Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер213.94 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.3 Второй иностранный язык (французский)

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050104.65 Безопасность жизнедеятельности

со специализацией Информационная безопасность

(код и наименование специальности/тей)
Утверждено на заседании кафедры

иностранных языков

факультета филологии и журналистики

протокол № 1 от 07.09. 2012 г.
Зав. кафедрой

иностранных языков

_______________ Виноградова С.А.


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины ФТД.3 «Второй иностранный язык (французский)»
Структура программы учебной дисциплины
1.1 Автор программы: Музычук Н.А., к.ф.н., доцент
1.2 Рецензенты: Курганова Н.И., к.ф.н., доцент МГГУ

Яныгина О.И., к.ф.н., доцент МГТУ
1.3. Пояснительная записка:

Целями освоения дисциплины французский язык (факультатив) являются:

- дать понятие о фонетической системе французского языка;

- познакомить студентов с основами грамматики французского языка;

- дать общее понятие структуры этого языка в его связях с изучаемым иностранным языком (английским);

- освоить определённое количество лексических единиц;

- ознакомить с культурологическими понятиями, непосредственно связанными с языковыми явлениями, либо с фразеологическими оборотами современного разговорного французского языка для тех студентов, для которых изучение иностранного языка не является специальностью.

В задачи курса входит:

- усвоение правильного чтения и произношения букв и буквосочетаний французского языка;

- знакомство с основными грамматическими понятиями системы французского языка: имя существительное, имя прилагательное, местоимения, глагол, числительное, некоторые виды причастий;

- формирование навыков работы с французскими словарями;

- освоение определённого количества лексических единиц современного разговорного французского языка;

- знакомство с культурологическими понятиями, связанными с изучаемыми фактами языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать: - правила произношения букв и буквосочетаний французского языка, а также правила постановки ударения во французских словах;

- знать наизусть определённое количество разговорных слов и выражений на французском языке.

  1. Уметь: - определять на слух определённое количество слов и выражений разговорного французского языка;

- определять грамматические категории изученных слов (существительного, глагола, прилагательного, местоимения, причастия);

- переводить адаптированные учебные тексты для начального обучения с помощью словаря и грамматических справочников.

3) Владеть - структурой французского языка, иметь понятие о его основных грамматических категориях, звучании и произношении французских слов;

- навыками работы с французскими словарями, грамматическими таблицами и справочниками.
1.4. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО по специальности (направления), включающие требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).

Дисциплина относится к циклу гуманитарных общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих общекультурную подготовку.

В общей системе подготовки любого специалиста изучение иностранного языка повышает общекультурный уровень студентов, приводит к лучшему пониманию истоков и структуры родного языка, обогащает память. Освоение данной дисциплины поможет при усвоении практических навыков овладения иностранными языками романо-германских групп.
1.5 Объём дисциплины и виды учебной работы


Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

050104.65 Безопасность жизнедеятельности

со специализацией Информационная безопасность

1

1

76

40

4

36




38

-


1.6 Содержание дисциплины

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.



Общие сведения о развитии французского языка, его структуре, особенностях. Французско-русские связи. Франкофония.

Французская культура.

4

4







4



Правила чтения. Урок 1.Вводного курса. Звуки

[a], [I], [r], [f], [v], [k], [g], [t], [d], [s], [z]. Определённый артикль. Формулы приветствия.

2




2




2



Правила чтения. Урок 2. Звуки [e], [p], [b], [m], [n]. Местоименные прилагательные. Оборот c'est . Формулы знакомства.

2




2




2



Урок 3. Правила чтения. Звуки. Понятие о глаголах 1 группы. Формулы знакомства.

2




2




2



Урок 4. Правила чтения. Звуки [I], [j]. Вопрос к подлежащему. Обозначение национальности и профессии.

2




2




2



Урок 5.Правила чтения. Звуки. Притяжательные прилагательные. Предлоги и их значение. Диалоги.

2




2




2



Урок 6. Правила чтения. Звуки. Отрицательная форма глагола. Безличный оборот il est. Представление друга.

2




2




2



Урок 7. Правила чтения. Звуки. Множественное число существительных и прилагательных. Вопросительные предложения. Профессии.

2




2




2



Урок 8. Правила чтения. Звуки. Неправильные глаголы etre , avoir. Вопрос к дополнению. Описание друга.

2




2




2



Урок 9. Правила чтения. Звуки. [o] закрытое и открытое. Глаголы 3 группы. Безличные глаголы. Глагол aller и выражения с ним.

2




2




2



Урок 10. Правила чтения. Звуки. Гласный [u]. Глаголы 2 группы. Названия дней недели и месяцев.

2




2




2



Урок 11. Правила чтения. Носовые звуки. Неопределённо-личное местоимение on.

Члены семьи, их занятия.

2




2




2



Урок 12. правила чтения. Носовые звуки. Притяжательные прилагательные. Глаголы 2 группы. Покупки.

2




2




2



Урок 13. Правила чтения. Носовые звуки. Оборот il y a. Описание внешности.

2




2




2



Урок 14.Правила чтения. Звуки. Наречия en, y. Неправильные глаголы. Покупки одежды.

2




2




2



Урок 15. Правила чтения. Полугласные звуки. Местоимения. Неправильные глаголы. Числительные.

2




2




2



Урок 16. Правила чтения. Полугласные звуки. Спряжение неправильных глаголов. Диалоги о семье и о работе.

2




2




2



Повторение материала. Устная беседа по пройденным темам. Письменный тест.

2




4




4

Итого

40




40




40


1.6.2 Содержание разделов дисциплины


  1. Общие сведения о развитии французского языка, его структуре, особенностях. Французско-русские связи. Франкофония.

Французская культура. Краткие сведения из истории развития французского языка. Первые письменные памятники. Периоды развития языка: вульгарная латынь, древнефранцузский, становление нормированного языка в 17-м веке, образование современного языка. Взаимоотношения Русского государства и Франции, исторический аспект и современное состояние.

Распространение французского языка в мире.


  1. Правила чтения. Урок 1.Вводного курса. Звуки

[a], [I], [r], [f], [v], [k], [g], [t], [d], [s], [z]. Определённый артикль. Формулы приветствия. Имя существительное. Различие в произнесении соответствующих русских и французских звуков. Обозначение звуков на письме. Транскрипция.

Определённый артикль мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

Формулы знакомства. Формулы приветствия.


  1. Правила чтения. Урок 2. Звуки [e], [p], [b], [m], [n]. Транскрипция звуков и слов.

Местоименные прилагательные мужского и женского рода, множественного числа.

Оборот c'est . Употребление артикля после оборота. Выражения с оборотом. Формулы знакомства.


  1. Урок 3. Правила чтения. Звуки. Транскрипция слов.

Понятие о глаголах 1 группы. Спряжение глаголов 1 группы. Тренировка спряжения глаголов.

Формулы знакомства. Названия профессий, родов занятий. Вопросы и ответы.


  1. Урок 4. Правила чтения. Звуки [I], [j]. Транскрипция звуков и слов.

Вопрос к подлежащему. Тренировка навыков задавания вопросов: с помощью вопросительных слов, с помощью интонации.

Обозначение национальности и профессии. Лексика по тематике : названия стран, национальностей. Вопросы и ответы по теме.


  1. Урок 5.Правила чтения. Звуки. Фонетические упражнения. Прослушивание записей к уроку.

Притяжательные прилагательные. Формы первого, второго, третьего лица, множественное число. Выпадение гласных перед словом, начинающимся с гласного.

Предлоги и их значение. Предлоги направления, принадлежности. Диалоги. Прослушивание и составление диалогов по теме.


  1. Урок 6. Правила чтения. Звуки. Звучание и написание сочетаний. Лексика к уроку, произношение. Прослушивание записей.

Отрицательная форма глагола. Правила произношения и написания отрицательной формы.

Тренировка навыков употребления оборотов. Безличный оборот il est. Употребление оборота для описания погоды, выражений, обозначающих время.

Представление друга. Рассказ о друге, его занятиях, предпочтениях. Описание внешности.


  1. Урок 7. Правила чтения. Звуки. Прослушивание записей, тренировка произношения. Лексика к уроку.

Множественное число существительных и прилагательных. Правила написания и произношения. Образование множественного числа. Употребление артиклей.

Вопросительные предложения во множественном числе. Неправильные глаголы 3-й группы и их спряжение. Профессии.


  1. Урок 8. Правила чтения. Звуки. Прослушивание записей к уроку, тренировка произношения звуков и слов к уроку.

Неправильные глаголы etre , avoir. Спряжение глаголов. Выражения, включающие эти глаголы. Тренировка применения глаголов во фразах.

Вопрос к дополнению. Разные способы образования вопроса, написание. Описание друга. Краткое письмо другу о себе, вопросы к другу.


  1. Урок 9. Правила чтения. Звуки. [o] закрытое и открытое. Прослушивание записей к уроку, тренировка произношения звуков, слов и словосочетаний.

Слияние артикля с предлогами. Глаголы 3 группы.Спряжение. Тренировка употребления. Безличные глаголы. Глагол aller и выражения с ним.

Рассказ о своих увлечениях, лексика по тематике.


  1. Урок 10. Правила чтения. Звуки. Гласный [u]. Тренировка произношения. Прослушивание записей к уроку, произношение звуков, диалоги по тематике урока.

Глаголы 2 группы. Особенности спряжения глаголов 2-й группы. Тренировка спряжения однотипных глаголов.

Названия дней недели и месяцев. Употребление лексики в вопросах, ответах, описательных фразах.


  1. Урок 11. Правила чтения. Носовые звуки. Тренировка произношения. Прослушивание записей с произношением звуков, слов, текстов и диалогов.

Неопределённо-личное местоимение on. Особенности употребления, произношение. Случаи связывания звуков. Неопределённый артикль.

Члены семьи, их занятия. Описание семьи по фотографии. Рассказ о членах семьи.


  1. Урок 12. правила чтения. Носовые звуки. Прослушивание записей, тренировка произношения слов и фраз. Передача на письме носовых звуков. Связывание в речи. Явление деназализации.

Притяжательные прилагательные. Образование мужского, женского рода, множественного числа. Употребление во фразах.

Указательные прилагательные и их употребление.

Глаголы 3 группы. Особенности образования, спряжение, употребление. Покупки. Выражения для диалогов с продавцом. Названия магазинов. Вывески.


  1. Урок 13. Правила чтения. Носовые звуки. Носовые звуки. Написание, произношение. Прослушивание записей к уроку.

Оборот il y a. Особенности употребления. Постановка вопросов с оборотом. Тренировка употребления. Описание комнаты.

Описание внешности. Названия особенностей характера и описание внешности. Описание друзей, членов семей, их характеристика.


  1. Урок 14.Правила чтения. Звуки. Сопоставление неносовых и носовых звуков. Написание и произношение. Прослушивание записей. Различение на слух.

Наречия en, y. Употребление этих наречий, замена ими существительных с предлогами. Связывание в речи. Вопросительные наречия.

Неправильные глаголы. Спряжение, тренировка употребления. Выражения с глаголом «делать».

Покупки одежды. Диалоги с продавцом. Названия различных видов женской и мужской одежды. Названия отделов.


  1. Урок 15. Правила чтения. Полугласные звуки. Написание, тренировка произношения. Прослушивание записей.

Местоимения. Указательные и вопросительные местоимения. Употребление в речи и диалогах.

Неправильные глаголы. Образование, спряжение, употребление в выражениях и в речи.

Числительные. Образование. Произношение. Употребление в датах, для обозначения возраста, в вопросах и ответах.


  1. Урок 16. Правила чтения. Полугласные звуки. Тренировка произношения. Написание. Прослушивание записей к уроку.

Спряжение неправильных глаголов.Образование, употребление, выражения с неправильными глаголами. Предлоги и их употребление с различными глаголами.

Диалоги о семье и о работе. Будущая профессия. Вопросы и ответы по теме. Диалоги о составе семьи, их профессиях и занятиях.

Еда. Покупка продуктов. Обед в кафе или ресторане.


  1. Повторение материала. Устная беседа по пройденным темам. Письменный тест.

1.6.3 Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Краткие сведения по истории развития французского языка.

Отношения между Россией и Францией.

Франкофония.

Сайты о Франции в интернете, периодика, дополнительная литература.

4

Рассказ на занятиях о стране, её особенностях, что нравится.

2

Правила чтения. Урок 1. Вводного курса. Звуки

[a], [I], [r], [f], [v], [k], [g], [t], [d], [s], [z]. Определённый артикль. Формулы приветствия.

Урок 1. С.24-28. Упражнения, с.28.

Фонетический строй французского языка, с.9-23.

2

Проверка домашнего задания.

3

Правила чтения. Урок 2. Звуки [e], [p], [b], [m], [n]. Местоименные прилагательные. Оборот c'est . Формулы знакомства.

Урок 2 . Упражнения , с.33.

2

Проверка домашнего задания.

4

Урок 3. Правила чтения. Звуки. Понятие о глаголах 1 группы. Формулы знакомства.

Урок 3. Упражнения с.37.

2

Проверка домашнего задания.

5

Урок 4. Правила чтения. Звуки [I], [j]. Вопрос к подлежащему. Обозначение национальности и профессии.

Урок 4. Упражнения 7-8 с.43. Работа с текстом с.40.

2

Проверка домашнего задания.

6

Урок 5.Правила чтения. Звуки. Притяжательные прилагательные. Предлоги и их значение. Диалоги.

Урок 5. Упражнения 9-10 с.51. Работа с текстом с.47.

2

Проверка домашнего задания.

7

Урок 6. Правила чтения. Звуки. Отрицательная форма глагола. Безличный оборот il est. Представление друга.

Урок 6. Упражнения 6, 9 с.58. Работа с текстами с.54.

2

Проверка домашнего задания.

8

Урок 7. Правила чтения. Звуки. Множественное число существительных и прилагательных. Вопросительные предложения. Профессии.

Урок 7. Упражнения 6-8 с.66. Работа с текстами с.61.

2

Проверка домашнего задания.

9

Урок 8. Правила чтения. Звуки. Неправильные глаголы etre , avoir. Вопрос к дополнению. Описание друга.

Урок 8. Упражнения 6-8 с.73. Тексты с.69.

2

Проверка домашнего задания.

10

Урок 9. Правила чтения. Звуки. [o] закрытое и открытое. Глаголы 3 группы. Безличные глаголы. Глагол aller и выражения с ним.

Урок 9. Упражнения 4-5 с.80. Текст с.76.

2

Проверка домашнего задания.

11

Урок 10. Правила чтения. Звуки. Гласный [u]. Глаголы 2 группы. Названия дней недели и месяцев.

Урок 10. Упражнения 7-10 с.92-93. Тексты с. 85-86

2

Проверка домашнего задания.

12

Урок 11. Правила чтения. Носовые звуки. Неопределённо-личное местоимение on.

Члены семьи, их занятия.

Урок 11. Упражнения 4-6 с.100-101. Тексты с.95-96.

2

Проверка домашнего задания.

13

Урок 12. правила чтения. Носовые звуки. Притяжательные прилагательные. Глаголы 2 группы. Покупки.

Урок 12. Упражнения 4-5 с.110. Тексты с.104-105.

2

Проверка домашнего задания.

14

Урок 13. Правила чтения. Носовые звуки. Оборот il y a. Описание внешности.

Урок 13. Упражнения 5-7 с.120-121. Тексты с.115-116.

2

Проверка домашнего задания.

15

Урок 14.Правила чтения. Звуки. Наречия en, y. Неправильные глаголы. Покупки одежды.

Урок 14. Упражнения 3, с.132-133; 9, с.135. Тексты с.125-127.

2

Проверка домашнего задания.

16

Урок 15. Правила чтения. Полугласные звуки. Местоимения. Неправильные глаголы. Числительные.

Урок 15. Упражнения 4-6 с.144-145. Тексты с.138-139.

2

Проверка домашнего задания.

17

Урок 16. Правила чтения. Полугласные звуки. Спряжение неправильных глаголов.

Еда. Покупки еды. Обед в ресторане.

Урок 16.

Упражненин 7, с. 157-158. Текст, с150-151.

2

Проверка перевода текста.

18

Повторение материала. Устная беседа по пройденным темам. Письменный тест.

Повторение пройденного грамматического и лексического материала.

4

Выполнение контрольных работ, тестов, собеседования на зачёте.

Всего:

40





1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

При подготовке домашних заданий надо обязательно прослушивать дома удиозаписи по пройденному материалу.

Домашние задания готовятся по базовому учебнику.

Материал для речевого общения берётся из аутентичных учебников французского языка.

Рекомендуется при изучении широко использовать материалы учебных передач на французском языке, прослушивание песен, посещение соответствующих сайтов.
1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. Нет

1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.8.1 Рекомендуемая литература:
- основная:

  1. Французский язык: учебник для 1 курса институтов и факультетов иностранных языков/ И.Н.Попова, Ж.А.Казакова, Г.М.Ковальчук. -любое издание- М.: Высшая школа, 2002.

  2. Tout va bien !- 1. H. Augé . Méthode de français. Accompagné du Portfolio. - Clé international, 2008. - 168 p.


- дополнительная:

  1. Fréquence jeunes. Méthode de français. G.Capelle, M. Cavalli, N. Gidon. - Hachette F.L.E. 1996. - 160 p.

  2. ADO-1. Méthode de français. A.Monnerie-Goarin, Y. Dayez, E. Siréjols, V. le Dreff. - Clé international, 1999. - 120 p.

  3. PANORAMA-1. Méthode de français. Jacky Girardet, Jean-Marie Cridlig. - Clé international, 2000. - 191 p.

  4. FORUM - 1. Méthode de français. Nouveau DELF A1- A2. C.Baylon, A. Campà, C. Mestreit. - Hachette F.L.E. 2000. - 210 p.

  5. TAXI !- 1. Méthode de français. Laure Hutchings. - Hachette F.L.E. - 2003. - 162 p.



1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины. Нет

1.9.1. Перечень используемых технических средств.

Видеомагнитофон, магнитофон.

1.9.2. Перечень используемых пособий (см. 1.8.1).

1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов, программного обеспечения.

  • видеокурсы:

  1. Bienvenue en France. ч. 1, ч. 2.

  2. Charles de Gaulle. Prix de la Victoire.

  3. Georges Brassens. J’ai rendez-vous avec vous.

  4. Gérard Philippe: Le Prince dans la foule.

  5. Histoire de France.

  6. La France.

  7. La Reine Margot.

  8. Le Calendrier des Francais.

  9. Le Cid.

  10. Le Louvre, la visite.

  11. Paris.

  • аудиокурсы

  1. C’est ça!

  2. Espace.

  3. С.И. Мельник. Ускоренный курс обучения французскому языку

  • программное обеспечение:

  1. Français “Talk to me”, часть 2 - Курс обучения французскому языку, основанный на реально произносимом диалоге между пользователем и компьютером.

  2. Learn French with Asterix. - Игровой курс по французскому языку. Диалоги на фоне комиксов «Приключения Астерикса», упражнения по грамматике.

  3. Программа «MédiaDICO – 12 Dictionnaires Indispensables»


1.10 Примерные зачётные тестовые задания


  1. Письменный перевод адаптированного французского текста с помощью словарей и справочной литературы.

  2. Выполнение грамматических упражнений по пройденному материалу.

  3. Беседа по пройденной тематике с преподавателем.

  4. Ответы на уточняющие вопросы преподавателя.

  5. Выполнение грамматических заданий по тексту, например, образовать какую-либо временную форму глагола, какой-либо вид причастия, поставить существительное в определённую форму и т.п.


1.11 Примерный перечень вопросов для зачета (беседы с преподавателем)

  1. Рассказ о себе, своих увлечениях.

  2. Рассказ о своей семье.

  3. Представить членов своей семьи, рассказать об их занятиях.

  4. Рассказать о своём друге.

  5. Рассказать о родном городе, его достопримечательностях.

  6. Описать внешность и характер какого-либо человека.

  7. Покупки в магазинах. Вопросы продавцу.

  8. Покупки в магазинах одежды. Диалоги с продавцом.

  9. Еда. Привычки французов и русских.

  10. Покупки продуктов в магазине.

  11. Заказ обеда в кафе или ресторане.

  12. Что я хотел бы посетить во Франции. Поездки и путешествия.


1.12 Комплект экзаменационных билетов. Нет.

1.13. Примерная тематика рефератов. Нет.

1.14. Примерная тематика курсовых работ. Нет.

1.15 Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ. Нет

1.16 Методика исследования. Нет

1.17 Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине. Нет.
РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения. Нет.
РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала. Нет.
РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий). Нет.
РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации). Нет.
РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись зав. кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение














РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя

учебный год

факультет

специальность

Малахова Е.А., ст. преподаватель

2012-2013

уч. год

ФЕФКиБЖД

050104.65 Безопасность жизнедеятельности со специализацией Информационная безопасность

Музычук Н.А, к.ф.н., доцент

2012-2013

уч. год

ФЕФКиБЖД

050104.65 Безопасность жизнедеятельности

со специализацией Информационная безопасность

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск