Номинации





Скачать 48.66 Kb.
НазваниеНоминации
Дата публикации16.08.2014
Размер48.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ФИО участника

Исаханян Наринэ Левоновна

Должность, предмет

Заместитель директора, учитель информатики и ИКТ

Педагогический стаж

9 лет

Регион

Москва

Полное название ОУ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1329

ФИО руководителя ОУ

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Почтовый адрес участника (с индексом)

119602, г.Москва, ул. Никлинская, д.10, кв. 213

Электронный адрес участника (e-mail)

isahanyan@gmail.com

Название номинации

Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»

Тема методической разработки

Применение технологий скрайбинга в социальных проектах



Аннотация и описание работы:

Скрайбинг – новая технология, при помощи которой информация представляется с помощью ярких образов в виде рисунков, сопровождающееся текстом. Этот способ презентации позволяет расставить акценты на ключевых моментах и привлечь внимание аудитории.

На основе практического опыта использования технологий скрайбинга на уроках информатики в 6 классе, ниже сформулируем 10 шагов, которые помогут снять сделать первый экологический проект в виде скрайба:

1. Выбор темы. Перед выбором темы ученикам нужно продемонстрировать уже выполненные работы. Подборка нескольких ярких видеороликов по скрайбингу:

Два примеры из сети:

1) 348 секуд про Саамов http://youtu.be/6xtMtAy_L0g

2) Нарисованная жизнь. Без наркотиков http://youtu.be/On32PfPg2N8

Наш ролик “Земля – наш общий дом” - http://youtu.be/J1pk237a4FQ

Для первого скрайба учитель может сам предложить тему или дать выбрать ученикам. Лучше выбрать простые темы, к которым несложно будет придумывать образы.

2. Коллективная работа. Класс разбивается на мини-группы по 2-3

человека. Один будет рисовать, второй снимать. Писать текст и придумывать образы, монтировать и озвучивать можно вместе всей группой.

3. Поиск и анализ информации. Для получения хорошего скрайба нужно выполнить ряд последовательных заданий: найти информацию в разных источниках по заданной теме; составить план, набросать последовательность, что зачем будут рассказывать; к каждому пункту плана подобрать информацию, попробовать составить полный текст. Мы выбрали с детьми тему “Земля – наш общий дом”.

4. Визуализация, общая композиция. Этот этап довольно сложный, нужно разбить текст на абзацы и к каждому сделать 2-3 образа-картины. Эти образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом. Что будет главным образом, а что вспомогательными?

5. Выступление перед классом. Каждая группа представляет свой будущий скрайб на примере схематичных рисунков. Обсудить плюсы и минусы работы, выдвинуть предложения по переработки материала, корректировки текста и идеи по более яркие образы.

6. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, один из них это использование маркерной доски. Минут 5-10 отводится на тренировку по рисованию, освоение работы с камерой (запись, приближение и удаление). Ученикам нужно рассказать про основные требования к съёмке нужно, обратить внимание на наиболее частые ошибки: 1) Закрепить камеру на штативе и не толкать его или стол, на котором он стоит, иначе кадр в готовом видео будет трястись. 2) Следить за кадром при съёмке, чтобы в нем не появлялось лишних предметов и людей. Частая ошибка – голова скрайбера в кадре. 3) Обратить внимание на свет, чтобы он был одинаковый на протяжении всей съёмки.

7. Обработка видео и корректировка текста. Для обработки видео можно использовать самые простые программы iMovie (для Mac OS) или Movie Maker (для Windows). Для видео нужно увеличить скорость воспроизведения в 2-4 раза. После монтажа видео, необходимо откорректировать исходный текст, чтобы не было пауз.

8. Аудизапись. Ддя озвучивания материала можно воспользоваться программами Audacity, QuickTime.

9. Обработка видео. Последние штрихи это накладывание звука, при желании можно добавить фоновую музыку, чтобы скрайб был более ритмичным.

10. Публикация и представление проекта.

Последний этап – защита своей работы перед классом, публикация в интернете.

Пример, выполненного проект учениками 6 класса по теме “Земля – наш общий дом”: http://youtu.be/J1pk237a4FQ

Рекомендации, прежде чем затевать скрайбинг со школьниками:

  • В группу юных скрайберов хорошо включать ребенка, который умеет рисовать. Иначе на этапе образов дело может застопориться, идеи есть, а как изобразить не знают.

  • Группы лучше формировать не по дружбе, а по понравившейся теме, тогда больше шансов, что дети доделают работу.

  • При видеосъёмке на доске ставлю детям точки, чтобы они ориентировались, что видно в камере и где можно рисовать/писать.

  • Сбоку на доску можно прикрепить образец с рисунками.

  • Если забыли, что рисовать - сделайте паузу, чем рисовать медленно, исправляя/стирая. Иначе замучаетесь монтировать.

  • Ребенок, который стоит за камерой должен быть внимательным, не дергать камеру, плавно делать переходы и следить, чтобы не попадала голова в сюжет и рисунок не выходил за области съёмки.

  • Будьте готовы, что после первого монтажа отснятого видео без звука, текст нужно будет редактировать и иногда значительно изменять.

  • В классе или после уроков? Снять за один урок можно не рассчитывать, кроме видеосъёмки, нужно будет озвучить и монтировать видео.

  • На уроке записать звук сложно, много постороннего шума, который придётся либо вырезать, либо вставлять некачественную версию, поэтому лучше записывать после уроков в тихом кабинете. У меня и видео снимали после уроков :-)

  • Лучше наложить фоновую музыку, чтобы было интереснее смотреть.

Литература

  1. Paul Bogush. How to make RSA animate style videos with your class 
http://blogush.edublogs.org/2012/12/26/how-to-make-rsa-animate-style-videos- 
with-your-class/

  2. АртемПолянский.Рисуйте,рисуйтепростоеисложное:4способасоздать скрайбинг своими руками http://zillion.net/blog/62/risuitie-risuitie-prostoie-i- slozhnoie-4-sposoba-sozdat-skraibingh-svoimi-rukami

  3. Артем Полянский. Скрайбинг как способ визуального мышления 
http://zillion.net/blog/35/skraibingh-kak-sposob-vizual-nogho-myshlieniia

  4. Мария Сонина. Обобщаем тему "Государство" с помощью технологии скрайбинга http://tetradiobshestvoznanie.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html

  5. Борис Ярмахов. Скрайбинг: презентуем, рисуя! 
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9&showentry=4392

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинации iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Номинации iconГубернатор отметил работу Поваровского культурного центра Автономное...
Ая перезагрузка Поваровской городской библиотеки" в номинации "Бизнес для общества", Детско-юношеский клуб "Оптимист" в номинации...
Номинации iconРоссийские образовательные программы: Национальная образовательная...
Российский заочный конкурс «Интеллектуально творческий марафон» XXVII этап (г. Обнинск)
Номинации iconОтчет о проведении календарно-массовых мероприятий мбоу дод цдт в 2013-2014 учебном году
«Познание и творчество. Результат: в номинации «Эрудит»-1 обучающийся- заняла 2 место, в номинации «Английский язык для пользы и...
Номинации iconРаботы
Районный форум образовательных инициатив в номинации «Педагогическая мастерская»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Азова
Номинации iconНоминации
Программно-педагогические средства (ппс), разработанные на основе мультимедийного инструментария виртуальной среды
Номинации iconНоминации
Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга»
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 р п. Степное Советского района
Номинации iconНоминации
Должность, полное наименование образовательного учреждения, включая город или населенный пункт
Номинации iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Номинации iconНоминации Конкурса
Проект, который реализован и завершен за последние 3 года на момент подачи заявки
Номинации iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск