Нанотехнологии «Эффект лотоса»





Скачать 47.21 Kb.
НазваниеНанотехнологии «Эффект лотоса»
Дата публикации06.08.2014
Размер47.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Нанотехнологии «Эффект лотоса»

Школа нанотехнологий это: уникальная возможность для детей и педагогов окунуться в атмосферу творчества, узнать что-то новое, проверить свои сила.

За последние несколько лет в мировое сознание вошло слово с большим потенциалом – «нано». Оно будит в воображении догадки о сильнейших сдвигах во всех аспектах науки и техники, имеет последствия для экономики, международных отношений и повседневной жизни.

Что же такое нанотехнологии на самом деле? Скорее всего, это новый виток в развитии целого ряда наук.

Наша гимназия с 2010 года является членом школьной лиги Роснано. Учащиеся активно влились в работу Лиги по разным направлениям – это олимпиады, наноигры, различные конкурсы, исследовательские проекты. И за короткий срок добились прекрасных результатов, став победителями - дипломантами олимпиад по нанотехнологиям среди школьников. Этими видами деятельности учащиеся занимаются во внеурочное время.

Отличительной особенностью стандартов II поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся, как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме уроков) в которой возможно и целесообразно решение задач развития, воспитания и социализации детей.

Внеурочная деятельность может быть представлена разными направлениями и формами работы. Например, исследовательская и проектная деятельность.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Цели, которые мы поставили перед собой – развивать творческие и коммуникативные способности школьников, развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить умение собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта.

С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Природоведение, естествознание – это всегда больше, чем просто сводка систематизированной информации, это – особый способ человеческого бытия, доступный взрослым и понятный детям. Что значит «быть», и как стать исследователем, естествоиспытателем? Ответ на этот вопрос и есть предельная задача курса «Загадки природы». Этот курс направлен на развитие у детей:

- вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных и растений;

- позиции участника диалога;

- предметной осведомленности как результата групповой самостоятельной работы с массивами информации;

- позиции наблюдателя и исследователя.

В курсе «Загадки природы» обыгрывается 15 ситуаций (занятий). Практически каждая ситуация – это урок. Однако это формальная привязка. Реально одна ситуация может обсуждаться и большее количество времени.

Вместо поурочного планирования у учителя могут быть только возможные сценарии уроков, точнее – основные содержательные пункты, вокруг которых мы намереваемся организовать обсуждение.

Вот один из них.http://www.nanonewsnet.ru/files/thumbs/lotos.jpg

Тема занятия : «Нанотехнологии или эффект лотоса» 5 класс

План занятия

Учащиеся разбиваются на группы. У каждого ребенка ноутбук.

I этап

На экране учитель показывает слайд – цветок лотоса и объявляет тему занятия.dscn4520.jpg

Зачитывается стих:

Сильнее льет,

Тем лотос все светлее;

Но лепестки заметь,

Совсем не увлажнились.

Хочу чтобы душа

Была чиста, как лотос

(корейский поэт Сон Кана, перевод А.Ахматовой)

Перед детьми ставятся вопросы:

- Кто из вас слышал об этом удивительном цветке?

- Где он растет?

- Какими свойствами обладает?
II этап

Детям предлагается выйти на сайты yandex.ru, Школьная Лига Роснано и найти необходимые сведения.

Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.
Зачитывается небольшой научный текст. Школьники обсуждают информацию в своих группах, а затем заслушиваются детские версии, гипотезы. Например, обсуждается сила трения и фактура микроскопической поверхности листа.

III этапdscn4521.jpg

Обсуждение того, что осталось в тексте непонятым.

Дети задают вопросы друг другу, учителю и формулируют вопросы к ученым - нанотехнологам.

Находят слайды, видео (в режиме Онлайн), где капли воды скатываются с листьев, увлекая за собой пыль, микроорганизмы.

Вводится термин гидрофобность и гидрофильность.
IV этап

Обсуждение в группах: Как человек может использовать данный эффект в своей жизни? (находят информацию на сайтах, показывают слайды).
V этап (используется школьный электронный микроскоп)http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/lotus3.jpg/275px-lotus3.jpg

Обсуждение, как под электронным микроскопом могут выглядеть разные искусственные поверхности, созданные по принципу микроскопической структуры листа лотоса. Например, непромокающая одежда, салфетки из микрофибры, микрокапсулы, крыло бабочки. (находят слайды поверхности листа лотоса, сравнивают с искусственным материалом)




image009.png


IV этап «Исследование»

  1. Предлагается натереть воском бумагу, смочить ее сверху водой, сделать вывод.

  2. Взять ткань зонта, смочить водой, сделать вывод.


VIIэтап. Рефлексия .

Ценность курса «Загадки природы» заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, побыть экспериментаторами, поучаствовать в диалогах, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.


https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcqvdg3s-eqhaxkxuu4olxmvp-2ssjv4bvc1rzacuu0qh4f6zpwo


И.А. Фирсова, учитель биологии МОБУ гимназия №5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconРеферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»
«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconСоздание 3D-фото
В этом photoshop tutorial мы будем создавать интересный 3д эффект. В примере это дельфинчик, выпрыгивающий из воды. Очень интересный...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconСамбуева Э
Интернет имеет наивысший приоритет среди всех источников информации. Конечно же, этот канал уже можно и нужно использовать для pr...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconУважаемые участники конференции, вашему вниманию представляется доклад...
Существующие примеры реализации нанотехнологии в строительстве являются скорее демонстрацией её возможностей, а не целенаправленным...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине «Магнитные свойства» для студентов направления 28. 03. 01 «Нанотехнологии и микросистемная техника»,...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconПрограмма дисциплины «Вычислительная термодинамика» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Нанотехнологии...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconПрограмма дисциплины «Процессы на поверхности раздела фаз» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Нанотехнологии...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconИсследовательская работа на тему: Фотоэлектромагнитный эффект и его...
Фотоэлектромагнитный эффект и его применение в устройствах функциональной электроники
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconЭффект Мёссбауэра или ядерный гамма-резонанс, открытый в 1957 или
Институте им. М. Планка в Гейдельберге (фрг), состоит в резонансном испускании или поглощении гамма-фотонов без изменения фононного...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconКокрановський глосарій термінів, що використовуються у медико-статистичних...
Модель, в которой объединенный эффект нескольких факторов, равен сумме эффектов каждого фактора. Например, если один фактор увеличивает...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconПрограмма дисциплины «Физические основы радиационных технологий»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconСверхчувственный организм в индийской йоге ("Цветки лотоса","Кундалини")...
В. К. Шабельников, кандидат психологических наук О. С. Рыбочкина, кандидат психологических наук М. В. Семенихина
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconЛабораторная работа эффект Мёссбауэра Зеленодольск 2007 Печатается...
Методическое пособие предназначено для студентов третьего курса физико-математического факультета Зеленодольского филиала кгу, специализирующихся...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconНаучной работы
«Института биохимической технологии и нанотехнологии» Станишевский Ярослав Михайлович
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconТит Нат Хан Древний путь. Белые облака По следам Будды old path white clouds
Тик Нат Хан — буддийский монах, настоятель монастыря “Селение слив” — автор более 75 книг, в том числе таких известных, как “Ключи...
Нанотехнологии «Эффект лотоса» iconВведение в нанотехнологии
Профиль подготовки Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск