Код и направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование Наименование магистерской программы
Математика и Информационные технологии Современные технологии разработки Интернет-ресурсов Преподаватель: доцент Лысенкова О.В.
Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (78 часов).
Содержание дисциплины
№п/п
| Основные разделы
| Содержание раздела
| 1
| Основы Web-технологий.
| Язык HTML как средство создания информационных ресурсов. Структура документа на языке HTML. Форматирование текста. Создание списков и таблиц. Гиперссылки. Управление фреймами. Метатэги. Логическое и физическое форматирование. Каскадные таблицы стилей.
| 2
| Графика в Интернет
| Представление цвета в растровом изображении. Модели RGB, SMYK, HSV. Основные форматы (jpeg, gif, png, tiff, bmp), оптимизация рисунков для размещения в Интернет. Технологии Flash, VRML и др.
| 3
| Интерактивные технологии
| Клиент-серверная архитектура. CGI-программы, апплеты, активные серверные страницы.
| 4
| Скриптовое программирование.
| Основные принципы работы. Создание скриптов на JavaScript. Синтаксис JavaScript. Основные операторы. Средства организации ввода и вывода. Математические операции. Символьные операции.
| 5
| Модель объектов JavaScript.
| Основные события. Обработка событий. Методы и свойства объектов.
| 6
| Приемы программирования на JavaScript.
| Манипулирование окнами.
| 7
| Динамический HTML.
| Создание динамических страниц с помощью DOM.
| 8
| Основы работы с формами в HTML и JavaScript.
| Элементы формы. Обработка данных и отображение результатов. Использование форм и сценариев для создания интерактивных тестов.
| 9
| Основы навигации в Интернет.
| Организация поиска информации в сети Интернет. Поисковые машины и каталоги. Понятие и структура языка запросов. Основы Web-дизайна. Типы сайтов. Устройство сайта. Публикация страниц.
| 10
| Создание сайтов учебного назначения
| Особенности сайтов учебного назначения от прочих. Технологии создания.
| 11
| Технологии дистанционного обучения
| Особенности дистанционного обучения. Обзор средств проектирования курсов для дистанционного обучения.
| 12
| Разработка курсов для сред дистанционного обучения
| Разработка теоретического материала и практических занятий: особенности и отличия от заданий для очного и заочного обучения.
|
Примерный перечень лабораторных работ
Создание документа на языке HTML. Инструментальные средства создания и просмотра Web-страниц. Оформление и выравнивание текста.
Таблицы. Способы размещения изображений. Списки. Организация иерархической структуры документа с помощью гиперссылок.
Создание многооконной структуры документа.
Использование CSS.
Создание и обработка изображений. Оптимизация графики для размещения в Интернет.
Основы программирования на JavaScript. Бегущая строка. Организация системы меню. Динамические рисунки.
Ввод данных, обработка и вывод результатов. Преобразование символьных данных, сортировка. Манипулирование окнами.
Разработка интерактивных тестов.
Тестирование сайта. Отображение в различных браузерах. Публикация сайта. Использование метатэгов.
Создание макета сайта учебного назначения
Особенности дистанционного обучения. Сравнительный анализ оболочек для дистанционного обучения.
Разработка курса для дистанционного обучения
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001, 432 с.
Основы Web-технологий. Курс лекций. П.Б.Храмцов и др. Интернет-Университет Информационных технологий, 2003 г.
Дмитрий Кирсанов Веб-дизайн. Книга Дмитрия Кирсанова. СПб., "Символ-Плюс", 2001, 376 с.
Стив Круг Веб-дизайн: книга Стива Круга, или "не заставляйте меня думать!" СПб: Символ-Плюс, 2001, 200 с.
Дженнифер Нидерст WEB-Мастеринг для профессионалов. Питер, 2000, 576 с.
С. Н. Коржинский Настольная книга web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и JAVASCRIPT. Издательский торговый дом "КноРус" 2000, 320 с.
Хольцшлаг, Молли, Э. Использование HTML 4. М.: Издательский дом "Вильямc",2000, 100с.
б) дополнительная литература:
Грибов Д.Е. Macromedia Flash 4. Интерактивная веб-анимация. ДМК, Москва, 2000, 672 с.
Джерри Бранденбау JavaScript: сборник рецептов. СПб: Питер, 2000, 416 с.
Кен Мильберн, Джон Крото FLASH 5 для дизайнера. Diasoft, 2000, 496 с.
М.Монкур. Освой самостоятельно JavaScript за 24 часа. М.: Издательский дом "Вильямc", 2001, 320 с.
Якоб Нильсен Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена. СПб., Символ-Плюс, 2001, 512 с.
в) Интернет-ресурсы:
http://html.manual.ru |