Скачать 97.81 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение Дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского административного района Санкт-Петербурга Учебная программа краткосрочных курсов повышения квалификации учителей английского языка «Методика преподавания иностранных языков в школе. Традиции и инновации» Автор-составитель: к.п.н. Константинова С.И. Образовательная программа «Коммуникативно-ориентироанное обучение иностранным языкам» Санкт-Петербург 2009/2010 учебный год Пояснительная записка Цели: - Обеспечить условия для получения учителями иностранных языков непрерывного постдипломного образования; - Способствовать формированию методической компетенции учителей иностранных языков Задачи: - Познакомить учителей с инновационными технологиями обучения иностранному языку; - Изучить передовой опыт учителей-практиков; -Осветить основные принципы компетентностно-деятельностного подхода в преподавании иностранных языков, рассмотреть основные резервы интенсификации и дифферинциации обучения. - Активизировать основные методические умения учителей в ракурсе современных требований к преподаванию иностранного языка. Курс состоит из семи тем, каждая из которых разделена на серию теоретических и практических занятий. Так, первая тема нацелена на общее знакомство с тенденциями модернизации языкового образования в России (1 занятие), вторая знакомит с основной целью обучения иностранному языку в средней школе (4 занятия), далее рассматривается формирование учебно-познавательной компетентности (4 занятия). Серия занятий по дифференциации обучения (3 занятия) нацелена на знакомство с такими категориями как уровень обученности, обучаемости и когнитивные стили учения, занятия в разделе мотивация в обучении иностранному языку (3 занятия) касаются проблем динамики структуры мотивации на протяжении школьного возраста учащихся и приемов формирования положительных мотивов. Вопросы инновационных приемов обучения, планирования урока иностранного языка и рационального использования технических средств обучения освещены в разделе «Интенсификация процесса обучения» (3 занятия). Заключительная тема «Профильное обучение в старшей школе» знакомит с проблемами организации языковых профилей, предпрофильной подготовки и основными направлениями написания авторских программ и элективных курсов. В завершении слушатели проходят собеседование по основному содержанию курса и представляют собственную методическую разработку на любую из тем курса. Категория слушателей: Учителя английского языка Продолжительность курса: 72 часа Форма обучения: Без отрыва от основной трудовой деятельности. Режим занятий и место проведения: 1 раз в неделю по 3 академических часа на базе ЦПКС Василеостровского района по адресу: 7 линия, д.56. Занятия проводит: Константинова Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук Планируемые сроки: Сентябрь – май Форма итоговой аттестации: Зачет в форме собеседования. Защита творческих проектов (методических разработок). По окончании курсов выдается сертификат. Учебно-тематический план
Содержание программы Тема 1. Проблемы модернизации обучения иностранному языку в средней школе. Понятие «метаметодики» (занятие №1). Модернизация методической системы обучения иностранному языку: принципов обучения, целей, содержания. Переход к компетентностно-деятельностному подходу. Определение методических категорий: подход, технология, принципы обучение. Тема 2. Формирование коммуникативной компетентности (занятия №2, №3,№4,№5). Цели обучения иностранным языкам и понятие «коммуникативной компетентности». Компонентный состав и содержание коммуникативной компетентности (КК). Формирование коммуникативной компетентности: факторы, способствующие процессу формирования КК, уровни КК и приемы их достижения. Игра как основной прием формирования КК. Типы и виды игр. Этапы организации и проведения ролевых и деловых игр. Дискуссия как средство активизации речевых умений и навыков. Виды дискуссий. Комплекс упражнений для развития дискуссионных умений. Тема 3. Формирование учебно-познавательной компетентности (занятия №6, №7, №8, №9). Формирование учебно-познавательной компетентности в совокупности ее составляющих. Структура учебно-познавательной компетентности. Приемы формирования интеллектуальных, информационных и управленческих умений на уроках английского языка. Метод проектов как средство формирования общеучебных и специальных умений. Типы и виды проектов. Последовательность организации проектной деятельности. Роль компьютера на уроках английского языка. Использование Интернет технологий. Тема 4. Дифференцированное обучение иностранным языкам (занятия №10, №11, №12). Понятие и содержательное наполнение методической категории «дифференцированное обучение иностранным языкам». Дифференцированный подход к обучению и.я. с учетом условий обучения (в различных типах школ/ в условиях аудиторной и внеаудиторной деятельности, под руководством преподавателя и самостоятельно).Методические приемы, направленные на «выравнивание» уровня обученности у учащихся одной группы. Формирование индивидуальных стратегий обучения. Тема 5. Проблема мотивации в обучении иностранным языкам (занятия №13, №14, №15). Роль мотивации в учебной деятельности. Комплексный характер мотивации: внешние, внутренние мотивы; положительная, отрицательная мотивация. Динамика структуры мотивации. Связь уровня умственного развития учащихся и мотивации. Факторы, влияющие на формирование внутренней мотивации. Приемы и способы создания коммуникативной мотивации на уроке иностранного языка. Роль внеклассных мероприятий на формирование мотивации. Тема 6. Интенсификация процесса обучения (занятия №16, №17, №18). Определение методического термина «интенсификация процесса обучения». Общие и отличительные характеристики методической деятельности по индивидуализации и дифференциации обучения иностранным языкам. Обзор резервов интенсификации обучения, в частности оптимизация планирования урока, использование видео и аудио средств в качестве организации коммуникативной и познавательной деятельности школьников. Тема 7. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы (занятия №19, №20, №21, №22). Современные психолого-педагогические условия обучения иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Характеристика профильного обучения, его основные цели и принципы. Формы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Классификация элективных курсов. Разработка авторских программ. Основные понятия курса: Коммуникативная компетентность, компетентностно-деятельностный подход, стандарт, программа, учебно-познавательная компетентность, общеучебные умения, специальные умения, самостоятельная работа, проектная деятельность, дифференциация, когнитивные стили обучения, уровень обученности, уровень обучаемости, мотивация, мотив, интенсификация, компьютаризация обучения, профильное обучение, предпрофильная подготовка, элективные курсы. Литература:
|
Вопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным... | Планирование работы Работа по апробации учебно-методических и дидактических материалов по иностранным языкам, мультимедийных и интерактивных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной... | План классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... | Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам | ||
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического... Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому... | О месте мультимедийных программ в обучении лингвострановедению на факультете мэо Поэтому при обучении иностранным языкам необходимым элементом является обучение культурологическому аспекту | ||
Введение Дисциплина «Теория обучения иностранным языкам» принадлежит... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | ||
Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | ||
Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... | Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам» ... |