Скачать 70.51 Kb.
|
Использование модульной технологии на уроках математики Задача современной ШКОЛЫ не В ТОМ, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. • Что такое модуль? • Какова методическая сущность модульной технологии? • Какие общеучебные умения и навыки формируются у учащихся при использовании модульной технологии? • Какова роль учителя при модульном обучении? • Что представляют собой учебные элементы урока? • Каковы проблемы, связанные с внедрением модульной технологии? • Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения? • Как осуществляется подсчет баллов в течение урока? • Как осуществляется рефлексия? • Какие приемы я использую для повышения интереса школьников к познавательной деятельности? Использование модульной технологии на уроках математики. Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения. Что такое модуль? Это структурная единица целостной системы обучения. Величина этой единицы зависит от уровня: уровень 1 - учебный элемент — модуль (микромодуль); уровень 2 - урок модуль; уровень 3 - блок уроков (тема); уровень 4 - курс модуль; уровень 5 - предмет — модуль. С другой стороны, модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа. Какова методическая сущности модульной технологии? Это предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик», перевод школьника из состояния объекта обучения и воспитания в состояние активной деятельности как субъекта жизни. Основные характеристики модульной технологии. - Мотивация деятельности; - паритетные отношения учителя и учеников; - возможность общения с товарищами; - открытость конечных результатов деятельности и гарантированность их достижения; - «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания; - психологически комфортный климат на уроке. Какие общеучебные умения и навыки формируются у учащихся? - Умение ставить цель своей деятельности и подчинять все свои действия этой цели; - умение самостоятельно добывать знания, приобретать определенные специальные навыки; - оценивать и анализировать свою деятельность; - навыки самоконтроля, взаимоконтроля, учебного, делового общения, самообучения; - умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески. Какова роль учителя при модульном обучении? 1) Составление модулей — инструкций; 2) уточнение инструкций при практической работе с ними; З) контроль знаний и коррекция умений и навыков. Учитель должен точно сформулировать цель урока, задачи каждого этапа урока, разбить учебное содержание на отдельные логически завершенные учебные элементы, продумать алгоритм выполнения каждого из них, определить способы учебной деятельности учащихся, спрогнозировать результат, подготовить необходимое количество копий текста урока ( технологическая карта должна быть у каждого ученика или хотя бы на каждой парте). Что представляют собой учебные элементы урока? Это логически завершенные этапы урока (микромодули). УЭ-О — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения; УЭ- 1 — выявление уровня исходных знаний по теме (вопросы для повторения теоретического материала, устные задания, тест, самостоятельная работа, включающая задания обязательного уровня и.т.д.) Содержание и форма следующих учебных элементов зависят от места урока в данной теме, типа урока, уровня подготовленности и развития учащихся, творчества учителя. УЭ-n (n-номер последнего учебного элемента)- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, рефлексию (оценку себя, своей работы с учетом оценки окружающих), выбор домашнего задания (оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы учащегося на уроке.) Учебных элементов не должно много. Максимальное количество -7. В противном случае учащиеся не успевают до конца урока закончить работу с модулем или незавершенным останется последний этап - анализ, рефлексия. Каковы проблемы, связанные с внедрением модульной технологии? Это денежные затраты на ксерокопирование текстов модульных уроков, а также недостаточная подготовленность учащихся и мотивированность к самостоятельной работе. При систематическом использовании модульной технологии обучения у учащихся формируются и совершенствуются навыки самостоятельной учебной деятельности. Если ученику удается набрать нужное число баллов, то повышается его самооценка, уверенность в себе, появляется заинтересованность в изучении предмета, стремление к более высоким результатам. Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения? 1) В классе нет отдыхающих и скучающих; 2) требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре; 3) возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации; 4) ответы учащихся на вопросы при рефлексии, их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности; оригинальность и оптимистичность. Как осуществляется подсчет баллов в течение урока? На отдельном листке каждый ученик фиксирует баллы за выполнение каждого задания согласно имеющейся у него инструкции. Это происходит под контролем учителя или ученика, работающего в паре. В конце урока очки суммируются, листок сдается учителю для выставления соответствующей оценки. Если у учителя есть сомнения в правильности выполнения заданий, он берет на проверку тетрадь с целью исправления ошибок и выставления объективной оценки. Урок Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
|
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе | Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | ||
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Уроках математики, способствующих развитию критического мышления... И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому... | План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | ||
Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | «Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных... Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории | ||
Уроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010» | Уроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие.... Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области» |