Скачать 48.43 Kb.
|
Информация для родителей и учителей. Логопедические занятия являются фундаментальными по отношению к таким предметам, как чтение и письмо. Если представить себе дом, который строится с 1 этажа без фундамента, то очевидно, что рано или поздно он начнёт разрушаться. Относительно речи для детей, имеющих логопедические проблемы, это будет проявляться в нарушениях чтения и письма, связной речи, проблемах при общении. На логопедических занятиях “строят” такой речевой “фундамент”:
На какие ошибки нужно обратить внимание родителям младших школьников, и чем может помочь учитель-логопед? Чтение.
Письмо.
Произношение. Правильным звукопроизношением ребенок должен овладеть в дошкольном возрасте. Дефект речи может затруднить ребёнку обучение в школе. Случается, что произношение правильное или дефект уже устранён, но фонематический слух недостаточно сформирован. Это может приводить к ошибкам на письме. Во время обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов(в начале и в конце учебного года) учитель - логопед выявляет детей с проблемами и проводит занятия 2-3 раза в неделю в группах по 3-6 человек. Продолжительность работы с ребёнком в зависимости от сложности дефекта составляет от 6 месяцев до 2 лет. Для чего необходимо заниматься коррекцией и развитием речи?
Эффективность логопедической работы в режиме занятий в общеобразовательной школе зависит от: - диагностики (проводится специалистом – логопедом) - составленной по результатам логопедического обследования индивидуальной программы коррекции (проводится специалистом – логопедом) - регулярных занятий со специалистом (посещаемость занятий контролируется родителями, если учащийся не находится в группе продлённого дня) - отношения к проблеме и понимание проблемы родителями. Иногда родители не хотят “затруднять себя “ выполнением рекомендаций логопеда и закреплением со своим ребёнком навыков, полученных на занятиях. Иногда считают, что объём логопедических работ должен ограничиваться лишь тем, что они считают нужным, в этих можно услышать: “нам нужно только букву “р” исправить”. Во-первых, мы произносим звуки, а не буквы. Во-вторых, объём и направленность логопедической работы устанавливается после проведённого логопедического обследования, в третьих, речевое развитие неразрывно связано со здоровьем, развитием ребёнка, роль и ответственность родителей в этом случае состоит в помощи своим детям. Родителям необходимо знать основной минимум информации о речевом развитии детей. На данном сайте он представлен в разделах:
- регулярной автоматизация навыков полученных на занятиях (осуществляется учащимися и родителями во внеучебное время, учителями на уроках) - личностных характеристик учащегося (память, внимание, мышление и т.д.) - возраста. Важно помнить:
- иметь представление о правильном способе действия и понимание его - собственное действие и получение от него результата. На начальном этапе при формировании навыка важно научиться осознавать неточности и ошибки, в противном случае дальнейшая автоматизация навыка при самостоятельной работе может лишь закреплять неправильно сформированный навык. При выполнении рекомендаций логопеда нужно сохранять условия процесса выработки навыка. К этому можно отнести и то, что, например, если логопедом рекомендовано упражнение по переписыванию с подчёркиванием отдельных элементов, то не нужно самостоятельно заменять его на диктовку, или, если дифференциация звуков закрепляется на уровне упражнений со слогами, то не следует заменять эти упражнения на проговаривания предложений и т.п.
|
Образовательные ресурсы для лицеистов, родителей и учителей Школьные порталы Социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам,... | Адрес, описание, информация о возможности публикаций, профессионального общения, эор Занимательная педагогика – портал для учителей, родителей и учащихся. Цель создания сайта – помочь… | ||
Литература для работников дошкольного образования, учителей и родителей,... Воронцов Н. П. Хахатаника: познавательный книгожурнал для школьников и их родителей | Дополнительная информация для учителей к учебнику для 6 класса “... Дополнительная информация для учителей к учебнику для 6 класса “New Millennium English. 6” Н. Н. Деревянко | ||
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “... Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “New Millennium English. 11” О. Л грозы | Дополнительная информация для учителей к учебнику для 9 класса “... Дополнительная информация для учителей к учебнику для 9 класса “Enjoy English. 9” М. З. Биболетовой | ||
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “... Дополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “New Millennium English. 5” Н. Н. Деревянко | Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “... Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “Enjoy English. 11” М. З. Биболетовой | ||
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,... Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций) | В мбоу «сош №91» в 2012 2013 учебном году Информация для родителей об особенностях преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» | ||
Информация для родителей (папка-передвижка) “ Отец и мать как воспитатели” Министерства здравоохранения Российской Федерациии их реализация на период 2012-2017 г г | Полезная информация для родителей советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Информация для родителей (законных представителей) Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 городского... | Информация для родителей выпускников 9 классов Выпускники 9 классов в 2012 году сдают два обязательных предмета: русский язык и математику | ||
Какая английская семья может считаться типичной? Дополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “Happy English ru-5” К. И. Кауфман (первый год обучения) | Урок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов» Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам... |