Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»





НазваниеПрограмма учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»
страница1/21
Дата публикации09.11.2014
Размер1.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (второй)

(немецкий язык)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению подготовки бакалавриата
050400.62 Психолого-педагогическое образование (Психология образования)

050700.62 Специальное (дефектологическое образование) (Специальная психология)

030600.62 История (Общий профиль)

040100.62 Социология (Общий профиль)

040400.62 Социальная работа (Общий профиль)

040700.62 Организация работы с молодёжью (Общий профиль)

031300.62 Журналистика (Тележурналистика)

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность (Общий профиль)

010400.62 Прикладная математика и информатика (Общий профиль)

050100.62 Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

080500.62 Бизнес-информатика (Общий профиль)

022000.62 Экология и природопользование (Природопользование)

020400.62 Биология (Общая биология)

071500.62 Народная художественная культура (Руководство любительским хореографическим коллективом)

071800.62 Социально-культурная деятельность (Менеджмент социально-культурной деятельности)

100100.62 Сервис (Сервис в индустрии моды и красоты)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков

факультета филологии, журналистики и

межкультурных коммуникаций

(протокол № 1 от 09 сентября 2012г.)

Зав. кафедрой

______________________________ С.А. Виноградова

1. Программа учебной дисциплины (модуля) « Иностранный язык (второй)»


    1. 2. Автор программы: старший преподаватель кафедры ИЯиМП Соколовская Т.А., доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания МГГУ, к.п.н. Шачина Анна Юрьевна; доцент кафедры иностранных языков и методики преподавания МГГУ, к.ф.н., доцент Шачин Святослав Вячеславович.



3. Рецензенты: Н.А. Музычук, канд. фил. наук, доцент МГИ, В.Г. Пиксендеева, канд. фил. наук, доцент кафедры ИЯ и МП МГГУ
4. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» является важной составляющей в подготовке бакалавра, который должен в рамках общекультурной и разговорной тематики относительно свободно продуцировать и репродуцировать иностранную речь, как в письменной, так и в устной форме.

Целью обучения иностранному языку является формирование у обучающегося коммуникативной компетенции: способности организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения. Данная цель включает в себя приобретение знаний о системе и структуре языка и правилах его функционирования в процессе иноязычной коммуникации.

Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» реализуется через содержание обучения языку. Оно включает следующие аспекты: материальный (средства языка и речи, в том числе, тексты), идеальный (проблемы, сферы общения) и процессуальный. Средства языка и проблемы общения сосредоточены в учебной литературе. Она отобрана по принципу соответствия современным требованиям к содержанию языкового образования (учебная информация должна быть аутентичной, социально значимой и культурологически специфичной) и в соответствии с задачами этапов обучения.

Содержание курса по данному УМК направлено на развитие у студентов неязыковых специальностей указанных факультетов умений и навыков практического пользования немецким языком, умения получать и обмениваться информацией на иностранном языке.

Следует особо подчеркнуть, что помимо отличного владения профессионально-направленными знаниями по различным специальностям, обучающийся должен быть высокообразованным, культурным, разносторонним человеком, неотъемлемой чертой которого, является знание хотя бы одного иностранного языка (в данном случае, английского).

Таким образом, целью обучения немецкому языку студентов неязыковых групп является развитие определённых умений по каждому из видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).

По окончании 1 курса изучения иностранного языка, являющегося самостоятельной дисциплиной в курсе обучения студентов факультетов, первокурсники должны уметь:

  1. читать и переводить со словарём оригинальную литературу, актуальные материалы из газет и журналов и литературу по педагогике и психологии, включённую в проектную деятельность (в зависимости от специализации);

  2. участвовать в устном речевом общении на английском языке в пределах тематики, определённой настоящей программой, а также близкой к ней;

  3. понимать речь в ситуациях опосредованного общения, анализировать и выбирать необходимую информацию.

Курс подразделяется на 2 взаимосвязанных этапа, каждый из которых имеет свои задачи и особенности.

На первом этапе (1 семестр) осуществляется дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков студентов, которыми они владеют в соответствии с требованиями школьной программы. Цель данного этапа обобщить и систематизировать указанные знания и полностью подготовить студентов к получению информации из оригинальной литературы на немецком языке.

Выполнению этой задачи содействует ранняя специализация студентов, под которой понимается своеобразная направленность тематики информационных профессионально-направленных проектов, работа над которыми на данном этапе включает подбор и систематизацию информации по выбранной теме, составление специализированного глоссария и перевод статей.

Главная задача преподавания немецкого языка на 1 этапе состоит в том, чтобы научить студентов делать устные сообщения, вести беседу в пределах изученных тем, читать и понимать учебные тексты без словаря.

Изучение немецкого языка осуществляется на основе и через посредство устной речевой деятельности студентов. Все сведения теоретического характера сообщаются лишь в объёме, необходимом для приобретения студентами практических умений и навыков пользоваться иностранным языком как средством общения. В области говорения важно развивать следующие умения:

  1. Умение делать сообщения по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 слов в минуту.

  2. Умение вести беседы с преподавателем или студентом по пройденной тематике.

  3. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на поставленные вопросы.

Активный словарь студентов должен составить к концу первого этапа 800 лексических и фразеологических единиц, включая примерно 500 слов и выражений, усвоенных в средней школе. В это количество не включаются интернациональные и производные слова, а также сложные, образованные из знакомых слов. Этот лексический материал, наряду с грамматическим, предназначенным для использования в устной речи, усваивается при изучении тем (смотри таблицу).

Грамматический материал в настоящей программе подразделяется на активный и пассивный. Активный грамматический материал предназначен для употребления в устной речевой деятельности студентов и усваивается до степени его автоматического использования в речи, в то время как пассивный грамматический материал изучается студентами в целях его правильного узнавания и понимания в письменной речи. Соответственно, активный грамматический материал полностью включается в пассивный грамматический материал, но не наоборот.

В то же время, по мере продвижения, часть грамматического материала переходит из пассивного запаса в активный. В приведённой ниже таблице пассивный грамматический материал отмечен звёздочкой.

К аудированию на первом этапе предъявляются следующие требования. Студенты должны понимать на слух содержание текста нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста до 2 минут.

В области обучения чтению на данном этапе ведущей задачей является овладение студентами умением читать и понимать без словаря тексты, построенные на аутентичном языковом материале. Это помогает созданию более полноценных умений и навыков читать иноязычные тексты, а также быстрому накоплению запаса лексики. Разное место в расширении вокабуляра студентов занимает усвоение лексики посредством устной речевой деятельности, изучение особенностей словообразования и развития языковой догадки.

Общий лексический минимум должен составить к концу первого этапа не менее 1600 слов и словосочетаний, включая 800 лексических единиц активного словаря студентов.

В результате, в течение первого этапа в области чтения студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • Читать и понимать без словаря адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале, включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1 страница текста (1500 печатных знаков) за 0,5 часа.

  • Читать и понимать тексты, построенные на изученном материале и включающие до 10 незнакомых слов на 1 странице текста, значение которых студент в состоянии установить только с помощью словаря. Скорость чтения – ½ страницы текста (750 знаков) за 0,5 часа.

Письмо. В течение первого года обучения студенты активно включаются в деятельность по развитию навыка письменной речи. Процесс направлен на один из жанров письма: описание друга, реклама и объявления, личное и деловое письмо, e-mail, отрывок из брошюры, сочинение и т.д. Студенты овладевают образцами определённого жанра, его специальными чертами (организация, соединительные слова, полезные фразы правописание, модель и т.п.) и после этого выполняют письменное задание.

Второй этап (2 семестр) направлен на овладение студентами умениями и навыками чтения со словарём и без словаря текстов общепедагогической направленности, актуальных газетных и журнальных статей, текстов по специальностям. Студенты должны научиться, что немаловажно, делать адекватный перевод, аннотировать и реферировать тексты. В области устной речи задача состоит в обучении студентов умению делать сообщения и вести беседу в пределах изученных тем, а также в связи с прочитанным, услышанным и увиденным.

Завершается формирование умений и навыков студентов пользоваться языком как средством коммуникации, т.е. создается необходимая языковая база для самостоятельного пользования изучаемым языком в практических целях. Одновременно продолжается привитие студентам и навыков пользоваться устной и письменной речью на изучаемом языке, в первую очередь – неподготовленной речью.

На втором этапе происходит оформление и защита информационных профессионально-направленных проектов студентов на немецком языке, написание на их основе статей.

Устная речь. Обучение устной речи на втором этапе направлено на привитие студентам умений и навыков пользоваться как подготовленной, так и неподготовленной речью. Активный словарь студентов к концу второго этапа должен составлять не менее 1000 лексических единиц, включая лексику, усвоенную на первом этапе.

Грамматический материал также подразделяется на активный и пассивный.

К концу второго этапа студенты должны овладеть в области чтения следующими умениями и навыками:

  • Читать и понимать без словаря неадаптированные тексты, содержащие изученный материал и включающие новые слова, о значении которых студент в состоянии догадаться. Скорость чтения – 1500 печатных знаков за 0,5 часа.

  • Читать и понимать неадаптированные тексты с помощью алфавитного словаря. Скорость чтения – 750 печатных знаков за 0,5 часа.

К завершению второго этапа студент должен быть вооружён следующими умениями и навыками в области владения устной речью:

Говорение:

  1. Умение сделать сообщение по изученной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 5 фраз в минуту.

  2. Вести беседу (с преподавателем или студентами) по пройденной тематике и по содержанию прочитанного текста. Темп речи – не менее 4 фраз в минуту.

  3. Уметь сделать короткое сообщение и ответить на вопросы в связи с увиденным и услышанным.

Аудирование:

Умение понять на слух содержание текста, нового по фабуле, но построенного на изученном языковом материале. Время звучания текста – не менее трёх минут.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс Иностранный язык является дисциплиной базового компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра по следующим направлениям

Курс Иностранный язык призван углубить языковую подготовку студентов, вооружить их лингвистическими знаниями, которые должны выступать как вспомогательный инструмент дальнейшей профессиональной деятельности
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»


Код и направление подготовки

профиль

компетенции

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Психология образования

ОК-6 готовность использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов

050700.62 Специальное (дефектологическое образование)

Специальная психология

ОК-5 способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке, владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовность к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии.

030600.62 История

Общий профиль

ОК-17 владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

040100.62 Социология

Общий профиль

ОК-15 владение основными методиками защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

040400.62 Социальная работа

Общий профиль

ОК-6 стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

ОК-7 уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбрать средства развития достижений и устранения недостатков;

ОК-17 быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления культурной, общественной, государственной и личной жизнью.

040700.62 Организация работы с молодёжью

Общий профиль

ОК-9 осознание необходимости и способность к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

ОК-15 способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной форме, в том числе на иностранном языке.

031300.62 Журналистика

Тележурналистика

ОК-18 умение пользоваться изученным иностранным языком в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), для работы в Интернет-сети.

ПК-31 знание иностранного языка и умение применять его в связи с профессиональными задачами.

071900.62 Библиотечно-информационная деятельность

Общий профиль

ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 уметь логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь;

ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне ниже разговорного

ПК-10 готовность к решению задач по организации и осуществления текущего планирования, учёта и отчётности.

ПК-17 готовность к социальному партнёрству

100100.62 Сервис

Сервис в индустрии моды и красоты

ОК-7 владеть письменной и устной речью на русском языке, методикой создания текстов, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, осуществление социального взаимодействия на одном из иностранных языков;

ОК-9 способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами.

020400.62 Биология

Общая биология

ОК-3 приобретение новых знаний и формирование суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии.

ОК-7 использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук;

ОК-11 демонстрировать способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранном языке.

02200.62 Экология и природопользование

Природопользование

ОК-9 быть способным к использованию знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и национальным нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации.

050100.62 Педагогическое образование

Физическая культура

ОК-6 способность логически верно использовать устную и письменную речь;

ОК-10 владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников

ОК-16 способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК-3 владеть основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-5 владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального общения.

050100.62 Педагогическое образование

Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)

ОК-10 владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников.

071500.62 Народная художественная культура

Руководство любительским хореографическим коллективом

ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

071800.62 Социально-культурная деятельность

Менеджмент социально-культурной деятельностью

ОК-6 стремиться к саморазвитию , повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

010400.62 Прикладная математика и информатика

Общий профиль

ОК-1 способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способность владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

050100.62 Педагогическое образование

Математика и информатика

ОК-10 владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получить и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников.

080500.62 Бизнес-информатика

Общий профиль

ОК-1 владеть культурой мышления, способность к обобщённому анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-6 способность логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь;

ОК-14 владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ОК-18 способность проявлять гражданственность, толерантность, высокую общую культуру в общении с подчинёнными и сотрудниками всех уровней.

7. Объём дисциплины и виды учебной работы


№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

(часы ЗЕТ)

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа


1.


050400.62 Психолого-педагогическое образование


1




1

2



180 (5)


30

56






30

56







94


-

Экзамен


2.

040100.62

Социология



1




1

2



252 (7)


30

56





30

56





166


Зачёт

экзамен


3.

040700.62

Организация работы с молодёжью



1




1

2



180

(5)


30

56




30

56






94


Зачёт

экзамен


4.

040400.62

Социальная работа


1


1

2


180

(5)


30

56





30

56





94


Зачёт

Экзамен

5.

031300.62

Журналистика



1




1

2



180

(5)


30

56





30

56





94


-

экзамен


6.

071900.62

Библиотечно-информационная деятельность


1




1

2



180

(5)


30

56





30

56





94


-

экзамен


7.

080500.62

Бизнес-информатика


1




1

2



180

(5)


30

56





30

56




94


-

экзамен


8.

050100.62

Педагогическое образование (Математика и информатика)


1




1

2



180

(5)


30

56





30

56






94


-

экзамен


9

050100.62 Педагогическое образование (Физическая культура)


1


1

2

180

(5)



30

56





30

56





94


зачёт

экзамен

10.

050100.62

Педагогическое образование (дополнительное образование)


1


1

2


180


30

56





30

56





94


-

экзамен

11.

022000.62

Экология и природопользование

1

1

2

180

(5)

30

56




30

56




94

Зачёт

экзамен

12

071800.62 Социально-культурная деятельность


1




1

2



180

(5)


30

56



30

56





94


Зачёт

экзамен



ВАРИАНТ 2 (два года обучения)


№ п/п



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа



050700.62 Специальное (дефектологическое образование) (Психология образования).
010400.62 Прикладная математика и информатика.
0204000.62 Биология (общая биология)


1

1

2

324 (9)

40

40






40

40




28

36

-

Зачет


2


3

4





40

42





40

42







62


-

Экзамен

100100.62

Сервис (профиль «Сервис в индустрии моды и красоты)

2



3

4

324

(9)

12

18




12

18




285

-

экзамен





030600.62

История


1



1

2





72

72





72

72





180




-

Экзамен


2


3

4





72

72





44

38





108


-

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconРабочая программа дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлена Пастушковой М. А., к п н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины фтд. 3 «Второй иностранный язык (французский)»
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconФакультет Иностранных языков кафедра проводит практику по специальностям
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconКонспект внеклассного мероприятия в рамках недели английского языка (с использованием икт)
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по...
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск