Руководство организацией





НазваниеРуководство организацией
страница1/5
Дата публикации07.07.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Информатика > Руководство
  1   2   3   4   5
12. Организация специальных событий

Специальные события (special events) — это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общест­венности к самой организации, её деятельности и продуктам.«Спецсобытия» призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в организации и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности. Проведение спецсобытия предпо­лагает некую объективную причину или повод — начало или за­вершение строительства социально значимого объекта, график (для ежегодных выставок), вывод нового продукта на рынок, юби­лей. Однако и при отсутствии явного повода его можно создать и сделать из повода событие. Таким поводом может быть выпуск стотысячного автомобиля или появление шестимиллиардного жи­теля Земли.

Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и при­глашенными. Начать следует с четкого определения цели спецсо­бытия, согласования её со всеми заинтересованными сторонами. Цель нужно довести до сведения всех участников подготовки ме­роприятия. Это помогает избежать разнонаправленное™ действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Цель мо­жет быть конкретизирована перечнем задач. Например, целью «круглого стола» может быть поиск путей решения социально-значимых проблем. Эта цель предполагает решение задач: при­гласить представителей заинтересованных сторон, построить схе­му обсуждения проблемы, обеспечить информирование общест­венности о ходе и результатах дискуссии.

Цели и задачи спецсобытия определяют круг участников и их роли, состав приглашенных. Далее разрабатывается детальная программа и сценарий, расписанный по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть за­ранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно су­ществовать — их следует оставить только для публики.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журнали­стов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи — иногда пресс офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закус­ки. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, обществен­ным мнением и потому освещение события может получить нега­тивный оттенок.


29. Направление работы ПР-СПЕЦИАЛИСТА


Целевая группа

Описание работ

Руководство организацией

Определение миссии организации; организация взаимосогласованного имиджа руководства, организации в целом, ее товаров и услуг; подготовка выступлений руководства в СМИ; оформление контактов руководства с властями, партнерами и общественными организациями; организация презентаций, встреч, семинаров, пресс-конференций и других ПР- мероприятий и акций; прогнозирование кризисов и планирование антикризисных мер; участие в определении ПР- бюджета; оценка имиджа, репутации и других нематериальных активов

Конкуренты

Ведение картотеки удачной и неудачной рекламы, ПР-акций своей организации и конкурентов; оценка и привлечение клиентов конкурирующих организаций

Сотрудники организации

Участие в подборе персонала; тренинг персонала для эффективных коммуникаций; разработка и выполнение фирменных стандартов; понимание собственной ответственности за имидж организации, а не только отдела ПР; исключение бесконтрольного общения с прессой; проведение внутрифирменных профессиональных конкурсов; подготовка благоприятного климата для руководства; разъяснения при новых назначениях и увольнениях; планирование участия организации в профессиональных выставках и конкурсах; сбор и хранение материалов по истории организации; предотвращение ложных и создание благоприятных слухов.

Клиенты

Исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов; позиционирование товаров и услуг организации; мягкий отказ ненужным клиентам; проведение мероприятий по привлечению новых клиентов; подготовка почвы для объявления об увеличении цен, финансовых убытках; решение вопросов спонсорства и благотворительности

Партнеры

Разъяснение целей и политики организации, рассеивание неверных представлений и опасений; работа по формированию имиджа организации; получение кредита доверия организации

Пресса

Мониторинг прессы; подготовки информационных пакетов для СМИ; установление и поддержка контактов со СМИ; предотвращение конфликтов с прессой; оперативная реакция на появление в прессе компрометирующих материалов


19. Выставки. Круглые столы.

Большинство общих и специализированных выставок явля­ются в первую очередь рекламным средством, поскольку их цель — познакомить потенциальных потребителей с новой продукцией с тем, чтобы они впоследствии ее купили, и именно поэтому большая часть заказов поступает во время выставок. Но и PR-специалисты проявляют к выставкам большой интерес.

(a) Организаторы выставок используют PR в своих целях — проинформировать потенциальных участников выставок и посе­тителей и оказать информационную поддержку участникам. В этом отношении важную роль обычно играет пресс-центр вы­ставки. Во время проведения выставки сотрудники этого центра организуют ее освещение по радио, телевидению, через теле­графные агентства и фотографии. Пресс-релизы и фотографии размещаются в пресс-центре и предоставляются журналистам, посещающим выставку. Обычно на выставке устраивается специ­альный день для представителей прессы или накануне открытия проводится отдельная встреча с представителями прессы. Если лицо, которое официально открывает выставку, достаточно из­вестно, то это событие получает хорошее освещение в медиа.

(b) Участники выставки могут повысить ценность своих стендов или мест, воспользовавшись преимуществами услуг, предоставляемых пресс-секретарем. Паблисити и последующие тексты и фотографии, опубликованные как во время проведения выставки, так и после ее завершения, могут не только привлечь больше посетителей, но и сообщить нужную информацию тыся­чам людей как в стране, так и за ее пределами, которые сами эту не посещали выставку. Таким образом, PR в процессе вы­ставки можно сравнить с кругами по воде от камня, брошен­ного в воду. (с) Некоторые стенды могут быть особенно полезными для PR-целей, поскольку предоставляют хорошую возможность со­общить нужные знания и обеспечить понимание, а не занимать­ся рекламированием или продажей какой-то продукции. Не­коммерческие организации, торговые и профессиональные сою­зы используют выставки именно таким образом во время кино­фестивалей, выставок и демонстраций, проводящихся в сель­ской местности, или во время спортивных соревнований, на­пример среди полицейских или военнослужащих, или демонст­раций продуктов питания, например, молочных.

2. Типы выставок

В Европе и Северной Америке, где погода непредсказуема или температура воздуха может быть достаточно низкой, боль­шинство общих и профессиональных выставок проводятся в закрытых помещениях, но в более теплых странах или там, где климат стабилен, подобные события часто проводятся на от­крытом воздухе. Все выставки можно разделить на следующие типы.

(a) Общественные выставки, такие, как выставка «Идеаль­ный дом», проводимая Daily Mirror.

(b) Торговые выставки, посещение которых организуется только по пригласительным билетам или только для специали­стов или бизнесменов, например, ярмарка игрушек. Существуют некоторые события, которые интересны как для широкой обще­ственности, так и для специалистов. В этом случае для каждой категории устанавливаются свои дни посещений, например, на выставках автомобилей или мебели.

(c) Выставки на открытом воздухе, такие, как Королевское шоу сельскохозяйственной продукции или сельскохозяйствен­ные шоу, которые объединяют в себе особенности шоу и про­фессиональной выставки, или выставки на открытом воздухе строительной техники, транспортных средств или самолетов.

(d) Частные выставки, которые проводятся в собственных или арендованных помещениях и на которые гостей приглаша­ют специально (см. (hi)).

(е) Торговые ярмарки в других странах, проводимые с целью продвинуть продукцию страны-участника, привлечь импортеров или принять участие в международном шоу со своими нацио­нальными павильонами и стендами, например международные выставки автомобилей и различные выставки типа «Экспо».

(1) Совместные предприятия, то есть мероприятия, организо­ванные Британским советом по иностранной торговле (British Overseas Trade) для субсидирования участия небольших британских структур бизнеса на выставке (размещение на одном стенде).

(g) Мобильные шоу, выставки, транспортируемые трейлера­ми, поездами, специальными транспортными средствами или воздушным транспортом. В плавучие выставки также переобо­рудуются суда, которые заходят в различные порты. На их борту свою продукцию могут демонстрировать многочисленные ком­пании.

(h) Переносные выставки могут проводиться в обществен­ных зданиях, в фойе различных зданий, библиотеках, отелях, железнодорожных станциях и т.п. Они могут быть как публич­ными, так и частными.

(О Небольшие выставки для витрин магазинов, фойе гости­ниц, железнодорожных станций и помещений в аэропортах. Они могут организовываться в стеклянных витринах или соору­жаться на специальных панелях на отведенной для этого терри­тории. Здесь могут быть представлены модели, образцы, фото­графии, диаграммы и другие экспонаты.

(j) Недели продаж, спонсируемые органами власти, торго­выми ассоциациями, производителями, туристическими органи­зациями и другими структурами. Такие недели проводятся в крупных магазинах в иностранных городах. Как правило, их проведение сопровождается соответствующим оформлением витрин и демонстрациями, проводимыми в магазинах, а в неко­торых случаях и театрализованными представлениями с участи­ем актеров, певцов и танцоров из страны-участника. Во время этого события также устраиваются пробы еды и вина, показы мод и другие мероприятия, которые можно вписать в проведе­ние такой недели. (k) Специальные выставки. Это может, например, расстил­ка-демонстрация ковра в аэропорту или на железнодорожном вокзале в таком месте, чтобы по нему прошло как можно боль­ше людей — тысячи. Так, в аэропорту Брюсселя расстелили ко­вер компании Monsanto, что вызвало большой интерес у множе­ства людей и стимулировало большое число заказов на покупку ковров этой компании.

Сущность выставок

Современные выставки своими корнями уходят в старые рынки Европы XVI в., на которых виды бизнеса (ремесел) тесно переплетались с развлечениями. В выставочных залах как тех времен, так и нынешних преобладает атмосфера веселья. Посе­щение выставки или ярмарки — это мероприятие, которого все ожидают с нетерпением, и поэтому устроители не должны их разочаровать. К особым характеристикам подобных мероприя­тий можно отнести следующие.

(a) Позволяют показать экспонаты незнакомым людям, ко­торых как магнитом привлекают такие показы. У медиа здесь появляется собственный интерес.

(b) Предполагают личностные контакты. Поскольку участ­ник выставки и его продукция представлены непосредственно и открыты к критике, такая ситуация помогает создавать доверие.

(c) Предполагают развлечения. Участники выставок не должны допускать скуки. Даже самые статичные объекты выста­вок, такие, как банковские услуги, необходимо как-то оживить, внести динамику. Если это международное событие (фильм, ви­део или демонстрация слайдов), можно использовать нацио­нальные костюмы. Хорошо работают и динамичные модели. Создает хорошее оживление и использование игрушечного по­езда!

Круглый стол - одна из форм обсуждения идеи, проблемы имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Участие в круглых столах высших руководителей коммерческих фирм и компаний, спонсорство их проведения способствуют повышению имиджа и популярности компании.

Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее. Участников круглых столов знакомят с ними приблизительно за 10-14 дней до начала заседания. Это дает возможность участникам подготовить аргументы, материалы для демонстрации, цифры и факты, что делает обсуждение более конструктивным и предметным. Число участников обычно не превышает 14-15 человек. Карточки - идентификаторы участника облегчают общение друг с другом.

Работу круглого стола организует ведущий. Перед началом обсуждения и выступлений участники коротко представляю всем присутствующим. Как правило, это происходит по порядку: занятия участниками мест за столом (по часовой стрелке). Ведущий предлагает порядок обсуждения и объявляет регламент для каждого выступающего в соответствии с важностью его выступления. В процессе обсуждения ведущий следит за соблюдением регламента, тактично предлагая прерваться или, наоборот выделяя дополнительное время. Заканчивая обсуждение, ведущий коротко в пределах 2-3 мин делает резюме


13. Презентации. Конференции.

Презентация - самостоятельная акция, которая считает приемом. Презентация - это представление фирмы, новой продукции фирмы приглашенной аудитории. Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, ежегодной демонстрации новых достижении новых видов продукции, нового лица компании. При выходе на новые рынки сбыта также организуется презентация фирм в стране, где открываются филиал, подразделение или представительство; Презентации отличаются от пресс-конференции, прежде всего большим количеством приглашенных от различных общественных кругов, большим акцентом на культурную программу, а главное - тематикой. Если пресс-конференции обычно посвящены проблемным темам, то презентации связаны с определенными конкретными результатами в деятельности фирмы, к которым есть смысл привлечь внимание СМИ и общественности.

Проведение презентации включает этапы:

  1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа фирмы, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.

  2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половин дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть культурная программа 1,5-2ч; ужин или фуршет - 2ч.

  3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации фирмы и владеющий искусством оратора, навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:

а) ведущий представляет руководителей фирмы и отдельных особо важных гостей;

б) показываются рекламные видеофильмы длительностью 7—12 мин с сюжетами, отражающими идею презентации (инновационность, общественная значимость, актуальность и оригинальность объекта презентации);

в) ведущий предоставляет слово руководителям фирмы для кратких сообщений на 2-3 мин с демонстрацией образцов, макета новых видов продукции, технологий;

г) предоставляется время на вопросы присутствующих и ответы на них руководителей фирмы и ведущих специалистов;

д) ведущий предоставляет слово гостям для выступления с пожеланиями, комментариями, поздравлениями, предложениями и конструктивными замечаниями; предусматривается вручение сувениров, памятных альбомов, значков, адресов;

е) заключительная часть предполагает проведение банкета, фуршета, неформальный обмен информацией, контакты и другие формы делового общения.

Наиболее формальным приемом является конференция. Конференции проводятся, как правило, в целях продвижения своих идей, задумок, новой продукции. Конференция фактически представляет форму совещания (собрания), посвященного рассмотрению определенной проблемы или темы. Конференции могут быть внутренними, т. е. для трудового коллектива компании или фирмы, а также внешними - ориентированными на внешнюю аудиторию.

Главным событием конференции являются подготовленные доклады и выступления по теме авторитетных представителе бизнеса, науки, органов власти. Доклады и выступления ограничены регламентом 10—20 мин. Регламент определяется наличием и качеством синхронного перевода, уровнем интеллекта слушателей, сложностью рассматриваемой тематики.

По материалам конференции, вызвавшим наибольший интерес как правило, издаются сборники текстов тезисов докладов с рекламным приложением со сведениями об участниках, перспективных направлениях и ведущих фирмах. Необходимо помнить, что конференция - это средство поддержания связей, обсуждения и решения проблем в профессиональных, корпоративных, деловых сообществах и властных государственных структурах. В крупны коммерческих компаниях конференции дополняются теле- видеоконференциями, конференциями в Интернет.

Пресс-конференция. Может возникнуть необходимость в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечению ее внимания к решению какой-либо проблемы. В этом случае используют пресс-конференцию с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько обстоятельств.

Время проведения. Лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник - редакционный день в СМИ, и желаемой явки не получится, а пятница - день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов. Известно, что журналисты - профессиональные «совы» (поздние записи, монтаж, тракты и т. п.), поэтому целесообразно назначать пресс-конференцию в промежутке от 12.00 до 14.00ч, так как с 15.00 начинается сдача материалов в редакциях, записи, студийное время.

В приглашении-факсе, письменном, электронном сообщении или устном оповещении должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за пять-семь дней до открытия самой пресс-конференции.

Пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции фирмы по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы.

Вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции.

Целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция. Это оградит вас от кривотолков (не так записали, услышали, показалось и т.д.) и обеспечит понимание существа вопроса.

Бесспорно, способствует доброжелательности и активности журналистов организация угощения (прохладительные напитки, кофе-брейк, фуршет и т. д.) Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального общения, установление более близких контактов, доверительных отношений, запуска нужных слухов.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство организацией iconРуководство организацией и проведения Мероприятия 1 Общее руководство...
Первый открытый турнир по Смешанному Боевому Единоборству (мма) кубок варяг 2013г проводится в соответствии с календарным планом...
Руководство организацией iconРуководство организацией и проведения Мероприятия Общее руководство...
Чемпионат Новосибирской области по смешанному боевому единоборству (мма) 2013г проводится в соответствии с Календарным планом официальных...
Руководство организацией iconРуководство по эксплуатации нижний Новгород
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией, порядком монтажа подготовкой к работе, включением...
Руководство организацией iconРабочая программа учебной дисциплины пм. 03 «Организация деятельности...
ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста...
Руководство организацией iconПримерная программа профессионального модуля
ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста...
Руководство организацией iconУтверждаю: Председатель Федерации Футбола и мини-футбола г. Челябинска
Руководство проведением соревнований: Руководство организацией и проведением соревнований осуществляет чгоо «Федерация футбола и...
Руководство организацией iconМетодические рекомендации по организации тренировочной эвакуации...
...
Руководство организацией iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Руководство организацией iconРабочая программа профессионального модуля 03 организация деятельности...
Программа мдк. 03. 01 «Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений»
Руководство организацией icon1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой...
Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ....
Руководство организацией iconУчебное пособие 10 Введение 13 Часть Основы общей теории управления....
Основы процессного управления. Компоненты процессов. Идентификация и классификация процессов 31
Руководство организацией iconРуководство организацией осуществляет директор. С 2003 года иацк...
«Вологодский областной информационно-аналитический центр культуры» создан в 2000 году по решению департамента культуры. Главная цель...
Руководство организацией iconПроцедура самообследования в филиале государственного бюджетного...
Т. Ф. Горбачева» в г. Белово проводилась в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным...
Руководство организацией iconРуководство по изучению дисциплины «Операционные системы, среды и оболочки»
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Руководство организацией icon7. Руководство практикой, обязанности руководителей практики
Настоящее «Руководство по качеству» не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено без разрешения...
Руководство организацией iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Управление качеством»
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск