н,
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
план/ факт
|
|
|
|
1
| Вводный урок
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.
Источники знаний об истории Средних веков
| Называть хронологические рамки «средневековья».
Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира
| Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с контурной картой
|
| Учебник с. 6-10
|
|
|
Тема 1. Становление средневековой Европы(5 часов)
|
|
2
| Древние германцы и Римская империя
| 1
| Урок изучения нового материала
| Германские племена. Конец Западной Римской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев
| Сравнивать общество древних германцев и общество Римской империи. Что они могли перенять друг у друга
| Сравнить богов древних греков и богов германцев
|
| §1
|
|
|
3
| Королевство франков и германская церковь в V—VIII вв.
| 1
| Комбинированный урок
| Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Создание империи Карла Великого
| Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос
| Сравнить власть короля и власть вождя
|
| §2
|
|
|
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
| 1
| Урок применения знаний (практикум)
| Возникновение и распад империи Карла Великого
| Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий
| В чем причины распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности
|
| §3
|
|
|
5
| Западная Европа в 1Х-Х1 вв.
| 1
| Комбинированный урок
| Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны
| Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории
| Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?
|
| §4
|
|
|
6
| Культура Западной Европы в раннее средневековье
| 1
| Урок применения знаний (практикум
| Представления о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература
| Уметь работать с различными источниками дополнительной информации
| Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школе
|
| §5
|
|
|
Тема 2. Византийская империя и славяне в \/1-Х1 вв.( 2 часа)
|
|
9
| Возникновение ислама.
Арабский халифат и его распад
| 1
| Урок изучения нового материала
| Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.
| Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности
| Нанести на карту территории, завоеванные арабами. Подготовить сообщение
|
| §9
|
|
|
|
|
| |Завоевательные войны арабов
| мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить причины распада Арабского халифата
| о развитии образования, науки, литературы
|
|
|
|