Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей





НазваниеМетодические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей
страница1/4
Дата публикации03.08.2014
Размер0.5 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4
Министерство образования Республики Беларусь

Полоцкий государственный университет

Машиностроительный факультет

Кафедра "Технология и оборудование машиностроительного производства"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

36 01 01(1-й курс), 36 01 01c (3-й курс) по курсу "Информатика"

1. Зачем мы делаем курсовую работу?

После двух семестров изучения информатики учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы (КР). Ее цель - проверка способности студентов реализовать полученные знания и умения при разработке программ, решающих реальную производственно-техническую или математическую задачу. Кроме собственно разработки правильно работающей программы, необходимо продемонстрировать умение правильно организовывать интерфейс с пользователем, находить наиболее оптимальное решение задачи. Кроме этого, при выполнении КР развиваются собственно навыки программирования и отладки программ, а также проверяется умение оформления документации на свои разработки в соответствии со стандартами и навыки публичных выступлений при защите КР. 2. Что нужно сделать?

За семестр, отведенный на выполнение КР, нужно:

  1. В течение первого месяца семестра получить у преподавателя персональное задание на КР.

  2. Понять задание и разобраться, по каким формулам вычисляются искомые величины, какие исходные данные для этого потребуются.

  3. Разработать алгоритмы решения задач, структуру данных программ.

  4. Сесть за компьютер, на котором установлен Delphi, Turbo Pascal или PascalABC, и создать и отдалить модуль программы.

  5. Показать результат трудов преподавателю и получить его разрешение на оформление работы.

  6. Оформить пояснительную записку к КР в MS Word по правилам, приведенным ниже.

  7. Подписать записку и лист у преподавателя и получить допуск к защите КР.



3. Критерии оценки КР

1. Степень самостоятельности выполнения. Автор работы должен быть в состоянии объяснить каждую строчку в программе.

  1. Правильность работы программы.

  2. Оптимальность выбранного алгоритма с точки зрения экономии памяти и быстродействия.



  1. Требования к программе



В тексте программы при описании каждой переменной в операторе VAR должен присутствовать комментарий, описывающий назначение этой переменной. Запрещается использование оператора GOTO. При выводе текстовой информации на экран должна производиться начальная очистка экрана.



  1. Оформление КР



В пояснительной записке к КР должны присутствовать следующие элементы:

  1. Титульный лист (см. приложение 1).

  2. Содержание (не забудьте пронумеровать страницы).

  3. Бланк задания, подписанный преподавателем и автором КР.

  4. Блок-схемы или псевдокоды алгоритмов решения всех задач (на каждое задание рисуется отдельная блок-схема. Блок-схемы выполняются в соответствии с действующим ГОСТ. Блоки нумеруются в разрыве линии слева сверху. Наиболее удобно изображать блок-схемы в программе Visio.).

  5. Описания каждой блок-схемы ("В блоке 1 выполняется…" и так далее).

  6. Описание форматов исходных данных и результатов.

  7. Распечатка программ (Распечатка программы должна быть именно распечаткой настоящего pasфайла. Чтобы распечатать pas-файл из MS Word, выполните следующие действия: запустите Word; в меню "Сервис" выберите пункт "Параметры" и перейдите на вкладку "Общие"; установите галочку "Подтверждать преобразование при открытии"; нажмите "ОК"; в меню "Файл" выберите пункт "Открыть…"; поменяйте тип файла на "Все файлы"; найдите ваш паскалевский файл и откройте его; в появившемся окошке выберите тип файла – "Текст MS DOS". Все, pas-файл корректно загружен в Word с сохранением всех русских букв. Все распечатки делаются шрифтом Courier)

  8. Описание работы программы на контрольных примерах (описать тесты, на которых проводилась отладка).

  9. Распечатка результатов работы (при работе в Windows для получения копии экрана переключитесь в полноэкранный режим [клавиши Alt+Enter] и нажмите клавишу PrintScreen. Затем запустите Word и вставьте содержимое буфера обмена – это и будет копия экрана.)

  10. Выводы (отразить эффективность разработанных алгоритмов и программ, степень правильности, достоверности полученных программой результатов).

  11. Список литературы.

Записка оформляется на русском языке на листах формата А4, поля слева 25мм, остальные – 15мм, шрифт Times New Roman 14пт. через 1 интервал, абзацный отступ 1,25см. Абзацы выравниваются по ширине, заголовки – по центру. Точки после заголовков не ставятся.

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

В курсовой работе необходимо разработать программы для 5 задач: по одной задаче из каждого раздела. Выбор задач для каждого из вариантов осуществляется согласно таблицам 1 и 2. Таблица 1 предназначена для студентов 1-го курса, а таблица 2 – для студентов 3-го курса. Номер варианта выбирается в соответствии с последними двумя цифрами зачѐтной книжки студента, если две цифры выходят за диапазон от 1 до 40, то нумерация начинается заново (41 соответствует 1 варианту и т.д., 81 соответствует 1 варианту и т.д.)

Таблица 1. Номера задач для вариантов для 1-го курса



варианта

Номера задач из разделов:




1.Вычислительные операции

2. Итерационные алгоритмы

3. Массивы

4. Обработка строк

5. Записи и файлы.

1.

1

26

14

11

28

2.

2

27

26

35

10

3.

3

28

30

28

25

4.

4

29

19

27

33

5.

5

30

25

30

11

6.

6

40

34

12

7

7.

7

39

15

5

12

8.

8

38

35

13

24

9.

9

1

36

17

13

10.

10

2

20

4

34

11.

11

3

6

26

14

12.

12

4

27

34

4

13.

13

5

29

14

23

14.

14

11

10

25

5

15.

15

12

37

6

27

16.

16

13

33

24

35

17.

17

14

16

7

17

18.

18

15

5

31

26

19.

19

20

31

29

6

20.

20

21

38

1

8

21.

21

22

8

15

36

22.

22

23

32

10

3

23.

23

35

13

23

32

24.

24

36

21

38

2

25.

25

37

28

16

22

26.

26

7

4

18

37

27.

27

8

40

22

31

28.

28

24

11

8

18

29.

29

25

9

40

9

30.

30

19

39

2

30

31.

31

18

3

21

38

32.

32

17

22

39

1

33.

33

33

17

9

21

34.

34

32

24

19

15

35.

35

31

12

3

29

36.

36

34

1

37

16

37.

37

6

23

36

19

38.

38

9

18

20

39

39.

39

16

7

33

40

40.

40

10

2

32

20

Таблица 1. Номера задач для вариантов для 3-го курса



варианта

Номера задач из разделов:




1.Вычислительные операции

2. Итерационные алгоритмы

3. Массивы

4. Обработка строк

5. Записи и файлы.

1.

28

11

1

14

26

2.

10

35

2

26

27

3.

25

28

3

30

28

4.

33

27

4

19

29

5.

11

30

5

25

30

6.

7

12

6

34

40

7.

12

5

7

15

39

8.

24

13

8

35

38

9.

13

17

9

36

1

10.

34

4

10

20

2

11.

14

26

11

6

3

12.

4

34

12

27

4

13.

23

14

13

29

5

14.

5

25

14

10

11

15.

27

6

15

37

12

16.

35

24

16

33

13

17.

17

7

17

16

14

18.

26

31

18

5

15

19.

6

29

19

31

20

20.

8

1

20

38

21

21.

36

15

21

8

22

22.

3

10

22

32

23

23.

32

23

23

13

35

24.

2

38

24

21

36

25.

22

16

25

28

37

26.

37

18

26

4

7

27.

31

22

27

40

8

28.

18

8

28

11

24

29.

9

40

29

9

25

30.

30

2

30

39

19

31.

38

21

31

3

18

32.

1

39

32

22

17

33.

21

9

33

17

33

34.

15

19

34

24

32

35.

29

3

35

12

31

36.

16

37

36

1

34

37.

19

36

37

23

6

38.

39

20

38

18

9

39.

40

33

39

7

16

40.

20

32

40

2

10



  1. Вычислительные операции 1. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством:

первая цифра в три раза меньше последней его цифры.

  1. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством:

сумма самого числа с числом, получающимся из него перестановкой второй и третьей цифр, делится на 8 без остатка.

  1. Определить частоту появления в числе n! цифры k (n ≤100).

  2. Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному числу n.

  3. Ввести два числа А и В. Проверить, есть ли у них совпадающие цифры.

  4. Найти числа, для которых перестановка последней цифры в начало увеличивает его в N раз.

  5. В интервале от а до b найти все парные простые числа. Парными простыми числами называют два простых числа, разность между которыми равна 2. Например, 3 и 5, 11 и 13, 17 и 19.

  6. Дано натуральное число N. Получить в порядке возрастания N первых натуральных чисел, которые не делятся ни на какие простые числа, кроме 2, 3 и 5.

  7. Получить первые n натуральных чисел, делителями которых являются только числа 3 и 5.

  8. Поменять порядок следования цифр в заданном натуральном числе N на обратный, удалив при этом из записи получаемого числа все вхождения цифры k.

  9. Указать то число из заданного интервала целых чисел, в двоичном представлении которого больше всего единиц.

  10. Подсчитать количество цифр в заданном целом числе n.

  11. Найти сумму чисел, кратных n, на отрезке от а до b.

  12. Написать программу, печатающую те трехзначные числа, в записи которых есть цифры а и b.

  13. Найти все пятизначные числа вида 517mn (где m, n – различные цифры), которые делятся на 18.

  14. Дано натуральное число n<10000. Проверить, верно ли, что все четыре цифры числа различны. 17. Определить, в каких двузначных числах удвоенная сумма цифр равна их произведению.

(Например, 36, 44, 63). 18. Найти двузначное число, равное утроенному произведению его цифр. (Например, 15, 24). 19. Найти все трехзначные числа, представимые в виде сумм факториалов своих цифр.

(Например, 145).

  1. Написать программу, определяющую сумму всех возможных трехзначных чисел, содержащих только нечетные цифры. Определить также, сколько четных цифр в найденной сумме.

  2. Найти все натуральные трехзначные числа, каждое из которых в 19 раз больше суммы своих цифр.

  3. Определить, сколько имеется двузначных чисел, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

  4. Найти все двузначные числа, каждое из которых обладает следующим свойством: если к сумме цифр прибавить квадрат этой суммы, то снова получится двузначное число.

  5. Найти наименьшее натуральное число Х>1, которое при делении на 2, 3, 4, 5 и 6 дает в каждом случае остаток 1.

  6. Найти все трехзначные числа, которые можно представить разностью между квадратом числа, образованного первыми двумя цифрами и квадратом третьей цифры. (Например, 100, 147).

  7. Найти все трехзначные числа, средняя цифра которых равна сумме первой и второй цифр.

  8. Найти все такие n (n ≤100), что у числа n! сумма цифр – квадрат целого числа.

  9. Найти трехзначные числа, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.

  10. В трехзначном числе зачеркнули первую цифру слева; когда полученное двузначное число умножили на 7, получилось исходное трехзначное число. Найти его.

  11. В трехзначном числе, все цифры которого нечетны, зачеркнули среднюю цифру. Оказалось, что полученное двузначное число является делителем исходного числа. Найти все такие трехзначные числа.

  12. Сумма цифр трехзначного числа кратна 7. Само число также делится на 7. Найти все такие числа.

  13. Четырехзначное число, а также число, записанное теми же цифрами в обратном порядке, являются квадратами. Найти эти числа.

  14. Найти все двузначные числа, сумма цифр которых не меняется при умножении на 2, 3 , 4 , 5 , 6 , 7,

8, 9.

  1. Найти четырехзначное число, в четыре раза меньшее числа, записанного теми же цифрами в обратном порядке.

  2. Найти все пятизначные числа вида 6m93n (где m, n – различные цифры), которые делятся на 15.

  3. Проверить, содержит ли квадрат данного натурального числа n цифру 3 в своей записи.

  4. Найти все такие простые числа, не превосходящие заданного числа n, двоичная запись которых представляет симметричную последовательность нулей и единиц (начинающуюся единицей!).

  5. Найти все m-значные числа, делящиеся на n, у которых цифры возрастают.

  6. Определить, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые.

  7. Найти все пятизначные числа вида 1m17n (где m, n – различные цифры), которые делятся на 9.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Данные методические указания подготовлены для выполнения курсовой работы студентами заочного отделения по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим...
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080504. 65...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Курсовая работа согласно учебному плану для специальности 170500 выполняется студентами 2-го курса на 3-ем семестре и составляет...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л....
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Рассматриваются вопросы, связанные с условиями и порядком выполнения курсовой работы. Даны общие требования к курсовой работе, выбору...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Основными задачами, решаемыми студентами при выполнении курсовой работы являются
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Физика»
В методических указаниях дана постановка заданий к курсовой работе, приведены основные особенности задач и методические рекомендации...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» для студентов специальностей 050104 «Финансы»,...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconМетодические указания для выполнения расчетно-графической работы...
Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют...
Методические указания для выполнения курсовой работы студентами специальностей iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск