МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В12 Полиграфический дизайн и реклама
образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата
050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» очная форма обучения
Составитель: Ашутова Т.В., к.п.н., зав. кафедрой искусств и дизайна
| Переутверждено на заседании кафедры
искусств и дизайна
факультета ХОТиД
(протокол № 11 от 18 июня 2014 г.)
Зав. кафедрой
_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.
| Утверждено на заседании кафедры
изобразительного искусства и дизайна
факультета ХОТиД
(протокол № 9 от 02 июня 2011 г.)
Зав. кафедрой
_______________ Ашутова Т.В. подпись Ф.И.О.
|
Структура рабочей программы дисциплины
Наименование дисциплины: Полиграфический дизайн и реклама
Аннотация к дисциплине.
Целью освоения дисциплины «Полиграфический дизайн и реклама» является: формирование у бакалавров представления обо всех аспектах рекламной деятельности с точки зрения, как потребителя, так и разработчика (дизайнера) рекламы
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в продвижении нового продукта. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.
Особая роль отводится процессу создания рекламной кампании, которая сегодня стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и дизайна, как основных и неразрывных составляющих.
Любая графическая работа, начиная от создания знака и заканчивая плакатом или буклетом, может быть выполнена за компьютером. В этом случае основная задача дизайнера – разработка идеи (концепции) и создание (конструирование) композиции будущего произведения. На дисциплине студенты познакомятся со всеми этапами создания полиграфической продукции: от формирования концепции до подготовки к печати.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции (ПК-18).
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин. Содержательно- методически взаимосвязана с дисциплинами: «Искусство цвета», «Проектирование», курсами по выбору: «Художественное редактирование издания», «Теория и практика иллюстрирования книги», «Дизайн периодических изданий», «Дизайн сложно-структурного издания», «Искусство шрифта», «Типографика».
Для дисциплины необходимо изучение предмета «Компьютерная графика», как предшествующего.
Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: web-графика и web-дизайн, компьютерные издательские системы.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Курс
| Семестр
| Трудоемкость в ЗЕТ
| Общая трудоемкость (час.)
| Контактная работа
| Всего контактных часов
| Из них в интерактивной форме
|
Кол-во часов на СРС
| Форма контроля
| ЛК
| ПР
| ЛБ
| 3
4
4
| 6
7
8
| 2
1
2
| 72
36
72
| 10
10
-
|
| 20
18
22
| 30
28
22
| 10
10
10
| 42
8
50
| зачет
-
экзамен/КР
| ИТОГО:
| 5
| 180
| 20
| -
| 60
| 80
| 30
| 100
|
|
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п
| Наименование темы (раздела)
| Контактная работа (час.)
| Всего контактных часов
| Из них в интерактивной форме
| Кол-во часов на СРС
| ЛК
| ПР
| ЛБ
| 1
| Раздел 1. Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. История рекламы
| 2
|
| 4
| 6
| 4
| 8
| 2
| Раздел 2. Государственное регулирование рекламной деятельности.
| 2
|
|
| 2
|
| 6
| 3
| Раздел 3. Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
| 2
|
|
| 2
|
| 6
| 4
| Раздел 4. Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
| 4
|
|
| 4
|
| 10
| 5
| Раздел 5. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
| 4
|
| 8
| 12
| 4
| 10
| 6
| Раздел 6. Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей
| 2
|
|
| 2
| 2
| 10
| 7
| Раздел 7. Основы формирования рекламного образа.
| 2
|
| 12
| 14
| 6
| 10
| 8
| Раздел 8. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов.
| 2
|
| 36
| 38
| 14
| 40
| ИТОГО:
| 20
| -
| 60
| 80
| 30
| 100
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п
| Наименование темы (раздела)
| Кол-во часов на СРС
| Наименование учебно-методического обеспечения
| 1
| Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. Тема: История рекламы
| 8
| лабораторная работа 1
реферат
| 2
| Государственное регулирование рекламной деятельности.
Тема: Изучение законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность в России
| 6
| кейс-задания
| 3
| Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
Тема: Виды рекламы по средствам распространения.
| 6
| вопросы бланочного тестирования
| 4
| Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
Тема: Стадия исследования, стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Стадия реализации (разработка элементов фирменного стиля).
| 10
| вопросы бланочного тестирования
лабораторная работа 17
| 5
| Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
Тема: Рекламное объявление, основные элементы.
| 10
| вопросы бланочного тестирования
лабораторная работа 17
| 6
| Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей.
Тема: Современная реклама
| 10
| эссе
| 7
| Основы формирования рекламного образа.
Тема: Символика в рекламном образе. Герои-архетипы в рекламе.
| 10
| лабораторная работа 2-16
| 8
| Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов
Тема: Разработка рекламно-графического комплекса компании. Допечатная подготовка полиграфической рекламы.
| 40
| лабораторная работа 2-16
курсовая работа
| ИТОГО:
| 100
|
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения
1.
| Кафедра
| Искусств и дизайна
| 2.
| Направление подготовки
| 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
| 3.
| Дисциплина (модуль)
| Полиграфический дизайн и реклама
| 4.
| Тип заданий
| тест
| 5.
| Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)
| 4
|
Перечень компетенций
ОК-8: готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией
| ПКВ-18: анализирует и проектирует фирменный стиль и рекламный продукт; способен применять специализированные компьютерные программы при подготовке полиграфической продукции
|
Критерии и показатели оценивания компетенций
Знания:
понятие, виды и функции рекламы
этапы подготовки и проведения рекламной кампании
этапы разработки рекламного продукта
понятие рекламных идентификаторов, фирменного стиля
компоненты фирменного стиля и требования к ним
этапы проектирования полиграфической продукции
понятие и составляющие процессов макетирования и верстки публикации
виды технологий печати и после печатной обработки публикации
понятие полиграфия, виды типографского оборудования
| Умения:
создавать творческий бриф
планировать проведение рекламной кампании
разрабатывать фирменный стиль компании
создавать и редактировать изображение, создавать макет в программах векторной графики Adobe Illustrator, Corel Draw
выполнять обработку фотографии, создавать изображения, компьютерный коллаж, рекламу в программе растровой графики Adobe Photoshop
| Навыки:
проектирования и компьютерной обработки цифровой фотографии
подготовки оригинал- макета к печати
| Опыт деятельности:
проведения стадии исследования в подготовке рекламного продукта
создания фирменного стиля и полиграфического рекламного комплекса
|
Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
ДЕ-1 Общетеоретические основы рекламной деятельности (функции, виды, этапы подготовки)
| ДЕ-2 Психология рекламы
| ДЕ-3 Дизайн рекламы (основные элементы и структура рекламного обращения)
| ДЕ-4 Полиграфическая продукция ( виды печатной продукции, допечатная подготовка, вывод на печать)
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
|
Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)
Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д. Вариант 0
Важной характеристикой рекламы является …
А) прямая коммуникация;
Б) коммуникация от имени неизвестного спонсора;
В) неоплаченная коммуникация;
Г) распространение информации о чем-либо или о ком-либо (товаре, услуге, фирме, лице).
Средство маркетинга, индивидуально обращенное и нацеленное на порождение ответного действия называется …
А) стимулирование продаж;
Б) связи с общественностью;
В) прямой маркетинг;
Г) реклама.
Функция рекламы, заключающаяся в повышении спроса и стимулировании товарооборота, называется:
а) брендообразующая;
б) социальная;
в) экономическая;
г) идеологическая.
Увеличение числа рабочих мест или сохранение уже существующих является … функцией рекламы
А) социальной;
Б) экономической;
В) коммуникативной;
В) идеологической.
В схеме проведения рекламной кампании стадия исследования включает следующий этап:
А) анализ свойств товара;
Б) позиционирование;
В) выявление уникального торгового предложения;
Г) выбор рекламоносителя.
Нахождение однородной группы потребителей, которые одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара, называют …
А) сегментирование;
Б) позиционирование;
В) мотивирование;
Г) стимулирование.
Зарегистрированный товарный знак используется с предупредительной маркировкой
А) @;
Б) ™;
В) ©;
Г) ∑.
В основе мотивов деятельности людей лежат …
А) потребности;
Б) знания;
В) прогноз;
Г) расчет.
К потребностям самовыражения Маслоу А. относит потребность в
А) творчестве;
Б) уважении;
В) уверенности;
Г) коллективе.
К потребностям признания Маслоу А. относит потребность в …
А) творчестве;
Б) уважении;
В) знаниях;
Г) коллективе.
К социальным мотивам потребителя, используемым в рекламе относят …
А) надежность;
Б) патриотизм;
В) сострадание:
Г) гордость.
Рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании – это …
А) эхо-фраза;
Б) заголовок;
В) вывод;
Г) слоган.
Требование к имени торговой марки:
А) легко произносимое;
Б) состоит из одного слова;
В) не должно содержать цифровых знаков;
Г) должно сопровождаться изображением.
Рекламным идентификатором (константой фирменного стиля является):
А) визитная карточка;
Б) логотип;
В) бланк;
Г) штендер.
Наиболее эффективна реклама косметики, сопровождающаяся …
А) фотографией женского лица, на которой видны рекламируемые косметические средства;
Б) инструкцией по использованию косметики;
В) рисунком векторной природы с изображение косметических средств;
Г) подробным описанием состава косметического средства.
Отметьте признак хорошего логотипа:
А) небольшой размер логотипа;
Б) сочетание знака и слова;
В) использование геометрических форм;
Г) цвет нужен, чтобы подкрепить концепцию, но логотип должен работать и в черно-белой версии.
Для создания основного рекламного текста рекомендуются …
А) шрифты с засечками;
Б) рубленные шрифты;
В) декоративные шрифты;
Г) рукописные шрифты.
Площадь логотипа в рекламном объявлении
А) 20%;
Б) 5-10%;
В) 10-15%;
Г) 50%.
Придает видимость современного, модного, энергичного … баланс
А) асимметричный;
Б) радиальный;
В) симметричный;
Г) радиальный и симметричный баланс.
Перемещение – это …
А) принцип построения рекламы, определяющий взаимосвязанность рекламы со всей рекламной кампанией;
Б) объединение всех элементов;
В) принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности;
Г) чередование элементов в определенной последовательности.
Каждый элемент в рекламе должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе – это принцип
А) простоты;
Б) четкости;
В) единства;
Г) соразмерности.
Реклама с обратной связью – это …
А) рассылка;
Б) буклет;
В) листовка;
Г) рекламный ролик.
Нефальцованное рекламное издание, которое посвящено одному товару или нескольким товарам одного производителя, называется …
А) каталог;
Б) прайс-лист;
В) листовка;
Г) брошюра.
К малоформатным печатным рекламным документам относится:
А) баннер;
Б) билборд;
В) буклет;
Г) пилларс.
Разновидность наружной рекламы, представляющая собой щит с наклеенным изображением размером 6x3 м, является рекламным сообщением для автомобилистов, называется …
А) сити-формат;
Б) билборд;
В) брандмауер;
Г) пилларс.
Рекламное полотно, натягиваемое на глухие стены зданий, называется …
А) сити-формат;
Б) суперсайт;
В) брандмауер;
Г) растяжка.
Полиграфия – это …
А) совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способов печатного размножения продукции;
Б) подготовка публикаций;
В) программа подготовки печатного издания;
Г) подготовка и вывод на печать публикации.
Вывод на принтер страниц подготовленного макета в определенном порядке, называется …
А) параметры печати;
Б) спуск полос;
В) фальцовка;
Г) биговка.
Вид плоской печати, основанный на печатании с передачей формы на бумагу посредством специальной промежуточной поверхности, называется …
А) высокая печать;
Б) глубокая печать;
В) офсетная печать;
Г) многоцветная печать.
Фальцовка – это …
А) обработка сгиба;
Б) подготовка к печати;
В) складывание листа;
Г) процесс формирования книжного блока.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Ключи к тесту
№ вопроса
| Вариант ответа
| № вопроса
| Вариант ответа
| № вопроса
| Вариант ответа
| 1
| г
| 11
| в
| 21
| а
| 2
| в
| 12
| г
| 22
| а
| 3
| в
| 13
| а
| 23
| в
| 4
| б
| 14
| б
| 24
| в
| 5
| а
| 15
| а
| 25
| б
| 6
| а
| 16
| г
| 26
| в
| 7
| б
| 17
| а
| 27
| а
| 8
| а
| 18
| б
| 28
| б
| 9
| а
| 19
| а
| 29
| в
| 10
| б
| 20
| в
| 30
| в
|
Вопросы к зачету/экзамену
Реклама. Виды рекламы.
Реклама в системе маркетинга и ее функции.
Реклама и маркетинговый процесс: стадия исследования.
Реклама и маркетинговый процесс: стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Позиционирование товара.
4Р маркетинга, структура бренда.
Реклама и маркетинговый процесс: стадия реализации.
Реклама и маркетинговый процесс: стадия оценки.
Рекламная коммуникация: цели, основные элементы, этапы.
Каналы распространения рекламы.
Медиапланирование и его содержание.
Потребитель и потребительское поведение.
Психологические типы потребителей и теории, объясняющие их поведение.
Группы мотивов, используемые в рекламе.
Определите понятие товара в рекламе.
Рекламное сообщение. Структура рекламного сообщения.
Фирменный стиль.
Значение знаков, символов и формы в рекламе.
Значение цвета в рекламе.
Рекламный образ и его формирование.
Определение рекламной кампании. Концепция рекламной кампании. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании.
Рекламные идентификаторы. Торговая марка. Товарный знак.
Композиция фирменного знака. Виды товарных знаков.
Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке товарного знака.
Особенности различных видов печатной рекламной продукции.
Полиграфическая рекламная продукция малых форм: листовки, буклеты, визитные карточки, плакаты и т.п.
Упаковка продукта. Товарная этикетка.
Реклама на радио.
Изобразительные средства телевизионной рекламы.
Наружная реклама.
Реклама в Интернет.
BTL и ATL рекламные технологии.
Предпечатная подготовка рекламной полиграфической продукции.
Печать и виды печати.
После печатная обработка полиграфической продукции.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).
Основная литература:
Бернадская Ю. С.Текст в рекламе : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032401 (350700) "Реклама" / Ю. С. Бернадская. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
Домасев М. В.Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / М. В. Домасев, С. П. Гнатюк. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 217 с.
Костина А. В.Основы рекламы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 401 с.
Овчинникова Р. Ю.Дизайн в рекламе : основы графического проектирования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 070601 "Дизайн", 032401 "Реклама" / Р. Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2009. – 238 с.
Реклама в медиапространстве Мурманской области : сб. статей / [науч. ред. О. Н. Иванищева, Т. А. Короткова] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 113 с.
Эриашвили Н. Д.Книгоиздание : менеджмент, маркетинг : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Издательское дело и редактирование" [и др.] / Н. Д. Эриашвили. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 351 с.
Дополнительная литература:
100 золотых теорем как сделать рекламу [Электронный ресурс]: электрон. кн. - 2-е изд. - Электрон. интерактив. мультимедиа (12,2Mb). - М. : Равновесие - Медиа, 2002.
А. Владимирская. Нестандартный учебник по рекламе. – РнД: «Феникс», 2004. – 313 с.
Анатомия рекламного образа: фирмен. стиль, технологии брендинга, звуковые средства :курс лекций для вузов / А. В. Овруцкий ; под ред. А. В. Овруцкого. - М.: Питер, 2004. – 200 с.
Андреева И. Эффективная реклама: идеи и технологии в примерах// КомпьюАрт.- 2006.- N 8.- С. 76-83: ил.
Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: задачник для копирайтеров. - М.: О.Г.И, 2003. - 196 с.
В. Шнейдеров. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. – СПб: «Питер», 2004.- 330 с.
Васильев Г. А. Электронный бизнес и реклама в Интернете : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 183 с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты : 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил./ И. Л. Викентьев ; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей "ТРИЗ-шанс". - 6-е изд., доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2002. - 378 с.
Волкова В. В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 144 с.
Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ / сост. Г. Ф. Кликушина. - стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2005
Дзикевич С. А. Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 350700 "Реклама" / С. А. Дзикевич. - М. : Гардарики, 2004. - 232 с. - ISBN 5-8297-0197-9 [Гриф МО]
Е. Медведева. Основы рекламоведения. – М: «РИП-холлдинг», 2004. – 261 с.
Е. Павловская. Дизайн рекламы. – СПб: «Питер», 2004. – 318 с.
Е.Л. Глоголева. Основы рекламы. – РнД: «Феникс», 2004.- 315 с.
Имшинецкая И. Креатив в рекламе/Академия рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2004.
Катернюк, А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама : учеб.пособие для вузов/ А.В. Катернюк. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. -315 с.
Ковриженко М.К. Креатив в рекламе : постмодернист. облик моды. - СПб.: Питер, 2004. - 252 с. ил.
Назайкин А. Размер, форма, цвет в рекламном объявлении//Журналист. – 2003. - № 10. - С. 44-45.
Назайкин А. Содержание иллюстрации//Журналист. – 2003.- № 9.- С.45-46.
Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб.: Питер, 2004
Ромат Е.В.Реклама : Учеб.пособие / Е. В. Ромат. - СПб : Питер, 2003. - 176 с. : ил.
Ю. Гурский. Illustrator CS. СПб: «Питер», 2004. – 236 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/
Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;
Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;
Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: http://mshu.bibliotech.ru;
ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Лабораторные работы №2-14 выполняются в программе компьютерной графики Adobe Illustrator. Лабораторная работа №1. История рекламы (4 часа)
Цель работы - рассмотреть исторические этапы развития рекламы. При подготовке к лабораторной работе студенты выбирают тему реферата, готовят презентации в программе Power Point и свои выступления по выбранной теме (презентации) Лабораторная работа №2 (2 часа)
Выделение и выравнивание
Цель работы – научиться:
Определять, в каких случаях следует использовать те или иные инструменты выделения.
Группировать и разгруппировывать элементы рисунка.
Клонировать объекты рисунка с помощью инструмента Selection (Выделение).
Блокировать и скрывать объекты для упорядочения содержимого экрана.
Сохранять выделения для дальнейшего использования.
Использовать инструменты и команды для выравнивания основных форм относительно друг друга.
Лабораторная работа №3 (2 часа)
Создание фигур
Основные цели – научиться:
Создавать основные фигуры.
Перемещать, масштабировать и вращать объекты различными способами.
Рисовать помощью инструмента Pencil (Карандаш).
Использовать при работе с объектами команду Smart Guides (Интеллектуальные направляющие).
Точно располагать объекты в определенном месте.
Работать с линейными сегментами.
Применять инструмент Live Trace (Трассировка).
Лабораторная работа №4 (4 часа)
Преобразование объектов Задачи лабораторной работы – научиться:
Выделять отдельные объекты, объекты в группе и части объекта
Перемещать, масштабировать и вращать объекты разными способами
Отражать, сдвигать и искажать объекты
Настраивать перспективу объекта
Применять фильтр искажения
Точно позиционировать объекты
Быстро и легко повторять трансформации отдельных объектов
Лабораторная работа №5 (4 часа)
Рисование инструментом Pen (Перо) Задачи лабораторной работы - научиться:
Рисовать прямые линии.
Использовать слои-шаблоны.
Завершать сегменты пути и расщеплять линии.
Рисовать кривые линии.
Выделять криволинейные сегменты и настраивать их форму.
Лабораторная работа №6 (4 часа)
Работа с цветом и закрашивание Задачи лабораторной работы - научиться:
Закрашивать цветами, а также создавать и редактировать цвета с помощью палитры Control (Управление) и горячих клавиш.
Присваивать имена и сохранять цвета, а также создавать группы цветов и цветовую палитру.
Использовать палитру Color Guide (Направляющие цвета) и функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).
Копировать атрибуты закрашивания и вида из одного объекта в другой.
Закрашивать объекты градиентами, узорами и кистями.
Использовать функции Live Paint (Интерактивное закрашивание).
Сохранять файл в формате PDF.
Лабораторная работа №7 (2 часа)
Работа с текстом Задачи лабораторной работы – научиться:
Импортировать текст.
Создавать текстовые колонки.
Изменять атрибуты текста.
Использовать и сохранять стили.
Отбирать текстовые образцы.
Огибать текстом графические изображения.
Изменять форму текста путем применения эффекта искривления.
Создавать текст вдоль путей и контуров фигур.
Создавать контурный текст.
Лабораторная работа №8 (4 часа)
Работа со слоями Задачи лабораторной работы - научиться:
Работать с палитрой Layers (Слои).
Создавать, переставлять и блокировать слои, вложенные слои и группы.
Перемещать объекты между слоями.
Вставлять слои из объектов одного файла в другой файл.
Объединять слои в один слой.
Применять к слою эффект Drop Shadow (Тень).
Создавать отсекающую маску слоя.
Применять атрибуты вида к объектам и слоям.
Лабораторная работа №9 (2 часа)
Создание переходов фигур и цветов Задачи лабораторной работы - научиться:
Создавать и сохранять градиенты.
Добавлять в градиенты новые цвета.
Настраивать направление перехода между цветами градиента.
Создавать плавные цветовые переходы между объектами.
Создавать переходы фигур объектов несколькими промежуточными шагами.
Модифицировать переходы, включая настройку их путей и изменение формы или цвета исходных объектов.
Лабораторная работа №10 (2 часа)
Работа с кистями Задачи лабораторной работы - научиться:
Рисовать инструментом Paintbrush (Кисть), используя любую кисть из следующих четырех типов кистей: Art (Художественная), Calligraphic (Каллиграфическая), Pattern (Узорчатая) и Scatter (Рассеивание).
Изменять цвет кисти и настраивать параметры кисти.
Создавать новые кисти на основе рисунков в формате Adobe Illustrator.
Применять кисти к путям, создаваемым инструментами рисования.
Применять к рисункам и тексту эффект Scribble (Набросок).
Лабораторная работа №11 (4 часа)
Использование трехмерных эффектов Задачи лабораторной работы - научиться:
Различать фильтры и эффекты.
Использовать эффекты искривления для создания баннера логотипа.
Использовать эффекты Pathfinder (Обработка контуров), Distort & Transform (Искажение и трансформирование).
Использовать эффекты программы Photoshop для добавления текстуры объектов.
Создавать трехмерные объекты на основе двумерных рисунков.
Отображать рисунки на поверхности трехмерных объектов.
Лабораторная работа №12 (4 часа)
Применение атрибутов вида и графических стилей Задачи лабораторной работы - научиться:
Создавать атрибуты вида.
Изменять порядок атрибутов вида и применять их к слоям.
Копировать и удалять атрибуты вида.
Сохранять атрибуты вида как графический стиль.
Применять графический стиль к слою.
Выбирать подходящие параметры разрешения для печати или экспортирования файлов с прозрачностью.
Лабораторная работа №13 (4 часа)
Работа с символами Задачи лабораторной работы - научиться:
Применять экземпляры символа.
Создавать символ.
Использовать инструменты работы с символами.
Изменять и переопределять символ.
Хранить рисунки в палитре Symbols (Символы) и извлекать их оттуда.
Лабораторная работа №14 (4 часа)
Комбинирование графики Illustrator CS3 и других приложений пакета Creative Suite Задачи лабораторной работы - научиться:
Различать векторную и растровую графику
Создавать область обрезки при помощи инструмента Crop Area (Область обрезки)
Помещать встроенные графические изображения Adobe Photoshop в файл Adobe Illustrator
Cоздавать отсекающую маску из составных контуров
Cоздавать непрозрачную маску для отображения части рисунка
Отбирать образец цвета в помещенном изображении
Заменять помещенное изображение другим изображением и обновлять документ
Экспортировать многослойный файл в программу Adobe Photoshop и редактировать текст в этом файле.
Лабораторная работа №15 (2 часа)
Печать рисунков и создание цветоделений Задачи лабораторной работы - научиться:
Типы требований к печати и типы устройств печати.
Основные принципы и терминология печати.
Основные принципы работы с цветами.
Разделение цветного рисунка на составляющие цвета для вывода на печать.
Использование плашечных цветов для двухцветной печати.
Особые требования при выводе на печать.
Печать и сохранение файлов с эффектами прозрачности.
Лабораторная работа №16 (4 часа)
|