Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного)





Скачать 284.04 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного)
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер284.04 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «ПРОФИ»

Материалы первого (заочного) этапа конкурса

  1. Заявка на участие ( приложение 1)

  2. Анкета участника (приложение 2)

  3. Представление образовательного учреждения (приложение 3)

  4. Материалы из опыта работы конкурсанта:

  • Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «ПРОФИ» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года») (приложение 4)

  • Программа воспитательной работы (номинации «Классный руководитель года, «Педагог дополнительного образования года») (приложение 5)

  • Программа коррекционно-развивающей работы (номинация «Педагог-психолог года», (логопед ) ( приложение 6)

  • Структура творческой педагогической идеи ( номинация «Дебют») ( приложение 7)

  • Мониторинг деятельности образовательного учреждения (номинация «Руководитель года») ( приложение 8).

  1. 2 фото в формате jpg

  2. Информационный слайд конкурсанта ( приложение 9)

Общие требования к материалам, отправляемым на конкурс

  1. Соблюдение сроков подачи материала, указанных в положении ( приказе);

  2. Представление сразу всех требуемых в данном этапе материалов;

  3. Наличие 2 вариантов документов: электронного и печатного;

  4. Соблюдение требований к оформлению:

  • формат бумаги А4,

  • шрифт Times New Roman,

  • размер шрифта – 14,

  • межстрочный интервал – одинарный,

  • поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

  • сокращения в тексте не допускаются.

  • печатные материалы оформляются в папку скоросшиватель (первый лист – обложка) так чтобы можно было читать, их не вынимая из файлов

  1. Все материалы записываются на диск DVD-RW.

  2. Представленные материалы участникам конкурса не возвращаются и не рецензируются.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №____

Володарского муниципального района

Нижегородской области

Материалы

участника муниципального конкурса педагогического мастерства

«ПРОФИ – 2014»
Номинация «______________»
Учителя иностранного языка

Петровой Татьяны Ивановны

2013год
Макет титульного листа для оформления папки материалов конкурса «Профи»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В оргкомитет

муниципального конкурса

«ПРОФИ – 2014»

учителя ___________

(Ф.И.О.,

преподаваемый предмет)

МБОУ СОШ № ___________

заявление.

Прошу допустить меня к участию в районном конкурсе «ПРОФИ -2014», в рамках номинации ___________.

С Положением о Конкурсе «ПРОФИ», критериями и требованиями к конкурсным испытаниям в указанной номинации ознакомлен (а).

Не возражаю против использования и публикации моих конкурсных материалов.


«____» ________________ 2013 года
_____________________ ( _______________ )

Подпись расшифровка подписи


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета участника конкурса «ПРОФИ-2014»


Фамилия




Имя




Отчество




Возраст (полных лет)




Место работы (полное наименование)




Занимаемая должность, параллели, в которых преподаете




Педагогический стаж, с какого года работает в данном учебном заведении




Базовое образование




Послужной список (предыдущие места работы и должности)




Квалификационная категория




Имеющиеся награды




Звание (если есть)




Публикации (укажите название публикации и издания)




Ваши кумиры в профессии




Ваша отличительная черта как педагога




Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников




Ваше жизненное кредо ( девиз)




Ваше любимое художественное произведение




Хобби




Ваши пожелания в адрес участников и победителя Конкурса «ПРОФИ»




Ваши пожелания организаторам Конкурса




Мобильный телефон




E- mail






«______» _________________ 2013 год

____________/____________________/

подпись расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерная форма представления образовательного учреждения на участника муниципального конкурса профессионального мастерства

«ПРОФИ-2014»
Иванова Нина Борисовна работает в МБОУ сош № ___с ____года. Начинала работу в должности ________в настоящее время является __________. Образование высшее , окончила _______________ в ___ году по специальности ___________ . Имеет _________ квалификационную категорию ( год присвоения) .

Нина Борисовна- человек с активной жизненной позицией ( является руководителем МО, классным руководителем, председателем профсоюзной организации, наставником молодых педагогов, ведет экспериментальную деятельность и т.д.).

Педагог имеет опыт работы по теме _______________________, который был представлен в рамках ( наименование мероприятий, конкурсов, проектов, статей ).

Посещенные администрацией уроки ( мероприятия) показали, что учитель владеет______________________________, его обучающиеся показывают знания________________, являются активными участниками олимпиад ___, конкурсов ______, фестивалей ____ и т.д.

Коллеги отмечают ___________________________________________.

По отзывам родителей и обучающихся ___________________________

Администрация МБОУ сош № ____ считает, что опыт Ивановой Нины Борисовны, учителя _________________, по теме: «_______», может быть представлен в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «ПРОФИ-2014» и будет интересен педагогам других образовательных учреждений района.
Директор МБОУ сош № /______________/

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «ПРОФИ» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)


  1. Сущностные характеристики опыта




Тема педагогического опыта




Источник изменений



Идея изменений



Концепция



Новизна



Трудоемкость, риски и ограничения


Условия реализации



Результат изменений



Публикации о представленном педагогическом опыте







  1. Описание педагогического опыта


Основные требования к описанию ППО

  1. Научная обоснованность: характеристика в категориях педагогики; раскрытие связи между описанием и обозначением составных элементов; определение теоретической позиции: глубокое знание по педагогической теории.

  2. Целесообразность – возможность для воспроизведения данного опыта другими учителями, взятие его на вооружение заинтересованными педагогами и коллективом.



Примерная структура работы по описанию педагогического опыта


  1. Вычленить противоречия, которые побудили Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках.

  2. Определить и сформулировать сущность опыта, ведущую идею.

  3. Выделить составные части опыта и выстроить их в логической иерархической последовательности:

  • Сущность опыта

  • Результативность

  • Трудоемкость осуществления (для учителя и ученика);

  • Возможность и условия усвоения.

  1. Описать каждую составную часть Вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности. (При возникновении затруднений, обратитесь к методисту, курирующему предмет).

  2. Описать сущность собственного опыта (новаторского или традиционного) с указанием факторов успешности:

  • Название фактора успешности (что?);

  • С какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);

  • Структура, состав, последовательность операций (как?);

  • Что дает применение этого фактора (результат);

  • За счет чего Вы получаете высокие результаты? (условия эффективности)

  1. Описать условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков в заданных Вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д.)


Критерии оценки информационной карты педагогического опыта


    1. Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу (передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями)

    2. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности (ППО должен давать высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей, причём, результаты должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов).

    3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития (нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких заданий и т.д.; труд педагога-новатора не должен сопровождаться перенапряжениям его сил и сил детей, приносить вред их здоровью).

    4. Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса (сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени).

    5. Наличие в опыте элементов новизны, которые могут проявляться

  • на уровне научных открытий (новое содержание, новые формы, методы обучения и воспитания, установление новых закономерностей, эффективного совершенствования педагогического труда и повышения его результатов);

  • как эффективное применение на практике известных научных положений и совершенствование на этой основе учебно-воспитательного процесса

  • как реализация отдельных сторон педагогического труда.

    1. Актуальность и перспективность, которая определяется по двум основным позициям:

  • в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;

  • какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом.

    1. Репрезентативность:

  • достаточная проверка опыта по времени;

  • подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;

  • возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.

    1. Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность: опыт должен иметь научную основу, анализироваться с позиций современных педагогических знаний.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Программа воспитательной работы (номинации «Классный руководитель года, «Педагог дополнительного образования года»)
Наименование программы

Сроки реализации программы
Раздел 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

1. Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

3. Характер общения учащихся в группе.

Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по проведению конкурсов профессионального...
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсные работы оценивает жюри из числа методистов гцро, старших воспитателей, воспитателей – победителей конкурса «Педагог-дошкольник»....
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию реферата Вопросы для самоконтроля по курсу
История отечественного государства и права: Программа курса и методические рекомендации для студентов очно-заочного, заочного отделений...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconПрофессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой
Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconУчебно-методические рекомендации для студентов факультета заочного обучения
Учебно-методические рекомендации для студентов факультета заочного обучения Смоленской государственной академии физической культуры,...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) icon«Средняя общеобразовательная школа№82»
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации для обучающихся групп 1 курса по выполнению...
Методические указания по выполнению реферата в рамках проектировочного тура олимпиады профессионального мастерства
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации, условий проведения конкурсов профессионального мастерства. Удачным...
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса профессионального мастерства «профи» Материалы первого (заочного) iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 3 курса...
Учебно-методический комплекс предназначен для изучения дисциплины «,Нотариат» как студентами очного, так и заочного отделений специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск