Скачать 76.28 Kb.
|
СХЕМА ПЛАНА УРОКА по информатике (5 класс) ФИО учителя: Оганьян Эмма Альбертовна (СОШ №13 г.Сочи) Тема урока: «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц» Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Цели урока (для учителя):
Задачи урока:
Планируемый результат (для учащихся):
5. Личностные: Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; 6. Личностные, метапредметные: Формирование коммуникативных умений, культуры общения и сотрудничества. Планируемый результат: (для учащихся) понять и уметь применять на бытовом уровне решение задач табличным способом, развить логическое мышление, умение делать выводы, обобщать и конкретизировать, умение выстраивать последовательность своих рассуждений. Умение устанавливать межпредметные связи с школьными дисциплинами(математика, литература, окружающий мир и т.д.). УУД: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные. Форма работы учащихся: коллективная и индивидуальная Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся, проектор, экран, карточки, подготовленные учителем. ЦОР:
Основные задачи:
Ход урока: I. Мотивирование. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока; Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации; дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации; актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора. II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности учащихся. Проверка домашнего задания; III. Изучение темы урока Запускаю презентацию «Представление информации в форме таблиц» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-9-1-predstavlenie-informacii-v-forme-tablic.ppt Внимательно прочтите текст "Оценки за год" (учебник стр.37 или слайд №5) вариант 1 Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
Чтобы правильно ответить на все вопросы, вам придется перечитать этот текст несколько раз. Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию (учебник стр.38 или слайд №6) вариант 2 Давайте подумаем Задание: Определите, информация какого вида воспринимается лучше? (вариант 1 или 2) А теперь рассмотрим структуру таблицы (слайд 2) Давайте подумаем Задание:
Вывод: Таблица - простая и удобная форма представления однотипной информации. Ключевые слова: таблица, столбец, строка, ячейка. Давайте запомним правила оформления таблицы (слайд 2, слайд 1) IV. Закрепление Совместно выполним задание №36 на стр.38 в РТ: Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу. Самый крупный на земле алмаз с названием "Куллинан" весил 3106 карат (в грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - алмаз "Эксцельсиор", найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз - "Звезда Сьерра-Леоне" весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз "Кохинор" весом в 800 карат, он был найден в Индии, но уже в XIV веке. Алмаз "Великий Могол" весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. "Алмаз Победы" весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. Самые крупные алмазы
задание №37 на стр.38 в РТ: Для существительных "ОКНО", "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ", "МОСКВА", "ПРОГРАММА", "МЫШЬ" заполните таблицу. Имена существительные
Практическая часть - выполнение работы №9 "Создаем простые таблицы", задание 1 и 2. Задание дополнительно: Загадки (приложение 1=текст+рисунок) Раздаю ученикам карточки с рисунками. Каждый по очереди прикрепляет отгадку на доску магнитом, напротив загадки (в итоге получается таблица решения на доске) Страну чудес откроем мы И встретимся с героями, В строчках, на листочках, Где станции на точках. Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. Едет конь стальной, Рычит, Сзади плуги волочит. Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Поэтому принципу вы решаете самостоятельно задачу Сейчас каждый из вас получит задачу. Вы должны решить ее табличным способом. Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далёкие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса. В Средние века были созданы такие памятники как Пещера десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Что сегодня узнали нового? Вмести с учениками, учитель перечисляет достоинства и недостатки решения задач табличным способом. Как вы будете использовать доступную вам информацию, где можно получить недостающие сведения? Какой информации нам сейчас не хватает? Это, конечно, домашнее задание и оценки, полученные на уроке. VI. Итог урока, д/з Дифференцированное домашнее задание:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Язык html как средство создания информационных ресурсов. Структура документа на языке html. Форматирование текста. Создание списков... | Отчет о проделанной работе. 4 Создание классов 5 Класс «Компания» Это связано с ограниченностью самой реляционной модели, например, при описании и манипулировании сложными структурами данных, усложнением... | ||
Создание и редактирование документов, презентаций, таблиц Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоить простые приёмы редактирования таблиц: выделение ячеек таблицы; изменение высоты строк и ширины столбцов; выравнивание текста... | ||
Урок по теме «Электронные таблицы Excel» Использование электронных таблиц при решении задач из других предметных областей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ользуют таблицы. Компьютер расширяет возможности использования таблиц за счет того, что позволяет не только представлять их в электронной... | ||
Создание таблиц Выполнить команду меню Таблица Добавить Таблица и задать необходимое число строк и столбцов | Тема урока: «Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word» Развивающая – развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Разработка... Курсовой проект содержит: страниц – 22, источников – 8, рисунков – 9, таблиц – 1 | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка... Курсовая работа содержит: страниц – 20, источников – 8, рисунков – 7, таблиц – 2 | ||
«Электронные таблицы» Поэтому возможности продукта, претендующего на звание самой мощной и производительной программы обработки электронных таблиц из имеющихся... | Тема: Создание таблиц базы данных Microsoft Office Access. Тип урока Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточка участника конкурса, тест «База данных», задание к практической работе | ||
Рабочая программа дисциплины системы передачи и преобразования информации Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»... | Кодирование информации Кодирование информации это представление информации в той или иной стандартной форме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Компакт-диск для компьютера. "Математика. Демонстрационные таблицы. Начальная школа". Комплект демонстрационных таблиц по основным... | План Образование сложных суждений. Установление логического значения... Сложные суждения – суждения, состоящие из нескольких простых суждений, связанных между собой логическими союзами. Именно по ним определяют... |