Г.) [3], мобильные телефоны можно отнести к таким средствам.

  2. Предлагать подобные задания в качестве домашних.

Один из пунктов «21 признака учителя 21 века» [4] гласит: «Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока, потому что планируете их использовать на уроке». Вспомнив, приказ и правила внутреннего трудового распорядка лицея о запрете использования мобильных телефонов во время урока, улыбнулась, нарушать законы не стала (слайд 5).

Заинтересовалась вопросами использования мобильных телефонов учащихся в учебном процессе. Провела опрос по теме на сайте «Образовательная Галактика Intel» и приняла участие в обсуждении этой проблемы в социальной сети работников образования (слайд 6). Проблема, которую выявляют коллеги, – отсутствие мобильного этикета: «когда у ребенка в руках телефон, урок отходит на второй план». Решаю действовать сама!

Процесс внедрения данной технологии в постоянную практику преподавания географии проходил в несколько этапов:

  1. Стадия вызова. На первом этапе необходимо было вызвать интерес учащихся к сайту интерактивных упражнений. Во время выполнения контрольной работы предложила такое задание выполнить на моем планшете отдельным учащимся в качестве дополнительного. Работу оценила двумя отметками: одна - за развитие информационной компетенции, вторая - за качество выполнения задания по содержанию (слайд 7).

  2. Внедрение в практику регулярных домашних заданий. Кто из учителей не сталкивается с проблемой использования учащимися пресловутых ГДЗ, особенно в рабочих тетрадях на печатной основе? А кто в качестве выполнения домашнего задания «Подготовить сообщение или реферат по теме» не получает скачанные и распечатанные материалы википедии? А сколько раз вы видели, как учащиеся перед уроком списывают готовое домашнее задание у одного ученика из класса? По-моему, вполне разумно подойти к домашним заданиям так, чтобы получать «именные» ответы на задания. Для решения этой задачи разработала алгоритм: в электронном дневнике выдаю одно традиционное домашнее задание (параграф, вопросы, рабочая тетрадь, контурные карты), второе задание - с использованием интерактивных упражнений (слайд 8). Учащимся необходимо пройти по ссылке, выполнить упражнение, сделать скриншот итогового результата и отправить его мне c помощью приложения WhatsApp или по электронной почте (слайд 9). Анализируя первые домашние задания такого формата, а точнее «неформата», решила поощрять в каждом классе учеников, первыми выполнивших задание. Попросила ребят, выполнявших задание, прокомментировать их отношение к такой форме работы (слайд 10). Некоторым такие задания показались простыми. Этот факт заставил меня перейти на следующий этап внедрения технологии в практику.

  3. Расширяю базу интерактивных заданий (слайд 11). Задаюсь целью найти задания посложнее. На помощь приходит приложение Дневника.ру «Веб-ландия: страна выученных уроков». Так в наших домашних заданиях появляются задания сайта http://onlinetestpad.com, очевидное достоинство которого - возможность получать именной сертификат прохождения теста. Степень сложности тестов позволяет использовать некоторые из них в качестве отработки пробелов или неудовлетворительных отметок по отдельным темам. Так и повышается интерес учащихся к таким домашним заданиям, и отрабатываются навыки работы с учебником и атласом. Ребята обнаружили достоинство в том, что тесты можно пройти неоднократно, чтобы улучшить свой результат. На данном этапе меня устраивает многократное прохождение теста с помощью учебной литературы – по крайней мере отрабатываются универсальные учебные действия и формируются информационные компетенции. Еще один сайт, задания которого можно использовать в качестве домашних http://1001viktorina.ru: по содержанию задания шире школьной программы, а значит, способствуют повышению познавательного интереса к моему учебному предмету, расширяют кругозор. Учащиеся предлагают провести консультацию для тех, кто недостаточно владеет информационными навыками. Соглашаюсь и провожу – для меня это свидетельствует о растущем интересе к применению интерактивных форм обучения.

  4. Вводим правила работы. Понимаю, что в выходные и вечером телефон без конца «приглашает» проверить очередное интерактивное упражнение, а значит выставить отметку в электронный дневник - пришло время ввести правила нашей интерактивной работы.

В ходе обсуждения на уроке рождаются правила (слайд 12):

- Результаты присылают в промежутке с 17.00 до 20.00 – это дисциплинирует.

- Регистрируются на сайтах, чтобы выполненные домашние работы были именными – это позволяет контролировать самостоятельность выполнения.

- Первый ученик из класса, приславший скриншот, получает две отметки (за освоение новых технологий и за результат по заданию) – это мотивирует на досрочное выполнение домашнего задания.

- Впервые присылающие работу подписываются (для сохранения контакта) – это формирует мобильный этикет.

- Введена квота на количество принимаемых к зачету скриншотов (не более 50% от класса) – это мотивирует на своевременное выполнение домашнего задания.

5. Результативность и эффекты использования. Представленная технология сейчас находится в числе образовательных трендов, поэтому отслеживать результаты ее внедрения можно только по принципу «здесь и сейчас». Количественные показатели (слайд 13) отражают динамику числа учащихся, вовлеченных в выполнение заданий с помощью мобильных телефонов, привлеченных к участию в дистанционных и сетевых мероприятиях, количество таких мероприятий; качественные (слайд 14) - разнообразие форм и тематики использования мобильных технологий, отзывы учащихся, динамику качества обученности за период использования технологии, результаты наблюдений и самонаблюдений за формированием УУД учащихся, публикации по теме (слайд 15).

6. А для себя намечаю точки роста. Веду спецкурс «QR-кодирование» - учу генерировать и «читать» QR-коды с помощью мобильных телефонов. Сфера применения QR-кодов постоянно расширяется благодаря росту компетентности учащихся в этом вопросе: часть заданий сайта http://learningapps.org уже представлена QR-кодами; на спецкурсе кодируем алгоритмы и правила для использования на уроках географии; создаем QR-квесты по географии, QR-викторины; к школьным мероприятиям создаем 3D-газеты с использованием QR-кодов (слайд 16).

Участвуем в сетевых мероприятиях с использованием возможностей приложения WhatsApp: сетевой турнир эрудитов по теме «География», дистанционная обучающая олимпиада по географии «Космическая география для формирования образа Земли: природа, люди, хозяйство»; телекоммуникационный проект «Наблюдай и исследуй»; дидактическая игра «Чимборасо»; поиск цифровых артефактов (слайд 17-19).

Мобильный телефон в руках ученика? Учитель, используй его сам!

Использованные источники информации (слайд 20).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурс научно-исследовательских проектов на английском языке Апрель...
Научно-методический семинар «К разработке полифункционального сопровождения студентов»
Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурс «Мастер года-2013» Областной конкурс «Мастер год- 2013» конкурсное...

Конкурсное задание «методический семинар» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Научно-методический...
«Научно-методический семинар: Методология исследования личности» Направление 030300. 68 Психология Форма подготовки очная
Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурсное задание всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
Конкурсное задание «методический семинар» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурсное задание для теоретической части областного конкурса «Лучший...
Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое...
Конкурсное задание «методический семинар» iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Конкурсное задание «методический семинар» iconРасписание конкурсное мероприятие «Учебное занятие»

Конкурсное задание «методический семинар» iconСеминар для учителей. Принимаются доклады учащихся по следующим направлениям
Научно-информационно-методического центра г. Уфа проводит 8 февраля 2013 г ежегодный комплекс мероприятий «Феринские чтения», посвященный...
Конкурсное задание «методический семинар» iconНовые знания через Кристалл Познания Семинар, посвященный Памяти Светланы Левашовой
В санкт-Петербурге с 9-го по 12-е января 2014 года прошел Третий семинар по «Знаниям от na-чала». Семинар был приурочен ко Дню Памяти...
Конкурсное задание «методический семинар» iconКлючи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое...
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
Конкурсное задание «методический семинар» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на...
Конкурсное задание «методический семинар» iconКонкурсное обозрение
...
Конкурсное задание «методический семинар» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конкурсное задание «методический семинар» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Научно-исследовательский...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск