050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения





Скачать 232.98 Kb.
Название050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения
Дата публикации05.10.2014
Размер232.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Основы дизайна среды»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3 курс, очная форма обучения
1. По какому принципу проектируется и оформляются витрины магазинов.

2. Различие функций фонтанов для офисов и жилых помещений.

3. Применение многофункционального комплекта светильников для жилых помещений.

4. Особенности освещения торговых и офисных помещений.

5. Наружное освещение объектов малых архитектурных форм (беседок, торговых павильонов и т.д.).

6. Малые архитектурные формы (главные входы в парки отдыха и т.п.).

7. Особенности конструкций лестниц для экстерьера общественных и жилых строений.

8. Современные виды и типы полов и покрытий.

9. Особенности конструкций лестниц для интерьеров жилых и общественных помещений.

10. Элементы композиции и варианты композиционных построений в среде.

11. Использования малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне.

12. Текстиль в интерьере

13. Конструирование объектов отдыха в городской среде.

14. Ландшафтный дизайн в промышленных зонах городской среды.

15. Понятие о предпроектном анализе.

16. Специфика проектирования объектов производственной сферы.

17. Архитектурная идея и дизайн - концепция в заданиях разного типа.

18. Основные средства гармонизации среды интерьера.

19. Специфика светового дизайна в магазинах и торговых павильонах.

20. Стиль как конечная цель и итоговая категория средового проектирования.

«Художественное моделирование интерьера и предметной среды»

050501 Профессиональное обучение (дизайн)

4 курс, очная форма обучения
1 Что такое художественное моделирование? Что входит в сферу деятельности художника- модельера?

2 К какому виду искусства можно отнести художественное моделирование интерьера и почему именно к данному виду искусства?

3 Какими средствами можно смоделировать реальную действительность?

4 Социальные структуры и процессы, учёт потребительских требований.

5 Какие виды пространств включает архитектурное пространство?

6 Перечислите и охарактеризуйте свойства архитектурного пространства.

7 Перечислите факторы от которых зависят габариты пространства, оптимального для человека.

8 Что такое композиционная организация формы?

9 Что такое пластика формы, каковы её составляющие?

10 На основе какого принципа можно изменить размер, не изменяя форму? Приведите примеры этого принципа..

11 Габариты человека, оборудования и пространства.

12 Функциональные процессы и функциональные элементы.

13 Типология решёток.

14 Аппаратные средства композиции.

15 Метод сочинения формы по ее плану.

16 Методы архитектурного проектирования.

17 Планировочные элементы зданий.

18 Группировка помещений.

19 Пропорциональные отношения. Показать примеры аппарата построения отношений.

20 Отношения соподчинения. Приведите примеры отношений соподчинения..

21. Ритмические отношения. Приведите примеры ритмических отношений.

22. Что такое пропорциональные отношения и как они воздействуют на форму?

23. Что такое дизайнерское эскизирование?

24. Особенности композиционного формообразования.

25. Что такое зрительная корректировка пространства? Приведите примеры зрительных иллюзий и связанных с ними светокомпозиционных приёмов.

26. Что такое «перетекающее пространство»?

27. Принципы группировки элементов в пространстве или на плоскости.

28.Что такое зонирование пространства и для каких целей используется?

Роль мебели в зонировании пространства.

29. Каковы композиционные особенности интерьера?

30. Перечислите закономерности композиционного построения, которые необходимо учитывать при формировании композиционного центра в интерьере жилого помещения.

«Композиция и макетирование»

050501 Профессиональное обучение (дизайн)

4 курс, очная форма обучения


  1. Что обозначат термин «тектоника».

  2. Основополагающие принципы формирования произведений монументально-декоративного искусства;

  1. Какими отношениями определяется тектоника композиции;

  2. Каковы основные категории композиционных структур;

  3. Виды равновесия и основные требования сбалансированности;

  4. Каковы основные категории композиционных структур;

  5. Что такое ритм. Виды ритмов;

  6. Как создаётся гармоничная форма;

  7. Что обозначат термин «пропорция» и виды пропорциональных систем;

  8. Приведите пример динамичного ритма по геометрическому ритму («кривая жизни»);

  9. Каковы функциональные зоны квартиры;

  10. Как производить обмеры объекта;

  11. Как выстроить цветовой строй интерьера;

  12. Как влияет цветовой строй на эмоциональное восприятие;

  13. Перечислите законы психологии восприятия цвета;

  14. Каковы взаимоотношения цвета и формы;

  15. Перечислите виды контрастов и их практическое применение в интерьере;

  16. Что обозначат термин « ансамбль »; каковы главные особенности современного ансамбля;

  17. Каковы тектонические закономерности в пластической обработке частей и целого;

  18. Чем определяется специфика тектоники движущихся предметов;

  19. Назовите функциональные зоны квартиры;

  20. Каковы основные принципы организации интерьера;

  21. Назовите функции прихожей и принципы её оборудования;

  22. Функции спальных комнат и особенности их оборудования;

  23. Каковы требования к проектированию детской комнаты

  24. Каковы функции кабинета в квартире и его формирование;

  25. Каковы принципы оборудования вспомогательных помещений;

  26. Каковы типы общественных зданий и специфика оформления общественных интерьеров;

  27. Основные законы макетирования;

  28. Назовите материалы и инструменты для макетов;

  29. Последовательность работы над макетом;

  30. Назовите последовательность работы над дизайнерским проектом;

«Интернет-технологии»

050600 Художественное образование

4 курс, очная форма обучения


  1. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии. Виды телекоммуникаций.

  2. Компьютерная сеть. Виды компьютерных сетей.

  3. Локальная сеть. Топология, аппаратное и программное обеспечение.

  4. Глобальная компьютерная сеть. История Интернет.

  5. Мировые информационные ресурсы, их классификация.

  6. Программы развития сетей США, Европы, России.

  7. Национальная сетевая инфраструктура и информационные ресурсы.

  8. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация).

  9. Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы).

  10. Способы подключения к Internet.

  11. Понятие WWW. Программы- броузеры.

  12. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса.

  13. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ?

  14. Электронная почта. Назначение почтового сервера. Правила создания почтового сообщения.

  15. Почтовая рассылка и спам. Способы борьбы со спамом.

  16. Телеконференции (доски объявлений), блоги, форумы.

  17. Общение в режиме реального времени в глобальной сети Интернет.

  18. Классификация web-сайтов.

  19. Язык разметки гипертекста (теги, атрибуты, конструкция HTML-документа).

  20. Основные теги форматирования текста.

  21. Вставка таблиц на web-странице.

  22. Размещение графики на web-странице.

  23. Построение гипертекстовых связей (внутренние и внешние гиперссылки).

  24. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2B.

  25. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2C.

  26. Структура виртуального магазина.

  27. Типы электронных платежей. Требования к платежным системам.

  28. Расчетно-платежные системы, построенные на базе кредитных карт. Схема платежа с использованием кредитной карты.

  29. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов.

  30. Электронные деньги. Схема платежа с использованием электронных денег.

  31. Электронная коммерция и защита информации.

  32. Интернет в образовании.

  33. Дистанционное образование.

  34. Анимация в глобальной сети, форматы и программы анимации.

  35. Flash-анимация, принципы создания проекта.

  36. Flash-анимация и баннеры, создание гиперссылок.

«Полиграфический дизайн и реклама»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3 курс, очная форма обучения


  1. Реклама. Виды рекламы.

  2. Реклама в системе маркетинга и ее функции.

  3. Реклама и маркетинговый процесс: стадия исследования.

  4. Реклама и маркетинговый процесс: стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Позиционирование товара.

  5. 4Р маркетинга, структура бренда.

  6. Реклама и маркетинговый процесс: стадия реализации.

  7. Реклама и маркетинговый процесс: стадия оценки.

  8. Рекламная коммуникация: цели, основные элементы, этапы.

  9. Каналы распространения рекламы.

  10. Медиапланирование и его содержание.

  11. Потребитель и потребительское поведение.

  12. Психологические типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.

  13. Группы мотивов, используемые в рекламе.

  14. Определите понятие товара в рекламе.

  15. Рекламное сообщение. Структура рекламного сообщения.

  16. Фирменный стиль.

  17. Значение знаков, символов и формы в рекламе.

  18. Значение цвета в рекламе.

  19. Рекламный образ и его формирование.

  20. Определение рекламной кампании. Концепция рекламной кампании. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании.

  21. Рекламные идентификаторы. Торговая марка. Товарный знак.

  22. Композиция фирменного знака. Виды товарных знаков.

  23. Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке товарного знака.

  24. Особенности различных видов печатной рекламной продукции.

  25. Полиграфическая рекламная продукция малых форм: листовки, буклеты, визитные карточки, плакаты и т.п.

  26. Упаковка продукта. Товарная этикетка.

  27. Реклама на радио.

  28. Изобразительные средства телевизионной рекламы.

  29. Наружная реклама.

  30. Реклама в Интернет.

  31. BTL и ATL рекламные технологии.

  32. Предпечатная подготовка рекламной полиграфической продукции.

  33. Печать и виды печати.

  34. После печатная обработка полиграфической продукции.

«Компьютерная графика»

050602 Изобразительное искусство

5 курс, очная форма обучения


  1. Предмет компьютерной графики (информационная модель, аппаратные и программные средства).

  2. Области, в которых широко используется компьютерная графика.

  3. Векторная модель изображения.

  4. Растровая модель изображения

  5. Фрактальная модель изображения

  6. Природа цвета и физиологические основы его восприятия.

  7. Ахроматические цветовые модели в компьютерной графике

  8. Монохромная цветовая модель

  9. Модель индексированного цвета

  10. Аддитивная модель (RGB)

  11. Субтрактивная модель (CMY и CMYK)

  12. Перцепционные цветовые модели (HSB, HSL). Цветность, насыщенность, яркость.

  13. Модель Lab

  14. Растровое изображение. Источники получения.

  15. Разрешение и размеры пиксельного изображения.

  16. Разрешающая способность устройств ввода/вывода.

  17. Пиксельный документ. Слои. Прозрачность и режимы наложения слоев.

  18. Выделение части пиксельного изображения.

  19. Маски и маскирование.

  20. Каналы: цветовые и альфа- каналы.

  21. Инструменты и методы ретуширования.

  22. Цветовая коррекция изображения.

  23. Тексты в составе пиксельного изображения.

  24. Дополнительная техника работы с пиксельными изображениями (фильтры).

  25. Основные форматы векторных и растровых графических файлов.


«Профессиональная этика»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

1 курс, очная форма обучения


  1. Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности. Общие и частные принципы профессиональной этики.

  2. Специфика и разновидности профессиональной этики. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.

  3. Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического труда и проблема ответственности педагога. Полифункциональный характер педагогической деятельности.

  4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду как отражение специфики педагогической деятельности. Соответствие педагога требованиям современной школы.

  5. Отношения в системе "педагог - учащийся": общение "по вертикали". Специфика и "барьеры" общения "по вертикали".

  6. Отношения в системе "педагог – педагог”. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога.

  7. Формальные и неформальные отношения в коллективе. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

  8. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами.

  9. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения "по вертикали" - административные отношения управления и подчинения.

  10. Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.

  11. Специфика вузовского образования. Особенности отношения вузовского педагога к своему труду. Нравственные проблемы взаимоотношений и общения в научном коллективе.

  12. Общение в профессиональной деятельности педагога. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения.

  13. Культура общения: понятие, признаки, структура. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога.

  14. Антикультура в общении. "Дефектные уровни" и "барьеры" общения.

  15. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности. Основные принципы и нормы этикета.

  16. Правила этикета в конкретных ситуациях (приветствия, обращение, знакомство). Манеры, жесты, мимика, позы.

  17. Культура речи и речевой этикет. Культура в одежде.

  18. Простейшие правила поведения в общественных местах.

«История и теория дизайна»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

1 курс, очная форма обучения
Специфика дизайна. Виды дизайна. Характеристика каждого вида.

2. Понятие «стиль». Раскрыть содержание, критерии, дать определение.

3. Зарождение зодчества

4. Характерные особенности архитектуры Древнего Египта. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, посуда, стекло).

5. Зодчество Древней Греции. Мебель Древней Греции, предметы утвари.

6. Характерные особенности архитектуры Древнего Рима. Предметно-пространстенная среда Древнего Рима.

7. Характерные особенности архитектуры Византии. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

8. Характерные особенности архитектуры Романского стиля. Предметы интерьера Романского стиля.

9. Готический стиль (общее понятие). Архитектура. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, посуда, стекло).

10. Интернациональная готика, раннеанглийская, украшенная.

11. Ренессанс-архитектура (характерные особенности), предметно-пространстенная среда.

12. Характерные особенности архитектуры Барокко. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

13. Характерные особенности архитектуры Рококо. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

14. Характерные особенности архитектуры Классицизма. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

15. Характерные особенности архитектуры стиля Ампир. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

16. Основные европейские стили

17. Ремесленное производство и художественно-конструкторская деятельность в России

18. Теоретические концепции и деятельность Уильяма Морриса.

19. Характерные особенности архитектуры стиля Модерн. Предметно-пространстенная среда (мебель, ткани, произведения прикладного искусства).

20. Теретические концепции, основные направления деятельности Веркбунда.

21. Теретические концепции, основные направления деятельности Баухауза.

22. Особенности развития материальной культуры в России.

23. Теретические концепции, основные направления деятельности ВХУТЕМАС-ВХУТЕИНа.

24. Новый стиль. Пионеры Советского дизайна..

25. Современные стилевые направления.

26. Теоретические концепции западного дизайна.

27. Теоретические концепции отечественного дизайна 1960-1980 годов

28. Социально-экономические корни дизайна, место дизайна в современной культуре.

29. Дизайн как объект промышленной собственности

30. Из истории рекламы (Отечественной) и промышленной графики.

31. Понятие фирменного стиля. Раскрыть содержание, критерии, дать определение.

«Компьютерное проектирование жилого интерьера»

050501 Профессиональное обучение (дизайн)

4 курс, очная форма обучения
1. Понятие системы САМ.

2. Понятие системы САD.

3. Программный продукт ArchiCAD.

4. Композиционные оси.

5. Основной комплект рабочей строительной документации.

6. Правила оформления планов этажей.

7. Правила оформления разрезов здания.

8. Правила оформления фасадов здания.

9. Понятие генерального плана.

10. 2-мерное черчение в программе ArchiCAD.

11. 3-мерное моделирование в программе ArchiCAD.

12. Настройка 3-D визуализации.

13. Работа с фоновой сеткой.

14. Настройка и установка этажей.

15. Нанесение размеров на чертежах.

«Методика обучения изобразительному искусству и дизайну»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3 курс, очная форма обучения

К зачету студенты должны:

1. Провести фрагмент урока в студенческой аудитории.

2. Провести анализ фрагмента урока.

3. Предоставить альбом педагогических рисунков: Изображение объектов. «Флора»

Примерный перечень объектов для рисования в альбоме «Объекты для педагогического рисунка – Флора» для III курса (5-й семестр).

  1. Травы – одуванчик, папоротник, лопух-верхушка, чертополох, земляника, брусника, подорожник и др.

  2. Цветы – ромашка, колокольчик, нарцисс, гвоздика, мак, сирень, одуванчик, подсолнух, мимоза и др.

  3. Овощи, фрукты, ягоды – яблоко, груша, слива, вишня, смородина, крыжовник, клубника, арбуз, тыква, огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла и др.

  4. Грибы – белый, подосиновик, опята, груздь, мухомор и др.

  5. Дерево – береза, ель, сосна, дуб, кустарник, пень, лист, простой формы – береза, тополь, лист сложной формы – клен, каштан, лист дуба с желудями, ветка березы с сережками, ветка рябины с плодами, рисунок коры и др.

  6. Стилизация растений – на выбор из каждого раздела. Отдельные зарисовки, имитирующие классную темную доску. Зарисовки объектов в методической последовательности.

4. Предоставить альбом педагогических рисунков: Изображение объектов. «Фауна»

  1. Обитатели водной среды. Рыбы: щука, окунь, карась, пескарь, сом, акула, аквариумные и др., рак, краб, медузы, осьминог, кит, дельфин и др.

  2. Пресмыкающиеся: лягушка, змеи, ящерицы, крокодил, черепаха и др.

  3. Насекомые: бабочки, стрекозы, оса, пчела, муха, кузнечик, пауки, жуки и др.

  4. Птицы: Домашние: петух, курица, гусь, утка, индюк и др., дикие: ворона, сорока, воробей, синица, лебедь, аист, журавль, павлин, пеликан, орел, сова, тетерев, попугай и др.

  5. Домашние животные: кошка, собака, коза, баран, корова, лошадь, осел, мышь, крыса и др.

  6. Дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, слон, верблюд, лев, тигр, олень, бегемот, обезьяна и др.

  7. Стилизация: фантастические, сказочные, народные промыслы.

Отдельные зарисовки частей объектов фауны – лапы, крылья, клювы, носы, перья, глаза и др. Отдельные зарисовки, имитирующие классную темную доску. Зарисовки объектов в методической последовательности

5. Предоставить конспекты к урокам-беседам по живописи, рисунку, с натуры, по памяти и представлению, декоративного рисования, тематического рисования (4 конспекта).

«Педагогические технологии»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3 курс, очная форма обучения


  1. Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе (классно-урочная система Я.А. Коменского; «Педагогика творчества»; идеи свободного воспитания в педагогике; развитие педологии в 20-е гг. XX в.;).

  2. Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе (культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.); концепция коллектива в педагогической технологии А.С. Макаренко; опытные станции С.Т. Шацкого; «Школа жизни» Н.И. Поповой; педагогическая технология В.Н. Сороки-Росинского).

  3. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.

  4. Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко.

  5. Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

  6. Технология развивающего обучения.

  7. Технология поэтапного формирования умственных действий.

  8. Технология коллективного взаимодействия.

  9. Технологии личностно ориентированного образования.

  10. Технология программированного обучения.

  11. Информационные технологии обучения.

  12. Технология проблемного обучения.

  13. Технология модульного обучения.

  14. Технология интегративного обучения.

  15. Технологии проектного обучения.

  16. Технология дистанционного обучения.

  17. Игровые технологии.

  18. Витагенное обучение.

  19. Педагогические технологии авторских школ (Вальдорфская педагогика Р. Штайнера; адаптивная школа С.Н. Ямбурга и Б.А. Бройде).

  20. Педагогические технологии авторских школ (опережающее обучение с использованием опорных схем С.Н. Лысенковой; технология обучения В.Ф. Шаталова).


«Основы эргономики»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

3 курс, очная форма обучения


  1. Предмет, объект эргономики.

  2. Основные цели и задачи эргономики как науки.

  3. Состав и структура эргономики.

  4. Причины возникновения и этапы развития эргономики как науки.

  5. Эмпирические методы исследования.

  6. Опосредованное наблюдение.

  7. Опросные методы. Интервью (индивидуальное, групповое). Анкеты. Тестирование

(валидность, надёжность).

  1. Экспериментальные методы: факторная и регрессивная модели.

  2. Микроподход и макроподход.

  3. Психофизиологическая сущность и структура трудовой деятельности.

  4. Определение понятия «функциональное состояние».

  5. Виды функциональных состояний человека.

  6. Сущность, факторы показатели и динамика работоспособности.

  7. Диагностика утомления по объективным параметрам.

  8. Диагностика утомления по субъективным признакам.

  9. Факторы деятельности, вызывающие утомление.

  10. Производственное утомление, его виды и причины.

  11. Использование теории утомления при проектировании трудовых процессов.

  12. Рабочая поза и утомление.

  13. Борьба с утомлением.

  14. Характеристика эмоциональных состояний оператора.

  15. Антропометрия как наука

  16. Психофизиологические требования к орудиям труда.

  17. Эргономические параметры рабочего места.

  18. Основные требования при проектировании рабочих мест.


«Реклама в социокультурной сфере»

071401 Социально-культурная деятельность

4 курс, очная форма обучения
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ


  1. Работа студентов на практических занятиях.

  2. Освещение теории и практики в содержании заданий:

- рекламный потенциал новой социально-культурной программы для генерального спонсора;

- рекламный потенциал для информационного спонсора телевизионной передачи;

- проект рекламной кампании нового турпродукта;

- заявка на съемку новой телепередачи в любом жанре по самостоятельно выбранной тематике (телеочерк, ток-шоу, литературно-музыкальная композиция);

- web-сайт учреждения культуры или дополнительного образования.

3. Оформление материалов и представление их на кафедру.

4. Создание видеоролика социально-культурного продукта и разработка рекламной кампании к нему.

«Рисунок»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

2 курс, очная форма обучения

  1. Понятие «Рисунок» - дать определение.

  2. Какие существуют виды рисунка.

  3. Какие существуют техники рисунка их особенности.

  4. Понятие линия, штрих, тон, пятно. Какие существуют принадлежности и материалы рисунка.

  5. Понятие симметрия, композиция листа.

  6. Как передать конструкцию предмета. Способы.

  7. Какие существуют способы передачи фактуры, цвета предмета в рисунке.

  8. Основные понятия в рисунке: свет, полутень, тень, рефлекс, блик, собственная тень, падающая тень.

  9. Основные элементы перспективного изображения: точка зрения, предметная плоскость, картинная плоскость, линия горизонта, точка схода.

  10. Линейная и воздушная перспектива.

  11. Перспектива квадрата и круга.

  12. Построение геометрических тел, находящихся выше, ниже, на уровне линии горизонта.

  13. Центральная перспектива. Построение геометрических тел (цилиндр, куб).

  14. Угловая перспектива. Построение геометрических тел (цилиндр, куб).

  15. Последовательность рисования натюрморта.

  16. Как определить пропорции и расположить предметы в пространстве относительно друг друга.

  17. Что такое тематический натюрморт.

  18. Плановость в рисунке в работе над натюрмортом.

  19. Понятие антураж, стаффаж.

  20. Понятие ортогональная структура. Как её изобразить.

  21. Что такое рисование - сочинение.

  22. Какие существуют виды врезок.

  23. Как построить цилиндр и шар в кубе.

  24. Рисование косоугольных форм.

«Живопись»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

2 курс, очная форма обучения
1. Причины возникновения цветовых ощущений;

2. Что называется спектром. От чего зависит цвет освещения;

3. На какие группы делятся цвета, имеющиеся в природе;

4. Чем отличаются хроматические цвета от ахроматических;

5. Последовательность расположения цветов в круге;

6. Какими свойствами отличаются тёплые и холодные цвета;

7. Какими свойствами отличаются дополнительные цвета:

8. Что называется хроматическим контрастом:

9. Что называется светлотным контрастом;

10. Что понимается под колоритом в живописи.

11. Колористическое решение произведения живописи.

12. Понятие локальный цвет.

13. Изменение локального цвета предмета в зависимости от силы цвета

14. Как изменяется локальный цвет в зависимости от цвета освещения.

15. Как складывается цвет тени предмета.

16. Рефлекс, как он образуется и от чего зависит его цвет.

17. Гармоничное сочетание  хроматических и ахроматических цветов;

18. Материалы  для акварельной живописи.

19. Методика работы акварелью.

20. Структура и элементы грунта для живописи маслом.

21. Структура и элементы живописного красочного слоя .

22. Техника работы темперой и гуашью.

23. Материалы и техника работы пастелью.

24. Оформление живописных работ.

25. Виды синтеза в группе пластических искусств.

26. Виды синтеза в группе временных искусств.

27. Синтез искусств в античный период.

28. Синтез музыки и живописи в творчестве художников различных эпох.

29. Новые формы искусства авангардистских направлений.
«Психология профессионального образования»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

2 курс, очная форма обучения


  1. Психология профессионального образования как научная и учебная дисциплина.
  2. Базовые понятия и положения психологии профобразования.


  3. Психологические проблемы профессионального образования

  4. Предмет, задачи и методы психологии профессионального образования.

  5. Стратегии профессионального образования России.

  6. Связь психологии профессионального образования с другими науками (социальной, возрастной, педагогической психологией и др.)

  7. Понятие и закономерности психического развития ребенка.

  8. Биогенетические и социогенетические концепции детского развития. Теория конвергенции Штерна.

  9. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского и ее использование в деятельности педагога профессионального образования.

  10. Движущие силы и закономерности психического развития.

  11. Периодизация психического развития и ее критерии.

  12. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте.

  13. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

  14. Психологическая характеристика подросткового возраста

  15. Проблема “кризиса” подросткового периода и его влияние на профессиональное становление личности.

  16. Профессиональное самоопределение и становление в юношеском возрасте.

  17. Социально-психологическая характеристика периода зрелости.

  18. Особенности личностного и профессионального развития педагога.

  19. Содержание актуальных переживаний в пожилом возрасте и пути их разрешения.

  20. Общая характеристика педагогической деятельности, ее формы, содержание и структура.

  21. Мотивация профессиональной педагогической деятельности.

  22. Педагогические способности, их виды.

  23. Педагогическая направленность.

  24. Стили педагогической деятельности.

  25. Психология личности педагога профессионального обучения.

  26. Детерминанты и стадии профессионального становления личности.

  27. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания.

  28. Кризисы профессионального становления и профессиональные деструкции личности

  29. Психологическое сопровождение личности на различных этапах профессионального развития.

  30. Методы активизации профессионального самоопределения личности.

  31. Развитие карьерной успешности студентов педвуза.

  32. Профессиональное педагогическое общение как форма взаимодействия учителя и учащихся.

  33. Функции и стили педагогического общения.

  34. Понятие педагогического конфликта и его виды.

  35. Современные концепции профессионального обучения.

  36. Соотношения обучения и развития.

  37. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и ее использование педагогом профессионального образования.

  38. Программированное обучение и его использование педагогом профессионального образования.

  39. Проблемное обучение и его использование педагогом профессионального образования.

  40. Концепция развивающего обучения в профессиональном образовании.

  41. Развивающие возможности урока и других форм учебно-профессиональной деятельности.

  42. Структура учебно-профессиональной деятельности.

  43. Учебная мотивация и ее развитие в процессе учебно-профессиональной подготовки личности.

  44. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности.

  45. Психологические проблемы воспитания

  46. Социально-психологические аспекты воспитания в профессиональном образовании.

  47. Психологические основы работы педагога профессионального образования с «трудными» школьниками.

  48. 44. Диагностика профессионального развития личности.

  49. Данный перечень носит рекомендательный характер и может быть откорректирован и расширен по согласованию с преподавателем.

«Искусство цвета»

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»

2 курс, очная форма обучения
1. Что такое спектр. Зависимость цвета от освещения.

2.Какие цвета входят в цветовой круг.

3.Какова последовательность расположения цветов в цветовом круге.

4.Какие гаммы существуют в цветовом круге.

5.Свойства тёплых и холодных цветов.

6.Дополнительные цвета и их свойства.

7.Виды хроматического контраста.

8.Особенности акварельной техники живописи.

9.Виды техники живописи акварелью.

10.Причины Возникновения цветовых ощущений.

11.Какие цвета относятся к ахроматическим.

12.Фактор воздушной среды и расстояния.

13.Тональный, светлотный контраст; краевой контраст; последовательный контраст.

14.Чем отличаются способы «отмывки» и «заливки».

15.Цветовые иллюзии формы и пространства.

16.Физиология восприятие цвета. Основные качества цвета.

17.Изобразительная функция цвета в живописи.

18.Психология цвета. Символика цвета.

19.Выразительность цвета и чувственное действие цвета.

20.Колористическое соотношение цветов гармонического пространства.

21.Выявление ритма, тектоники, композиционного центра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения icon050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование...
«Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы дпи», специальной дисциплины...
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 основы дизайна...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»
Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,...
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconНаправление: «050100 – Педагогическое образование» Профиль: Художественное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» 3 курс, очная форма обучения iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск