Информация для родителей и учителей





Скачать 48.43 Kb.
НазваниеИнформация для родителей и учителей
Дата публикации26.07.2014
Размер48.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Информация для родителей и учителей.

Логопедические занятия  являются фундаментальными по отношению к таким предметам, как чтение и письмо. Если представить себе дом, который строится с 1 этажа без фундамента, то очевидно, что рано или поздно он начнёт разрушаться. Относительно речи для детей, имеющих логопедические проблемы, это будет проявляться в нарушениях чтения и письма, связной речи, проблемах при общении.  На логопедических занятиях “строят”  такой речевой “фундамент”:

  • формируют необходимые навыки

  • корректируют неправильно сформированные речевые навыки,

  • делают профилактику  возникновения  возможных речевых нарушений.

На какие ошибки нужно обратить внимание родителям младших школьников, и чем может помочь учитель-логопед?

Чтение.

  • Ребёнок с трудом запоминает буквы, путает их.

  • Не может сливать буквы в слог, читает побуквенно.

  • Читает, но смысла прочитанного не понимает.

Письмо.

  • При списывании и письме под диктовку пропускает буквы

  • Заменяет буквы: о-а, у-о, а-я, ё-ю, п-б, т-д, ш-щ, ч-ц, б-д, п-т, и др.

  • Слитно пишет предлоги со словами: «водворе», «сомной», «настоле», «влесу».

  • С трудом ставит ударение.

  • С трудом делит слова на слоги.

Произношение.

Правильным звукопроизношением ребенок должен овладеть в дошкольном возрасте. Дефект речи может затруднить ребёнку обучение в школе.

Случается, что произношение правильное или дефект уже устранён, но фонематический слух недостаточно сформирован. Это может приводить к ошибкам на письме.

Во время обследования устной и письменной речи  учащихся начальных классов(в начале и в конце учебного года) учитель - логопед  выявляет детей с проблемами и проводит занятия 2-3 раза в неделю в группах по 3-6 человек.

 Продолжительность работы с ребёнком в зависимости от сложности дефекта составляет от 6 месяцев до 2 лет.

Для чего необходимо заниматься коррекцией и развитием речи?

  • Правильное звукопроизношение, грамотная и красивая речь помогает формированию межличностного общения.

  • Развивая речь, мы развиваем внимание, память, мышление.

  • Развитие речи вырабатывает умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Развитие речи -основа успешного усвоения чтения и письма.

  • Коррекция нарушений в родной речи – залог успешного овладения иностранными языками.

  • Правильная и грамотная устная и письменная речь позволяет расширить для себя сферу выбора будущей профессии, в конечном счёте, способствует самореализации.


Эффективность логопедической работы в режиме занятий в общеобразовательной школе зависит от:

- диагностики (проводится специалистом – логопедом)

- составленной по результатам логопедического обследования индивидуальной программы коррекции  (проводится специалистом – логопедом)

- регулярных занятий со специалистом (посещаемость занятий контролируется родителями, если учащийся не находится в группе продлённого дня)

- отношения к проблеме и понимание проблемы родителями. 

Иногда родители не хотят “затруднять себя “ выполнением рекомендаций логопеда и закреплением со своим ребёнком навыков, полученных на занятиях. Иногда  считают, что объём логопедических работ должен ограничиваться лишь тем, что они считают нужным, в этих можно услышать: “нам нужно только букву “р” исправить”.  Во-первых, мы произносим звуки, а не буквы. Во-вторых, объём и направленность логопедической работы устанавливается после проведённого логопедического обследования, в третьих, речевое развитие неразрывно связано со здоровьем, развитием ребёнка,  роль и ответственность родителей в этом случае состоит в помощи своим детям. Родителям необходимо знать основной минимум информации о речевом развитии детей. На данном сайте он представлен в разделах: 

  • Причины речевых нарушений

  • Нарушения речи

  • Речевая готовность ребенка к школе

  • Проблемы с почерком

  • Специфические (дисграфические) ошибки письменной речи

- регулярной автоматизация навыков полученных на занятиях (осуществляется учащимися и родителями во внеучебное время, учителями на уроках)

- личностных характеристик учащегося (память, внимание, мышление и т.д.)

- возраста.

Важно помнить: 

  • Логопедические занятия требуют большой умственной, энергетической, временной затраты, поэтому в период, когда проходят коррекционные занятия следует особенно внимательно отнестись к режиму дня учащегося, лучше освободить его от  не основных в данный период дополнительных занятий - ограничиться школьной программой, следить за режимом питания, принимать витамины, при совместной работе логопеда и невролога  принимать медицинские препараты. 

  • Для учащихся 1 класса, имеющих логопедические затруднения, дополнительные занятия иностранным языком лучше перенести на время после окончания коррекции. В противном случае иностранный язык, как и родной, будет усваиваться через призму речевых проблем ребёнка, а значит, также потребует коррекции. Кроме того, коррекция речи  и начало изучения иностранного языка могут обоюдно тормозиться. 

  • Понимание необходимости логопедических занятий, мотивация к ним, отношение к специалисту у учащихся 1-4 классов в силу возраста во многом формируется под влиянием их родителей.  Детям важно видеть заинтересованность в состоянии их речи, в логопедических занятиях не только логопеда, но и родителей. Важно, чтобы родители и учителя,  помогали учащимся вводить полученные на логопедических занятиях навыки в речь, не критиковали речь ребёнка, а в соответствии с поэтапным планом коррекции отмечали успешные шаги.

  • При формировании навыков важно помнить о взаимодействии психических, двигательных  процессов, мышления. Психические процессы  управляют двигательными, те в свою очередь влияют на состояние нервной системы, участвуют в формировании навыка. Для формирования любого навыка необходимо:

        - иметь  представление о правильном способе действия и понимание его

        - собственное действие и получение от него результата.

На начальном этапе при формировании навыка важно научиться  осознавать неточности и ошибки, в противном случае дальнейшая автоматизация навыка при самостоятельной работе  может лишь закреплять неправильно сформированный навык.

При выполнении рекомендаций логопеда нужно сохранять условия процесса выработки навыка. К этому можно отнести и то, что, например, если логопедом рекомендовано упражнение по переписыванию с подчёркиванием отдельных элементов, то не нужно самостоятельно заменять его на диктовку, или, если дифференциация звуков закрепляется на уровне упражнений со слогами, то не следует заменять эти упражнения на проговаривания предложений и т.п.

  • То, что делается с желанием, настроением, верой в успех имеет максимально возможную для каждого конкретного случая эффективность.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация для родителей и учителей iconОбразовательные ресурсы для лицеистов, родителей и учителей Школьные порталы
Социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам,...
Информация для родителей и учителей iconАдрес, описание, информация о возможности публикаций, профессионального общения, эор
Занимательная педагогика – портал для учителей, родителей и учащихся. Цель создания сайта – помочь…
Информация для родителей и учителей iconЛитература для работников дошкольного образования, учителей и родителей,...
Воронцов Н. П. Хахатаника: познавательный книгожурнал для школьников и их родителей
Информация для родителей и учителей iconДополнительная информация для учителей к учебнику для 6 класса “...
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 6 класса “New Millennium English. 6” Н. Н. Деревянко
Информация для родителей и учителей iconДополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “...
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “New Millennium English. 11” О. Л грозы
Информация для родителей и учителей iconДополнительная информация для учителей к учебнику для 9 класса “...
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 9 класса “Enjoy English. 9” М. З. Биболетовой
Информация для родителей и учителей iconДополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “...
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “New Millennium English. 5” Н. Н. Деревянко
Информация для родителей и учителей iconДополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “...
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 11 класса “Enjoy English. 11” М. З. Биболетовой
Информация для родителей и учителей iconМетодические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,...
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций)
Информация для родителей и учителей iconВ мбоу «сош №91» в 2012 2013 учебном году
Информация для родителей об особенностях преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Информация для родителей и учителей iconИнформация для родителей (папка-передвижка) “ Отец и мать как воспитатели”
Министерства здравоохранения Российской Федерациии их реализация на период 2012-2017 г г
Информация для родителей и учителей iconПолезная информация для родителей советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Информация для родителей и учителей iconИнформация для родителей (законных представителей)
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 городского...
Информация для родителей и учителей iconИнформация для родителей выпускников 9 классов
Выпускники 9 классов в 2012 году сдают два обязательных предмета: русский язык и математику
Информация для родителей и учителей iconКакая английская семья может считаться типичной?
Дополнительная информация для учителей к учебнику для 5 класса “Happy English ru-5” К. И. Кауфман (первый год обучения)
Информация для родителей и учителей iconУрок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов»
Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск