Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «ПРОФИ»
Материалы первого (заочного) этапа конкурса
Заявка на участие ( приложение 1)
Анкета участника (приложение 2)
Представление образовательного учреждения (приложение 3)
Материалы из опыта работы конкурсанта:
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «ПРОФИ» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года») (приложение 4)
Программа воспитательной работы (номинации «Классный руководитель года, «Педагог дополнительного образования года») (приложение 5)
Программа коррекционно-развивающей работы (номинация «Педагог-психолог года», (логопед ) ( приложение 6)
Структура творческой педагогической идеи ( номинация «Дебют») ( приложение 7)
Мониторинг деятельности образовательного учреждения (номинация «Руководитель года») ( приложение 8).
2 фото в формате jpg
Информационный слайд конкурсанта ( приложение 9)
Общие требования к материалам, отправляемым на конкурс
Соблюдение сроков подачи материала, указанных в положении ( приказе);
Представление сразу всех требуемых в данном этапе материалов;
Наличие 2 вариантов документов: электронного и печатного;
Соблюдение требований к оформлению:
формат бумаги А4,
шрифт Times New Roman,
размер шрифта – 14,
межстрочный интервал – одинарный,
поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
сокращения в тексте не допускаются.
печатные материалы оформляются в папку скоросшиватель (первый лист – обложка) так чтобы можно было читать, их не вынимая из файлов
Все материалы записываются на диск DVD-RW.
Представленные материалы участникам конкурса не возвращаются и не рецензируются.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №____
Володарского муниципального района
Нижегородской области
Материалы
участника муниципального конкурса педагогического мастерства
«ПРОФИ – 2014» Номинация «______________» Учителя иностранного языка
Петровой Татьяны Ивановны
2013год Макет титульного листа для оформления папки материалов конкурса «Профи»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В оргкомитет
муниципального конкурса
«ПРОФИ – 2014»
учителя ___________
(Ф.И.О.,
преподаваемый предмет)
МБОУ СОШ № ___________
заявление.
Прошу допустить меня к участию в районном конкурсе «ПРОФИ -2014», в рамках номинации ___________.
С Положением о Конкурсе «ПРОФИ», критериями и требованиями к конкурсным испытаниям в указанной номинации ознакомлен (а).
Не возражаю против использования и публикации моих конкурсных материалов.
«____» ________________ 2013 года _____________________ ( _______________ )
Подпись расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета участника конкурса «ПРОФИ-2014»
Фамилия
|
| Имя
|
| Отчество
|
| Возраст (полных лет)
|
| Место работы (полное наименование)
|
| Занимаемая должность, параллели, в которых преподаете
|
| Педагогический стаж, с какого года работает в данном учебном заведении
|
| Базовое образование
|
| Послужной список (предыдущие места работы и должности)
|
| Квалификационная категория
|
| Имеющиеся награды
|
| Звание (если есть)
|
| Публикации (укажите название публикации и издания)
|
| Ваши кумиры в профессии
|
| Ваша отличительная черта как педагога
|
| Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников
|
| Ваше жизненное кредо ( девиз)
|
| Ваше любимое художественное произведение
|
| Хобби
|
| Ваши пожелания в адрес участников и победителя Конкурса «ПРОФИ»
|
| Ваши пожелания организаторам Конкурса
|
| Мобильный телефон
|
| E- mail
|
|
«______» _________________ 2013 год
____________/____________________/
подпись расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Примерная форма представления образовательного учреждения на участника муниципального конкурса профессионального мастерства
«ПРОФИ-2014» Иванова Нина Борисовна работает в МБОУ сош № ___с ____года. Начинала работу в должности ________в настоящее время является __________. Образование высшее , окончила _______________ в ___ году по специальности ___________ . Имеет _________ квалификационную категорию ( год присвоения) .
Нина Борисовна- человек с активной жизненной позицией ( является руководителем МО, классным руководителем, председателем профсоюзной организации, наставником молодых педагогов, ведет экспериментальную деятельность и т.д.).
Педагог имеет опыт работы по теме _______________________, который был представлен в рамках ( наименование мероприятий, конкурсов, проектов, статей ).
Посещенные администрацией уроки ( мероприятия) показали, что учитель владеет______________________________, его обучающиеся показывают знания________________, являются активными участниками олимпиад ___, конкурсов ______, фестивалей ____ и т.д.
Коллеги отмечают ___________________________________________.
По отзывам родителей и обучающихся ___________________________
Администрация МБОУ сош № ____ считает, что опыт Ивановой Нины Борисовны, учителя _________________, по теме: «_______», может быть представлен в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «ПРОФИ-2014» и будет интересен педагогам других образовательных учреждений района. Директор МБОУ сош № /______________/
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «ПРОФИ» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)
Сущностные характеристики опыта
Тема педагогического опыта
|
| Источник изменений
|
| Идея изменений
|
| Концепция
|
| Новизна
|
| Трудоемкость, риски и ограничения
|
| Условия реализации
|
| Результат изменений
|
| Публикации о представленном педагогическом опыте
|
|
Описание педагогического опыта
Основные требования к описанию ППО
Научная обоснованность: характеристика в категориях педагогики; раскрытие связи между описанием и обозначением составных элементов; определение теоретической позиции: глубокое знание по педагогической теории.
Целесообразность – возможность для воспроизведения данного опыта другими учителями, взятие его на вооружение заинтересованными педагогами и коллективом.
Примерная структура работы по описанию педагогического опыта
Вычленить противоречия, которые побудили Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках.
Определить и сформулировать сущность опыта, ведущую идею.
Выделить составные части опыта и выстроить их в логической иерархической последовательности:
Сущность опыта
Результативность
Трудоемкость осуществления (для учителя и ученика);
Возможность и условия усвоения.
Описать каждую составную часть Вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности. (При возникновении затруднений, обратитесь к методисту, курирующему предмет).
Описать сущность собственного опыта (новаторского или традиционного) с указанием факторов успешности:
Название фактора успешности (что?);
С какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);
Структура, состав, последовательность операций (как?);
Что дает применение этого фактора (результат);
За счет чего Вы получаете высокие результаты? (условия эффективности)
Описать условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков в заданных Вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д.)
Критерии оценки информационной карты педагогического опыта
Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу (передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями)
Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности (ППО должен давать высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей, причём, результаты должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов).
Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития (нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких заданий и т.д.; труд педагога-новатора не должен сопровождаться перенапряжениям его сил и сил детей, приносить вред их здоровью).
Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса (сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени).
Наличие в опыте элементов новизны, которые могут проявляться
на уровне научных открытий (новое содержание, новые формы, методы обучения и воспитания, установление новых закономерностей, эффективного совершенствования педагогического труда и повышения его результатов);
как эффективное применение на практике известных научных положений и совершенствование на этой основе учебно-воспитательного процесса
как реализация отдельных сторон педагогического труда.
Актуальность и перспективность, которая определяется по двум основным позициям:
в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;
какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом.
Репрезентативность:
достаточная проверка опыта по времени;
подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;
возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.
Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность: опыт должен иметь научную основу, анализироваться с позиций современных педагогических знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Программа воспитательной работы (номинации «Классный руководитель года, «Педагог дополнительного образования года») Наименование программы
Сроки реализации программы Раздел 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
1. Общие сведения о классе.
Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.
3. Характер общения учащихся в группе.
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности. |