1. Общая характеристика учреждения





Название1. Общая характеристика учреждения
страница1/7
Дата публикации10.07.2014
Размер1.17 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад «МБОУ СОШ №1»

2012 – 2013 г.г.


1.Общая характеристика

учреждения.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учредитель: администрация закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области в лице уполномоченного органа – управления образования.

Полное наименование учреждения: « Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа закрытого административно – территориального образования города Радужный Владимирской области».

Сокращенное наименование: « МБОУ СОШ № 1».

Тип: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Контактная информация (адрес, телефон, e-mail):

600910, Владимирская область, г. Радужный, I квартал, д.40, телефон/факс (49254) 3-19-84, e – mail:scm1@yandeх.ru

Лицензия: регистрационный № 2201 от 11.05.2011.г., серия А №334790.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 507 от 24.05.2012 г., серия ОП 020347.

1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

Структура контингента

В школе за прошедший учебный год обучалось в начале года 536 учащихся, 528 учащихся закончили 2012 - 2013 учебный год. Выбыло 13 учеников, прибыло 12 учеников.

Анализ наполняемости классов показал, что с 2009 г. появилась устойчивая тенденция к увеличению числа учащихся в начальной и основной школе, что объясняется увеличением рождаемости в городе. Уменьшение количества учащихся III ступени в текущем году объясняется «демографической ямой», которая сформировалась в 90 – х годах.

Структура контингента

Общее количество обучающихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

225

222

229

Основная школа

247

247

249

Средняя (полная) школа

45

48

50

Всего в школе (на конец учебного года)

517

518

528

Количество классов комплектов

21

21

21

Средняя наполняемость классов

24,6

24,67

25,1

Средняя наполняемость классов составила 25,1 человека, что соответствует СанПин 2.4.2.2821 – 10 («Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»).

Социальная структура контингента обучающихся

Многодетных семей (где воспитываются 3 и более детей) - 24, что составляет 4,8 %. Опекаемых детей - 18 (3,5 %), 382 (74,6 %) учащихся воспитываются в полной семье, 12 (2,3%) - в полной прародительской семье. В неполных семьях воспитываются 130 (25,4 %) учащихся, из них 18 (3,5 %) – матерями-одиночками, 9 (1,8 %) – воспитываются одним отцом; 88 (17%) разведённых родителей, в неполной прародительской семье – 7 (1,4 %) учащихся. Семьи, воспитывающие ребёнка – инвалида составляют 1,5 % (8 учащихся). Малообеспеченные семьи (стоящие на учёте в УСНЗ) составляют 48 человек (9,4%).

Часть семей не имеют собственного жилья: 47 семей (9,2 %) проживают в общежитии.

Социальный состав родителей неоднороден: рабочие (41 %), служащие (48 %), военнослужащие (1,6 %), частные предприниматели (5,9 %), пенсионеры (1,2 %), безработные (2 %), домохозяйки (2,9 %), инвалиды (0,9%), имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев (0,2 %).

Образовательный уровень родителей достаточно высок: 40,6 % родителей имеют высшее образование, 48,2 % родителей имеют среднее специальное образование, 10,3 % среднее общее и 0,9 % – неполное среднее образование.

Семьи «группы риска» составляют 1,6 % (8 семей), в том числе на учёте в КНД и ЗП состоят 2 семьи (0,2 % ).

1.3. ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Цель программы развития школы:

создание системы оптимальных организационных, психолого- педагогичских, ресурсных условий для выявления и развития у детей с повышенной познавательной активностью в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

1.Создание единой информационно – образовательной среды (ИОС) в школе, способствующей развитию детской одарённости.

2.Обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса на основе современных методов и средств обучения.

3. Развитие различных форм интеграции в образовательном процессе.

4. Создание психолого – педагогических условий для развития детской одарённости на всех этапах обучения.

5.Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей на основе взаимодействия и партнёрства школы и социальных институтов воспитания.

6.Развитие ресурсного (материально – технического, кадрового, научно – методического, нормативно – правового) обеспечения образовательного процесса в школе.

7. Создание благоприятных условий для формирования у участников образовательного процесса отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.

Основные направления деятельности:

- совершенствование нормативно – правовой базы;

- развитие системы управления;

- совершенствование содержания и технологий учебно – воспитательного процесса;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

- модернизация материально – технической базы;

- повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей;

- создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

1.4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Администрация «МБОУ СОШ № 1» представлена директором и 4 заместителями:

Директор школы – Гречкина Наталья Владимировна


Заместитель

директора по УВР

Заместитель

директора по УВР

Заместитель

директора по ВР

Заместитель

директора по АХР

Маркова

Елена

Александровна

Комова

Инна

Петровна,


Куралёва

Наталья

Дмитриевна


Гречкин

Юрий

Владимирович


Достаточно высокий уровень квалификации администрации школы позволил в 2012-2013 учебном году эффективно создавать условия для реализации задач образовательной политики школы.

Органами управлениям и самоуправления в школе являются:

- Конференция и Совет школы,

    • Педагогический Совет школы,

    • общее Собрание трудового коллектива,

    • классный и общешкольный родительские комитеты,

    • органы ученического самоуправления ( Ученический Совет школы ).

Коллегиальным исполнительным Ораном управления школы является Методический Совет школы, а также Координационный совет по реализации программы развития школы, проблемные творческие группы педагогов (ТГ).

Ученическое самоуправление в этом году было представлено деятельностью Ученического совета ( проведено 9 заседаний). В состав Ученического Совета школы вошли полномочные представители, делегированные от каждого класса основной и старшей школы. В работе Совета представлены следующие секции – СМИ, педагогический отряд «Темп», культмассовый комитет. На следующий год планируется ввести в работу действующий комитет по экологии, спорту и правопорядку.

Сотрудничество с родителями осуществляется в рамках программы «Семья и школа – социальные партнёры». Родители учащихся участвуют в работе педсоветов, конференций, реализации социальных проектов («Наш школьный двор»), укреплении МТБ школы, профориентационной работе с учащимися, подготовке школы к новому учебному году, организации школьно - семейных праздников.

В 2012 - 2013 г.г. с целью сплочения родителей и младших школьников силами социально - психологической службы в школе организована работа клуба молодой семьи "Растём вместе", разработан план проведения лекториев и совместных мероприятий с родителями. Планируется создание форума для обсуждения актуальных тем на школьном сайте.

Информирование родителей о жизни школы осуществляется различными средствами.

Сегодня в школе можно выделить следующие средства информации:

  • Сайт школы

  • Школьное радио

  • Школьная газета «Круто»

  • Классные уголки

  • Классные газеты

  • Информационные уголки

  • Стенные газеты

  • Тематические буклеты

Кроме этого, в течение года жизнедеятельность школы постоянно освещалась в городских средствах массовой информации ( газета "Радугаинформ").

2.Особен-

ности образователь

ного процесса.

Система обучения строится на следующих принципах, отражённых в образовательной программе школы:

* системообразующий фактор проектирования образования – развитие личности обучаемого;

* провозглашение цели образования – становление действенной компетенции ( социальной, интеллектуальной, нравственной) обучаемого как личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморегуляции и самоактуализации;

* знания – ориентировочная основа для различных видов учебно – познавательной и других видов деятельности;

* предмет познания ребёнка – вся окружающая его действительность как нечто целое: не набор и не система знаний ученика, а обобщённое, целостное представление о мире, о месте в нём общества, человека и о мире, частью которого является конкретный ученик;

* реализация через содержание образовательной области и отдельно предмета всех образовательных линий в соответствии с требованиями ФГОС;

* дифференциация содержания и организация процесса образования на основе учёта индивидуально – психологических особенностей обучаемых, их потребностей в реализации и осуществлении себя;

* направленность содержания образования на обеспечение развития индивидуального самовыражения и критического ума, на овладение способами получения знаний, умениями логически мыслить, критически оценивать и самостоятельно усваивать информацию;

* организация образовательного процесса с опорой на субъективный опыт обучаемых;

* обеспечение интеграционного единства форм, методов и средств обучения;

* создание интегративных спецкурсов, учебных модулей, способствующих более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, что усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать учебное время;

* информатизация как специфическая сфера содержания образовательного процесса, формирующая в сознании учащихся восприятие мира в целостном виде как единого информационного поля;

* создание специальных форм групповой учебной деятельности, направленной на развитие умений согласованно действовать для достижения поставленных целей, способностей адекватно оценивать и эффективно использовать личностные качества одноклассников в коллективной деятельности, умений разрешать конфликтные ситуации;

* обеспечение сотрудничества всех субъектов образовательного процесса;

* общение на паритетных началах, признание за каждым участником права на собственную позицию и мнение, признание каждого субъекта общения индивидуальной и уникальной личностью;

* диалогизация педагогического взаимодействия как условие для самостоятельного обнаружения учащимися познавательных проблем и задач;

* открытость обучения будущему ;

* осуществление деятельностно – ориентированного подхода, обучение не только действию, но и целеполаганию, умению контролировать, анализировать и оценивать свои и чужие действия; переход от учебной деятельности в учебной ситуации к практической деятельности в реальной жизненной ситуации;

* систематическая обратная связь между учителями и учащимися, как средство получения информации о ходе усвоения учебного материала и динамике развития личности, как возможность управления процессом; для учащихся как средство формирования знания о себе, создания положительной мотивации учения.

2.1.ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В течение года в школе реализовались общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках ведения предпрофильного и профильного обучения, обеспечивалась разработка индивидуальных образовательных траекторий (9 -11 класс), на что были выделены часы компонента образовательного учреждения в основной и старшей школе.

Учебный план в «МБОУ СОШ № 1» в 2012 - 2013 учебном году был составлен в соответствии с региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ департамента образования администрации Владимирской области № 528), письма департамента образования администрации Владимирской области «О формировании в 2012-2013 учебном году учебных планов ОУ Владимирской области, реализующих программы общего образования» № ДО-1628-02-07 от 07.04.2011.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования реализуется в полном объёме на образовательных ступенях, как по перечню предметов, так и по времени на их изучение.

Региональный компонент в учебном плане представлен курсами «Вокруг тебя мир» (5-6,8 классы), ОБЖ (5-9 классы), технология (7 класс).

Школьный компонент учебного плана нацелен на реализацию образовательных потребностей и возможностей учащихся с учётом их склонностей, возможностей и интересов на основе изучения спроса на образовательные услуги, а также с учетом запросов родителей и имеющихся в школе условий.

Общей целью образования «МБОУ СОШ №1» является создание системы оптимальных организационных, психолого-педагогических, ресурсных условий для выявления и развития у детей с повышенной познавательной активностью в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Деятельность педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году была направлена на решение в качестве приоритетных следующих задач:

Задачи обучения:

1.Обеспечение качественных изменений в организации и содержании образовательного процесса на основе ФГОС нового поколения, современных форм и методов обучения.

2.Повышение качества образования на всех ступенях обучения, совершенствование системы управления качеством образовательного процесса т результатами обучения.

3. Формирование УУД обучающихся через систему интегрированного обучения.

Задачи воспитания:

1. Повышение учебной мотивации обучающихся, создание благоприятного микроклимата в классных коллективах.

2. реализация программы духовно - нравственного воспитания обучающихся.

3. Развитие ученического самоуправления.

4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
Задачи развития:
1. Реализация комплекса мер по модернизации МТБ школы, создания современной инфраструктуры с учётом современных требований.

2. Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, методическое сопровождение их инновационной ( опытно - экспериментальной) деятельности.

3. Развитие информационной обучающей среды (ИОС) в школе.

4. Развитие внешних и внутренних интеграционных процессов в образовании.
Задачи оздоровления:
Обеспечение сохранения здоровья участников образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общая характеристика учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7
Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления
1. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
1. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика...
Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие...
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

1. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
1. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
1. Общая характеристика учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
1. Общая характеристика учреждения iconШколы
Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база
1. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск