Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
Цели:
- актуализировать требова-ния к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тематические рамки.
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, запол-няют кроссворд.
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.
| - Обратите внимание на выставку книг разных писателей.
- Знакомы ли вам эти книги? Авторы?
- Что их объединяет?
- Впишите фамилии авторов в кроссворд (должно получиться ключевое слово «Европа»). Задание выполняется фронтально на ИД.
- А хотите узнать, как живут европейцы в разных странах? Тогда давайте отправимся в путешествие по странам Европы.
|
| Уметь совместно дого-вариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
II. Формулировка темы урока, постановка цели
(1 мин)
Цели:
- организовать формулиров-ку темы урока детьми;
- организовать постановку цели урока детьми.
| С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель.
| Организует формулировку темы урока детьми.
Организовать постановку цели урока детьми.
| - Сформулируйте тему нашего урока? (Путешествие по Европе.)
- Какую цель ставим? (Познакомиться с крупнейшими странами Европы).
- Чтобы путешествие было приятным, к нему надо подготовиться, узнать побольше о стране, в которой вы хотите побывать.
|
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Совместное «откры-тие» знаний (работа в группах)
(20 мин)
Цель:
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства.
| Составляют и прогова-ривают план действий с помощью учителя. Отбор и анализ инфор-мации . Фиксация результатов.
| Организует составление совместного плана действий.
Ставит задачу: используя ресурсы интернета, ЭОР, энциклопедий, карт собрать информацию и представить её.
| - Составим план исследования? Что мы хотим узнать?
( Название, столица, флаг, особен-ности климата, земной поверхно-сти, растительного и животного мира, достопримечательности и т.д.)
- Что нам может помочь в исследовании?
- Приступаем к исследованию. Ваша задача – найти как можно больше информации о стране.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь высказывать своё предположение(версию) на основе работы с картой
(Регулятивные УУД).
Уметь перерабатывать полученную инфор-мацию: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источ-ники информации (Познавательные УУД).
Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
|
IV. Представление проекта
(12 мин)
| Представляют свои проекты в форме пресс-конференции туристи-ческой фирмы
| Координация и коррекция действий учащихся. Показ презентации во время выступления (достоприме-чательности стран)
| - Проверку вашей работы проведём в форме пресс конференции туристической фирмы. Сотрудники фирмы не только познакомят вас со страной, но и постараются ответить на интересующие вас вопросы.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь работать по пре-дложенному учителем плану
(Регулятивные УУД).
|
V. Самостоятельное применение знаний(5 мин)
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.
| Выполняют задание в контурных картах.
Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Выполняют самооценку.
| Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует фронтальную проверку с помощью ИД
Организует выполнение учащимися самооценки.
| - Попробуйте найти на контурной карте страну (или страны), о которых рассказывали на уроке, раскрасьте, отметьте столицу. Фронтальная проверка.
Самооценка.
|
| Уметь вносить необхо-димые коррективы в действие после его заве-ршения на основе его оценки и учёта характе-ра сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике.
| Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
| - Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|