Презентация Пояснительная записка





Скачать 254.13 Kb.
НазваниеПрезентация Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации12.08.2014
Размер254.13 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
  1   2   3
Интеллектуально-познавательная игра


Автор: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР ГБОУ НОШ № 611 СПб – Шаромова Н.О.
Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории.
Задачи:

- актуализация информации об Олимпийских играх, истории развития олимпийского движения,

- расширение представлений школьников о ХХII Олимпийских зимних играх и ХI Паралимпийских играх,

- включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей,

- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну, коммуникативной культуры обучающихся /умение работать в команде/.
Тип урока: интерактивная интеллектуально-познавательная игра
Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса
Используемые технологии:

информационно-коммуникационные, деятельностного подхода.
Методы работы: групповые, игровые.
Оборудование и материалы:

- мультимедийный проектор, компьютер, экран /интерактивная доска/, колонки,

- конверты с раздаточным материалом для команд /буквы для составления слов, разрезанные картинки,

- маркеры, карандаши, бумага А-3,

- презентация
Пояснительная записка
Проведению данного занятия предшествовала серия олимпийских уроков, на которых обучающиеся знакомились с историей олимпийского движения, с ценностями и символами Олимпиады, олимпийскими видами спорта.

Занятие проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». Универсальность разработки заключается в том, что участвовать в игре может один человек /индивидуально за персональным компьютером/, весь класс, команды или несколько игроков. Их основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше балов.

Слайд № 3 представляет собой игровое поле, на котором игрок /команда/ выбирает тему вопроса и количество баллов.



С помощью гиперссылки на выбранное поле открывается содержание вопроса. После ответа детей по щелчку мыши компьютер показывает правильный ответ и озвучивает результаты. Если дан правильный ответ на вопрос, участник /команда/ получает указанное количество баллов.

На игровое поле /слайд № 3/ можно вернуться с помощью кнопки, находящейся в левом нижнем углу каждого слайда.

По окончании игры награждаются участники /команда/, набравшие максимальное количество баллов.
Ход мероприятия:

  1. Вступительная беседа

/орг.момент, сообщение темы и цели занятия/

  • Сегодня у нас необычное занятие – мы побываем в гостях у известной телевизионной передачи «Своя игра».

  • Поднимите руку, кто смотрел эту передачу?

  • Как можно охарактеризовать людей, которые принимают участие в игре? /умные, начитанные много знают, эрудированные и проч./.

  • Вам сегодня тоже предстоит показать свои знания в игре, а чему она будет посвящена, догадайтесь сами /на экране слайд 2 –олимпийские кольца/.

  • Верно, вся наша страна готовится к проведению зимних олимпийских игр.

  • Когда они состоятся? /в 2014 году/.

  • Где? /в городе Сочи/.

  • Итак, у нас сегодня интеллектуально-познавательная игра, посвящённая олимпийским играм, и называется она: «Олимпийские состязания».

  • Вас ждут сегодня различные интеллектуальные сражения, словесные бои, художественно-изобразительные турниры и много другое. Вы разделились на 3 команды, в ходе наших состязаний команде необходимо набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победит.

  • Перед началом наших олимпийских состязаний давайте произнесём клятву олимпийцев, поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника:

  • Кто с ветром проворным может сравниться? / Мы, олимпийцы!/

  • Кто верит в победу, преград не боится? /Мы, олимпийцы!/

  • Кто спортом любимой Отчизны гордится? /Мы, олимпийцы!/

  • Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться! /Мы, олимпийцы!/


  1. Ход игры:

/Команды по-очереди выбирают тему и вопрос. В зависимости от темы и содержания задания, баллы за правильное выполнение /ответ/ может получать как одна команда, так и каждая команда-участник. Помогают оценивать команды – члены жюри/.
Рубрика «Легенды и мифы»
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. Именно здесь все началось…



«Цена» вопроса

Вопрос

Правильный ответ, комментарии учителя


10 баллов



По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими.


20 баллов




Согласно одной из легенд, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры. Известна интересная подробность этой легенды.

Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины.


30 баллов

Назовите, в каких видах спорта соревновались древние олимпийцы?

В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках в длину, борьбе, метании копья и диска. Позже появился кулачный бой, а так же гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом снаряжении, состязания поэтов и музыкантов.


40 баллов




Легенда рассказывает о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы внука Зевса – Пелопса на конных колесницах над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии, где приносил жертвы богам.

А главное – он учредил Олимпийские игры, которые благодаря Пелопсу стали традиционными и начали проводиться раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.


50 баллов





Еще одна из легенд прошлого рассказывает о Прометее, который похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана. Прометей был спасен Гераклом. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь этого защитника людей проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами.


Рубрика «История»


«Цена» вопроса

Вопрос

Правильный ответ, комментарии учителя


10 баллов

-Кто допускался к олимпийским играм в Древней Греции?

У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.

И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.


20 баллов

-Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

Победителей награждали оливковым венком, украшенным пурпурными лентами и называли Олимпиониками. Олимпионику воздавались на родине всеобщее признание и даже посмертные почести.


30 баллов

Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?


Нерон /Нерон Клавдий Цезарь Август Германик/


40 баллов

-Назовите имя римского императора, запретившего в 394 году н.э. Олимпийские игры?



Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет, 292 раза. Феодосий I Великий - последний император единой Римской империи. Он стал преследовать другие религиозные течения в христианстве и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года прекратилось празднование Олимпийских игр.

Так Олимпийские игры Древней Греции прекратили своё существование.

И только через 1503 года, в 1896 году были проведены Первые Олимпийские игры Современности!


50 баллов




Назовите человека, чьё имя связано с возрождением Олимпийских игр?

Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен. Он родился 1 января 1863 года в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В детстве ему попалась книга "Школьные года Тома Брауна". Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию.

«Спорт! Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!». О спорт, ты мир!» /цитата из знаменитой «Оды Спорту» Пьера де Кубертена/.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка (на титульном листе подписи студента, консультанта,...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Презентация Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Презентация Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Презентация Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Презентация Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Презентация Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Презентация Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Презентация Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск