Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования»





Скачать 211.59 Kb.
НазваниеСтатья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования»
Дата публикации30.06.2014
Размер211.59 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Добрянская средняя общеобразовательная школа № 4»

618740 Пермский край, г. Добрянка, ул. Жуковского, 26

тел. 8 (34256) 2-18-59, school4_dobr@mail.ru

автор: Комольцева Ольга Викторовна

учитель математики

категория: соответствует занимаемой должности

Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм».

Аннотация

В «Концепции модернизации российского образования » зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». На уроках алгебры и началам анализа по теме логарифм и его свойства развиваются такие компетенции: математических компетенций для развития которых применяются такие виды работы как устная работа (презентации), упражнения для отработки знаний и умений учащихся; самостоятельные и проверочные работы. Изучая тему, логарифмы при выполнении упражнений формируются ключевые компетенции как способностей у учащегося находить и применять нужную информацию; вырабатывается при выполнении упражнений; общекультурные компетенций умение – это работать в группе, владение эффективными способами организации свободного времени, ценностно-смысловые компетенций уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения происходит при выполнении учащимися самостоятельных работ, учащиеся оценивают свои возможности и сравнивают свою оценку с оценкой учителя; информационные компетенции формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее вырабатываются при работе с теоретическим материалом учебника и при выполнении различных упражнений. В проекте представлены результаты мониторинга формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифмы»
Развитие общества требует постоянного улучшения качества обучения учащихся средней общеобразовательной школы. В связи с этим необходимо подчеркнуть большую роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, которые находят повсеместное применение, являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Устные вычисления активизируют память учащихся их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и развитие других компетентностей учащихся, оказывающие существенное влияние на развитие ученика. Письменные вычисления формируют навык правильно выполнять логарифмические вычисления, оказывающие большое влияние на качественное усвоение материала. При изучении логарифмов у учащихся вырабатываются такие качества как аккуратность, настойчивость, самостоятельность.

В наше время учащиеся активно пользуются вычислительной техникой. Считая, что это самый верный результат, забывая при этом, что параметры вычисления задают они сами. При этом ошибаются. Поэтому им необходимо владеть навыком прикидки ожидаемого результата, что вырабатывается при выполнении устных упражнений. Установление уровня вычисления умений учащихся.

Выбор методики совершенствования вычислительной подготовки учащихся зависит от того, каков исходный уровень их вычислительных умений. При изучении логарифма, учащиеся хорошо должны владеть понятиями степень и ее свойствами: радикалами и их свойствами и уметь вычислять арифметические действия с числами применять формулы сокращенного умножения при решении упражнений;

  1. Сочетание устной и письменной работы учащихся.

Быстрое и безошибочное вычисление логарифмических выражений зависит от навыков арифметической культуры вычислений; от знания теоретических вопросов степени и его свойств, знания алгоритма вычисления тождественных преобразований и от навыков использования соответствующих алгоритму простейших вычислительных операций.

При изучении понятия логарифма – формирование математической компетенции на определения логарифма и основного логарифмического тождества , необходимо выполнить с учащимися полной запись решения. При сдаче теории формул логарифма, учащимся предлагается придумать по примеру на логарифмическую формулу. При этом проверяется не только знание формул и правильное приведение примера, но и правильное написание формул и примеров. При этом развивается математическая и личностная компетентность учащегося как аккуратность и внимательность. Например

А) log232 Б) log31 В) log3 Г) log525 Д) lg1000 е)7log74

При выполнении этих упражнений для отработки понятия логарифма; на повторение отрабатывается такие темы как степень и ее свойства. После выполнения учащимися задания анализируя свои ошибки, происходит коррекция знаний.

Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для изучения и повторение изученного. В устном счете развивается память учащихся, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться, проявляется инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура счета. Подбор заданий и выбор формы организации устной работы могут быть выполнены с учетом индивидуальной подготовки учащихся, склонностей и способностей к устным вычислениям.

Активность учащихся в устной работе проявляется под воздействием впечатлений, которые на них производят содержание задач и окружающая обстановка (атмосфера ее решения). В зависимости от степени появившегося интереса у учащихся возникает стремление к достижению цели, а с ним и увлеченность своей деятельностью и группы. Поэтому учитель при подготовке материала должен предусмотреть и то, как заинтересовать учащихся (приемы устного счета, примеры, показывающие преимущества в скорости вычисления для владеющими навыками устного счета; использовать занимательные и прикладные задачи, вопросы к заданиям, сообщить цель предлагаемой системы упражнений, организация соревнований или дидактические игры и т. п.). Например, предложить в начале зучения темы отгадать ребус:

(ответ: логарифм)

Для более успешной устной вычислительной работы учителю необходимо формировать такие навыки в письменной работе как правильное оформление ( запись цифр в логарифмических формулах и вычислениях), запись последовательности алгоритма действий при логарифмических и других вычислениях. При изучении формул логарифма необходимо предлагать им обучающие задания как придумать примеры на изучаемые формулы логарифма, которые развивают творческое мышление учащихся, внимание и аккуратность. Например. упражнения при изучении понятие логарифма:

1.Вычислите: a)log28 , б)log2,в ), , г) log2, д)log464 е)8log82

2. Найдите значение выражения: а) ,б), в), г)

Устные упражнения имеют большое значение в формирование сознательного усвоения формул и свойств логарифма. На простых, но разнообразных примерах можно отработать умения в использовании формул и свойствлогарифма. Выполняя упражнения, учащиеся убеждаются в том, что иногда бывает достаточно только изменить порядок действий, проделать несколько преобразований и вычисления упростятся. В учебнике Мордковича приводятся упражнения для их отработки.

При выполнении письменных работ учитель должен направлять их на рациональный путь оформления вычислений, со вниманием отнестись к проявлению инициативы учащихся, по совершенствованию оформлению письменных вычислений. Переход от подробной записи хода вычислений к более краткой должен осуществляться с осторожностью, так как безошибочность краткой записи может быть гарантирована лишь при достаточной обработанности вычислительных навыков. При устной фронтальной работе с учащимися можно судить, исходя из интерпретации ответов учащихся, либо проверять с помощью измерительных средств (тестирования или выполнения самостоятельных и контрольных работ).

  1. ИКТ и вычислительные умения и навыки.

Вычислительные умения и навыки без систематического обращения к ним ослабевают. Поэтому, чтобы вычислительные умения и навыки становились на службу более качественного обучения учащихся, необходима систематическая работа. Большую роль в решении этого вопроса отводиться учителю владеющего ИКТ. Мной были разработаны и реализуются на уроках презентации в программе Power Point используемые для фронтальной работы с классом. (Приведены ресурсы тестирования учащихся). В представленной работе материалы учитель может использовать для качественного совершенствования вычислительных умений учащихся. В практике преподавания замечается, что иногда простой иллюстрации приема достаточно, чтобы он был воспринят учащимся, остался в памяти и использовался в качестве вычислительного способа, что достигается с помощью презентации в программе Power Point.

По мере изучения темы для проверки выработки соответствующих знаний учащимся предлагается тестирование в программе Q-теста, что позволяет постоянно держать в памяти основные приемы решения различных логарифмических упражнений; помнить формулы логарифмических выражений. ИКТ прочно вошли в нашу жизнь. Она позволяет быстро оценивать знания индивидуально каждого учащегося, Педагог очень мобильно получает результат усвоения знаний каждым учащимся (как и ученик); какие темы у него западают и своевременно их устранять. На уроках используется тест, состоящий из 19 вопросов. Программа для ответа учащегося предлагает 10 минут для ответа на 5 вопросов выбранных из 19 или второй вариант (выбор учителя) 19 из 19. Программа сразу выставляет учащемуся оценку по прохождению теста. Прошедшим тестирование программой указывается номер задания, на который был дан неправильный ответ. Поэтому желательно подготовить инструкцию, где указать соответствующие формулы логарифма или его свойства (на который была ошибка). Что повышает уровень знаний учащихся при прохождении повторного тестирования. Учащиеся не просто заучивание вопросов теста и ответов к ним. При невозможности использования компьютера на уроке можно использовать и в бумажном варианте (тесты даны в приложении), но время работы с тестом надо выбрать учителю самому, в зависимости от подготовки учащихся.

С использованием ИКТ повышается качество урока – учитель оперативно представляет качество усвоения материала; у учащихся вызывает соревновательное настроение что повышает мотивацию учащихся для лучшей подготовке к уроку. Тесты предложенные в работе используются в классах обучения на базовом уровне.

В результате выполнения теста, учащиеся приобретают умения: необходимые для использования ИКТ (ноутбук); развивается математическая и информационная компетентность, автономизационная компетентность; продуктивная компетентность так как получают новый взгляд на свои знания, в виду того что тест выполняют одноклассники, многие считают себя не хуже кого - то, а результат разный, те кто не удовлетворен своей оценкой, обсуждают вопросы с одноклассниками, более внимательно изучают материал учебника; повышается заинтересованность на уроке учащихся к обучению.

  1. Проверка знаний учащихся


Изучая тему, логарифмы при выполнении упражнений формируются ключевые компетенции: как способностей у учащегося находить и применять нужную информацию; общекультурные компетенций это умение работать в группе, владение эффективными способами организации свободного времени, ценностно-смысловые компетенций уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, развитие принимать решения происходит при выполнении учащимися самостоятельных работ учащиеся, которые оценивают свои возможности и сравнивают свою оценку с оценкой учителя; информационные компетенции формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее вырабатываются при работе с теоретическим материалом учебника и при выполнении различных упражнений. Как в письменной, так и в устной работе при решении упражнений необходима проверка, поэтому учащимся необходимо приучать к самостоятельной оценке хода и результатов решения упражнений. С приемами организации проверки вычислений учащиеся знакомы – это различного типа самостоятельные, проверочные, контрольные работы. Различают несколько видов самостоятельных работ. Например, обучающая самостоятельная работа по теме «Понятие логарифма». Цель которой корректировка знаний учащихся. При проведении этой работы проверяются понятия логарифма; на повторение отрабатывается свойство степени; арифметические действия с числами. Самостоятельная работа выполняется в группе из двух человек. Что позволяет сразу оценить свои знания выявить пробелы в знаниях. Самостоятельная работа, обучающая оценки ставятся по желанию, развитие личностных компетенций учащиеся оценивают, насколько они поняли тему, какие делают ошибки, что им надо предпринять для выполнения упражнений.

1. Вычислите: a)log2216 , б) log3,в)

2. Найдите значение выражения:

а) ,б), в), г)

Тренировочная самостоятельная работа по теме понятие логарифма и свойства логарифма. Цель, которой корректировка знаний учащихся Самостоятельная работа тренировочная выполняется в группе из двух человек. Оценки выставляются по желанию. Учащиеся развивают контрольно – ориентировочную компетенцию, на сколько изучена тема, какую оценку могут получить при контрольной работе.

Вычислите: а)log9 + log9 б) в)log34- log3 г)lg+ lg д) е) log6 log7

При выполнении проверяется умения вычислять логарифмы по основному логарифмическому тождеству; новые изученные свойства логарифма, а также действия с дробями, свойства степени и радикала. Пример под буквой е, повышенного уровня. Его предлагают для решения на ЕГЭ, поэтому обучая детей на базовом уровне, включаю его в тренировочные работы, но исключаю при проверочных и контрольных работах.

Проверочная работа по теме: понятие логарифма, свойства логарифма. Цель, которой проверка знаний учащихся. Самостоятельная работа тренировочная выполняется по вариантам. Оценки выставляются все. Учащиеся развивают контрольно – ориентировочную компетенцию, проверяется на сколько изучена тема, какую оценку могут получить при контрольной работе.

1 варианта)log42+ log432 б)log35- log3 в) г)lg+ lg д)log327-

2 варианта)log48+ log48 б)log32- log3в) г)lg- lgд)log216+

При выполнении упражнений проверяется умения вычислять логарифмы по основному логарифмическому тождеству; новые изученные свойства логарифма, а также действия с дробями, свойства степени и радикала. При работе с классом был проведен мониторинг. Входной тест 1 по теме «Степень и свойства». Проверяются основные навыки работы со степенью и ее свойствами. При прохождении теста № 2. Проверяются понятие логарифма и основное логарифмическое тождество, а также преобразования с ним по свойству степени. Тест №3 проверяется понятие логарифма и его свойства. По диаграмме можно отметить, что несмотря на увеличение сложности материала, у учащихся отмечается рост знаний.

Приложение

Упражнения и самостоятельные работы

для изучения понятие логарифма и его свойств

Упражнение применяется при изучении понятия логарифма - определения логарифма и основного логарифмического тождества , необходимо выполнить с учащимися полной запись решения. При сдаче теории формул логарифма, учащимся предлагается придумать по примеру на логарифмическую формулу. При этом проверяется не только знание формул и правильное приведение примера, но и правильное написание. При этом развивается математическая и личностная компетентность учащегося как аккуратность и внимательность. Например:

А) log232 Б) log31 В) log3 Г) log525 Д) lg1000 е)7log74

Упражнения для отработки понятия логарифма; на повторение отрабатывается свойство степени; арифметические действия с числами. При выполнении учащимися корректируют свои ошибки.

1. Вычислите: a)log28 , б)log2,в ), , г) log2, д)log464 е)8log82

2. Найдите значение выражения: а) ,б), в), г)

самостоятельная работа № 1

по теме «Понятие логарифма» (обучающая)

Цель: корректировка знаний учащихся

проверяются понятия логарифма; на повторение отрабатывается свойство степени; арифметические действия с числами. Самостоятельная работа выполняется в группе из двух человек. Что позволяет сразу оценить свои знания выявить пробелы в знаниях. Самостоятельная работа обучающая оценки ставятся по желанию, развитие личностных компетенций учащиеся оценивают себя на сколько они поняли тему, какие делают ошибки, что им надо предпринят для выполнения упражнений.

1. Вычислите: a)log2216 , б) log3,в)

2. Найдите значение выражения: а) ,б), в), г)

Упражнение для отработки по теме: понятие логарифма. свойства логарифма

изучается новая тема свойства логарифмов, для ее отработки применяются следующие упражнения. Отрабатываются арифметические действия с числами; свойства степени; свойство радикала; понятие логарифма и его свойства

а) log74,9+ log710 б) log2 log216. в), г)log60,9+ log640

д) log251 е)9log32 ж)з ) и )к)л)log612+ log63

м)log73- log7 н)lg+ lg

самостоятельная работа № 2

тема: понятие логарифма. свойства логарифма

Цель: корректировка знаний учащихся

проверяется умения вычислять логарифмы по основному логарифмическому тождеству; новые изученные свойства логарифма, а также действия с дробями, свойства степени и радикала. Самостоятельная работа тренировочная выполняется в группе из двух человек. Оценки выставляются все. Учащиеся развивают контрольно – ориентировочную компетенцию, на сколько изучена тема, какую оценку могут получить при контрольной работе.

а)log9 + log9 б) в)log34- log3 г)lg+ lg д)

е) log6 log7

Упражнения для отработки в классе.

тема: понятие логарифма, свойства логарифма

отрабатываются арифметические действия с числами; свойства степени; свойство радикала; понятие логарифма и его свойства. У учащихся корректируются пробелы в знаниях.

а) б) в) 81log94 г)д) log142+ log147

е) ж) log8576- log89 з) log3 log9

самостоятельная работа № 3

тема: понятие логарифма, свойства логарифма

Цель: проверка знаний учащихся

проверяется умения вычислять логарифмы по основному логарифмическому тождеству; новые изученные свойства логарифма, а также действия с дробями, свойства степени и радикала. Самостоятельная работа тренировочная выполняется по вариантам. Оценки выставляются все. Учащиеся развивают контрольно – ориентировочную компетенцию, проверяется, изучение темы, какую оценку могут получить при контрольной работе.

1 вариант

а)log42+ log432 б)log35- log3 в) г)lg+ lg д)log327-

2 вариант

а)log48+ log42 б)log32- log3в) г)lg- lgд)log216+

Проверочная работа по теме: Понятие логарифма. Свойства логарифма.

Цель: проверка знаний учащихся.

Проверяется умения вычислять логарифмы по основному логарифмическому тождеству; новые изученные свойства логарифма, а также действия с дробями, свойства степени и радикала.

1 вариант

а)log2 32- log3 б)lg8+ lg12,5 в) г) log32 д) е)

2 вариант

а)log3 27- log2 б)lg2+ lg5 в) г) log15 д) е)

Мониторинг

При работе с классом был проведен мониторинг. Входной тест 1 по теме «Степень и свойства». Проверяются основные навыки работы со степенью и ее свойствами. При прохождении теста № 2. Проверяются понятие логарифма и основное логарифмическое тождество, а также преобразования с ним по свойству степени. Тест №3 проверяется понятие логарифма и его свойства. По диаграмме можно отметить, что несмотря на увеличение сложности материала, у учащихся отмечается рост знаний учащихся.

На уроках используется тест, состоящий из 19 вопросов. Компьютерная программа для ответа учащегося предлагает 10 минут для ответа на 5 вопросов выбранных из 19 или второй вариант (выбор учителя) 19 из 19. Программа сразу выставляет учащемуся оценку по прохождению теста. Прошедшим тестирование программой указывается номер задания, на который был дан неправильный ответ. Поэтому желательно подготовить инструкцию, где указать соответствующие формулы логарифма или его свойства (на который была ошибка). Что повышает уровень знаний учащихся при прохождении повторного тестирования. Учащиеся не просто заучивание вопросов теста и ответов к ним. При невозможности использования компьютера на уроке можно использовать и в бумажном варианте (тесты даны в приложении), но время работы с тестом надо выбрать учителю самому, в зависимости от подготовки учащихся и разделить тест на 3 варианта.

Мониторинг тест 1 входной «Степень и ее свойства

1 Вычислите 52

2 Вычислите0,63

3 Вычислите(1\2)3

4 Вычислите 22 х 23

5 Вычислите 49 х4--8

6 Вычислите 0,33 х 0,3-1

7 Вычислите: 67 : 65

8 Вычислите: 45:43

9 Вычислите: 7-3: 7-3

10 Вычислите

11 Вычислите:


12 Вычислите:

13 Вычислите

14 Вычислите: 24.(2-3)2

15 Вычислите: (35.3-4)2

16 Вычислите:

17 Вычислите:

18 Вычислите:

19 Вычислите: (108)2.100-6






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответы:

25

0,216

0,125

32

4

0,09

36

4

1

0,2

1

4

0,25

0,5

9

32

0,001

0,01

10000

Мониторинг тест 2 промежуточный «Логарифм и его свойства»

1 Вычислите log2216

2 Вычислите log3

3 Вычислите

4 Вычислите

5 Вычислите

6 Вычислите

7 Вычислите

8 Вычислите

9 Вычислите

10 Вычислите log42+ log432


11 Вычислите log48+ log42

12 Вычислите log35- log3

13 Вычислите log327-

14 Вычислите log32- log3

15 Вычислите log216+

16 Вычислите lg+ lg

17 Вычислите lg- lg

18 Вычислите lg+ lg

19 Вычислите






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответы:

16

-3

10

9

6

12

50

4

0,8

3

2

2

4

2

2

0

0,5

1

-6

Мониторинг тест 3 итоговый «Логарифм и его свойства»

1 Вычислите log15

2 Вычислите log321

3 Вычислите log5125

4 Вычислите

5 Вычислите

6 Вычислите

7 Вычислите

8 Вычислите

9 Вычислите


10 Вычислите

11 Вычислите

12 Вычислите log8576- log89

13 Вычислите lg2+ lg5

14 Вычислите lg8+ lg12,5

15 Вычислите log3 27- log2

16 Вычислите log2 32- log3

17 Вычислите log6 log7

18 Вычислите log3 log9

19 Вычислите lg log5


Таблица ответов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ответ

0,5

0

3

5

3

3

9

81

1

15

32

2

1

2

4

8

-1

-4

-1


Литература:


  1. olgakiko. ucoz. ru/structura.doc Глава 2 "Структурные компоненты компетенции" -

  2. festival.1 september. ru/articles/505... Формирование ключевых компетенций школьников на уроках ...

  3. www.info-alt.ru/index.php?option=co...Тестирование как средство оценки и повышения ...

  4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В.Кузнецова, К.А. Бунимович,Б.П. Пигарев, С.Б.Суворова,-6-изд., - М.:Дрофа,2001,-192 .
  5. http://festival.1september.ru/articles/534245/Фестиваль педагогических идей «открытый урок» Логарифм и его свойства в 11-м классе


  6. http://le-savchen.ucoz.ru/blog/2010-09-23-6Фрагмент урока "Логарифмическая функция"
  7. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/logarifmy-11-klassПлан-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме: Логарифмы 11 класс

Интернет ресурсы:

  1. http://matematikalegko.ru/Александр Крутицких

  2. http://fizmat.by/math/equation/logarifm_ur/test287преобразование логарифмических выражений тест

  3. http://uztest.ru/exam?idexam=11тест логарифм в интернете

  4. Логарифм онлайн тест учебный центр Логарифм онлайн 

  5. Тестирование знаний rantest.ru г. Пермь. Поможем Вам провести тестирование.

  6. http://metodisty.ru/Тест по теме "Логарифм. Свойства логарифма"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» icon«Использование икт в начальной школе»
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconИнформационные технологии на уроках географии
Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса....
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по использованию икт на уроках начальных классов
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительством РФ концепцией модернизации российского образования и Национальной доктриной российского образования была утверждена...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ть оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconАнализ итогов 2010-2011 учебного год
Нормативные документы Концепции модернизации российского образования ориентируют все ступени общего среднего образование на решение...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с концепцией модернизации российского образования в нашей стране создаётся система электронных учебных ресурсов. Компьютерные...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconОбразовательная программа школы строится на основе концепции модернизации...
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconПрограмма предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы»
В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconКонкурс проводится
Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование»...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconВ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
...
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconДанилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
Статья «Формирование вычислительных навыков при изучении темы логарифм». Аннотация в «Концепции модернизации российского образования» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск