Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )»





НазваниеКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )»
страница1/19
Дата публикации08.03.2016
Размер1.65 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
c:\documents and settings\user\рабочий стол\титулы - 2015\титулы - по фо\- кич.jpg

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и журналистики

Кафедра русской литературы

Рогачева Н.А.


КНИГА И ЧТЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная


Тюменский государственный университет

2013

Рогачева Н.А. Книга и чтение в педагогическом дискурсе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки – Филологическое образование, форма обучения – очная. Тюмень, 2013.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Экология культуры [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.ф.н., профессор, зав.кафедрой русской литературы

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Рогачева Н.А, 2013.

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса: подготовка студентов к организации читательской деятельности школьников; освоение ключевых понятий, терминов, категорий и принципов поэтики литературного произведения, осмысление эстетической сущности искусства слова, овладение первичными навыками системно-целостного анализа художественного текста, формирование представлений о воспитательной функции литературы в педагогическом дискурсе.

В курсе решаются, прежде всего, учебные задачи, которые предполагают

а) усвоение основ теоретической поэтики, общих свойств художественной литературы как вида искусства, ее роли и места в социокультурной жизни;

б) умение различать жанры художественной словесности, видеть их взаимосвязанность; прослеживать генетические связи между произведениями, отдельными сюжетами и мотивами; устанавливать отношения между коллективным и авторским творчеством; находить закономерности исторического изменения словесной культуры, характеризовать смысловую и формальную структуру литературного произведения;

в) владение современными методиками анализа литературного произведения;

г) знание функций художественной словесности и путей формирования личности читателя.

Методической задачей курса является подготовка студентов к преподаванию русской литературы в общеобразовательной школе. Задача включает в себя формирование ряда умений:

а) составление тематического плана, рассчитанного на перспективу литературной подготовки школьника,

б) разработка разных типов урока по изучению художественного произведения,

в) подготовка контрольных вопросов для оценки читательской компетенции школьника.

Эвристические и исследовательские задачи курса связаны с дальнейшей подготовкой филолога. Знание основ теории литературы, умение пользоваться системой приемов анализа литературного текста должно послужить базой для исследовательской работы в рамках избранной студентом специализации.

Содержательная и методическая направленность курса «Книга и чтение в педагогическом дискурсе» обусловлена двумя взаимосвязанными аспектами. Первый из них – необходимость овладеть языком литературоведения, той системой понятий, которая позволяет перейти от уровня эмоционального восприятия литературного произведения к его аналитическому чтению, к пониманию. В таком случае не имеет принципиального значения, на каком литературном материале показаны те или иные стороны поэтики произведения. Более того, сложные классические тексты русской литературы дают возможность увидеть, какую роль играет поэтика (и литературоведческий инструментарий, предназначенный для анализа поэтики) в понимании далеко не очевидной мысли автора.

Второй аспект, напротив, подчинен практической направленности предмета на подготовку школьного учителя. Применение общетеоретических знаний к анализу классической, а также детской литературы или произведений, написанных не для детей, но перешедших в детскую аудиторию, безусловно, требует особых навыков, знания методик, учитывающих специфику объекта исследования. Исходя из этих аспектов содержания курса приводятся примеры анализа произведений русской классики и произведений современной литературы.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

«Книга и чтение в педагогическом дискурсе» (Б3) входит в группу дисциплин профессионального цикла. Изучение данной дисциплины строится на знаниях студента, полученных в ходе освоения им историко-литературных курсов «Детская литература», «История русской литературы». В курсе «Детской литературы» формируется представление о специфике детской литературы, что дает основание вести разговор о выборе методики анализа произведения для детей, в отличие от текстов, предназначенных исключительно взрослой аудитории. Курс «Истории русской литературы» обеспечивает знание исторических закономерностей русской литературы, создает представление об историческом изменении художественного языка русской словесности, об истории читателя.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

Таблица 1.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

модуль

2

модуль

3

модуль

4

1.

Детская литература

8-12

1-10

3, 5, 10

Итоговая работа

2.

История русской литературы







Все темы модуля




3.

Методика преподавания литературы

Все темы модуля

Все темы модуля

Все темы модуля



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Сазанова Т. В. Естественнонаучная картина мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:...
...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Книга и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат )» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск