Реферат по дисциплине «Информационные технологии»





Скачать 111.27 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Информационные технологии»
Дата публикации29.06.2014
Размер111.27 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информационные технологии»

Специальность 050100.62«Иностранный язык(японский)»

на тему «Использование ИКТ в обучении японскому языку»

Выполнил студент гр. Б2209яп

___________ Л.Х.Турдева


Проверил доцент

____________ И.В.Турунтаева

____________________________

(зачтено/незачтено)

г. Уссурийск

Оглавление
Введение…………………………………………………………2

1.Понятие ИКТ в образовании…………………………....…....4

2.Классификация ИКТ…………….…………………………….6

3.Характеристика письменности японского языка…………...7

Заключение.....…………………................................................11
4. Примеры использования интернет ресурсов для изучения темы “Письменность японского языка”……..…………………..…..12
Список использованной литературы……………………….….15

Введение

В настоящее время под информационными-коммуникационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИКТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Существуют различные виды ИКТ. Но мы поговорим об ИКТ в образовании .

1 Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе

В современное время наблюдается влияние медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор или поиграет в компьютер, нежели прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение видео игр и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиа средств.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным и индивидуальным. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.[1]

2 Классификация ИКТ в образовании

Рассмотрим следующую классификацию ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка:

  • По функциональному назначению:

электронные учебники;

программы-тренажеры;

программные средства для контроля и тестирования;

базы данных учебного назначения.

  • По способу представления информации:

ИКТ, предоставляющие информацию в виде текста

ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста;

ИКТ с использованием технологии мультимедиа.

  • По методическому назначению:

проблемно-ориентированные ИКТ;

объектно-ориентированные ИКТ;

предметно-ориентированные ИКТ.

  • . Полифункциональные ИКТ, сочетающие в себе несколько функций:

закрепление знаний, умений и навыков; контроль и тестирование;

представление информации в виде гипертекста с наличием графики и анимации.

  • Средства для создания ИКТ:

системы математического и объёмного моделирования;

системы для создания электронных учебников;

программные средства для создания тестовых заданий [3].

3 Характеристика японской письменности

Письменность японского языка составлена из двух фонетических азбук, объединенными общим названием кана, а также азбукой канджи, которая состоит из китайских иероглифов. Опознавательными признаками японского текста, позволяющими отличить его от китайского, являются несложные фонетические знаки, представляющие собой буквы двух японских азбук.

1. азбука хирáгана – в основном используется для записи некоторых отдельных слов японского происхождения и изменяемых частей слов, корни которых записаны иероглифами (канджи).

2. азбука катáкана – используется для написания слов иностранного происхождения ,заимствованных из английского и других языков. Катакана является упрощенным вариантом хираганы, а такиже часто используется для записи звукоподражаний.

3. канджи – набор иероглифов, заимствованных из китайского языка, которые, фактически, идентичны традиционным китайским иероглифам, но имеют некоторые различия . Эта азбука служит для написания большей части знаменательных слов японского языка – имен существительных, глаголов и имен прилагательных. Однако в состав таких слов также входят знаки канны (слоговых азбук), которые в основном используются для записи суффиксов, частиц, союзов и для образования других грамматических форм. Поэтому в письменности современного японского языка наблюдается объединение иероглифов канджи и знаков слоговой азбуки каны.

Основное средство японской письменности, иероглифы, были заимствованы из Китая. Иероглифы характеризуются графической формой и ассоциируются со словами. Происхождение китайской письменности восходит к третьему тысячелетию до н.э. Считается, что начиная с периода Инь, китайская иероглифика уже сложилась как система письма.

Итак, в первые века нашей эры начинается проникновение иероглифов из Китая в Японию. Это было связано, прежде всего, с активным переселением китайцев на Японские острова. Решающее значение для развития письменности в Японии сыграло, конечно же, распространение буддизма, которое началось в период Асука - эпоха в истории Японии (538-710). Этот период получил название по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (современная префектура Нара). Особенности эпохи — распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей. На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сетоку. Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники и построил много буддистских храмов.С этого момента началась активная перепись рукописей буддийских канонов, в которых была задействована масса японцев. Восприняв иероглифическое письмо, японцы не могли отделить его от китайского языка. Поэтому первым языком японских рукописей был китайский язык. Но главное неудобство заключалось в том, что грамматика, лексика и фонетика собственно японского языка имела с китайским языком различия. Писцы различных буддийских храмов придумали систему условных знаков, при помощи которой китайский текст можно было читать по-японски. Каждый иероглиф помещался в воображаемый квадрат. Этот квадрат делился на части (4, 8 или 10), каждый из которых отвечал за определенный грамматический формат. Так возникла система окотэн, освоить которую было еще сложнее, чем выучить китайский язык. Поэтому система записей продолжала совершенствоваться.

В начале IX века на основании иероглифики были созданы две системы фонетического письма. Одна основывалась на скорописном начертании, другая - на уставном. Путем сокращения и преобразования китайских иероглифов была создана японская слоговая азбука кана. Алфавит кана представлен двумя параллельными шрифтовыми вариантами хираганой и катаканой. Различаются они только начертанием. Знаки хираганы возникли из скорописной записи иероглифов. Они более округлые и боле приспособлены для рукописи.katakana-3.jpg

Рис.1-Алфавит«Катакана».

1334599590_4.jpg

Рис.2-Алфавит «Канжи».

4 Примеры интернет-ресурсов при изучении темы

Как мы уже поняли, японский язык отличается от привычных для всех русского и английского тем, что включает в себя три типа письма (хирагана, катакана и кандзи), поэтому способы набора текста имеют свои особенности и требуют специальных программ. Существует множество сайтов, где можно проверить или даже научиться правильно писать, читать японский язык. Ниже я приведу примеры программ, которые в наше время вполне доступны и легки в использовании

  • На этом сайте http://gaku.ru/ можно найти все об учебе, связанной с японским языком, даже названии этого сайта можно перевести как «учеба». Также там можно найти как оформить визу в Японию, где ее делают, можно просмотреть информацию об учебе, еще здесь можно посмотреть форум, магазины и поискать информацию. Я рекомендую зайти на главную просмотреть уроки японского языка, там вы сможете скачать всю таблицу годзюон слоговой группы хирагана, посмотреть правильный порядок написания, скачать прописи каждого слога, прослушать правильное произношение, почитать детские сказки на хирагане, а также сыграть в игру на развитие памяти. В данном примере мы можем увидеть как правильно писать алфавит Хирагана, т.к написание является сложным особенно для людей, которые впервые изучают восточную письменность (Правильно HYPERLINK "http://gaku.ru/lessons/kana/hiragana/"е HYPERLINK "http://gaku.ru/lessons/kana/hiragana/" написание HYPERLINK "http://gaku.ru/lessons/kana/hiragana/"хираганы HYPERLINK "http://gaku.ru/lessons/kana/hiragana/".)

  • Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга https://youtube.com/. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями. Я нашла интересное видео. На видео рукой показано как правильно писать японские тексты, соединяя иероглифы с хираганой, а также правильный порядок черт. Самое хорошее, это то, что человек помимо того, что рисует все правильно, он также рассказывает все свои шаги, дабы научить других людей правильно писать на японском языке. (Видео наглядного примера японской письменности HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=ThMxXGjrWME" .)

  • На сервисе видеохостинга, о котором я писала выше, я так же нашла информацию о правильном написании хираганы, катаканы и канджи,кроме того в видеоуроке немного говорят о культуре Японии, чтобы завлечь учащагося а так же рассказывают как и каким формам присоединяются те или иные буквы (урок японского языка)

  • Так же мы нашли довольно таки интересный форум, http://rutracker.org/forum/ где можно найти и обсудить множество интересных вещей, например, автомобили, кино, спорт, учебу, медицину и многое другое. Кроме этого на форуме можно прочитать и узнать про культуру Японии и, соответственно, литературу и ее письменность. В этом примере есть прописи не только хираганы, но и катаканы, что является очень полезной вещью при изучении японской письменности. Это предствляет собой картинки которые можно скачать и распечатать, где можно увидеть специальные точки, т.е. начало и конец буквы, я считаю что это очень помогает в написание хираганы и катаканы. (Прописи HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3602883"х HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3602883"ираганы HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3602883" и HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3602883"катаканы HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3602883".)

  • На сайте о котором писалось выше, также можно найти как правильно писать иероглифы: порядок черт, расстояние между ними. В примере мы показываем как лучше изучить иероглифы «канжи». Существуют специальные карточки с иероглифами, которые помогут лучше их запомнить. В этих карточках содержаться иероглифы на 5 и 4 уровень Нореку Сикена(всемирный экзамен по японскому языку), можно скачтаь и распечатать иероглифы и научиться правильному порядку черт. Кроме того, в примере есть онное и кунное чтение иероглифов(верхнее и нижнее), что немало важно знать при изучении японского языка. (Карточки для изучения HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170292"канд HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170292"ж HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170292"и HYPERLINK "http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3170292".)

Заключение

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля. А так же ученик может научиться тому чему хочет при помощи ИКТ. И даже проверить себя при помощи самотестирования. При мягком самотестировании обучающийся имеет возможность многократно пытаться ответить на вопрос (пока не выберет правильный ответ). При жёстком самотестировании для ответа предоставляется только одна попытка, однако результат не сообщается преподавателю. Эти варианты, как правило, предусматривают возможность обращения к материалу учебника.[2]

Я считаю, что с помощью ИКТ мы можем поднять свой уровень знаний или же протестировать себя, узнав результат по тестам, что является замечательными самообразованием.

Список используемой литературы

  1. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон. дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 2009 — Режим доступа: http://rutracker.org/forum/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.

  2. Статья Белякова Л.А., Беляков Е.В. МОУ "СОШ № 46" г. Брянска.— М., 2005. — С.25-40.

  3. Электронный каталог России [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд России. — Электрон. дан. — М., [200-?]. — Режим доступа:. — http://www.primavista.ru/rus/dictionary/abc/yaponskiy_alfavit. —Загл. с экрана.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине: «Информатика и информационные технологии»
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии»
Классификация информационных коммуникационных технологий, используемых в сфере образования
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Примеры использования икт в изучении корейской письменности
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии»
Примеры использования икт для улучшения аудирования при изучении корейского языка
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Вирусы и Антивирусы»
Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconРеферат по дисциплине Компьютерные информационные технологии
Данная работа посвящена раскрытию темы: «Защищенный документооборот – проблемы и возможные решения»
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Реферат по дисциплине «Информационные технологии» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск