Скачать 232.98 Kb.
|
«Основы дизайна среды» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения 1. По какому принципу проектируется и оформляются витрины магазинов. 2. Различие функций фонтанов для офисов и жилых помещений. 3. Применение многофункционального комплекта светильников для жилых помещений. 4. Особенности освещения торговых и офисных помещений. 5. Наружное освещение объектов малых архитектурных форм (беседок, торговых павильонов и т.д.). 6. Малые архитектурные формы (главные входы в парки отдыха и т.п.). 7. Особенности конструкций лестниц для экстерьера общественных и жилых строений. 8. Современные виды и типы полов и покрытий. 9. Особенности конструкций лестниц для интерьеров жилых и общественных помещений. 10. Элементы композиции и варианты композиционных построений в среде. 11. Использования малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне. 12. Текстиль в интерьере 13. Конструирование объектов отдыха в городской среде. 14. Ландшафтный дизайн в промышленных зонах городской среды. 15. Понятие о предпроектном анализе. 16. Специфика проектирования объектов производственной сферы. 17. Архитектурная идея и дизайн - концепция в заданиях разного типа. 18. Основные средства гармонизации среды интерьера. 19. Специфика светового дизайна в магазинах и торговых павильонах. 20. Стиль как конечная цель и итоговая категория средового проектирования. «Художественное моделирование интерьера и предметной среды» 050501 Профессиональное обучение (дизайн) 4 курс, очная форма обучения 1 Что такое художественное моделирование? Что входит в сферу деятельности художника- модельера? 2 К какому виду искусства можно отнести художественное моделирование интерьера и почему именно к данному виду искусства? 3 Какими средствами можно смоделировать реальную действительность? 4 Социальные структуры и процессы, учёт потребительских требований. 5 Какие виды пространств включает архитектурное пространство? 6 Перечислите и охарактеризуйте свойства архитектурного пространства. 7 Перечислите факторы от которых зависят габариты пространства, оптимального для человека. 8 Что такое композиционная организация формы? 9 Что такое пластика формы, каковы её составляющие? 10 На основе какого принципа можно изменить размер, не изменяя форму? Приведите примеры этого принципа.. 11 Габариты человека, оборудования и пространства. 12 Функциональные процессы и функциональные элементы. 13 Типология решёток. 14 Аппаратные средства композиции. 15 Метод сочинения формы по ее плану. 16 Методы архитектурного проектирования. 17 Планировочные элементы зданий. 18 Группировка помещений. 19 Пропорциональные отношения. Показать примеры аппарата построения отношений. 20 Отношения соподчинения. Приведите примеры отношений соподчинения.. 21. Ритмические отношения. Приведите примеры ритмических отношений. 22. Что такое пропорциональные отношения и как они воздействуют на форму? 23. Что такое дизайнерское эскизирование? 24. Особенности композиционного формообразования. 25. Что такое зрительная корректировка пространства? Приведите примеры зрительных иллюзий и связанных с ними светокомпозиционных приёмов. 26. Что такое «перетекающее пространство»? 27. Принципы группировки элементов в пространстве или на плоскости. 28.Что такое зонирование пространства и для каких целей используется? Роль мебели в зонировании пространства. 29. Каковы композиционные особенности интерьера? 30. Перечислите закономерности композиционного построения, которые необходимо учитывать при формировании композиционного центра в интерьере жилого помещения. «Композиция и макетирование» 050501 Профессиональное обучение (дизайн) 4 курс, очная форма обучения
«Интернет-технологии» 050600 Художественное образование 4 курс, очная форма обучения
«Полиграфический дизайн и реклама» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения
«Компьютерная графика» 050602 Изобразительное искусство 5 курс, очная форма обучения
«Профессиональная этика» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 1 курс, очная форма обучения
«История и теория дизайна» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 1 курс, очная форма обучения Специфика дизайна. Виды дизайна. Характеристика каждого вида. 2. Понятие «стиль». Раскрыть содержание, критерии, дать определение. 3. Зарождение зодчества 4. Характерные особенности архитектуры Древнего Египта. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, посуда, стекло). 5. Зодчество Древней Греции. Мебель Древней Греции, предметы утвари. 6. Характерные особенности архитектуры Древнего Рима. Предметно-пространстенная среда Древнего Рима. 7. Характерные особенности архитектуры Византии. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 8. Характерные особенности архитектуры Романского стиля. Предметы интерьера Романского стиля. 9. Готический стиль (общее понятие). Архитектура. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, посуда, стекло). 10. Интернациональная готика, раннеанглийская, украшенная. 11. Ренессанс-архитектура (характерные особенности), предметно-пространстенная среда. 12. Характерные особенности архитектуры Барокко. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 13. Характерные особенности архитектуры Рококо. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 14. Характерные особенности архитектуры Классицизма. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 15. Характерные особенности архитектуры стиля Ампир. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 16. Основные европейские стили 17. Ремесленное производство и художественно-конструкторская деятельность в России 18. Теоретические концепции и деятельность Уильяма Морриса. 19. Характерные особенности архитектуры стиля Модерн. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства). 20. Теретические концепции, основные направления деятельности Веркбунда. 21. Теретические концепции, основные направления деятельности Баухауза. 22. Особенности развития материальной культуры в России. 23. Теретические концепции, основные направления деятельности ВХУТЕМАС-ВХУТЕИНа. 24. Новый стиль. Пионеры Советского дизайна.. 25. Современные стилевые направления. 26. Теоретические концепции западного дизайна. 27. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов 28. Социально-экономические корни дизайна, место дизайна в современной культуре. 29. Дизайн как объект промышленной собственности 30. Из истории рекламы (Отечественной) и промышленной графики. 31. Понятие фирменного стиля. Раскрыть содержание, критерии, дать определение. «Компьютерное проектирование жилого интерьера» 050501 Профессиональное обучение (дизайн) 4 курс, очная форма обучения 1. Понятие системы САМ. 2. Понятие системы САD. 3. Программный продукт ArchiCAD. 4. Композиционные оси. 5. Основной комплект рабочей строительной документации. 6. Правила оформления планов этажей. 7. Правила оформления разрезов здания. 8. Правила оформления фасадов здания. 9. Понятие генерального плана. 10. 2-мерное черчение в программе ArchiCAD. 11. 3-мерное моделирование в программе ArchiCAD. 12. Настройка 3-D визуализации. 13. Работа с фоновой сеткой. 14. Настройка и установка этажей. 15. Нанесение размеров на чертежах. «Методика обучения изобразительному искусству и дизайну» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения К зачету студенты должны: 1. Провести фрагмент урока в студенческой аудитории. 2. Провести анализ фрагмента урока. 3. Предоставить альбом педагогических рисунков: Изображение объектов. «Флора» Примерный перечень объектов для рисования в альбоме «Объекты для педагогического рисунка – Флора» для III курса (5-й семестр).
4. Предоставить альбом педагогических рисунков: Изображение объектов. «Фауна»
Отдельные зарисовки частей объектов фауны – лапы, крылья, клювы, носы, перья, глаза и др. Отдельные зарисовки, имитирующие классную темную доску. Зарисовки объектов в методической последовательности 5. Предоставить конспекты к урокам-беседам по живописи, рисунку, с натуры, по памяти и представлению, декоративного рисования, тематического рисования (4 конспекта). «Педагогические технологии» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения
«Основы эргономики» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения
(валидность, надёжность).
«Реклама в социокультурной сфере» 071401 Социально-культурная деятельность 4 курс, очная форма обучения ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
- рекламный потенциал новой социально-культурной программы для генерального спонсора; - рекламный потенциал для информационного спонсора телевизионной передачи; - проект рекламной кампании нового турпродукта; - заявка на съемку новой телепередачи в любом жанре по самостоятельно выбранной тематике (телеочерк, ток-шоу, литературно-музыкальная композиция); - web-сайт учреждения культуры или дополнительного образования. 3. Оформление материалов и представление их на кафедру. 4. Создание видеоролика социально-культурного продукта и разработка рекламной кампании к нему. «Рисунок» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 2 курс, очная форма обучения
«Живопись» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 2 курс, очная форма обучения 1. Причины возникновения цветовых ощущений; 2. Что называется спектром. От чего зависит цвет освещения; 3. На какие группы делятся цвета, имеющиеся в природе; 4. Чем отличаются хроматические цвета от ахроматических; 5. Последовательность расположения цветов в круге; 6. Какими свойствами отличаются тёплые и холодные цвета; 7. Какими свойствами отличаются дополнительные цвета: 8. Что называется хроматическим контрастом: 9. Что называется светлотным контрастом; 10. Что понимается под колоритом в живописи. 11. Колористическое решение произведения живописи. 12. Понятие локальный цвет. 13. Изменение локального цвета предмета в зависимости от силы цвета 14. Как изменяется локальный цвет в зависимости от цвета освещения. 15. Как складывается цвет тени предмета. 16. Рефлекс, как он образуется и от чего зависит его цвет. 17. Гармоничное сочетание хроматических и ахроматических цветов; 18. Материалы для акварельной живописи. 19. Методика работы акварелью. 20. Структура и элементы грунта для живописи маслом. 21. Структура и элементы живописного красочного слоя . 22. Техника работы темперой и гуашью. 23. Материалы и техника работы пастелью. 24. Оформление живописных работ. 25. Виды синтеза в группе пластических искусств. 26. Виды синтеза в группе временных искусств. 27. Синтез искусств в античный период. 28. Синтез музыки и живописи в творчестве художников различных эпох. 29. Новые формы искусства авангардистских направлений. «Психология профессионального образования» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 2 курс, очная форма обучения
«Искусство цвета» 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 2 курс, очная форма обучения 1. Что такое спектр. Зависимость цвета от освещения. 2.Какие цвета входят в цветовой круг. 3.Какова последовательность расположения цветов в цветовом круге. 4.Какие гаммы существуют в цветовом круге. 5.Свойства тёплых и холодных цветов. 6.Дополнительные цвета и их свойства. 7.Виды хроматического контраста. 8.Особенности акварельной техники живописи. 9.Виды техники живописи акварелью. 10.Причины Возникновения цветовых ощущений. 11.Какие цвета относятся к ахроматическим. 12.Фактор воздушной среды и расстояния. 13.Тональный, светлотный контраст; краевой контраст; последовательный контраст. 14.Чем отличаются способы «отмывки» и «заливки». 15.Цветовые иллюзии формы и пространства. 16.Физиология восприятие цвета. Основные качества цвета. 17.Изобразительная функция цвета в живописи. 18.Психология цвета. Символика цвета. 19.Выразительность цвета и чувственное действие цвета. 20.Колористическое соотношение цветов гармонического пространства. 21.Выявление ритма, тектоники, композиционного центра. |
Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование... «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы дпи», специальной дисциплины... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 основы дизайна... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Методические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,... | ||
Направление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс... Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная |