Скачать 367.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.ДВ3.1 История и теория дизайна образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» очная форма обучения
1. Программа учебной дисциплины Б1.ДВ3.1 История и теория дизайна 2. Аннотация к программе. Целевая установка курса – определение дизайна как творческой формальной деятельности и выявление проблематики дизайна как синтеза искусства, ремесла, техники и промышленного производства. Курс позволяет студенту рассмотреть основные концепции и задачи современного направления в дизайне вещи и информационном дизайне, сформировать базовое понимание стилей и проектирования в дизайне. Разделы дисциплины: Виды дизайна. Понятие «стиль». Формирование среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья. Переход к индустриальной цивилизации: основные европейские стили. Теоретические концепции западного дизайна. Особенности развития материальной культуры в России. История рекламы (отечественной) и промышленной графики. Понятие фирменного стиля. Шрифт. Средства графического дизайна. Проектирование графических элементов фирменного стиля. 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. - разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16); - осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1). 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Данный курс по выбору носит обзорно-ознакомительный характер, закладывая содержательную основу для специальных профдисциплин и практических занятий - «Приемы стилизации», «Основы художественного творчества», «Формообразование», «Основы эргономики» и др. Дисциплина идет параллельно с родственной – «История искусств и стилей», однако, в отличие от нее, доминанта данной дисциплины – в более узком направлении: выявлении роли и методов дизайна в общей истории искусств. 5. Объём дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Общая трудоемкость 3 зачетных единицы, 108 часов.
6. Содержание дисциплины «История и теория дизайна», структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения
Перечень компетенций
Критерии и показатели оценивания компетенций:
Этапы формирования компетенций (на основании таксономии Блума):
Шкалы оценивания (за правильный ответ дается 1 балл): «2» - 60% и менее «3» - 61-80% «4» - 81-90% «5» - 91-100% Типовое контрольное задание: тест Педагогические тестовые материалы состоят из нескольких поэтапных вариантов, включающих задания различного уровня сложности: (оцениваются 5 баллами). ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите вопрос. Выберите из пяти предложенных вариантов верный ответ. В прилагаемую к тесту таблицу впишите соответствующие символы (а, б, в) верных ответов. Вариант 1. Уровень 1. 1.В древнеиталийском и римском жилом доме – внутренний двор, куда выходили двери всех комнат а. аттик б. атриум в. апсида г. апанада 2.Как называлось кресло домовладельца, трон главы государства и божества а. Курульное кресло б. Катедра в. солиум г. субсселий 3.В какой из стран одним из распространенных приемов отделки стен был врезной рельеф? а. Др. Египет б. Др. Рим в. Др. Греция г. Византия 4…… мастера не знали токарного дела, рубанка (шероховатость шлифовалась камнями) а. Византийские б. Греческие г. египетские д. Римские 5.В какой стране для камуфлирования дефектов сборки поверхность мебели (особенно корпусной) покрывалась толстым слоем мастики, а затем красилась (обычно в белый цвет , служившим фоном для дальнейших украшений) а. Др. Египет б. Др. Рим в. Др. Греция г. Византия 6.В какой стране вместо подушек с целью сохранения причесок использовались специальные подставки для головы? а. Др. Египет б. Др. Рим в. Др. Греция г. Византия 7.Пространство рассчитано на его восприятие в движении с наслаиванием зрительных впечатлений в один сложный образ. В …. График движения принудительный, т.к. он жестко регламентирован единой композиционной осью. А. Кносский дворец Б. Египетские храмы В.Термы Каракаллы 8.Стволы колонн …… окрашивались в красный цвет, а капители в черный. А. Колизей Б. Кносский дворец В.Театр в Аспендосе 9.Тип народного жилища, распространенный В Эгейском мире, представляющий собой прямоугольный в плпне объем, состоящий из комнаты и входных сеней. А.пантеон Б.базилика В. мегарон 10.В …… сложилась ордерная конструктивная система и устойчивые структуры различных типов зданий и их интерьеров. а. Др. Египет б. Др. Рим в. Др. Греция г. Византия Вариант 1. уровень 2*. *Тест более высокого уровня сложности (максимальное количество баллов увеличивается вдвое – 10 баллов) 1.Складной табурет с X-образными ножками был заимствован из …… а. Др. Египет б. Др. Рим в. Др. Греция г. Византия 2. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как изящество, игривость, обильное декорирование, легкость, праздничность а. Рококо б. Готика в. Ампир г. Ренессанс 3. Для развития, какого стиля в Англии очень много сделал Томас Чиппендейл? |
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной... Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование | ||
Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... ... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки... | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Шейпинг Основная образовательная... Цели освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений по теории и методике преподавания шейпинга как физкультурно-спортивного... |