Скачать 202.01 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленцовская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено и Принята Утверждаю: согласовано на педсоветом Директор школы МС школы О.Н.Торопова Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А от 03.10.2013 от 10.10.2013 от10.10.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы: Учитель технологии Шиловский А.К. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи: Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности. Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах: формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков; научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения; развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами; формировать умение применять графические знания в новых ситуациях. Развитие мышления школьников. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Рабочая программа по информатике разработана на основе: Закона РФ от 10 июля 1992 г. М2 3266-1 ((Об образовании»; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года М2 1089 ((Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»; Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года М2 1312 ((Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Рабочая программа составлена на основе: программ по черчению в7 классе. данная программа была использована для разработки рабочей программы так как: Рабочая программа учебного курса по черчению рассчитана на 1 год обучения. программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; программа содержит рекомендуемый перечень программного обеспечения по каждому разделу; продолжает формирование у учащихся представлений о, способствует развитию графической культуры. В примерную программу при разработке рабочей программы по черчению для класса не были внесены изменения. Предмет черчение реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в классе, в неделю — 1 час. Графических работ - 9: Практических работ — 2: Контрольных работ - 1: Основной формой организации образовательного процесса при обучении черчению в 7 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм урок-практикум. Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ. Видами и формами контроля при обучении черчению являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, выполнения практических работ. для реализации рабочей программы по информатике в 7 классе используется учебник Учебник . Черчение. 7 - 8 класс Ботвинников Ад. твердый, 221 стр., 2007 г., Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. . Общая характеристика учебного предмета черчение 1. Политехническая направленность курса осуществляется на основе связи теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью. Таким образом обеспечивается взаимосвязь курса черчения с другими предметами блока ((Технология». При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы трудовой деятельности специалистов, а объекты графической работы имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. При обучении ортогональному (прямоугольному) проецированию в качестве объекта целесообразно выбирать предмет, который имеет прямые и наклонные элементы, что активизирует его представление в проекциях: точки, линии и плоскости рассматриваются как вершины, ребра и грани этого предмета. 2. С первых уроков необходимо уделять особое внимание формированию умений анализировать форму, отображать ее на плоскостях проекций, анализировать полученные изображения, выявляя характерные признаки, обеспечивающие узнавание формы геометрических тел, деталей. З. Обучение ортогональному проецированию рекомендуется осуществлять последовательно на одну, две и три плоскости проекций по мере нарастания трудностей. 4. Необходимо полностью исключать все непродуктивные элементы графической деятельности, избавляя учащихся от перечерчивания условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений. для выполнения работ следует использовать рабочие тетради (в клетку) или тетради с печатной основой. 5. Геометрические построения необходимо изучать в течение всего курса в соответствии с изучаемой темой. Например, если по теме ((Проецирование на одну, две и три плоскости проекций» выбрана форма деталей (моделей деталей), отображение которой требует знания 6. Необходимо уделять равное внимание обучению школьников чтению и выполнению чертежей. 7. При выполнении чертежа или эскиза с натуры целесообразно организовать наблюдения неподвижного объекта с фиксированной точки зрения, что способствует развитию пространственных представлений. 8. При обучении построению изображений в прямоугольной изометрии следует обращать внимание на выбор рационального способа их выполнения. (для экономии времени в отдельных случаях изометрическую проекцию можно заменять техническим рисунком.) 9. При изучении разрезов и сечений следует помнить, что их получение базируется на мысленном рассечении предметов плоскостью. Если учащиеся будут хорошо знать сходство и различия между разрезом и сечением, сравнив их изобразительные возможности, то смогут осознанно использовать эти изображения при составлении чертежа. 10. При обучении школьников чтению сборочных чертежей рекомендуется вырабатывать у них определенную последовательность считывания информации об изделии, что поможет целенаправленно получать необходимые сведения о геометрической форме изделия и его составных частей, относительном положении деталей между собой, способах соединения деталей, работе изделия, а также о других технических и технологических его характеристиках. 11. Изучение правил ГОСТ ЕСКд (общие правила оформления чертежей, масштабы, нанесение размеров) осуществляется по мере необходимости при раскрытии вопросов проецирования, чтения и выполнения чертежей изделий. 12. При изучении школьниками чертежей сборочных единиц, основное внимание учителя должно быть направлено на формирование умений читать и деталировать. для формирования умения читать сборочные чертежи необходимо шире использовать задания с выбором ответа из числа предложенных. Формирование умения деталировать достигается только в процессе выполнения чертежей (эскизов) деталей, входящих в сборочную единицу. При изучении формы сборочных единиц важно акцентировать внимание школьников на то, что форма смежных деталей взаимообусловлена. 13. Помимо обязательных графических работ, на уроках черчения нужно использовать разноплановые графические задачи. 14. Активизация познавательной деятельности школьников осуществляется посредством разнообразия форм, средств, методов обучения и методического обеспечения урока. 15. В процессе обучения черчению следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития. 16. Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия (карточки-задания, справочники, плакаты, таблицы, модели, наборы деталей, диафильмы, кинофильмы) и другие средства обучения. 17. Следует придавать большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении графических знаний, в применении знаний и умений во внеклассной работе и в быту. Основное содержание 1 год обучения (1 ч и неделю, всего 34 ч, из них б ч.) 1. Правила оформления чертежей (7 ч) 1. Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные метода выполнения чертежей с использованием ЭВМ (графопостроителей). Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места. 2. Понятие о государственных стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и штрихпунктирная с двумя точками тонкая. Форматы рамки и основные надписи на чертежах. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелка, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. 4. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. 11. Способы проецирования (10 ч) Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух-трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов, изображенных и системе прямоугольных проекции. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения. 111. Чтение и выполнение чертежей (16 ч) Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части). Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деления отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжении. Примеры связи чертежа с разметкой заготовки. Выполнение чертежей предметов с преобразованием их формы, взаимного положения частей и пространственного положения предметов. Элементы конструирования по изображениям. Чтение чертежей. Выполнение эскиза детали (с натуры). IУ. Обобщение знаний (1 ч) Тематическое планирование.
Обязательный минимум графических и практических работ Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах, упражнения в тетрадях. Разрешается в необходимых случаях переставлять порядок работ по усмотрению учителя.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 года обучения. Учащиеся должны знать: основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображении; изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжении. Учащиеся должны уметь: рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; анализировать графический состав изображении; читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; выбирать необходимое количество видов на чертежах; осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей. Тематическое планирование учебного материала по программе «ЧЕРЧЕНИЕ. 7 КЛАСС» Количество часов: всего 34 часа; в неделю _1 час; в год 34 часа.
Литература 1. Учебник . Черчение. 7 - 8 класс Ботвинников Ад. твердый, 221 стр. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |