Скачать 87.51 Kb.
|
Сырина Татьяна Юрьевна Использование готовых электронных учебных пособий на уроках математики в школе. Каждый учитель в своей работе сталкивается с проблемой повышения качества образования, развития познавательного интереса учащихся. Одним из вариантов решения этих вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Введение в школу новых информационных технологий необходимо связывать с совершенствованием содержания, методов и форм обучения. Информатизация – это важнейшее направление модернизации системы образования. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, поэтому использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным. Разнообразная и красочная информация, подаваемая компьютером, усиливает мотивацию учения. У меня в кабинете в наличии один компьютер, мультимедийный проектор, сканер- принтер- копир. Наличие этой техники можно использовать очень разнообразно. Я имею в своей копилке много различных презентаций по отдельным темам математики, которые использую по необходимости и во время урока, и во внеурочной деятельности. Используя сканер, показываю различные иллюстрации, задания и их решения. Так же в своей работе я использую мультимедийные учебные пособия. На этом хочу остановиться подробнее. Готовые электронные учебные пособия по математике, к сожалению, полностью не соответствуют школьной программе. Есть различия в терминонологии, введении теоретического материала, даже встречаются ошибки. Поэтому любой такой продукт нужно внимательно изучать. Не смотря на это, всегда можно найти на имеющихся дисках нужные к конкретному уроку материалы, которые можно использовать на любом этапе урока: для актуализации опорных знаний, объяснения нового материала, самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Работа с диском в таком направлении экономит время учителя, в сравнении с подготовкой презентации самостоятельно, так же есть готовое тестирование с оцениванием и проверкой. Расскажу, как я использую на уроках диски «Уроки Кирилла и Мефодия», которые имеются в наличии по алгебре и геометрии с 7 по 11 классы. Продукты этой серии разработаны в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Самое замечательное, что меня в них привлекает - это наличие анимации и различного рода тестирований и интерактивных тренажёров. Диски легки в обращении, красочно оформлены уроки, нужные чертежи или формулы можно увеличивать. Некоторые страницы озвучены, что так же привлекает внимание учащихся. На страницах урока есть гиперссылки на встречающиеся понятия, обращаясь к которым можно повторить необходимый материал. Приведу пример урока по геометрии в 7 классе по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников», на котором я использовала диск. Это урок изучения нового материала. На одном уроке я ввожу два признака, так как они схожи по доказательству и появляется возможность решения более разнообразных задач с выбором признака. «Первый и второй признаки равенства треугольников». ОБОРУДОВАНИЕ.
ЦЕЛЬ УРОКА.
уметь сотрудничать и работать в группе. СТРУКТУРА УРОКА.
1.У доски выполняют решение домашних номеров: № 89-а (из рубрики практическое задание); № 1 (был предложен под запись). 2.На компьютере поочерёдно выполняют тест два (три) ученика. Результат каждого фиксируется в дневнике успеваемости. Тест взят из темы «Треугольник» с диска. После проверки домашнего задания проводится проверка тестов на компьютере. Для этого открывается индивидуальный портфель и в нём дневник успеваемости. В этом дневнике по тесту уже стоит оценка. Для того чтобы посмотреть выполнение теста с правильными ответами достаточно кликнуть мышкой по оценке. Учитель комментирует выполненное задание и показывает с помощью проектора его выполнение всему классу.
После коллективной работы с классом, учащиеся открывают тетради с домашней работой и проверяют её выполнение. К этому времени вызванные к доске ученики готовы к ответу. По обстоятельствам задаются вопросы, идут комментарии.
Класс объединяется в группы от 2-х до 5 человек, по усмотрению учителя. На экран проецируется план исследовательской работы.
Учитель во время самостоятельной исследовательской работы учащихся помогает им, по необходимости, отвечает на вопросы, контролирует процесс работы. Все учащиеся в тетрадях письменно отвечают на пункты плана. Затем у доски один из учеников выступает с выводами своей группы. Учитель и учащиеся в классе по необходимости добавляют, исправляют. В результате этой работы учащиеся должны усвоить следующее: для установления равенства треугольников не обязательно знать равенство всех 6 элементов; некоторые условия при которых треугольники равны называют признаками равенства треугольников; признаки равенства треугольников содержат по три пары равных элемента; треугольники равны по двум сторонам и углу между ними – это первый признак; по стороне и двум прилежащим к ней углам – это второй признак; по трём сторонам - это третий признак. О третьем признаке будет отдельный разговор на следующих уроках.
1.Первый признак равенства треугольников. Учитель предлагает послушать и посмотреть доказательство первого признака с диска. На диске открывается анимация с первым признаком равенства треугольников. Она прекрасно демонстрирует наложение треугольников с помощью движения, выделения различным цветом элементов треугольника, голосового сопровождения. Картинка увеличивается во весь экран, если кликнуть мышкой по белому квадратику со стрелками. Перед прослушиванием учащиеся записывают к теореме дано, что надо доказать, делают чертёж. Представляю несколько слайдов из анимации: 2. Второй признак равенства треугольников. Учащиеся записывают в тетрадях подзаголовок, дано, что надо доказать, выполняют чертёж. Учитель предлагает послушать и посмотреть доказательство второго признака.
Для доказательства равенства треугольников будем использовать изученные признаки, и уже нет необходимости накладывать один треугольник на другой. Будет искать равные элементы данных треугольников, и смотреть какому признаку это соответствует. Работаем по готовым чертежам, которые проецируются на экран с помощью проектора (одно из заданий оформляется в тетради) и по тренажёру с диска. Тренажёр.
Фронтальная работа с классом.
Домашнее задание: выучить два признака равенства треугольников п. 15,19; решить в тетради № 121. |
Доклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.» Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе | Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | ||
Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | ||
Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | Уроках математики Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи,... | ||
Республиканская нпк «Математика в школе» «Практические задания по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики» | Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе | ||
Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | ||
Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | Пояснительная записка Программа семинара составлена на основе дополнительной... Она направлена на обучение использованию нового оборудования – интерактивной доски на уроках математики. Обучение работе с интерактивными... | ||
О проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики... Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления... | Уроки математики, физики и информатики в современной школе Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации... | ||
Уроках математики Основная задача обучения математике в школе прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых... | Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... |