Номинации Конкурса





НазваниеНоминации Конкурса
Дата публикации03.01.2015
Размер163 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс

Приложение №1

к Положению о проведении

Конкурса


Заявка

на участие в Конкурсе


«Библиотеки и музеи в современном обществе»

МБУК «Библиотечно-культурный центр» МО «Воткинский район»

Районная библиотека





Название номинации Конкурса

(указать согласно Положению о проведении Конкурса).

Поставить отметку напротив выбранной категории


Общая:

- в сфере образования, искусства, культуры, сохранения и популяризации культурного наследия России, развития традиционных духовных ценностей


*





Проект, который реализован и завершен за последние 3 года на момент подачи заявки

*

Название проекта, выдвигающегося на Конкурс, и дата начала реализации

«О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек»

.

Краткое описание проекта (не более 1 стр. формат А4).

Проект предусматривает целенаправленную работу с


«О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» реализуется с 2011 года и является составной частью деятельности библиотек муниципального образования «Воткинский район» Удмуртской республики. В настоящее время сельским библиотекам отводится большая роль в сохранении и популяризации культурного наследия своей малой родины. Библиотеки района активно собирают, хранят и популяризируют материалы о жизни и творчестве знаменитых людях - земляках: художниках, поэтах, писателях. В рамках проекта «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» в Верхнепозимской сельской библиотеке открыта музейная комната художника-живописца, графика, оформителя П. И. Соломенникова; в Верхенталицкой сельской библиотеке работает мини-музей поэта-земляка, Члена Союза писателей России, автора многих поэтических книг АА. Гребенкина; в Кварсинской сельской библиотеке оформлена музейная комната «Передний угол русской избы» в рамках туристического маршрута «Как рубашка в поле выросла»; Перевозинская сельская библиотека является участницей туристической программы «Чудотворное село Перевозное на Родине П.И. Чайковского»; в Большекиварской, Гавриловской, Светлянской, Черновской, Рассветовской сельских библиотеках оформлены краеведческие уголки предметов быта. Музейные комнаты, краеведческие уголки, созданные в рамках проекта «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» пользуются большой популярностью у местного населения и посетителей библиотек. Для них проводятся экскурсии, познавательные беседы, информационные часы, краеведческие уроки, работают туристические маршруты, которые посещают не только жители района, но и гости из других регионов. Реализация проекта «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» положительно влияет на укрепление семейных традиций, восстановление родословных связей, возрождение обычаев и обрядов народной культуры. При музейных комнатах организованы краеведческие клубы: «Веселая горница» - Перевозинская библиотека; «Истоки» - Кельчинская библиотека; «Кузили» - Кукуевская библиотека;«Юный краевед» - Рассветовская библиотека;«Наши истоки» - Пихтовская библиотека;«Светлячок» - Светлянская библиотека; «Кудряночка» - Кудринская библиотека;«Живое слово» - Нововолковская библиотека и другие. В краеведческих клубах занимаются как взрослое население так и дети, которые с интересом изучают историю родного края, родословные своих семей, песенное творчество, декоративно-прикладное искусство, что способствует популяризации и сохранению культурного наследия своей малой родины.


Описание проблем, решению/снижению остроты которых посвящён проект

(не более 1 стр. формат А4)

В настоящее время в культурной жизни Воткинского района, Удмуртии и России в целом остро стоит проблема возрождения, сохранения и популяризации культурного наследия своей малой Родины, интереса к истории родного края, национальным культурам, народным ремеслам. Это обусловлено многими факторами социально-экономического уровня жизни людей. Многие молодые люди стремятся переехать из сельской местности в город, что приводит к вымиранию маленьких сел и деревень. Утрачивается связь и преемственность между поколениями, традиционных духовных ценностей, как в районе, так и Удмуртской республике. Большое значение в сохранении историко-культурного наследия района отводится сельским библиотекам. Являясь центрами культурной и духовной жизни села, библиотеки объединяют историков, краеведов всех, кто не равнодушен к прошлому и будущему своей малой Родины. Они собирают, хранят, пропагандируют творчество народов, проживающих на их территории, предоставляют населению открытый доступ ко всей имеющейся у них информации. Библиотеки района стремятся вывести краеведческую деятельность на современный, принципиально новый уровень, стать информационными краеведческими центрами, документный фонд которых должен соответствовать запросам пользователей. В этом может помочь библиотечное краеведение, которое является важным звеном в сохранении историко-культурного наследия. В связи с этим на базе сельских библиотек Воткинского района открываются музейные комнаты: знаменитых людей-земляков, поэтов, художников-живописцев, оформляются краеведческие уголки предметов быта, выставки декоративно-прикладного искусства.

Цели и задачи проекта (не более ½ стр. формат А4)

Цель проекта: «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» - сохранение и популяризация культурного наследия Воткинского района.

Задачи:

1. Сбор и хранение информации о жизни и творчестве знаменитых людях - земляках: художниках, поэтах, писателях и использование ее в качестве краеведческого ресурса для изучения культурного наследия своей малой Родины, интереса к истории родного края, национальным культурам.

2.Изучение истории родного края, выявление объектов, представляющих собой историческую и культурную ценность для жителей района и республики.

3.Создание условий для сохранения информации и популяризация объектов культурного наследия среди населения района

4. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие интереса к историческому прошлому своей малой родины.

5. Внедрение информационных технологий в деятельность сельских библиотек.


Механизм реализации проекта (не более 1 стр. формат А4).


  • Знакомство с программой «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» представителей органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций, библиотек, издательств, СМИ.

  • Создание районного Совета по организации музейных комнат.

  • Организация «круглых столов» по изучению истории родного края.

  • Проведение районных научно-практических краеведческих конференций.




Источники финансирования проекта

Бюджет муниципального образования «Воткинский район»

Эффективность реализации проекта (описание фактических результатов) (не более 1 стр. формат А4).

Реализация проекта «О прошлом память сохраним: создание музейных комнат на базе сельских библиотек» позволит:

- привлечь внимание жителей к истории и культуре своей малой родины, ее традициям, обычаям,

- издать краеведческие материалы, которые будут доступными для всех пользователей библиотек района,

- сохранить и передать молодому поколению знания об историческом прошлом своего района, его людях.

Презентация проекта в Power Point *

См. приложение

Видео ролики о проекте в формате AVI*

-



Контактная информация

1

Полное название организации

МБУК «Библиотечно-культурный центр» МО «Воткинский район»

2

Ссылка на сайт Вашей организации

votray.ru

3

Адрес

427410 Удмуртская республика,г. Вотинск, ул. Красноармейская, 43

4

Телефон (с кодом города)

8 (34145)5-20-93

5

Электронная почта

Kulturaup2@udmnet.ru

6

Руководитель организации (ФИО полностью, должность, контактный телефон, e-mail)

Кожевникова Светлана Владиславовна, директор МБУК «Библиотечно-культурный центр» МО «Воткинский район»,Тел.: 8 (34145)5-20-51

7

Контактное лицо (ФИО полностью, должность, контактный телефон, e-mail)

Студнева Ольга Никаноровна, ведущий специалист Управления культуры Администрации МО «Воткинский район», Тел.: 8 (34145) 5-27-55, Kulturaup2@udmnet.ru

Приложение № 2

к Положению о проведении

конкурса по реализации

социально значимого проекта
Опросный лист «Библиотеки и музеи в современном обществе»


Уважаемые работники музеев и библиотек!

С целью изучения перспектив развития библиотек и музеев не только как ведущих культурно-образовательных центров, но и как центров научной, творческой, социальной и другой конструктивной активности населения, просим вас ответить на вопросы этой анкеты. Ваши ответы очень важны для качественной разработки Программы развития проектной деятельности учреждений культуры.

  1. Сведения об организации-участнике опроса

  1. Полное наименование с указанием организационно-правовой формы и структурного положения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-культурный центр» МО «Воткинский район»

  2. Дата создания: 01.01.2011 г.

  3. Место нахождения (адрес): 427410 Удмуртская республика, г. Воткинск, ул. Красноармейская, 43

  4. Штат сотрудников (по состоянию на 01.01.2014): 250 чел.

из них:
до 25 лет: 58
25-40 лет: 54
40-55 лет: 115
свыше 55 лет: 23

  1. Фонд (по состоянию на 01.01.2014): 146442 экз. книг

  2. Среднегодовое количество получателей услуг: 21384 чел.

  3. из них (примерно):
    дети/подростки: 35%
    молодежь: 20%
    лица среднего возраста: 30%
    пенсионеры: 15 %

особая целевая группа, с которой работает учреждение/организация (если имеется, указать, какая именно; например, семьи с детьми-инвалидами, молодые писатели, любители исторической реконструкции и т.п.): самодеятельные поэты, писатели, художники, жители, интересующиеся историей родного края.

из общего количества получателей услуг (только для музеев):
местные жители ___________%
жители других территорий _____________%

  1. Источники финансирования учреждения/организации (подчеркнуть нужное):

  • федеральный бюджет

  • областной, региональный бюджет

  • местный бюджет

  • гранты

  • собственные средства, в т.ч. от хозяйственной деятельности

  • пожертвования, в т.ч. спонсорская помощь

  • другое: Программно-проектная деятельность

  1. Виды деятельности, приносящие доход (если таковая имеется; не более 5 основных): издательская деятельность библиотек, туристические маршруты, экскурсии, концертная деятельность.

  2. Степень оснащенности современным оборудованием (оцените по 10-балльной шкале, где 10 является высшим, а 1- низшим баллом): 5

  3. Наличие у организации корпоративного информационного ресурса (указать адрес, если имеется):

  • сайт Администрации МО «Воткинский район» votray.ru

  • блог: Единый информационный портал библиотек Удмуртии

  • страница в социальных сетях: на сайте Администрации МО «Воткинский район» votray.ru

  • другое (что именно)____________________

  1. Контактная информация

Контактное лицо (ФИО): Студнева Ольга Никаноровна, ведущий специалист по библиотечной работе.
Телефон (с кодом) 8 (34145) 5-20-93

Электронная почта kulturaup2@udmnet.ru

  1. Информация о деятельности учреждения/организации



1. В каких государственных и негосударственных программах, в том числе грантовых, по профилю деятельности участвует учреждение/организация (назовите основные): «Развитие информационного общества УР на 2011-2015гг; «Создание модельной сельской библиотеки»; «Электронная Удмуртия»; «Развитие поддержки чтения 2010-2014годы»; «Молодежь Удмуртии 2009-2013 годы»; «Дети Удмуртии на 2013- 2015 годы»; «О государственных языках Удмуртской республики и иных языках Удмуртской республики 2010- 2014 г.»; «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма в муниципальном образовании «Воткинский район» на 2013 – 2015 годы»; «Развитие культурно-познавательного туризма в МО «Воткинский район» на 2011 – 2014 годы» и др.


2. Насколько успешным является опыт участия в государственных и негосударственных программах по профилю деятельности (оцените по 10-балльной шкале, где 10 является высшим, а 1- низшим баллом): 8

3.Как (способы) осуществляется «обратная связь» с потребителями услуг учреждения/организации (укажите основные)?: Книга отзывов, передача в дар мини-музею издательской продукции, в том числе электронных ресурсов, картин, предметов старины и быта от посетителей.

4. Кто является наиболее активным инициатором мероприятий/акций учреждения/организации (сотрудники, потребители услуг, местные власти, НКО и др.)? : Сотрудники сельских библиотек, и Домов культуры, местные власти, местное население, участники туристических маршрутов.

5. Назовите самое яркое и успешное событие/мероприятие, организованное учреждением/организаций в прошедшем году, дайте его краткое описание с указанием достигнутого эффекта для его участников и организаторов (не более 5-7 предложений):

20 марта 2013 года в Верхнепозимской сельской библиотеке Воткинского района состоялось торжественное открытие музейной комнаты художника-земляка, живописца, графика, оформителя - П.И. Соломенникова, в котором приняли участие заслуженные художники России и Удмуртии. В настоящее время в Верхнепозимской сельской библиотеке разработана программа на 2013-15г.г. «Художники родины П.И. Чайковского», посвященная 85-летию со дня рождения художника-земляка П.И.Соломенникова и 175-летию со дня рождения композитора П.И.Чайковского. В сентябре 2013 года в рамках I Международного Бурановского фестиваля народной культуры в Воткинском районе Удмуртской республики состоялся праздник «Перевозинский засольник» с участием делегации из Португалии.

Имеется ли у учреждения/организации опыт сотрудничества с НКО? + да нет

Если «да», отметьте нужное:

позитивный опыт, переросший в стратегическое партнерство

+ позитивный опыт сотрудничества по реализации отдельных акций, мероприятий

негативный опыт

другое (что именно)____________
Если имеется негативный опыт, в чем причины этого (назовите не более 3-х основных позиций)?

Если имеется позитивный опыт, на чем он основан (назовите не более 3-х основных позиций)?: Сотрудничество с краеведческим музеем г. Воткинска, Музеем- усадьбой П.И. Чайковского, общественной организацией художников г. Воткинска, литературным объединением «Слово», которые предоставляют краеведческие материалы в фонды музейных комнат сельских библиотек.

Укажите профиль деятельности местных НКО, сотрудничество с которыми осуществляется на регулярной основе (не более 3-х): Сбор, хранение и пропаганда художественных ценностей, просветительская деятельность.

8. Используются ли в деятельности учреждения/организации современные технологии некоммерческого сектора (фандрайзинг, работа с добровольцами, социальная реклама и др.; если «да», то что именно): работа с добровольцами, юными экскурсоводами, информациявСМИ.


9. Привлекает ли к своей деятельности учреждение/организация добровольцев:
да нет
Если «да», отметьте нужное:

устойчивая группа, действующая постоянно; количество человек: 150 человек

добровольцы, привлекаемые от случая к случаю; примерное количество человек: 12 500 чел.

Из общего количества привлекаемых добровольцев (примерно):
дети/подростки 25 %
молодежь 35 %
лица среднего возраста 20 %
пенсионеры 20 %

10. Имеется ли у учреждения/организации успешный опыт разработки и реализации культурно-образовательных, просветительских и других социальных проектов:

да нет
Примеры реализованных проектов в предыдущем году:

Название проекта

Целевая аудитория

Территориальный охват

Полученный результат
(с количественными показателями)

Открытие музейной комнаты в Верхпозимской сельской библиотеке «Художники родины П.И. Чайковского»

Местное население, школьники

Воткинский район

Проведено 15 экскурсий, на которых присутствовало более 500 человек.

Проект «Чудотворное село Перевозное на родине П.И Чайковского»

Жители района, Республики: школьники, служащие, православные верующие, пенсионеры и др.

Население Воткинского района, Удмуртской Республики

Проведено 25 экскурсий на которых присутствовало более 2500 человек.

Открытие музейной комнаты «Передний угол русской избы» в Кварсинской сельской библиотеке, с интерактивной познавательной программой «Как рубашка в поле выросла»

Учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, слушатели республиканских курсов повышения квалификации

работников культуры УР»

Население Воткинского района, Удмуртской Республики

Проведено 38 экскурсий на которых присутствовало более 4000 человек.


Каковы основные составляющие успеха реализованных проектов: поддержка местной администрации, актуальность для местного сообщества, создание положительного имиджа сельских библиотек.

С какими трудностями приходится сталкиваться при осуществлении проектной деятельности (укажите не более 3-х основных)?: Недостаточное финансирование, слабое техническое оснащение, неудовлетворительное комплектование книжных фондов.



11. Участвовали ли представители учреждения/организации в образовательных мероприятиях, связанных с внедрением новых технологий в деятельность учреждений культуры, в т.ч. проектной деятельностью: + да нет

Если есть потребность в получении дополнительных знаний и навыков, укажите наиболее актуальные темы (не более 5-ти): Подготовка юных экскурсоводов, сбор, хранение и учет музейных экспонатов, фандрейзинг, освоение новых информационных технологий.



  1. Перспективы развития

1. Какие проблемы местного сообщества являются наиболее актуальными в настоящее время (назовите не более 5-ти)?: Демографическая проблема, сохранение обычаев, традиций культурного наследия родного края, охрана окружающей среды и защита природных ресурсов, недостаточное комплектование книжных фондов.

2. Что можно сделать в ближайшем будущем, чтобы увеличить участие библиотеки/музея в решении проблем местного сообщества? (укажите не более 3-х позиций): Проводить исследования, привлекать общественность к мероприятиям, обобщать и пропагандировать опыт работы.

3. Назовите социально-экономические, культурно-образовательные и другие условия, определяющие жизнь местного сообщества в настоящее время, которые необходимо учитывать при разработке проектов развития библиотеки/музея (5-7 основных): Наличие школ, детских садов, учреждений культуры, общественных организаций, предпринимателей и производственных предприятий.
4. Какие направления деятельности в соответствии с изложенным в пункте 1 представляются наиболее перспективными? (не более 5-ти позиций): Туристические маршруты, редакционно-издательская деятельность библиотек, экскурсии, концертная деятельность, организация и проведение мастер-классов по направлению работы музейных комнат.

5.Что может способствовать успешному развитию новых направлений деятельности? (не более 5-ти позиций): Проведение творческих встреч населения со знаменитыми людьми – земляками, организация работы клубов по интересам при музейных комнатах, привлечение местного населения, в том числе детей и подростков к исследовательской деятельности по изучению истории и культуры, традиций и обычаев своего населенного пункта, содружество обществ межнациональных культур (русской, удмуртской, татарской и др.)

6. «Нарисуйте» желаемый образ вашей библиотеки/музея через 10 лет и ее/его значение в местном сообществе (5-7 предложений): Сельская библиотека – информационный Центр культурной и духовной жизни села, оснащенный современным компьютерным оборудованием, с выходом в Интернет, новой литературой, в том числе на электронных носителях, с работой музейных комнат и краеведческих уголков. Современная сельская библиотека, выполняя свою культурно-просветительскую миссию, является консолидирующим звеном, объединяющим усилия местного сообщества в сохранении культурного наследия и распространения знаний о прошлом и настоящем народов, проживающих на территории Воткинского района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинации Конкурса iconГубернатор отметил работу Поваровского культурного центра Автономное...
Ая перезагрузка Поваровской городской библиотеки" в номинации "Бизнес для общества", Детско-юношеский клуб "Оптимист" в номинации...
Номинации Конкурса iconМесто
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...
Номинации Конкурса iconМетодические рекомендации для участников муниципального конкурса...
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)...
Номинации Конкурса iconКонкурса, время проведения
Победитель в номинации «Публичная форма презентации доклада- издание», руководитель оу г. Н. Игнатьева
Номинации Конкурса iconМониторинг средств массовой информации 28 апреля 2014 года
РусГидро выступило партнером номинации "Гидроэнергетика" международного конкурса деловой журналистики "pressзвание" 2
Номинации Конкурса iconКонкурса, результат
«Школа высоких достижений», лауреат в номинации «Инновации педагогов в развитии творческих способностей детей младшего школьного...
Номинации Конкурса iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Номинации Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу стало победителем районного конкурса достижений в области образования в номинации «Лидер года»
Номинации Конкурса iconРаботы победителей конкурса «Купель» 2008 2009 год в номинации «Проза»
Министерство образования Пензенской области Пензенский институт развития образования
Номинации Конкурса iconКонкурса «китай моими глазами в номинации «Культурное наследие Китая»
«Музей Нанкинской резни», автор Колбасова Татьяна, студентка 3 курса кафедры Тихоокеанской Азии, шрми, двфу
Номинации Конкурса iconПобедитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012 г
Победитель областного конкурса детского творчества «Голос ребенка – 2013» в номинации «Птица радость»
Номинации Конкурса iconВыполнение государственного задания в 2011 – 2012 учебном году
Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Учитель года...
Номинации Конкурса iconНазвание номинации
На основании приказа отдела образования по Кировскому и Московскому районам от 24. 10. 13. №550 10 23 января 2014 г был проведен...
Номинации Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Номинации Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данной номинации представляются методические разработки, проекты, согласно тематике Конкурса, которые могли бы быть реализованы...
Номинации Конкурса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алферова М. В., учитель химии первой квалификационной категории гбоу №486 лауреат районного конкурса педагогических достижений в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск