Скачать 83.69 Kb.
|
Тема: "Компьютерная графика" Цели урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представления об обработке информации с помощью графики. Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор». Познакомить с азами компьютерной графики. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с текстом заданий для кроссворда, презентация «Компьютерная графика», рабочая тетрадь Босовой Л., магниты, смайлики. ХОД УРОКА I. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Сегодня наш урок необычен тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активным, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь. - Определим, с каким же настроением вы пришли на урок? Итак, ребята перед Вами лежат кружочки со смайликами, выберите один из смайликов, который охарактеризует сегодняшнее ваше настроение, и покажите его? (Хорошее, равнодушное, грустное) У вас на столе лежат зачетные листы, в которых вы сами себе будете ставить оценки. Оценку за пройденный материал, за работу в рабочих тетрадях, за ТБ, за работу на компьютерах. И затем в конце урока выставите себе итоговую оценку. - Скажите, что вы должны знать работая в кабинете информатики ( правила поведения) II. Актуализация ранее изученного Разгадывание кроссворда – На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово). -Вы должны выбрать карточку с вопросом и угадать слово. 1.Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент) 2.Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка) 3.Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование) 4.Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование) 5.Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ) 6.Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст) 7.Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац) Молодцы, все справились с заданием. - А сейчас поставьте себе оценки в зачетный лист. - Мы с вами получили ключевое слово «Графика» - Как вы понимаете это слово? (изображение, рисунок) -Где мы встречаемся с вами с графикой? (в искусстве) III. Объяснение нового материала 2) Актуальность темы Сегодня я предлагаю вам поговорить об искусстве. «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». Эйнштейн - Ребята, как вы понимаете это выражение? - Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете? – На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? (музыка, скульптура, иконопись, живопись, музеях, театрах) -Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека. - Ребята, а помните ли вы свои первые детские книжки?( да, конечно) -Какими они были? Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок! ? Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?( Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации) -Для чего они нужны? Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. Молодцы! Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. И так мы узнали, что такое графика. Подведём итог. Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения. - Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве? ( т.к. мы можем нарисовать любой рисунок) - Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать ребус. И для этого вы должны разделиться на 2 группы: 1 группа отгадывает первое слово, 2- второе слово. Если слова будут отгаданы верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. - Итак, тема нашего урока «Компьютерная графика». - Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой?( рисунки) Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера. Давайте сейчас посмотрим, где используется компьютерная графика: мультфильмы, в журналах,кинофильмы, реклама, клипы и др. - Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображения на компьютере нужно быть обязательно художником, иметь природный талант, или же можно научиться работать в специальной программе и создавать компьютерную графику, будучи человеком другой профессии? (- Нет, художником быть необязательно, нужно научиться работать в специальных программах и использовать в работе людей разных профессий.) - Да, действительно, люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику. А в какихпрофессиях? (архитектор, конструктор, инженер, дизайнер помещений, дизайнер ландшафта, мультипликатор, астроном, разработчики обуви, модельер, создатель рекламы, ученый, иллюстратор и другие.) - Мир компьютерной графики огромен… Графика – это искусство рисунка. Само слово «графика» в переводе с греческого означает «пишу», «рисую». -Чтобы создавать и редактировать графические изображения на компьютере существуют специальные программы – графические редакторы. Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на персональном компьютере. Чтобы запустить программу Paint мы должны выполнить следующий алгоритм Пуск программы Стандартные Paint. Кто может мне помочь запустить данную программу. -Что мы видим на экране? Окно графического редактора. - Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы: – Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint. В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы. Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое. Карандаш – позволяет провести линию. Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти. Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов. Распылитель – позволяет создавать размытые пятна. Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450. Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении. Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя. Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift. Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник. Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом. Физминутка Следующее задание мы выполним с вами в рабочих тетрадях. Откройте страницу 84 задание 52. Вы должны соединить стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка. -А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга. ( 2,3 ошибки-«4», 4,5 ошиб –«3») Выставите себе оценку за работу в тетради в зачетный лист. Молодцы! VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Следующее задание мы выполним на компьютере, но прежде чем мы займем свои рабочие места - давайте вспомним технику безопасности работы за компьютером. Поставьте себе оценку за ТБ в зачетную книжку. -Какими инструментами вы будете пользоваться: овал, линия, кривая, эллипс,карандаш, заливка. - На что нужно обратить внимание, когда пользуешься заливкой? Займите свои рабочие места. Запустите программу Paint. Откройте учебник на странице 173 задание 5. А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поставьте себе оценку в зачетную книжку за работу на компьютерах. -А теперь посмотрите в свою зачётную книжку и проанализируйте свою работу на уроке. Вставите себе итоговую оценку и объясните почему. Я бы хотела услышать ответ со слов: На уроке я… В одной из сказок Мороз спрашивает: “Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? А я хочу узнать, хорошо ли вам было на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными? И так подведем итог урока: 1. Мне на уроке было ….. 2. Мне понравилось на уроке… 3. Сегодня я понял… Молодцы! А сейчас я бы хотела посмотреть, какое у вас настроение в конце урока возьмите на краю парты смайлик и покажите Ваше настроение после посещенного Вами урока. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Я очень рада, я горжусь Вами. Спасибо Вам за урок! До свидания! Оценки ученикам. Домашнее задание параграф 2.10 с.95. Рабочая тетрадь с.85 №53. Творческое задание нарисовать рисунок на свободную тему и принести его на электронном носителе. |
«Компьютерная графика» Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Компьютерная графика» Учебная дисциплина «Компьютерная графика» предназначена для специализированной компьютерной подготовки | ||
«Компьютерная графика» Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо... | Рабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности... | ||
Проектная компьютерная графика. Coreldraw 5 Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования.... | Рабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика» Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической... | ||
Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика.... Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 | Реферат «Компьютерная графика» | ||
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Темы рефератов по курсу «Компьютерная графика» | ||
Темы вашего учебного проекта Эвм появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как... | ||
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования.... | Компьютерная графика Мбоу “Азбабинская средняя общеобразовательная школа” Апастовского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В компьютерная графика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» |