Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми





Скачать 61.75 Kb.
НазваниеЖданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми
Дата публикации27.08.2014
Размер61.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Жданова Оксана Павловна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г. Тарко – Сале
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Современная эпоха высокой информированности предъявляет к человеку серьёзные требования. И это относится не только к взрослым, но и к детям, причём с раннего возраста. Как же помочь ребёнку найти достойное место в современном мире, вовремя научить его необходимому и при этом не навредить?

Необходимо знать, что учить и воспитывать ребёнка нужно в естественных для него условиях, учитывая его интересы, то, чему он уже научился, что умеет делать. Необходимо понимать своеобразие, характерное для его возраста, индивидуальные особенности его личности и учитывать эти особенности в процессе развития ребёнка.

Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность. Особенно она важна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Народная мудрость гласит: « Делу – время, а потехе - час». Ребята привыкли отдавать свой досуг весёлым развлечениям, увлекательным играм. Взрослый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребёнок, для которого игры – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление, восприятие. В игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняя задание. Даже острота зрения повышается в условиях игры и, конечно, обогащается запас знаний ребёнка о мире. Вот что говорят об игре наши известные психологи. Л.А. Венгер отмечает, что игра требует от ребёнка действий во внутреннем плане, опоры на представления. Внешние игровые действия выступают в качестве исходной опоры при образовании действий внутреннего плана, помогают ребёнку вести себя осмысленно. А. В. Запорожец, Т. О. Гиневская доказали, что в игре большинство детей переходит к более сложной организации движений, сознательно воспроизводит и совершенствует их. Двигательное развитие ребёнка в игре становится основой сознательных физических упражнений в дальнейшем. З. В. Мануйленко показывает, как игра влияет на проявление воли: выполняя роль, ребёнок гораздо дольше сохраняет позу неподвижности. По мнению Д. Б. Эльконина, сюжетно – ролевая игра даёт образец поведения в той или иной ситуации и эталон для контроля. При выполнении роли образец поведения, содержащийся в ней, становится одновременно эталоном, с которым ребёнок сравнивает своё поведение. Вся игра для него наполнена привлекательной мыслью и окрашена позитивным эмоциональным отношением, но в ней содержатся также все компоненты произвольного поведения. Чем выше уровень развития игры, тем более выражено у детей умение управлять своим поведением, без которого невозможно добиться успеха ни в одном деле.

Придя в школу, дети попадают в новые, психологически более трудные условия, чем дома или в детском саду. Они должны переключиться на учение. Не всем это даётся одинаково легко. И чтобы облегчить переход от игровой деятельности к учебной, необходимо использовать на уроках игровые приёмы, так как в условиях игры малыши сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем когда им предлагают просто запомнить что – либо.

Хорошая игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение цели, то есть на преодоление возникающих в ходе игры препятствий. Игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности выполнения игровых заданий, к ответственности перед командой или группой, за которую они играют.

В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестаёт быть организованным действием, утверждается и крепнет сознательная дисциплина играющих. Наконец в игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – всё то, без чего не мыслим успех. А ведь наличие всех этих условий составляет основу и всякого плодотворного труда.

Подвижные игры, проводимые на воздухе, укрепляют здоровье детей, развивают их организм. Познавательные игры расширяют их кругозор, способствуют закреплению знаний, развивают находчивость, смекалку, побуждают интерес к различным областям науки, техники, искусства.

Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация), для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения. Всякая игра есть испытание воли. В игре ежеминутно происходить отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. Происходит развитие произвольного поведения.

Интеллектуальные игры могут быть полезны подросткам, испытывающим трудности в учении: в понимании и осмыслении нового материала, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей и речи.
Эти игры могут помочь:

- активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников;

- дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

- улучшить взаимоотношения учителя с классом после конфликта (если таковой был);

- укрепить дружеские отношения в классе.

Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей, на детей, испытывающих трудности в обучении. Такие дети в игре способны выполнить такой объем работы, который никогда не выполнят в обычной учебной обстановке. Очень важна и ситуация переживания успеха для таких детей. Для них нужно подбирать такие задания, с которыми они могли бы справиться, постепенно усложняя их. Возможны, так называемые, сдвоенные задания, где первое подготавливает к выполнению второго.

Большое значение в создании ситуации успеха имеет морально-психологическая атмосфера выполнения заданий, т.к. она снимает чувство неуверенности, страха перед заданием и т.п.

Не стоит забывать и релаксирующее значение игры. В учебной деятельности могут быть использованы игровые моменты, чтобы помочь ученику не только передохнуть, снять чувство давящей напряженности, но решить и какую-то учебную, пусть даже самую простенькую, учебную задачу, а затем с еще большей активностью включиться в учебный процесс.

В условиях развитого прогресса наши дети все больше времени проводят в общении с телевизорами и компьютерами, попадая в зависимость компьютерной реальности, а на деле оставаясь одинокими. Для них является катастрофой отлучение от компьютера. Запреты не помогают и не помогут. Выход из ситуации в том, что детям должно быть известно что-то более интересное. Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игр разного типа и вида. Ведь игра - это лучший способ развить способности, подготовиться к жизни, к общению с людьми. Школа не может считать игру не своим делом.

Играть всерьез непросто. Вопросов возникает масса. Как играть, чтобы не сорвать урок? Как себя вести? Во что играть? И т.п.

Можно предложить некую условную классификацию игр, используемых на уроках:

- учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний;

- комбинаторные - игры, которые требуют быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать комбинации;

- аналитические - развивающие аналитическое мышление, помогающие приобрести навык свободного, раскованного, но вместе с тем корректного логического анализа, видеть закономерности, общность и различие, причину и следствие;

- ассоциативные - в основе которых лежит обращение к ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывание намека;

- контекстные - привлекающие внимание к сложным смысловым связям, развивающие способность интерпретировать, понимать то, что прямо не выражено и наоборот - передавать информацию самыми разными способами;

- и некоторые другие.

Стоит отметить, что любая игра будет намного эффективнее, если играть открыто, т.е. обсудить с ребятами, зачем проводится игра, почему правила таковы, а не другие, можно ли игру усложнить и т.д. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, развивая творческие способности и мышление, закладывая фундамент игровой культуры. Процесс обсуждения игры - прекрасная школа сложных взаимоотношений, которой порой так не хватает ребятам.

Успех игры зависит также и от атмосферы, от настроения в данный момент в группе. Если состояние ребят не соответствует настроению игры, лучше отложить ее для другого случая.

Таким образом, можно сказать, что одна из обязанностей педагогов заключается в том, чтобы постоянно поддерживать и развивать любознательность и активность ребят и через игры тоже. Однако следует помнить, что на уроках не должно быть чрезмерного увлечения играми. Игра не предшествует обучению (поиграем, а потом начнем учиться) и не чередуется с ним (поучимся, а потом поиграем). Игра должна стать формой организации руководства учителем учебной деятельностью класса.

В начальной школе игры традиционно используются на протяжении всего обучения, преследуя самые разные цели. Достаточно много игр используются и в средней школе на уроках иностранного языка, географии и других. Хочется, чтобы эта традиция не прекращалась, а сфера применения игр на уроке только расширялась на благо дела обучения ребят.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconКонкурс по формированию муниципального резерва управленческих кадров...
Ния город Тарко-Сале включаются лица, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством...
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconВитершпан Александра Павловна учитель начальных классов мбоу сош №22 г. Томска
Объединение и структурирование таких приёмов для формирования критического мышления, как это представлено в технологии ркмчп, даёт...
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПортфолио учителя географии мбоу сош №3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале Пуровского района
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проводила Шевченко Оксана Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош №94, Пролетарского района, г. Ростова-на-Дону, Пояснительная...
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов сош №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми icon«Body», «Части тела»
Разработчик: Лихоманова Оксана Павловна, учитель английского языка мкоу «сош» с. Зикеево Жиздринского района Калужской области, II...
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баранцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов моу «сош №3» города Комсомольска-на-Амуре
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconУрок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Жданова Оксана Павловна Учитель начальных классов мбоу «сош №2» г. Тарко – Сале использование игровой технологии в работе с детьми iconСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск