Скачать 69.07 Kb.
|
4 модуль Создание учебных фильмов средствами приложения Windows Movie Maker ©Л.А.Малкова, 2011 Занятие 4 I часть Наступило время, когда учитель перестал ограничиваться теми видеоматериалами, которые предлагаются в качестве цифровых образовательных ресурсов. Возникает потребность в создании своего «кино», освещающего результаты проводимых учащимися исследований с последующей демонстрацией; позволяющего на его основе во время урока создать проблемную ситуацию и пр. Предлагаемые материалы познакомят вас с классификацией учебных фильмов и их возможностями для предоставления и освоения учебной информации. Учебный фильм – фильм, предназначенный для образования, обучения. Учебное видео даёт возможность:
ШАГ №1 (выберите тип учебного фильма, который вы будете создавать) Учебные материалы классифицируются в зависимости от предмета учебной дисциплины и её частной методики, возраста учащихся, степени научной подготовленности и дидактического назначения. Можно различить следующие виды образовательных видеофильмов:
Наглядно-иллюстративные фильмы Видеохроника – фильм, складывающийся из коротких фрагментов снятого изображения, фиксирующих наиболее интересные моменты действительных событий, наблюдаемых видеооператором - режиссером. Областью таких наблюдений может быть не только местность или образовательное учреждение, но и сам педагогический процесс. Видовой этюд (видеозарисовка) – это набросок, беглая зарисовка действительности. Он относится к наглядным иллюстративным видеопособиям, поскольку предметом фиксации в нем являются объективные законы природы. Оставаясь по существу познавательными, видовые служат воспитанию эстетического воспитания мира, любви к родной природе. Но видовой фильм не является учебным, т.к. авторы не популяризируют знания, а направляют все свои усилия на создание чисто художественных видеопроизведений Видеоочерк – отличается повествовательным характером и строгой достоверностью. Изобразительный ряд строится на оригинальном материале и рассказывают о конкретном событии. Фильм-размышление – своеобразная форма диалога «вопросы и ответы» между корреспондентом и исследователем, в котором обсуждаются те или иные проблемы. Зритель понимает, что решение какой-то проблемы имеет важное практическое значение. Вовлеченный в живою беседу, он получает информацию о затруднениях, с которыми сталкиваются учащиеся, или проблемах, над которыми работает учитель, ученые, общество. Инструктивные фильмы Инструктивные видеофильмы отражают указания, инструкции по выполнению, например, СанПиНов в учреждениях образования, по технике безопасности на уроках трудового обучения, физического воспитания, при проведении лабораторных или практических работ на уроках химии, физики и т.д. Учебно-предметные, учебно-воспитательные Учебный видеокурс представляет собой курс обучения на определенную тему. Видеокурс сочетает в себе учебные теоретические и методические материалы с практической видеосоставляющей, призванный помочь понять, как изучаемый материал реализуется в жизни. Как правило, видеоряд учебного видеокурса представляет собой постановочный игровой художественный фильм. Учебный видеокурс может охватывать как очень узкую тему изучения, так и носить комплексный междисциплинарный характер. Является как инструментом активного обучения, так и инструментом передачи знаний. Учебная видеолекция представляет собой отснятую на камеру реальную и постановочную лекцию. Является инструментом передачи знаний. Учебный видеокейс представляет собой описание конкретной ситуации из практики в формате игрового видеоролика (ситуация разыгрывается актерами). Видеокейс, являясь дополнительным инструментом преподавателя, представляет собой игровой видеофрагмент, подробно, интересно и красочно описывающий учебную проблемную ситуацию, длительностью около 10-15 минут. В нем отсутствует правильное решение, что позволяет придать ему большую универсальность и свободу трактовки и делает возможным подведении различных теорий под выработку решения проблемы, отраженной в учебной ситуации. Учебно-методические Видеопособия для учителей ШАГ №2 (подготовка сценария) В корне диска D создайте папку Film. В ней будем хранить все рабочие материалы.
Помните, что фильм получится увлекательным, если в его основе лежит интрига, а события развиваются динамично и с нарастающей напряженностью. Как и литературное сочинение, видеофильм можно представить функциональной последовательностью:
ШАГ №3 (создание фильма)
Некоторые советы для начинающего видеооператора и фотографа можете посмотреть на следующих сайтах: http://centersot.org/shag1 - «Центр современных образовательных технологий»
ШАГ №4 (монтаж фильма) В примитивном смысле монтаж – это процесс «сборки» фильма из отдельных элементов – кадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся ещё не значит «смонтировать» Грамотный монтаж, даже самых простых фильмов, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации. С некоторыми правила монтажа вы можете познакомиться на сайте «Центр современных образовательных технологий»: http://centersot.org/shag1 Процесс монтажа фильма выполняется с условием, что соседние клипы логически взаимосвязаны: каждый последующий клип – это «следствие» предыдущего или, в частном случае, начало новой темы сюжета. ШАГ №5 (программа Windows Movie Maker) Монтаж фильма осуществляется при помощи программы Windows Movie Maker. В интерфейсе пользователя программы Windows Movie Maker можно отметить следующие составляющие: главное меню, панель инструментов, панель операций с фильмами и панель содержимого, а так же панель редактирования проекта (раскадровка и шкала времени) и монитор на рисунке вы можете найти основные элементы интерфейса пользователя программы Windows Movie Maker На панели операций с фильмами перечислены обычные операции, которые можно выполнять во время создания фильма. На панели содержимого отображаются клипы или фотографии, звуковые файлы, которые необходимо будет монтировать. Окно монитора можно использовать для просмотра отдельных клипов и всего проекта. В окне монитора можно также предварительно просмотреть проект, прежде чем сохранить его как фильм. Область, в которой создаются и монтируются проекты, отображаются в двух видах: на Раскадровке и на Шкале времени. В процессе создания фильма можно переключаться между этими двумя видами. Примеры редактирования и создания фильма можно посмотреть на сайтах:
II часть Создание анимированных фильмов.
Для 1 секунды требуется не меньше 6 кадров
Используйте видеоэффект «Ускорение в 2 раза» для сглаживания движения объектов. Данный видеоэффект можно добавлять несколько раз. Пример на сайте «Маленький мастер»: http://kids.moy.su/index/plastilinovyj_multik/0-38 Задание Рассмотрев возможность создания учебных фильмов, выберите тему учебного курса учебной дисциплины, которую Вы преподаете. Используя, возможности приложения Windows Movie Maker создайте на ваш выбор учебный фильм или анимированный фильм, готовую работу разместите на сайте дистанционного курса в папке «Работы слушателей». |
Воспроизведение звука в системе персонального компьютера Элемент управления ActiveMovie, а также Лазерный проигрыватель. В комплекте Windows Me, 2000 и xp вместо различных видов плееров... | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, проектор, авторский фильм (movie maker) «День народного единства» (монтаж материалов художественных фильмов,... | Изучить интерфейс и возможности программы видеомонтажа Windows Movie... Заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы на профиле по информационным технологиям | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker | Курсовая работа на тему: «Windows Presentation Foundation» Несмотря на быстрое развитие Интернета и связанных с ним технологий, Web-приложения ещё долгое время не смогут вытеснить Windows-приложения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А вот Windows Movie Maker это для любителя икт, для «продвинутого» в этой области директора. Поэтому последующие тексты раздела обращают... | Требования к оформлению статей Авторы представляют материалы на дискете 3,5 дюйма в текстовом редакторе Word приложения Windows (Windows 95, Windows nt и более... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Малоизвестные продукты «microsoft». Дело профессионалов?«3D movie maker». А в чем вы рисуете 3D? 9 | Конкурс учебных фильмов в рамках проведения «фестиваля учебных фильмов» Пакет информационных документов 2013—2014гг для снк от Совета сно им. Ф. М. Лазаренко Оргма | ||
Windows xp в Windows 7 – это несложно! Так снимается вопрос совместимости устаревших программ. Кстати, виртуальная машина не грузит систему понапрасну – она запускается... | Список учебных фильмов. Факультет психологии >20. 11. 2012 320 фильмов и передач Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мои первые опыты», стаканчики и пленка для опыта, презентация к уроку (Power Point), иллюстрация для раскрашивания (Paint), видео... | Программа элективного учебного предмета «Создание фильмов средствами Pinnacle Studio» Предполагается, что к началу изучения курса учащиеся владеют основами работы на компьютере: знакомы с интерфейсом операционных систем,... | ||
Пояснительная записка к курсовой работе тема «Создание приложения для платформы Android» У samsung это стала платформа Bada, у Microsoft -–Windows Phone Всемирно известный Google тоже не остался в стороне, предложив миру... | Требования к программе Разработчики не смогут создавать приложения с помощью интерфейса Win32 api для запуска на Windows rt |